Порядок ведения внешнеэкономической деятельности (экспортно - импортных операций). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок ведения внешнеэкономической деятельности (экспортно - импортных операций).



Учет ведется в 2 валютах. Переводят валюту по курсу на 31.12 (Ф4)

С 2004 года 173 -ФЗ «О валютном регулировании и вал.контроле» Выпущены банковские инструкции по обращ.с валютой.

Если Р заключает сделку с нерезидентом по покупке-продаже товаров, выполнению работ. Услуг – такая деятельность наз.-ся ВЭД.

Осн.формы расчетов:

1) Аккредитив, 2). Инкассо, 3). Банк.перевод, 4). Расчеты чеками

При исп.1) руководствуются унифиц.правилами для документ.аккредитивов., разрабо. И утверж.междунар.палатой. Публикация 500. Об 1) записывается в контракте,где оговар.вид аккредитива, перечень документов, представл.в банк продавцом д/получ.платежа. Покупатель направляет в свой банк поручение (заявление) на открытие аккредитива, где указ.все условия. Продавец (бенефициар) получает от банка извещение об открытии в его пользу аккредитива. Отгружает св.продукцию, представляет в банк пакет документов, в соотв.с условиями контракта. После чего банк переводит на его счет деньги с аккредитива. Покупатель получает от банка пакет документов и вступает во владение товаром.

Аккредитив: - отзывной (он может быть изменен или аннулирован банком эмитентом(покупат.) в любой момент без предварительного уведомления бенифициара.

- без отзывной (твердое обязательство банка-эмитента. Отозвать аккредитив можно только с согласия бенефициара).

При исп. 2). В основе лежит договоренность экспортера (продавца) со своим банком. Предусматривает его обязательство передать товарно-распорядит.документацию импортеру-покупателю только при условии выплаты последним стоимости отгруженного товара, либо договориться с этим банком, расположенным в стране покупателя.

Информация о наличии и движении денежных средств в иностранных валютах на валютных счетах организации отражается на балансовом счете 52 «Валютные счета». По дебету счета отражается поступление денежных средств на валютные счета, а по кредиту - списание денежных средств с валютных счетов организации. Операции по валютным счетам отражаются в бухгалтерском учете на основании выписок кредитной организации и приложенных к ним денежно-расчетных документов.

Организация открывает транзитные и текущие валютные счета. Транзитные – счет расчетов с предп.-владельцем данного счета, на котором в уполномоченном банке зачисляются в полном объеме все поступления ин.валюты в пользу резидента, за иск. – 1.ден.средств, поступ.с одного тек.вал.счсета резидента на др.тек.вал.счет, открытый в этом же банке. 2. ден.сред.поступ.с тек.вал.счета одного резидента на тек. Вал.счет др.резидента, откр. В этом же банке. С транз.вал.счета списываюся: 1. для осущ.продажи ин.валюты, 2. для оплаты расходов и платежей (транспортирование, страхование, экспедиция груза, оплата ввозных тамож.пошлин и там.сборов, выплата комиссион.вознгр.кредит.организ за их услуги), 3. для возврата ошибочно поступ.в пользу резидента ден.средств.

Все ост.операции осуществл. По тек.вал.счету:

Предприятие может открывать валют.счета в разных валютах, информ.о которых собирается на счете 52, к которым открыв.субсчета: 52.1 – валютные счета внутри страны; 52.2 – счета за рубежом.

К сч.52.1. открыв.субсчета второго порядка: 52.1.1 – транзитные вал.счета, 52.1.2 – тек.вал.счета. Счет 52. в БУ дает курсовые разницы, связан.с тек.операциями и связан.переоценкой. Возникает Курсовая разница, т.к. на дату совершения операции курс на эту дату, а в Ф4 – курс на 31.12)

В бухгалтерском учете курсовая разница отражается:

1) положительная – по кредиту счета 91, субсчет «Прочие доходы»;

2) отрицательная – по дебету счета 91, субсчет «Прочие расходы».

Если день покупки и зачисления валюты на тек.счет попадает на разные дни, открыв. Счет 57 (переводы в пути)

Учет экспортных операций.

Экспорт - вывоз товара, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, с таможенной территории РФ за границу без обязательства об обратном ввозе.

Организация б/у экспортных операций на п/п определяется рядом факторов:

- порядком перехода права собственности на экспортируемые товары к покупателю;

- формой расчетов; сложившейся практикой реализации товаров.

Аналитический учет товаров, отгруженных на экспорт, организуется по товарным партиям.

За товарную партию принимается любое количество товара, отгруженное по одному контракту и последовательно оформляемое одним транспортным или складским документом, в зависимости от местонахождения товара (например, железнодорожная накладная, приемный акт порта, коносамент и т. д.).

Учетная партия, как правило, не подлежит дроблению (кроме таких товаров, как уголь и подобные, при учете которых принцип товарной партии может не соблюдаться).

К счету 45 могут открываться субсчета:

-Экспортные товары по прямым поставкам;

- Экспортные товары в пути в СНГ;

- Экспортные товары в портах и на складах СНГ;

- Экспортные товары в пути за границу;

- Экспортные товары в переработке и на комиссии за границей;

- Экспортные товары, снятые с экспорта;

-Экспортные товары отгруженные, но неотфактурованные.

Выделение в текущем б/у указанных субсчетов обусловливается необходимостью определения сроков кредитования, а также осуществления текущего контроля за продвижением экспортных товаров к покупателю.

В процессе осуществления экспортных операций экспортер и импортер несут определенные издержки, которые являются составной частью полной себестоимости реализуемых товаров, такие расходы называются коммерческими, они напрямую не связаны с процессом их производства. Размер коммерческих расходов определяется базисными условиями поставки товара ("Инкотермс").

Учет коммерческих расходов по общему правилу ведется на собирательно-распределительном счете 44 "Расходы на продажу", к которому могут открываться субсчета:

44/1 "Накладные расходы по экспорту в рублях";

44/2 "Накладные расходы в иностранной валюте";

44/3 "Общеторговые накладные расходы по экспорту".

Для отражения в бухгалтерском учете операций по продажам экспортной продукции используется финансово-результативный, сопоставляющий счет 90 "Продажи"39. Учет импортных операций.

Импорт - ввоз товара, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, на таможенную территорию РФ из-за границы без обязательства об обратном вывозе.

Факт импорта фиксируется в момент пересечения товаром таможенной границы РФ, получения услуг и прав на результаты интеллектуальной деятельности;

Бухгалтерский учет импортных операций имеет следующие особенности:

- Пересчет стоимости активов и обязательств, выраженной в иностранной валюте, в рубли производится по курсу ЦБ РФ действующему на дату совершения операции для этой иностранной валюты по отношению к рублю.

- Б/у импортных товаров осуществляется с момента перехода риска и права собственности на эти товары от иностранного поставщика к импортеру.

- товаров массового производства морским путем за учетную единицу принимают судно, товар, коносамент. А при доставке ж/д транспортом - вагон, эшелон).

Поступающие импортные товары принимают на учет по полной импортной стоимости, включающей контрактную цену товара и накладные расходы, оплаченные в ин. валюте и в рублях:

Расходы на территории РФ:

- таможенные платежи

- за хранение товаров

- за погр.-разгр. работы и проч.

Расходы за границей:

- по хранению товара

- по пог/разгр

- по транспортировке

- портовые и грузовые сборы

- комиссия трансп/экспед. орг-м

- по страхованию

- прочие (документы: акт на хранение, варрант, транспортные док-ты, страховой полис, счет-факт. и др.)

Ввозимые на таможенную территорию РФ товары подлежат таможенному оформлению. Систему таможенных платежей по импортному товару, порядок их исчисления и уплаты определяет Таможенный кодекс РФ. Базой для исчисления таможенных пошлин и налогов служит таможенная стоимость. Методы определения таможенной стоимости определены Законом РФ "О таможенном тарифе" Таможенная стоимость товаров лежит в основе определения суммы таможенных сборов за таможенное оформление импортных товаров.

40. Основное содержание и порядок ведения учета затрат во вспомогательных производствах (ремонтная мастерская, автомобильный транспорт, энергетические производства (хозяйства), водоснабжение, прочие вспомогательные производства) и исчисление себестоимости услуг

Учет ремонта основных средств

Ремонт основных средств может осуществляться хозяйственным способом, т. е. силами самой организации, или подрядным способом, т. е. силами специализированных сторонних организаций.

Нормативные документы, регулирующие порядок бухгалтерского учета основных средств, позволяют организациям выбирать один из трех возможных вариантов учета расходов на ремонт основных средств:

1) сумма фактических затрат на ремонт может в полном объеме относиться в состав текущих расходов (как правило, расходов по обычным видам деятельности) того периода, в котором они были произведены;

2) организация может создавать резерв на проведение ремонта основных средств;

3) учет расходов на ремонт может вестись с применением счета расходов будущих периодов.

Расходы по ремонту основных средств относят на затраты продукции того периода, в котором они возникли.

Фактические расходы, связанные с проведением или оплатой работ по ремонту основных средств, организации могут относить прямо на счета издержек производства и обращения с кредита соответствующих материальных, денежных и расчетных счетов (счета 10 «Материалы», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», и др.).

Для отражения информации о сумме резерва на ремонт основных средств целесообразно открывать специальный субсчет «Ремонтный фонд» по счету 96 «Резервы предстоящих расходов». Ежемесячные отчисления в резерв отражаются проводкой:

Дебет счета 20 «Основное производство» (23 «Вспомогательные производства», другие счета производственных затрат)

Кредит счета 96 «Резервы предстоящих расходов», субсчет «Ремонтный фонд».

Фактические расходы на ремонт основных средств, проводимый хозяйственным способом (с использованием счета 23 «Вспомогательные производства»), в течение года списывают за счет средств резерва следующим образом:

Дебет счета 96 «Резервы предстоящих расходов», субсчет «Ремонтный фонд»

Кредит счета 23 «Вспомогательные производства».

Стоимость ремонта, выполненного подрядной организацией, оформляется записью:

Дебет счета 96 «Резервы предстоящих расходов», субсчет «Ремонтный фонд»

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Основное содержание и порядок учета автомобильного и машинно- тракторного парка и исчисление себестоимости услуг.

Первичный и сводный учет затрат по содержанию и эксплуатации машинно-тракторного парка

Первичный учет затрат и работ машинно-тракторного парка ведется: по сельскохозяйственным работам - в учетных листах тракториста-машиниста (ф. 503-АПК) (Приложение 11), по транспортным работам - в путевых листах трактора (ф. 68-АПК) (Приложение 12).

К документам, подтверждающим затраты на содержание и эксплуатацию основных средств, относят следующие:

v ведомость амортизационных отчислений по основным средствам и резерва на ремонт основных средств (ф. № 48-АПК)

v лимитно-заборные карты (ф. № 201-АПК);

v акты на приема-передачи

v и другие первичные сводные документы.

Все затраты отражаются по дебету аналитического счета "Машинно-тракторный парк" субсчета 24-1 "Содержание и эксплуатация машинно-тракторного парка" в первом разделе Производственного отчета по вспомогательным производствам, содержанию и эксплуатации машин и оборудования (ф. № 18-ВНа субсчете 24-1 "Содержание и эксплуатация машинно-тракторного парка" учитывают затраты по содержанию и эксплуатации тракторов на всех видах работ, включая транспортные и землеройные, тракторных прицепов, гаражей, навесов, площадок для хранения техники, сельскохозяйственных машин и других основных средств машинно-тракторного парка.

Однако расходы на оплату труда с отчислениями на социальные нужды трактористов-машинистов, а также стоимость нефтепродуктов, использованных тракторами и другими сельскохозяйственными машинами, на данном субсчете не учитывают. Указанные расходы включают в состав затрат на возделывание конкретных сельскохозяйственных культур и издержки незавершенного производства; на содержание отдельных видов и технологических групп скота прямым способом; на расходы по заготовлению (реализации) товарно-материальных ценностей.

Амортизацию и затраты на ремонт почвообрабатывающих машин распределяют по объектам учета пропорционально площади обработки: сеялок - пропорционально убранной площади; машин по внесению удобрений - пропорционально количеству внесенных удобрений и т.п.

Амортизацию и затраты на ремонт узкоспециализированных машин, используемых непосредственно для возделывания конкретных культур, включают в состав затрат по возделыванию соответствующих сельскохозяйственных культур (картофелесажалки, льняные сеялки и др.).

Суммы амортизации и затраты на ремонт тракторов, тракторных прицепов, гаражей, навесов, тракторных тележек распределяют на объекты учета (культуры, группы культур, виды и технологические группы скота и т.п., включая расходы на транспортные работы тракторов), пропорционально стоимости израсходованного топлива.

На статью "Расходы денежных средств" относят налоги, сборы и платежи в бюджет, определенные действующим законодательством. Например, экологический налог в пределах лимита. Сюда же относят платежи по обязательному страхованию персонала от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, лизинговые и арендные платежи, а также прочие денежные расходы.

.Учет затрат по содержанию и эксплуатации машинно-тракторного парка на счете 23/3 учитываются затраты по содержанию эксплуатации машинотракторного парка, тракторов, комбайнов, других самоходных и с/х машин, используемых на с/х-нных, погрузочно-разгрузочных и других работах. Затраты по содержанию МТП учитывают на отдельных анал.счетах по видам машин, техники и т.д.При этом выделяется две группы аналитических счетов:

1.Содержание и эксплуатация машинотракторного парка 2.Содержание и эксплуатация комбайнов и других самоходных машин.Учет на аналитич счетах по следующим статьям:1.Материальные ресурсы(включая нефтепродукты)2.Оплата труда3.Отчисления на соц нужды 4.Амортизация основных средств5.Ремонт основных средств6.Работы и услуги вспомогательных производств 7.Прочие прямые затраты 8.Общепроизводственные расходы машинотракторного парка

Затраты накапливаются на основании первичных учетных документов, например, отчетов о движении ГСМ, учетных листов трактористов машинистов и других. При этом затраты собираются в накопительной ведомости учета затрат.

Затраты на амортизацию С/Х техники необходимо накапливать в отдельной ведомости по видам, группам основных средств в соответствии с базой их распределения. По объектам с/х механизированных работ (по отдельным аналитическим счетам растениеводства) затраты МТП по себестоимости эталонного гектара распределяются по статьям: Нефтепродукты, Оплата труда, Отчисления на соц нужды, Амортизация основных средств, остальные суммы включаются в состав статьи Работы и услуги вспомогательных производств.

На объекты потребителей транспортных услуг МТП(кроме аналитических счетов растениеводства) затраты включаются по себестоимости эталонного гектара без подразделения по статьям в комплексную статью Работы и услуги вспомогательных производств аналитических счетов потребителей(животноводство, общепроизводственных, общехоз расходов).По тракторным работам кроме того определяется себестоимость тоннокилометра.тНа аналитических счетах второй группы учет затрат ведут по той же номенклатуре, что и по МТП. Списываются затраты в таком же порядке постатейно.

Д23.3 К 23.1- расх. по ремонту трактров Д23/3(заказ) К10-отпущ. материалы в произ.Д23/3 К70,69- начисл. ЗП раб. маст. И отчис. на соц.нужды Д23/3К60,76-Д23/3 К02-нач. аморт.Д20 К23\3– оказ.услуги МТП для осн про-ваД08К23/3 – для капит строительства сделаны заказыД90/2 К23/3 сторонним орг-циям

Основное содержание и порядок ведения учета затрат по энергоснабжению, водоснабжению, и исчисление себестоимости услуг.

Учет затрат по энергоснабжению и водоснабжению. 23/5 - энергетические производства;Открываются отдельные аналитические счета, где в разрезе установленных статей затрат аналогично автомобильному транспорту расходы по электроснабжению, теплоснабжению, водоснабжению, газоснабжению, холодильным установкам учитываются раздельно по каждому виду. В затраты по электро-водо-тепло-газоснабжению, холодильным установкам входят расходы на содержание электростанций, подстанций, электродвигателей, осветительной проводки арматуры, насосных станций и водокачек, водопроводов, котельных, тепловых сетей, газовых сетей, газовых и холодильных установок, стоимость топлива, материалов, спецодежды, амортизации основных средств.В затраты на услуги этих вспомогательных производств включается стоимость электрической, тепловой энергии воды, газа, поступивших со стороны, а также расходы по выработке электрической и тепловой энергии на своем предприятии.Распределение затрат на услуги по потребителям производятся пропорционально количеству потребленной энергии, воды, газа и их фактической себестоимости.По указанным вспомогательным производствам фактические затраты распределяются по потребителям услуг ежемесячно.С/х организации могут списывать стоимость работ и услуг вспомогательных производств в течение отчетного периода на объекты учета затрат основного производства по плановой себестоимости единицы работ услуг с доведением в конце года до фактической себестоимости.На предприятии, где водоснабжение, теплоснабжение, другие вспомогательные службы обслуживают только один вид производства или отрасль в состав их затрат по статье «Работы и услуги вспомогат производств» можно включать затраты на содержание и эксплуатацию вспомогат производств минуя счет 23.

Д23.5 К70-нач. зп раб. Авто Д23.5К 69-отчис. в соц.нуждыД23.5 10-израс. ТопливоД23.5К02-аморт. Д23.5 К 23.1-образован резерв нам ремонтД20.1,202,25.1,25.2- 23.5-РАСРЕД.услуги груз.авто

41. Основное содержание и порядок ведения учета расходов по организации производства и управлению (общепроизводственных и общехозяйственных расходов), расходов будущих периодов и их распределение.

Учет общепроизводственных расходов. -это расходы предприятия на орг. производства и управление отдельными отраслями производства и подразделениями, а также различные произв. затраты, которые нельзя непосредственно отнести на тот или иной объект учета затрат, так как они относятся к отрасли или производственному подразделению организации или предприятия в целом.ОПР подразделяются на бригадные(фермерские, цеховые) и обще отраслевые, общепр. расходы. Бригадные расходы учитывают отдельно по каждому внутрихоз. подразделению, а общеотраслевые по отраслям. В состав бригадных расходов входят: затраты на оплату труда с отчислениями на соц нужды персонала предприятия.Учет ОПР организуют на счете 25(активный, собирательно-распределительный, операционный).субсчета:1. ОПР раст.2.ОПР живот3.ОПР пром. Производств. Анал. учет ОПР осущ.по следующей номенклатуре статей:1.Оплата труда 2.Отчисления на соц нужды3.Амортизация основных средств общебригадного, фермского, цехового, отраслевого назначения и т.д4.Услуги вспомогательных производств(транспортные расходы)5.Прочие расходы 6.Непроизводительные расходы(потери от простоев, недостачи) ОПР на основании соответствующих первичных документов(табель учета рабочего времени, акты выполненных работ, ведомости расчета распределения амортизац отчислений, акт расхода материалов, путевые листы, авансовые отчеты). Итоги учета по объектам и статьям в конце месяца из накопительной ведомости переносят в производственный отчет(лицевой счет) по учету общепроиз. расходов, где ведут анал. учет этих затрат по бригадам, цехам, фермам, и др места возникновения. Указанные расходы распределяют по объектам затрат пропорционально общей сумме основных. При необходимости данные расходы могут распределяться комбинированным способом в следующем порядке: 1.ОПР в части расходов на оплату труда пропорционально основной оплате труда производственного персонала2.Остальные общепроизводственные расходы пропорционально основной оплате труда производственного персонала плюс затраты на содержание основных средств.

Д25 К 70 – начислена оплата труда общепр персоналаД25 К69- отчисления на соц нужды(пенсионный фонд, бюджетные) от зар платы общепроизв персоналаД25 К02 – начислена амортизация осн средст общепроизв назначенияД25 К71- учтены расходы на командировку общепроиз нуждД25 К10 – списаны материалы на общепроизв общецех нуждыД25 К23 – вспомогат производства оказывают услугиД25 К60,76 – сторонние организации оказывают услугиД20 К25 – распределены и списаны общепроиз расходы на затраты осн производстваД90 К25 – на финн результаты списывается постоянная часть общепроиз расходов. Учет общехозяйственных расходов. Это затраты на управление и обслуживание организации в целом. Они представляют собой расходы, связанные с осущ. хоз. операций по испол. материальных, трудовых, финансовых и иных ресурсов в процессе управления организацией.Статьи:1.Материальные затраты2.Оплата труда3.Отчисления на соц нужды4.Амортизация осн средств5.Услуги вспомогательных производств6.Налоги, сборы и другие платежи7.Прочие расходы8.Непроизводительные расходы В свою очередь указанные расходы могут подразделяться на:1.Расходы связанные с содержанием аппарата управления, хозяйственного персонала, обслуживающего персонала2.Общехох расходы по содержанию ремонта зданий, сооружений, инвентаря общехоз назначения, рационализации и изобретательству, охране труда и др. 3.Непроизводительные общехоз расходы.(потери от брака, потери в пределах норм ест убыли). Учет ОХР ведут на счет 26(активный, операционный, собирательно-распределительный, сальдо не имеет!!!)) накопительную ведомость учета общехоз. расходов, которые заполняются ежемесячно на основании первичных документов. Итоговую информацию из этой ведомости переносят в производственный отчет(лицевой счет) по общехозяйственным расходам. Для небольших организаций пообъектный учет ОХР рекомендуется вести по укрупненной номенклатуре статей:1.Расходы на управление(оплата труда аппарата управления, отчисления на соц нужды, командировки и перемещения, содержание пожарной и сторожевой охраны, прочие расходы)2.Хозяйственные расходы(оплата труда неуправленческого персонала, отчисления на соц нужды, содержание основных средств, охрана труда, прочие хоз расходы)3.Непроизводительные расходы(недостачи и потери от порчи продукции, ценностей, прочие непроизводит потери). ОХР мб отнесены на кап. строительство, выполняемое хоз. способом только при условии:1.На закладку и выращивание многолетних насаждений не утверждаются сметы накладных расходов 2.Строительство в организации не имеет своего хозяйственного аппарата и административно-хозяйственное обслуживание строительства выполняется штатом и средствами самой организации. Д26 К70,69 –оплата труда, отчисления на соц нуждыД26 К 71 – расходы на командировки Д26 К10 – материалы используем на общехоз нуждыД26 К02 – амортизация осн средств общехоз назначенияД26 К60,76 – услуги сторонних организаций для нужд управленияД26 К23 – услуги собственных вспомогат производствД23 К 26 – списание доли ОХР на затраты вспомогат производств при условии, что вспомогательные производства выполняют работы, оказывают услуги на стороны(ИСКЛЮЧЕНИЕ ИЗ ПРАВИЛ)Д08 К26 – списание части ОХР на капитальное строительство при условии, что капитальное стро-во не имеет своего административно-управленческого аппарата.Д20 К26 – списываются ОХР на затраты основного производстваД90/2 К26 – списаны управленческие расходы на финансовые результаты.

Учет расходов будущих периодов.— это затраты, произведенные организацией в предшествующем и/или отчетном периодах,,но подлежащие включению в себестоимость продукции (работ, услуг) в последующие периоды деятельности организации.К расходам будущих периодов, в частности, относятся расходы, связанные:с горно-подготовительными работами; подготовительными к производству работами в связи с их сезонным характером; освоением новых производств, установок и агрегатов; рекультивацией земель и осуществлением иных природоохранных мероприятий;

неравномерно производимым в течение года ремонтом основных средств (когда организацией не создается соответствующий резерв) и др.К расходам будущих периодов также могут быть отнесены: расходы, связанные с рекламой продукции; расходы на обязательную сертификацию продукции; расходы на приобретение лицензий и др.

Д97 К10,70,60,76-РАСХОДЫ. Расходы будущих периодов подлежат списанию в порядке, устанавливаемом организацией (равномерно по месяцам, пропорционально объему продукции и др.) в течение, периода, к которому они относятся.Анал. учет по счету 97 «Расходы будущих периодов» ведется по каждому виду расходов.

Затем эти расходы ежемесячно списываются со счета 97 «Расходы будущих периодов» в дебет счетов по учету затрат на производство (счета 20, 23, 25, 26).Д44 К97-списанв ст-ть услуг по рекламе Д90.2 К44-писана факт.себ-ть



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.184.90 (0.039 с.)