Международные организации, занимающиеся вопросами унификации учета (финансовой отчетности). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Международные организации, занимающиеся вопросами унификации учета (финансовой отчетности).



К межправительственным организациям, занимающимся вопросами унификации учета и финансовой отчетности, относятся:

1. Центр по транснациональным корпорациям и специальные межправительственные рабочие группы экспертов в области бухгалтерского учета, созданные в рамках ООН. Рабочая группа создана в 1982 г. и занимается изучением проблем учета в международном аспекте, содействием организации учета на национальном и международном уровнях, помощью развивающимся странам во внедрении стандартов. Европейская Комиссия занимается гармонизацией учета в рамках Европейского Союза. Этот процесс осложняется наличием существенных различий в бухгалтерской практике стран - членов Союза: в Голландии, Великобритании и Ирландии бухгалтерский учет ориентирован, прежде всего, на кредиторов и собственников, в Германии, Бельгии и Люксембурге - на банки, во Франции бухгалтерский учет сильно зависит от макроэкономического планирования. Основой европейского законодательства в области бухгалтерского учета являются 4-я и 7-я Директивы Совета Министров (соответственно от 25 июля 1978 г. и 13 июня 1983 г.). Первая затрагивает проблемы составления годовой отчетности акционерными компаниями, вторая посвящена вопросам составления консолидированной (сводной) отчетности. 8 декабря 1986 г. была принята Директива по годовой и консолидированной отчетности банков и других финансовых институтов. В ноябре 1995 г. Европейская Комиссия одобрила новый подход к гармонизации бухгалтерского учета. Признавалось, что европейские Директивы не соответствуют международным стандартам, необходимым для целей рынка капиталов. Транснациональные компании вынуждены готовить 2 комплекта финансовой отчетности, что весьма дорого, и может приводить в замешательство инвесторов. В связи с этим, учитывая заключенное в июле 1995 г. соглашение между КМСБУ и Международной организацией комиссий по ценным бумагам, по признанию МСБУ как обязательного условия для получения котировки на международных фондовых рынках, Европейский Союз принял решение о постепенном переходе на МСБУ. Данный процесс будет осуществляться путем последовательного устранения различий между Директивами и МСБУ. Например, исследование, проведенное в 1996 г. Европейским Союзом, показало, что Директивы ЕС и международные стандарты по консолидированной отчетности в целом совместимы, за исключением двух небольших различий [3, с.235].

В задачи межправительственных организаций входит: – анализ проблем учета на национальном, региональном и международном уровнях; – рассмотрение и публикация выводов анализа для использования их правительственными органами и организациями, а также организациями, занимающимися разработкой стандартов и ассоциациями профессиональных бухгалтеров и аудиторов; – сотрудничество с международными и национальными организациями в области совершенствования учетных стандартов; – оказание содействия странам в разработке ими национальных стандартов. Группа тесно взаимодействует с международными организациями (ООН, ОЭСР, КМСБУ).

2. Европейский союз (Европейский Комитет), задачей которого является гармонизация учетных систем стран, входящих в эту организацию, которая осуществляется через директивы. Директивы ЕС являются юридическими документами, представляющими собой в некотором роде свод законов, которые страны – участницы ЕС интегрируют в системы своих национальных законов. Директивы ЕС, таким образом, носят строго обязательный характер для стран – членов ЕС.

3. Организация экономического сотрудничества и развития, которая включает представителей более 20 стран США, Франция, Япония, Канада, Швеция, Бельгия и др. Данная организация занимается вопросами управления многонациональными корпорациями, и в частности, затрагивает вопросы их финансовой отчетности. Для координации действий в области учета и отчетности в составе данной организации создана Специальная группа по стандартам бухгалтерского учета.

4. Африканский совет по учету, учрежденный в 1969 году для развития сотрудничества между различными органами по стандартизации учета в африканских странах.

1.2 Международные профессиональные организации бухгалтерского учета и финансовой отчетности

Важную роль в унификации учета играют профессиональные организации бухгалтеров. К ним относятся: Международная федерация бухгалтеров (МФБ). Основана на Международном конгрессе бухгалтеров в Мюнхене в 1977 г. Основная цель - развитие и совершенствование профессии бухгалтера на основе согласованных стандартов. Страны: Аргентина, Австралия, США, Бельгия и др [1, с.196].

1. Международная организация бухгалтеров, которая объединяет национальные и региональные профессиональные бухгалтерские организации, представляющие бухгалтеров, занятых публичной практикой, в промышленности, торговле, общественном секторе, образовании и т.д. Эта организация стремится к развитию профессии и гармонизации ее стандартов по всему миру с тем, чтобы помочь бухгалтерам оказывать профессиональные услуги на высоком уровне в интересах всего общества. Данная организация тесно сотрудничает с Советом по международным стандартам финансовой отчетности.

3. Европейская федерация бухгалтеров, которая возникла в 1986 году и является ведущей профессиональной организацией бухгалтеров в Европе. Основными задачами данной организации являются консультирование комиссий Европейского Союза по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения, а также осуществления сравнительного анализа Директив ЕС и МСФО с целью их сближения.

4. Межамериканская ассоциация бухгалтеров, которая основана в 1949 году в Сан-Хуане (Пуэрто-Рико), ее членами являются 27 профессиональных организаций из 21 страны: Аргентина, Бразилия, Боливия, Перу, Мексика, Канада, США и др. Целью этой организации является унификация бухгалтерской практики в странах Американского континента. Основные усилия направлены на стандартизацию и гармонизацию практики учета в странах Латинской Америки. Страны: Аргентина, Бразилия, Канада, США, Мексика.

5. Федерация бухгалтеров стран-членов АСЕАН, которая основана в 1977 г. представителями являются пять стран: Индонезия, Малайзия, Сингапур, Таиланд, Филиппины. Данная организация занимается вопросами повышения статуса бухгалтерской профессии, согласованием национальных методик бухгалтерского учета.

1.3 Международные профсоюзные организации

Определенное влияние на унификацию учета оказывают международные профсоюзные организации. К ним можно отнести: Европейскую конфедерацию профсоюзов, Международную конфедерацию свободных профсоюзов, Всемирную конфедерацию труда и др. Эти организации заинтересованы в информации о деятельности предприятий в целях защиты интересов трудящихся. И поэтому они предъявляют определенные требования к показателям финансовой отчетности, содержащим социально-экономическую информацию, необходимую для анализа положения трудящихся в различных странах.

1.4 Другие профессиональные организации

Существует также Комиссия по ценным бумагам и биржам США - правительственная организация, чья юрисдикция распространяется на все компании, продающие ценные бумаги в США (включая иностранные), поэтому она может оказывать определенное влияние на методику бухгалтерской отчетности.

Совет по разработке финансовых учетных стандартов занимается разработкой американских учетных принципов. Как правило, стандарты этой, неправительственной организации получают распространение в странах англо-американской модели, однако сейчас эта организация рассматривается как потенциальный конкурент КМСБУ в разработке международных стандартов финансовой отчетности [4, с. 289].

11. Понятие МСФО, применение и их роль.

Понятие «Международные стандарты финансовой от-четности» включает в себя следующие документы:1) предисловие к положениям МСФО;2) принципы подготовки и представления финансовой отчетности;3) стандарты;4) разъяснения.В Предисловии к положениям МСФО кратко излагаютсяцели и порядок деятельности Комитета по МСФО, а также разъяс-няется порядок применения международных стандартов.Принципы подготовки и представления финансовой отчетности определяют основы подготовки и представления финан-совой отчетности для внешних пользователей. В них рассмотренытакие вопросы, как цели финансовой отчетности, качественные ха-рактеристики, определяющие полезность отчетной информации,определения, порядок признания и измерения элементов финан-совой отчетности, понятие капитала и поддержание капитала. Принципы не являются стандартом и не заменяют его. Данный документ предназначен для содействия: Комитету по МСФО в разработке новых и пересмотре действующих стандартов; национальным органам стандартизации - в работе над национальнымистандартами; составителям финансовой отчетности - в применении МСФО и определении порядка составления отчетности по вопросам, в отношении которых стандарты еще не приняты; аудиторам - в формировании мнения о соответствии или несоответствиифинансовой отчетности МСФО.МСФО представляют собой систему принятых в общественных интересах положений о порядке подготовки и представленияфинансовой отчетности. Ни Комитет по МСФО, ни профессиональные бухгалтерские организации не имеют полномочий повсеместного соблюдения МСФО. Эти стандарты применяются в силу признания различными регулирующими организациями по всему мируважности гармонизации правил составления финансовой отчетности, поддержки ими деятельности Комитета по МСФО, а такжепрофессиональной убежденности бухгалтеров, аудиторов, финансовых менеджеров и др. Стандарты предназначены для подго- товки финансовой отчетности, пользователи которой полагаются нанее как на основной источник финансовой информации о компании.Разъяснения МСФО подготавливаются постоянным комите-ом по разъяснениям и принимаются Правлением Комитета поМСФО. В них толкуются положения стандартов, содержащие неоднозначные или неясные решения. Они обеспечивают единообразное применение стандартов и повышение сопоставимостифинансовой отчетности, подготавливаемой на основе МСФО. В качестве вопросов для разъяснений обычно избираются те, которыесвязаны с применением существующих стандартов, имеют практическую направленность, представляют большой интерес дляпользователей стандартов. МСФО разрабатываются Комитетом по международным стандартам финансовой отчетности - КМСФО, который был созданв 1973 г. Комитет был первоначально основан в результате соглашения между профессиональными бухгалтерскими организациямииз 10 стран. С 1983 г. все профессиональные бухгалтерские организации, члены Международной федерации бухгалтеров, сталичленами КМСФО.

12. Сущность бухгалтерского дела, его содержание.

Понятие бухгалтерского дела. В современных условиях хозяйствования бухгалтерский учет обязаны вести все организации, находящиеся на территории Российской Федерации, а также филиалы и представительства иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации. Оперативность и качество бухгалтерской информации во многом зависит от того, насколько рационально организован бухгалтерский учет на предприятии или в организации и насколько эффективно осуществляется деятельность бухгалтерских служб и специалистов в области бухгалтерского учета, составляющих основу содержания бухгалтерского дела, представляющего собой систему отражения различных хозяйственных процессов и явлений хозяйственной жизни. Отсюда, решение перечисленных задач возможно только при условии изучения специалистами в области бухгалтерского учета базовых понятий, целей и задач бухгалтерского учета, а

также основных принципов и требований, получения знаний о строении форм и методов учета, что в целом и составляет сущность бухгалтерского дела. Бухгалтерская информация широко используется при проведении мероприятий экономического и финансового анализа, планирования деятельности хозяйствующих субъектов и прогнозирования их развития, контроля за количественными и качественными показателями предпринимательской или иной деятельности. В настоящее время решение данных задач существенно осложняется проблемами становления и развития

рыночных отношений и связанной с этим многоукладностью экономики. Важным направлениям улучшения работы любой бухгалтерии является

совершенствование организации и ведения делопроизводства - как одного из основных составляющих метода бухгалтерского дела. Элементы метода бухгалтерского дела. Элементами метода бухгалтерского дела являются многочисленные виды финансовых и расчетно-денежных документов, первичных учетных и отчетно-статистических документов, организационно-распорядительных документов, т.е. так называемых «продуктов» труда работников бухгалтерии, включающих в себя основные показатели, отражающие жизнеспособность предприятия и перспективы его дальнейшего существования. Сущность бухгалтерского дела. Деятельность бухгалтерской службы по сбору регистрации, обобщению информации обо всех хозяйственных операциях на предприятии в специально разработанных и оформленных бухгалтерских документах, а также организация их движения, учета и хранения - составляет сущность бухгалтерского дела. Ведение бухгалтерского дела. Ведение бухгалтерского дела означает, что каждый факт хозяйственной деятельности должен быть зафиксирован в письменной форме. Отсутствие документа означает, что экономическое событие не имело места. Основные задачи организации бухгалтерского дела. Основными задачами организации бухгалтерского дела являются: формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном

положении, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности; обеспечение информацией для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью; предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости. Документирование, как часть бухгалтерского дела. Часть

бухгалтерского дела, непосредственно связанная с созданием документов, называется документированием. Особое место среди документов бухгалтерии занимает немногочисленная, но исключительно важная для этого подразделения организационно-распорядительная документация, обеспечивающая как организацию работы бухгалтерии (положение обухгалтерии, должностные инструкции сотрудникам бухгалтерии), так и нормативно-правовую основу многих финансовых и расчетно-денежных операций (приказы и распоряжения по основной деятельности, гарантийные письма, акты ревизий, протоколы заседаний и т.д.). Правильное составление и оформление этих документов в соответствии с действующими нормативными актами - один из важнейших элементов бухгалтерского дела. Другой существенной стороной организации ведения бухгалтерского дела является систематизация и хранение всех образующихся в бухгалтерии документов, необходимых впоследствии не только для анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, но и для предъявления этих документов при аудиторской или налоговой проверке. Порядок ведения специфической бухгалтерской документации (ее составление, оформление, хранение и пр.) детально описан в нормативных актах Министерства финансов Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации. Руководители предприятий несут персональную ответственность за документальный фонд предприятия. Принципиально важными для решения вопросов взаимодействия предприятий с архивными учреждениями являются «Основы законодательства Российской Федерации об Архивном фонде Российской Федерации и архивах» и «Положение об Архивном фонде Российской Федерации», утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 17.03.94 № 552. В соответствии с действующим законодательством по архивному делу органы управления на местах принимают меры по улучшению работы с документацией на предприятиях. Предусмотрен штраф до семидесяти минимальных окладов за утрату дел постоянного и долговременного хранения (гибель документов, незаконное их уничтожение) и за оставление архивов в бесхозном неучтенном состоянии; до тридцати пяти минимальных окладов - за необоснованный отказ от передачи документов в государственный архив; до двадцати восьми минимальных окладов - за несоблюдение сроков упорядочения документов постоянного и долговременного хранения (проведение экспертизы ценности документов, их научно-техническая обработка, составление описей дел)

13. Основное содержание, порядок ведения учета наличных денежных средств и на расчетных счетах и их отражение в отчетности.

Денежные средства организаций находятся в кассе в виде наличных денег и денежных документов на счетах в банках, в выставленных аккредитивах и на открытых особых счетах, чековых книжках и т.д.

Для учета кассовых операций применяются следующие типовые межведомственные формы первичных документов и учетных регистров: приходный кассовый ордер (форма № КО-1), расходный кассовый ордер (форма КО-2), Журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (форма КО-3), Кассовая книга (форма КО-4), Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств (форма КО-5). Эти формы утверждены постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г, №88 по согласованию с Минфином России и введены в действие с 1 января 1999 г.

Поступление денег в кассу и выдачу из кассы оформляют приходными и расходными кассовыми ордерами.

За несоблюдение условий работы с денежной наличностью и Порядка ведения кассовых операций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23.05.94 г. № 1006 (18) с организации взимается штраф.

За нарушение требований Закона Российской Федерации «О применении контрольно-кассовых машин...» применяются штрафные санкции к организациям в зависимости от характера нарушения.

Денежные средства, хранящиеся в кассе, учитывают на активном синтетическом счете 50 «Касса». В дебет его записывают поступление денежных средств в кассу, а в кредит — выбытие денежных средств из кассы.

К счету 50 «Касса» могут быт открыты субсчета:

50-1 «Касса организации»;

50-2 «Операционная касса»;

50-3 «Денежные документы» и др.

На субсчете 50-1 «Касса организации» учитывают денежные средства в кассе. Если организация проводит кассовые операции с иностранной валютой, то к счету 50 «Касса» открывают субсчета для обособленного учета движения каждой наличной иностранной валюты.

На субсчете 50-2 «Операционная касса» учитывают наличие и движение денежных средств в кассах товарных контор (пристаней) и эксплуатационных участков, остановочных пунктов, речных переправ, судов, в билетных и багажных кассах портов, вокзалов и т.п. Этот субсчет открывается организациями при необходимости.

На субсчете 50-3 «Денежные документы» учитывают находящиеся в кассе организации почтовые и вексельные марки, оплаченные авиабилеты, марки государственной пошлины и другие денежные до­кументы. Денежные документы учитывают на счете 50 «Касса» в сумме фактических затрат на их приобретение.

Синтетический учет денежных документов осуществляется в журнале-ордере № 3. По окончании отчетного периода остатки по журналу-ордеру сверяют с данными книги движения денежных докумен­тов.

На счете 55 «Специальные счета в банках» учитывают наличие и движение денежных средств в отечественной и зарубежной валютах, находящихся в аккредитивах, чековых книжках, иных платежных документах (хроме векселей), на текущих, особых и специальных счетах, а также движение средств целевого финансирования в той их части, которая подлежит обособленному хранению.

К счету 55 могут быть открыты субсчета:

1 «Аккредитивы»;

2 «Чековые книжки»;

3 «Депозитные счета» и др.

Порядок осуществления расчетов при аккредитивной форме расчетов регулируется Центральным банком РФ.

Зачисление денежных средств в аккредитивы отражается по дебету счета 55, субсчет 2, и кредиту счетов 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и других счетов.

По мере использования аккредитивов их списывают с кредита счета 55, субсчет 1, в дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» или других подобных счетов.

Неиспользованные средства в аккредитивах возвращают в организацию на восстановление того счета, с которого они были ранее перечислены, и списывают с кредита-счета 55 в дебет счетов 51,52,66 или других счетов.

Аналитический учет по субсчету 55-1 ведут по каждому выставленному аккредитиву.

На субсчете 55-2 «Чековые книжки» учитывают движение средств, находящихся в чековых книжках. Порядок осуществления расчетов чеками регулируется банком.

Выданные чековые книжки отражают по дебету счета 55, субсчет 2, и кредиту счетов 51, 52, 66 и других подобных счетов. При использовании чековых книжек соответствующие суммы списывают со счета 55 в дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» или других подобных счетов (согласно выпискам банка). Суммы по чекам выданным, но не оплаченным банком (не предъявленным к оплате), остаются на счете 55-2.

Суммы оставшихся неиспользованных чеков и возвращенных в банк списывают с кредита счета 55, субсчет 2, в дебет счетов 51,52,66 или других счетов.

Аналитический учет по субсчету 55-2 ведут по каждой полученной чековой книжке.

На субсчете 55-3 «Депозитные счета» учитывают движение средств, вложенных организацией в банковские и другие, вклады.

Перечисление денежных средств во вклады отражают по дебету счета 55 и кредиту счетов 51 «Расчетные счета» или 52 «Валютные счета». При возвращении кредитной организацией сумм вкладов производят обратные бухгалтерские записи.

Аналитический учет по субсчету 55-3 «Депозитные счета» ведут по каждому вкладу.

14. Основное содержание, порядок ведения учета денежных средств на валютных счетах и их отражение в отчетности.

Стоимость активов и обязательств(денежных знаков в кассе организации, средств на счетах в кредитных организациях, денежных и платежных документов, финансовых вложений, средств в расчетах, материально-производственных запасов и т. п.), выраженная в иностранной валюте, для отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности подлежит пересчету в рубли.

Пересчет стоимости активов и обязательств, выраженной в иностранной валюте, в рубли производится по курсу ЦБ РФ.

При пересчете стоимости активов и обязательств в иностранной валюте образуются отрицательные и положительные курсовые разницы.

Курсовая разницаотражается в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в том отчетном периоде, к которому относится дата исполнения обязательств по оплате или за который составлена бухгалтерская отчетность.

Курсовая разница подлежит зачислению на финансовые результаты организации как внереализационные доходы или внереализационные расходы.

Курсовая разница зачисляется на финансовые результаты организации по мере ее принятия к бухгалтерскому учету.

Счет 52 «Валютные счета»предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в иностранных валютах на валютных счетах организации, открытых в кредитных организациях на территории РФ и за ее пределами.

По дебету счета 52 «Валютные счета»отражается поступление денежных средств на валютные счета организации.

По кредиту счета 52 «Валютные счета»отражается списание денежных средств с валютных счетов организации.

Суммы, ошибочно отнесенные в кредит или дебет валютных счетов организации и обнаруженные при проверке выписок кредитной организации, отражаются на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по претензиям».

Операции по валютным счетам отражаются в бухгалтерском учете на основании выписок кредитной организации и приложенных к ним денежно-расчетных документов.

К счету 52 «Валютные счета» могут быть открыты субсчета:

1) 52-1 «Валютные счета внутри страны»;

2) 52-2 «Валютные счета за рубежом».

Бухгалтерские проводки по учету операций на валютном счете.

1. Предъявлен счет иностранному покупателю за отгруженные товарно-материальные ценности:

Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Кредит счета 90 «Продажи».

2. На валютный счет зачислена сумма оплаты за товарно-материальные ценности:

Дебет счета 52 «Валютные счета» Кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

3. Половина выручки в иностранной валюте направлена на продажу:

Дебет счета 57 «Переводы в пути» Кредит счета 52 «Валютные счета».

4. На расчетный счет зачислена сумма выручки от продажи иностранной валюты:

Дебет счета 51 «Расчетные счета»

Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы».

5. Отражено списание денежных средств на обязательную реализацию:

Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» Кредит счета 57 «Переводы в пути».

6. На валютный счет зачислена половина выручки, поступившей от иностранного покупателя за товарно-материальные ценности:

Дебет счета 52 «Валютные счета» Кредит счета 52 «Валютные счета».

Аналитический учет по счету 52 «Валютные счета»ведется по каждому счету, открытому для хранения денежных средств в иностранной валюте.

15. Основное содержание, порядок ведения учета денежных средств на прочих счетах в банках и их отражение в отчетности.

Счет 55 «Специальные счета в банках» предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в валюте Российской Федерации и иностранных валютах, находящихся на территории Российской Федерации и за ее пределами, в аккредитивах, чековых книжках, иных платежных документах (кроме векселей), на текущих, особых и иных специальных счетах, а также о движении средств целевого финансирования в той их части, которая подлежит обособленному хранению.

К счету 55 «Специальные счета в банках» могут быть открыты субсчета:

55-1 «Аккредитивы»;

55-2 «Чековые книжки»;

55-3 «Депозитные счета» и др.

На субсчете 55-1 «Аккредитивы» учитывается движение средств, находящихся в аккредитивах.

Зачисление денежных средств в аккредитивы отражается по дебету счета 55 «Специальные счета в банках» и кредиту счетов 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и других аналогичных счетов.

Принятые на учет по счету 55 «Специальные счета в банках» средства в аккредитивах списываются по мере использования их (согласно выпискам кредитной организации), как правило, в дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Неиспользованные средства в аккредитивах после восстановления кредитной организацией на тот счет, с которого они были перечислены, отражаются по кредиту счета 55 «Специальные счета в банках» в корреспонденции со счетом 51 «Расчетные счета» или 52 «Валютные счета».

Аналитический учет по субсчету 55-1 «Аккредитивы» ведется по каждому выставленному организацией аккредитиву.

На субсчете 55-2 «Чековые книжки» учитывается движение средств, находящихся в чековых книжках.

Депонирование средств при выдаче чековых книжек отражается по дебету счета 55 «Специальные счета в банках» и кредиту счетов 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и других аналогичных счетов. Суммы по полученным в кредитной организации чековым книжкам списываются по мере оплаты выданных организацией чеков, т.е. в суммах погашения кредитной организацией предъявленных ей чеков (согласно выпискам кредитной организации), с кредита счета 55 «Специальные счета в банках» в дебет счетов учета расчетов (76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.). Суммы по чекам, выданным, но не оплаченным кредитной организацией (не предъявленным к оплате), остаются на счете 55 «Специальные счета в банках»; сальдо по субсчету 55-2 «Чековые книжки» должно соответствовать сальдо по выписке кредитной организации. Суммы по возвращенным в кредитную организацию чекам (оставшимся неиспользованными) отражаются по кредиту счета 55 «Специальные счета в банках» в корреспонденции со счетом 51 «Расчетные счета» или 52 «Валютные счета».

Аналитический учет по субсчету 55-2 «Чековые книжки» ведется по каждой полученной чековой книжке.

На субсчете 55-3 «Депозитные счета» учитывается движение средств, вложенных организацией в банковские и другие вклады.

Перечисление денежных средств во вклады отражается организацией по дебету счета 55 «Специальные счета в банках» в корреспонденции со счетом 51 «Расчетные счета» или 52 «Валютные счета». При возврате кредитной организацией сумм вкладов в учете организации производятся обратные записи.

Аналитический учет по субсчету 55-3 «Депозитные счета» ведется по каждому вкладу.

На отдельных субсчетах, открываемых к счету 55 «Специальные счета в банках», учитывается движение обособленно хранящихся в кредитной организации средств целевого финансирования. В частности, поступивших бюджетных средств, средств на финансирование капитальных вложений, аккумулируемых и расходуемых организацией с отдельного счета, и т.д.

Филиалы, представительства и иные структурные подразделения организации, выделенные на отдельный баланс, которым открыты текущие счета в кредитных организациях для осуществления текущих расходов (оплата труда, отдельные хозяйственные расходы, командировочные суммы и т.п.), отражают на отдельном субсчете к счету 55 «Специальные счета в банках» движение указанных средств.

Наличие и движение денежных средств в иностранных валютах учитываются на счете 55 «Специальные счета в банках» обособленно. Построение аналитического учета по этому счету должно обеспечить возможность получения данных о наличии и движении денежных средств в аккредитивах, чековых книжках, депозитах и т.п. на территории РФ и за ее пределами.

16. Основное содержание, порядок ведения учета финансовых вложений и их отражение в отчетности.

Фин вложения – это вложения в гос цен бумаги, цен бум др орг-ций, вклады в УК, предоставл-ные займы, депозитные вклады в банках, вклады по договорам товарищ-ства и ДЗ, приобретенное в порядке уступки права треб-ния и др.

Порядок БУфин вложений рег-ся ПБУ 19/02 “Учет фин вложений”. Порядок налогооблож-ния цен бум, порядок признания дохода опр-ся НК. В соотв-вии с ГК.

Цен бум – это докум-т, удостоверяющ имущ права, осуществление и передача кот возможны только при его предъявлении. К цен бум относятся гос облигации, векселя, чеки, депозит и сберегат сертификаты, акции и др док-ты.

Фин влож-я приним к учету по первоначальн стоимости, кот склад из суммы фактич затрат на их приобрет-е, включая стоим-сть покупки, тоимость консультацион и посреднич услуг и иные затраты, свзя с приобрет цен бум.

По нек видам фин вложений опр-ся тек рын стоимость (акции, паи). Эти вложения могут читываться по текущей рын стоимости.

При стабильном снижении текущ рын ст-сти или при обесценении м б создан резерв под обесценение вложений в цен бум (Д 91 К 59).

Синт цчет фин влож на счете 58 на отд субсчетах.

Д 58 К 76 задолжность при приобрет цен бум

Д 58 К 51,50,52 спис ДС за фин влож

Д 51 К 58 погашение займов

Д 91 К 58 спис первон ст-сть прод векселей

Д 76 К 91 отражен доход по акциям

Ан-ский учет ведется по каждому виду влож-ний.

Фин влож-ния делятся на 2 группы:

1 фин вложения, по кот м опр-ть текущ рын стоим-сть (акции, паи)

2 фин влож по кот их текущ рыночная стоим-сть не опр-ся (долговые цен бумаги)

17. Основное содержание, порядок ведения учета расчетов с поставщиками и их отражение в отчетности

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками осуществляется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

На данном счете обобщается информация о расчетах за:

– полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т. п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;

– товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (неотфактурованные поставки);

– излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке;

– полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуг связи и др.

Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуетсяна стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей или счетов учета соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» производятся в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, товаров, затрат на производство и т. п.

По дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»учитываются суммы исполнения обязательств (оплата счетов), включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учета денежных средств и др. При этом суммы выданных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно. Суммы задолженности поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», а учитываются обособленно в аналитическом учете.

Организации, осуществляющие при выполнении договора строительного подряда, договора на выполнение НИОКР и иного договора функции генерального подрядчика, расчеты со своими субподрядчиками также отражают на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» независимо от времени оплаты.

Независимо от оценки товарно-материальных ценностей в аналитическом учете счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в синтетическом учете кредитуется согласно расчетным документам поставщика.

Дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по претензиям»

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – предъявлена претензия поставщику за недостачу товарно-материальных ценностей.

За неотфактурованные поставки счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на стоимость поступивших ценностей, определенную исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах.

Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей – по каждому поставщику и подрядчику.

18. Основное содержание, порядок ведения учета расчетов с покупателями и их отражение в отчетности.

Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»предназначен для обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками.

Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» дебетуетсяв корреспонденции со счетами 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» на суммы, на которые предъявлены расчетные документы.

Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

Кредит счета 90 «Продажи», счета 91 «Прочие доходы и расходы» – предъявлен счет покупателю.

Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» кредитуетсяв корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей (включая суммы полученных авансов). При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно. В учете отражается следующая запись:

Дебет счета 50 «Касса», счета 51 «Расчетные счета» и др.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 1255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.83.87.94 (0.114 с.)