Понятие и сущность рекрутинга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и сущность рекрутинга



Подбор персонала или рекрутинг – это бизнес-процесс, являющийся одной из основных обязанностей HR-менеджеров или рекрутеров. Также подбор персонала – основная услуга, предлагаемая кадровыми агентствами и специализированными интернет-сайтами по поиску персонала.

Правильный выбор кандидата может помочь в увеличении производительности, прибыли и повышении лояльности сотрудников. Неправильный выбор обычно сказывается на большой текучке персонала или недостаточной компетенции сотрудников.

Подбор персонала начинается с описания вакансии и анализа ее на адекватность сложившейся ситуации на кадровом рынке и в компании-работодателе. При необходимости описание вакансии корректируется. Далее начинается этап поиска кандидатов. Желательно иметь начальную базу кандидатов, а в процессе работы постоянно ее пополнять.

Выделяют следующие методы поиска сотрудников:

· Поиск среди родственников и знакомых или по рекомендациям близких людей;

· Привлечение сотрудников из других организаций, «переманивание» персонала;

· Поиск через печатные средства массовой информации и Интернет-сайты;

· Привлечение выпускников вузов или студентов старших курсов;

· Обращение в рекрутинговые организации (кадровые или консалтинговые агентства).

Затем кандидаты выбранного пула обзваниваются, уточняются некоторые детали резюме и назначается собеседование. Далее технологии различны. Многие ограничиваются собеседованием и по его результатам отбирают кандидата. Иногда необходима более серьезная методология оценки: тесты, деловые игры, ассессмент-центр и др.

Среди оказываемых рекрутинговыми агентствами услуг, как правило, выделяют:

· Head-hunting (хэдхантинг);

· Executive Search (экзекьютив сёч);

· Outplacement (аутплейсмент);

· Leasing (лизинг персонала);

· Recruitment (подбор персонала).

Хэдхантинг – вид услуг, при которой компании (агенство, как оно обычно себя называет), занимающиеся поиском и отбором руководителей высшего звена, «переманивает» четко определенного эксклюзивного специалиста для компании-заказчика (известно имя, должность, компания, где он трудится). Главная задача агентства – найти способ завязать отношения с данным кандидатом, понять, чем неудовлетворен данный специалист на нынешнем месте работы, его возможные мотивы перехода и/или создать условия (ситуацию), при которой данный специалист будет готов к предложению, сделать предложение, урегулировать/ скоординировать контакт между кандидатом и работодателем. Вся работа по «переманиванию» специалиста совершается в условиях строгой конфеденциальности.

Аутплейсмент – вид услуги, при которой агентство (компания), занимающаяся рекрутментом, проводит целенаправленные действия по трудоустройству персонала, увольняемого из компании-заказчика в определенные сроки и на определенных условиях. Данная услуга оплачивается компанией-заказчиком. Участие в процедуре увольнения и дальнейшего трудоустройства агентство снимает напряженность и помогает найти компромисс в разрешении конфликтов при увольнении персонала.

Лизинг персонала – вид услуги, при которой агентство (компания) предоставляет на определенный срок и на определенных условиях сотрудников, которые находятся в трудовых отношениях с агентством, в распоряжение фирмы-арендатора, обязуя данных сотрудников в течение срока «аренды» работать на фирму-заемщика. При этом заключается договор между компанией арендатором и арендодателем персонала на выполнение определенного объема и вида работ. Гонорар по договору выплачивается компании-арендодателю. А та, в свою очередь, производит расчеты по заработной плате с сотрудниками.

Экзекьютив сёч – вид услуги, при которой агентство (компания) занимается подбором и отбором руководителей высшего звена управления.

Это сложный и длительный поиск высококвалифицированных специалистов, тех специалистов, чье внимание работодателем не удается привлечь путем размещения рекламных объявлений, тех специалистов, которые являются носителями бизнеса, бизнес-технологий, чей труд ценят там, где в настоящий момент они работают, и поэтому такие специалисты, как правило, не заинтересованы в поиске работы.

У будущих работодателей заинтересованность в таких людях гораздо выше, чем у них самих. Вот почему возникает необходимость в помощи и рекрутеров и специалистов экзекьютив сёч.

Естественно, что такого рода услуги оказываются востребованными, прежде всего, со стороны наиболее крупных и богатых компаний, особенно зарубежных. В основе работы таких фирм лежит неписанный кодекс делового поведения. Для обеспечения, поддержания репутации и постоянного притока клиентуры они придерживаются определенных правил. Так, одним из непременных условий успеха является работа с клиентом в течение длительного срока (как правило, от 2-х лет) при соблюдении строгой конфиденциальности. Кодекс делового поведения данных фирм предусматривает:

· своевременное и соответствующее затраченным средствам выполнение заданий;

· подготовку объективной и точной информации о кандидате, без искажений и субъективных мнений;

· осмотрительное расходование выделенных на поиск средств;

· добровольный запрет на практику «сманивания/переманивания» людей, которые уже были подобраны с помощью данной фирмы;

· отказ от заданий в случае изменения и тем более ухудшения условий его выполнения;

· гарантии, что поиск будет возобновлен без дополнительного вознаграждения, если кандидат уйдет от клиента в течении шести месяцев;

· гарантии, что кандидат не будет представлен разным клиентам в одно и то же время;

· поддерживание постоянных контактов с клиентом на всех стадиях подбора.

Однако, метод и стиль работы во многих фирмах имеет свои специфические особенности. Так, некоторые фирмы используют «антикварный стиль» - метод и стиль работы фирм по поиску и отбору, при котором фирма привлекает клиентов соответствующим обслуживанием. Клиент попадает, как будто в небольшой антикварный магазин с ограниченным ассортиментом качественного товара, соответствующего стиля, в отличии от того, что вы можете найти в супермаркете. Есть противоположный поход называемый «конвейерным» бизнесом, стремящимся привлечь наибольшее число клиентов. Особое значение в работе фирм «экзекьютив сёч» приобретает изучение внутренней среды компании: организационной структуры; систем подчиненности, взаимосвязей; стиля управления; организационной культуры; системы целеполагания средств их достижения; отношение к инновациями и так далее.

Компании, имеющие развитую деловую культуру, заинтересованные в совершенствовании навыков своих служащих и придерживающиеся политики развития собственных человеческих ресурсов, редко прибегают к услугам агентств по подбору и отбору персонала. Главная задача рекрутера – понять природу культуры бизнеса клиента. Только после этого начинается поиск и отбор кандидатов для клиентов. Компания по подбору и отбору информирует клиента о сильных и слабых сторонах потенциального кандидата, его профессиональной карьеры, успехах и достижений и высказывает суждение о его соответствии предъявляемым требованиям заказа.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 632; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.187 (0.007 с.)