Противовес и уравновешивающее устройство кабины 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Противовес и уравновешивающее устройство кабины



 

5.4.5.1 Противовес и уравновешивающее устройство кабины должны быть рассчитаны на нагрузки, возникающие при:

а) рабочем режиме лифта;

б) посадке противовеса на ловители (при оборудовании противовеса ловителями) и буфера;

в) посадке уравновешивающего устройства кабины на ловители (при оборудовании уравновешивающего устройства кабины ловителями);

г) посадке кабины на буфера и ловители.

Нагрузки, действующие на противовес или уравновешивающее устройство кабины при посадке их на ловители, следует определять при скоростях движения противовеса или уравновешивающего устройства кабины, указанной в 5.4.7.2.

Нагрузки, действующие на противовес при посадке его на буфера, следует определять при скоростях движения противовеса, указанных в 5.4.8.2.

Нагрузки, действующие на противовес или уравновешивающее устройство кабины при посадке кабины на ловители или буфера, следует определять при скоростях движения кабины, указанных в 5.4.7.1 и 5.4.8.2.

5.4.5.2 Конструкцией противовеса или уравновешивающего устройства кабины, в состав которых входят грузы, должно быть предусмотрено исключение их самопроизвольного смещения как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях.

5.4.5.3 Противовес или уравновешивающее устройство кабины должны быть оборудованы башмаками. Конструкцией башмаков должно быть предусмотрено исключение выхода противовеса (уравновешивающего устройства) из направляющих, самопроизвольной посадки противовеса (уравновешивающего устройства) на ловители, а также ограничение горизонтального перемещения противовеса (уравновешивающего устройства) относительно направляющих.

5.4.5.4 Противовес и уравновешивающее устройство кабины должны быть оборудованы ловителями в случае, предусмотренном 5.2.5.6.

 

Ловители

 

5.4.6.1 Ловители должны останавливать и удерживать на направляющих (даже в случае обрыва подвески) движущуюся вниз кабину с номинальным грузом (противовес или уравновешивающее устройство кабины) при их включении от действия ограничителя скорости на скорости его срабатывания.

Допускается использование ловителей для торможения и/или остановки движущейся вверх кабины при превышении ее скорости более величины по 5.4.7.1.

5.4.6.2 Ловители должны быть испытаны в соответствии с ГОСТ Р 53781.

5.4.6.3 Ловители кабины, противовеса и уравновешивающего устройства кабины должны приводиться в действие своим ограничителем скорости.

Ловители противовеса или уравновешивающего устройства кабины лифта с номинальной скоростью не более 1,0 м/с допускается приводить в действие устройством, срабатывающим от обрыва или слабины тяговых элементов.

5.4.6.4 Кабина лифта с номинальной скоростью более 1 м/с должна быть оборудована ловителями плавного торможения.

Допускается применение:

а) ловителей резкого торможения с амортизирующим элементом, если номинальная скорость лифта не более 1 м/с;

б) ловителей резкого торможения, если номинальная скорость лифта не более 0,63 м/с.

При оборудовании кабины более чем одним ловителем на каждую из направляющих все ловители должны быть плавного торможения.

5.4.6.5 Противовес или уравновешивающее устройство кабины по 5.2.5.6 лифта с номинальной скоростью более 1 м/с следует оборудовать ловителями плавного торможения.

5.4.6.6 Ловители должны автоматически принимать исходное положение и быть готовы к работе после перемещения кабины, противовеса или уравновешивающего устройства кабины, остановленных ловителями.

5.4.6.7 Замедление кабины при посадке на ловители - не более 25 .

Допускается превышение этого значения на время не более 0,04 с.

Среднее замедление кабины с номинальным грузом при посадке на ловители плавного торможения - не более 9,81 .

5.4.6.8 Срабатывание ловителей кабины следует контролировать электрическим устройством безопасности по 5.5.4.23, размыкающим цепь безопасности до или при срабатывании ловителей.

5.4.6.9 Ловители с регулируемым усилием торможения должны быть опломбированы изготовителем.

5.4.6.10 Ловитель должен быть снабжен табличкой с указанием:

а) фирмы - производителя данного ловителя;

б) идентификационного номера.

 

Ограничитель скорости

 

5.4.7.1 Ограничитель скорости, приводящий в действие ловители кабины, должен срабатывать, если скорость движения кабины вниз превысит номинальную не менее чем на 15% и составит не более:

а) 0,8 м/с - для ловителей резкого торможения;

б) 1,5 м/с - для ловителей плавного торможения и ловителей резкого торможения с амортизирующим элементом при номинальных скоростях не более 1 м/с;

в) 1,25v + 0,25/v м/с для ловителей плавного торможения при номинальных скоростях более 1,0 м/с,

где v - номинальная скорость кабины, м/с.

5.4.7.2 Ограничитель скорости, приводящий в действие ловители противовеса или уравновешивающего устройства кабины, должен срабатывать, если скорость движения противовеса или уравновешивающего устройства кабины вниз превысит номинальную не менее чем на 15% и не более чем на значение, превышающее на 10% верхний предел скорости, установленный для срабатывания ограничителя скорости кабины.

5.4.7.3 Для проведения проверок и испытаний должна быть предусмотрена возможность приведения в действие ловителей от ограничителя скорости при движении кабины со скоростью менее указанной в 5.4.7.1.

5.4.7.4 Должна быть предусмотрена возможность проверки срабатывания ограничителя скорости при частоте вращения, соответствующей скоростям движения кабины, противовеса или уравновешивающего устройства кабины, указанным в 5.4.7.1 и 5.4.7.2.

5.4.7.5 Диаметр каната, приводящего в действие ограничитель скорости, - не менее 6 мм.

5.4.7.5.1 Коэффициент запаса прочности каната ограничителя скорости, определенный как отношение разрывного усилия каната в целом к усилию, возникающему в нем при срабатывании ловителей, должен быть не менее 8.

5.4.7.5.2 Отношение диаметра шкива или блока к диаметру огибаемого каната, приводящего в действие ограничитель скорости, должно быть не менее 30. Для лифтов со скоростью движения до 1,6 м/с включительно отношение диаметра шкива или блока к диаметру огибаемого каната, приводящего в действие ограничитель скорости, допускается не менее 25.

5.4.7.5.3 Канат, приводящий в действие ограничитель скорости, должен натягиваться натяжным устройством.

5.4.7.5.4 Обрыв или превышающая регламентированная вытяжка каната, приводящего в действие ограничитель скорости, должны вызывать остановку привода электрическим устройством безопасности, отвечающим требованиям 5.5.4.25.

5.4.7.5.5 Для ограничителя скорости, у которого усилие для приведения в действие ловителей создается только за счет трения между канатом и рабочим шкивом, должна быть предусмотрена возможность проверки достаточности силы трения между ними для приведения в действие ловителей при движении кабины со скоростью менее указанной в 5.4.7.1.

5.4.7.6 На ограничителе скорости должно быть указано направление вращения, соответствующее включению ловителей.

5.4.7.7 Ограничитель скорости посредством электрического устройства безопасности, отвечающего требованиям 5.5.4.20, должен размыкать цепь безопасности до момента достижения движущейся вниз кабиной скорости, при которой срабатывает ограничитель скорости.

При номинальной скорости лифта не более 1 м/с допускается размыкание цепи безопасности этим устройством при срабатывании ограничителя скорости.

5.4.7.8 Если после снятия с ловителей ограничитель скорости автоматически не возвращается в исходное состояние, то электрическое устройство безопасности по 5.5.4.21 должно предотвращать пуск лифта до приведения ограничителя скорости в исходное состояние.

5.4.7.9 При установке ограничителя скорости в шахту лифта:

а) обслуживающий персонал должен приводить в действие ограничитель скорости для его испытания снаружи шахты лифта с помощью механического или электрического дистанционного средства, за исключением бескабельного;

б) он после срабатывания должен автоматически вернуться в исходное положение после перемещения кабины, противовеса или уравновешивающего устройства кабины.

5.4.7.10 Доступные вращающиеся элементы ограничителя скорости с шаровым центробежным регулятором должны быть ограждены.

5.4.7.11 Ограничитель скорости должен быть снабжен табличкой с указанием:

а) фирмы - производителя данного ловителя;

б) идентификационного номера;

в) скорости срабатывания ограничителя скорости.

 

Буфера

 

5.4.8.1 Лифт должен быть оборудован буферами, ограничивающими перемещение кабины и противовеса вниз.

Лифт (кроме лифта малого грузового), оборудованный барабанной лебедкой или лебедкой со звездочкой, дополнительно должен быть оборудован буферами, ограничивающими перемещение кабины вверх.

5.4.8.1.1 Лифт с номинальной скоростью, не превышающий 0,3 м/с, допускается оборудовать буферами в виде жестких упоров.

5.4.8.1.2 Применение буферов энергонакопительного типа допускается при номинальных скоростях не более 1,0 м/с.

5.4.8.1.3 Применение буферов энергонакопительного типа с амортизированным обратным ходом допускается при номинальных скоростях не более 1,6 м/с.

5.4.8.1.4 Применение буферов энергорассеивающего типа допускается при любых номинальных скоростях лифта.

5.4.8.2 Буфера должны быть рассчитаны на посадку кабины с грузом, превышающим на 25% грузоподъемность лифта или противовеса, движущегося со скоростью:

а) превышающей на 15% номинальную скорость лифта - все буфера и упоры, кроме гидравлического буфера с уменьшенным полным ходом плунжера;

б) превышающей на 15% расчетную уменьшенную скорость лифта - гидравлический буфер с уменьшенным полным ходом плунжера.

5.4.8.3 Буфера энергонакопительного типа

5.4.8.3.1 Полный ход буфера S, м, с линейными характеристиками вычисляют по формуле

 

,

 

где S - полный ход буфера, м;

v - номинальная скорость кабины лифта, м;

- ускорение свободного падения, равное 9,81 .

Полный ход буфера должен быть не менее 65 мм.

5.4.8.3.2 Буфера энергонакопительного типа с нелинейными характеристиками и буфера энергонакопительного типа с амортизированным обратным ходом должны удовлетворять следующим требованиям:

а) при посадке на буфер среднее значение замедления кабины с номинальным грузом, движущейся со скоростью, равной 115% номинальной, не должна превышать 9,81 ;

б) время действия замедления, превышающего 25 , должно быть не более 0,04 с;

в) скорость возврата буфера кабины не должна превышать 1,0 м/с.

5.4.8.4 Буфера энергорассеивающего типа

5.4.8.4.1 Полный ход буфера энергорассеивающего типа вычисляют по формуле

 

,

 

Если замедление лифта при подходе к верхней и нижней этажным площадкам контролируется согласно 5.5.3.7, то при расчете полного хода вместо номинальной скорости можно использовать скорость соприкосновения кабины (или противовеса) с буфером. При этом полный ход таких буферов должен быть не менее:

а) 50% полного хода, если номинальная скорость не более 4 м/с, но не менее 420 мм;

б) 33% полного хода, если номинальная скорость более 4,0 м/с, но не менее 540 мм.

5.4.8.4.2 Буфера энергорассеивающего типа должны удовлетворять следующим требованиям:

а) при посадке на буфер среднее значение замедления кабины с номинальным грузом, при свободном падении со скоростью, составляющей 115% номинальной, не должна превышать 9,81 ;

б) время действия замедления, превышающего 25 , должно быть не более 0,04 с.

5.4.8.4.3 Буфер энергорассеивающего типа после снятия с него нагрузки должен автоматически возвращаться в исходное положение. Возврат буфера в исходное положение контролируют электрическим устройством безопасности по 5.5.4.29.

5.4.8.4.4 Должна быть предусмотрена возможность контроля уровня жидкости в гидравлическом буфере.

5.4.8.5 При оборудовании кабины или противовеса ловителями по 5.4.6.4

а) допускается использовать амортизирующее устройство ловителей вместо буферов, предусмотренных 5.4.8.1.

В этом случае в нижней части шахты должны быть установлены буфера в виде жестких упоров, взаимодействующие с каркасом кабины (противовеса).

5.4.8.6 Буфера должны быть снабжены табличкой с указанием:

а) фирмы - производителя данного буфера;

б) идентификационного номера.

 

Тяговые элементы и подвеска

 

5.4.9.1 Кабина, противовес или уравновешивающее устройство кабины должны быть подвешены на стальных проволочных канатах или тяговых пластинчатых или на приводных роликовых (втулочных) цепях. Допускается применение других тяговых элементов при условии, что они обеспечивают уровень безопасности не ниже чем при использовании стальных канатов или цепей, в том числе коэффициент запаса прочности, установленный для стальных канатов.

5.4.9.2 Тяговые элементы, соединяющие кабину с противовесом, должны быть одинаковой конструкции, иметь одинаковые размеры и характеристики.

5.4.9.3 Тяговые элементы, применяемые в лифте, должны иметь документ, подтверждающий их качество. Не допускается сращивание тяговых элементов.

5.4.9.4 Число тяговых элементов должно быть не менее двух.

5.4.9.5 При полиспастной подвеске все ветви одного тягового элемента считают как один тяговый элемент.

5.4.9.6 Канаты

5.4.9.6.1 Номинальный диаметр стальных проволочных тяговых канатов должен быть не менее 6 мм.

5.4.9.6.2 Отношение между диаметром шкивов, блоков и барабанов и номинальным диаметром тяговых канатов должно быть не менее 40.

5.4.9.6.3 Коэффициент запаса прочности тяговых канатов должен быть не менее:

а) 12 - для лебедки с канатоведущим шкивом или барабаном трения и тремя и более канатами;

б) 16 - для лебедки с канатоведущим шкивом или барабаном трения и двумя канатами;

в) 12 - для барабанной лебедки.

Коэффициент запаса прочности К вычисляют по формуле

 

,

 

где Р - разрывное усилие каната;

S - максимальная нагрузка, действующая на канат при нахождении кабины с номинальной нагрузкой на уровне нижней этажной площадки.

5.4.9.6.4 Заделка концов канатов при креплении их к кабине, противовесу или уравновешивающему устройству кабины или точкам подвески неподвижной ветви полиспаста должна выдерживать не менее 80% разрывного усилия каната.

5.4.9.6.5 Крепление каната к барабану следует выполнять или посредством заклинивания, или с использованием не менее двух прижимных планок, или любым другим способом, обеспечивающим эквивалентный уровень безопасности. При нахождении кабины на полностью сжатом буфере или упоре на барабане должно оставаться не менее полутора запасных витков каждого каната, не считая витков, находящихся под прижимными планками.

5.4.9.7 Коэффициент запаса прочности тяговых цепей должен быть не менее 10. Коэффициент запаса прочности определяют по 5.4.9.6.3.

5.4.9.8 Распределение нагрузки между тяговыми элементами

5.4.9.8.1 Для уменьшения разности натяжения в отдельных тяговых элементах должно быть предусмотрено автоматическое устройство.

Для уменьшения разности натяжения в отдельных тяговых цепях указанное устройство должно быть установлено как со стороны кабины, так и со стороны уравновешивающего груза.

5.4.9.8.2 В качестве автоматического устройства для уменьшения разности натяжения тяговых элементов допускается применять пружины сжатия.

5.4.9.8.3 При двух тяговых элементах электрическое устройство безопасности по 5.5.4.24 должно размыкать цепь безопасности при относительном перемещении (ослаблении) тяговых элементов сверх значения, допустимого устройством по 5.4.9.8.1, и обрыве одного или всех тяговых элементов.

5.4.9.9 При применении уравновешивающих канатов:

а) следует применять натяжное устройство с блоком (блоками);

б) отношение диаметра блока натяжного устройства к диаметру уравновешивающего каната должно быть не менее 30;

в) натяжение должно быть обеспечено силой тяжести и контролироваться электрическим устройством безопасности по 5.5.4.26.

Лифты, номинальная скорость которых превышает 3,5 м/с, в дополнение к перечисленным требованиям должны быть оборудованы устройством, ограничивающим подскок натяжного устройства. Срабатывание этого устройства должно вызывать размыкание цепи безопасности электрическим устройством безопасности по 5.5.4.27.

5.4.9.10 Для канатоведущих шкивов, блоков и звездочек должны быть приняты меры в соответствии с таблицей 3 во избежание:

а) телесных повреждений;

б) спадания канатов и цепей при их ослаблении с блоков и звездочек;

в) попадания предметов между канатами (или цепями) и блоками (или звездочками).

 

Таблица 3

 

Местоположение канатоведущих шкивов, блоков и звездочек Перечисления
а б в
В кабине на крыше x x x  
под полом   x x  
На противовесе/уравновешивающем грузе   x x
В машинном помещении x* x x**
В блочном помещении   x  
В шахте верх шахты над кабиной x x  
рядом с кабиной   x  
между приямком и верхом шахты   x х**
приямок x x x
На ограничителе скорости и его натяжном блоке   x x**
* Как минимум, должны быть огорожены выступающие за площадь рамы части. ** Требуется только в случае, когда канаты (цепи) заходят на канатоведущие шкивы (блоки, звездочки) горизонтально или под любым углом к горизонтали, не превышающим 90°.   Примечание - Знак "х" означает, что должны быть приняты меры.
                   

 

Конструкцией ограждения должна быть предусмотрена возможность проведения работ по осмотру блоков и звездочек без его разборки. Если в ограждении имеются отверстия, они должны соответствовать требованиям приложения В.

 

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложения В" имеется в виду "приложения ДА"

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.69.152 (0.044 с.)