Основы основ. 3 кита, которые держат наши страхи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основы основ. 3 кита, которые держат наши страхи.



Все психологи сходятся в том, что существует 3 основных страха: страх смерти, страх кастрации и страх потери любви. То есть, когда мы говорим о том, что мы боимся чего-то, то пытаясь понять свой страх, придем к истоку, к одному из этих трех главных страхов.

Например, человек боится выходить на сцену. Представим, что он выходит в пустой зал, где никого нет. Он один. Что же, его эта сцена пугает? Наверное, нет. Наверное, он боится выходить на сцену, когда в зале сидят зрители. То есть, он боится зрителей. От страха сцены переходим к боязни зрителей. Почему он боится зрителей?

Скорее всего человек боится, что его будут оценивать, и оценка эта будет негативная. Потому что, если бы он знал, что его встретят аплодисментами, он бы рвался на эту сцену. Он боится зрителей, либо он боится совершить какую-то ошибку. Даже когда человек боится забыть текст, он боится зрительской реакции на это. Что зрители скажут: «Вот, не подготовился, не выучил». И у человека, который боится выходить на сцену, в душе живет страх оценки. Он боится, что его негативно оценят. И в чем же камень преткновения? В том, что раз меня негативно оценивают, значит, не любят. Потому что тот, кто меня любит, он принимает меня любым.

Резюмируя, можно увидеть следующую цепочку: когда человек боится выходить на сцену, то на самом деле он боится зрителей, боится их негативной оценки, и в конечном итоге боится их нелюбви. Значит, когда человек боится выходить на сцену, он боится потерять любовь. Вот мы приходим к одному из этих трех видов страха: страх смерти, страх кастрации и страх потери любви.

Еще пример - когда я сажусь за руль, у меня возникает страх смерти. И этот страх заставляет меня вести машину более аккуратно. Так вы можете сами проследить корни своих основных страхов.

Что касается творческих страхов, то они в большинстве своем связаны со страхом потери любви. Они связаны со страхом осуждения. С тем, что человек, который нам важен, дорог (чаще всего это внутренняя мама), не будет нас любить.

Поэтому, когда приходит это осознание, откуда растут ноги, людям становится проще.

Настя: «У меня боязнь сцены натурально, как огня. Предыстория такова: я очень любила еще в детском саду петь и танцевать. Получалось хорошо и на всех праздниках я была солисткой. Дома постоянно тоже пела, плясала. Причем, исключительно в пошитых специально для детсадовских праздников костюмах. Однажды случился казус. Я наотрез отказывалась есть, сидя за костюме Снегурочки. И мама, устав меня уговаривать, вылила холодный суп за шиворот. И в диком раздражении удалилась из кухни. Я сняла убитый белоснежный костюм Снегурочки и больше уже никогда не танцевала, не пела и не рисовала дома. Мерещилось, что меня испачкали, и вот-вот это произойдет снова. Чувство странной брезгливости не покидало меня. И вся моя общественная самодеятельность прервалась на время в школе. Единственный способ хоть как-то это унять – это много работать над собой, почти до автоматизма. Перед самым выходом на сцену настраивать себя на то, что ты не являешься человеком на сцене, а являешься бесполым существом, музыкантом. А уже на самой сцене, чтобы не упасть в обморок от ужаса прямо посередине концерта, думать о том, что ты один в темной комнате».

Если чего-то боишься, представь, что это случилось, но в самом плохом, жутком варианте. А лучше всего – это воплотить, но под собственным контролем. Например, для Насти было бы самым кошмарным оказаться в грязном платье перед зрителями. И мне кажется, что в ее случае есть потрясающий выход из ситуации. Ей нужно выйти на сцену в роскошном платье. Достаточно дорогом, сшитом специально для этого случая, или купленном. Платье, которое бы ей очень обалденно шло. В котором она была бы настоящей звездой. И устроить на сцене перфоманс, во время которого участники ее группы испачкали бы Насте платье прямо на сцене. Или порвали, затем сожгли, в общем, сделали бы это платье совершенно непригодным для носки.

И эта встреча с детским страхом «лицом к лицу» могла бы сильно повлиять на страх выхода на сцену. Потому что все плохое – уже случилось, и бояться этого больше не нужно.

Ольга: «Я перестала рисовать с 5 лет. В детском саду было задание нарисовать летающую ракету, и все мы рисовали воспитателя. А дети закрашивали. А я взяла, и нарисовала себе сама. Она у меня получилась пузатой. Воспитательница взяла мой рисунок и высмеяла меня перед всей группой. Я держала гордо голову, и говорила: «Зато я нарисовала сама, и он не такой, как у всех. Но внутри было больно и обидно. И после этого я не рисую».

Представьте себе эту тоску – человек с пяти лет запрещает себе рисовать. Запрещает себе выражение самого себя в творчестве. Я предлагаю Ольге (и всем, кто пережил что-то подобное, со своим вариантом) нарисовать много разных ракет. Больших, маленьких, длинных и пузатых, красивых и некрасивых. И повесить их на стену. И целый месяц смотреть на них, смеяться или плакать. Но, в любом случае, им радоваться.

Процесс рисования ракет должен принести наслаждение, удовольствие. Если есть дети в семье, можно привлечь их к созданию «выставки». И когда эта галерея провисит целый месяц, то, безусловно, такое упражнение очень сильно сдвинет восприятие самого себя.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.28.48 (0.038 с.)