Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основы основ. 3 кита, которые держат наши страхи.
Все психологи сходятся в том, что существует 3 основных страха: страх смерти, страх кастрации и страх потери любви. То есть, когда мы говорим о том, что мы боимся чего-то, то пытаясь понять свой страх, придем к истоку, к одному из этих трех главных страхов. Например, человек боится выходить на сцену. Представим, что он выходит в пустой зал, где никого нет. Он один. Что же, его эта сцена пугает? Наверное, нет. Наверное, он боится выходить на сцену, когда в зале сидят зрители. То есть, он боится зрителей. От страха сцены переходим к боязни зрителей. Почему он боится зрителей? Скорее всего человек боится, что его будут оценивать, и оценка эта будет негативная. Потому что, если бы он знал, что его встретят аплодисментами, он бы рвался на эту сцену. Он боится зрителей, либо он боится совершить какую-то ошибку. Даже когда человек боится забыть текст, он боится зрительской реакции на это. Что зрители скажут: «Вот, не подготовился, не выучил». И у человека, который боится выходить на сцену, в душе живет страх оценки. Он боится, что его негативно оценят. И в чем же камень преткновения? В том, что раз меня негативно оценивают, значит, не любят. Потому что тот, кто меня любит, он принимает меня любым. Резюмируя, можно увидеть следующую цепочку: когда человек боится выходить на сцену, то на самом деле он боится зрителей, боится их негативной оценки, и в конечном итоге боится их нелюбви. Значит, когда человек боится выходить на сцену, он боится потерять любовь. Вот мы приходим к одному из этих трех видов страха: страх смерти, страх кастрации и страх потери любви. Еще пример - когда я сажусь за руль, у меня возникает страх смерти. И этот страх заставляет меня вести машину более аккуратно. Так вы можете сами проследить корни своих основных страхов. Что касается творческих страхов, то они в большинстве своем связаны со страхом потери любви. Они связаны со страхом осуждения. С тем, что человек, который нам важен, дорог (чаще всего это внутренняя мама), не будет нас любить. Поэтому, когда приходит это осознание, откуда растут ноги, людям становится проще. Настя: «У меня боязнь сцены натурально, как огня. Предыстория такова: я очень любила еще в детском саду петь и танцевать. Получалось хорошо и на всех праздниках я была солисткой. Дома постоянно тоже пела, плясала. Причем, исключительно в пошитых специально для детсадовских праздников костюмах. Однажды случился казус. Я наотрез отказывалась есть, сидя за костюме Снегурочки. И мама, устав меня уговаривать, вылила холодный суп за шиворот. И в диком раздражении удалилась из кухни. Я сняла убитый белоснежный костюм Снегурочки и больше уже никогда не танцевала, не пела и не рисовала дома. Мерещилось, что меня испачкали, и вот-вот это произойдет снова. Чувство странной брезгливости не покидало меня. И вся моя общественная самодеятельность прервалась на время в школе. Единственный способ хоть как-то это унять – это много работать над собой, почти до автоматизма. Перед самым выходом на сцену настраивать себя на то, что ты не являешься человеком на сцене, а являешься бесполым существом, музыкантом. А уже на самой сцене, чтобы не упасть в обморок от ужаса прямо посередине концерта, думать о том, что ты один в темной комнате».
Если чего-то боишься, представь, что это случилось, но в самом плохом, жутком варианте. А лучше всего – это воплотить, но под собственным контролем. Например, для Насти было бы самым кошмарным оказаться в грязном платье перед зрителями. И мне кажется, что в ее случае есть потрясающий выход из ситуации. Ей нужно выйти на сцену в роскошном платье. Достаточно дорогом, сшитом специально для этого случая, или купленном. Платье, которое бы ей очень обалденно шло. В котором она была бы настоящей звездой. И устроить на сцене перфоманс, во время которого участники ее группы испачкали бы Насте платье прямо на сцене. Или порвали, затем сожгли, в общем, сделали бы это платье совершенно непригодным для носки. И эта встреча с детским страхом «лицом к лицу» могла бы сильно повлиять на страх выхода на сцену. Потому что все плохое – уже случилось, и бояться этого больше не нужно. Ольга: «Я перестала рисовать с 5 лет. В детском саду было задание нарисовать летающую ракету, и все мы рисовали воспитателя. А дети закрашивали. А я взяла, и нарисовала себе сама. Она у меня получилась пузатой. Воспитательница взяла мой рисунок и высмеяла меня перед всей группой. Я держала гордо голову, и говорила: «Зато я нарисовала сама, и он не такой, как у всех. Но внутри было больно и обидно. И после этого я не рисую».
Представьте себе эту тоску – человек с пяти лет запрещает себе рисовать. Запрещает себе выражение самого себя в творчестве. Я предлагаю Ольге (и всем, кто пережил что-то подобное, со своим вариантом) нарисовать много разных ракет. Больших, маленьких, длинных и пузатых, красивых и некрасивых. И повесить их на стену. И целый месяц смотреть на них, смеяться или плакать. Но, в любом случае, им радоваться. Процесс рисования ракет должен принести наслаждение, удовольствие. Если есть дети в семье, можно привлечь их к созданию «выставки». И когда эта галерея провисит целый месяц, то, безусловно, такое упражнение очень сильно сдвинет восприятие самого себя.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.28.48 (0.038 с.) |