Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Полярность творческой натуры. Что чувствует творец на самом деле.
У творческого человека есть два состояния - два полюса. Первое состояние – это поиск, терзание, сомнения, бесконечный страх. Это море разочарования, острое бессилие. И это злоба на себя из-за своего бессилия. Это опустошение, ощущение безысходности. Неуверенность в своих собственных движениях, движениях своей мысли. Как следствие – скованность и нежелание вообще связываться с творчеством. И второе состояние, которое описывается совсем другими словами: трепет и предвкушение, наслаждение и удовольствие, радость, вдохновение, полет! Оргазм! Величие процесса! Поток, движение, возбуждение, экспрессия, гармония, вдохновение! Казалось бы, настолько разные два состояния, но оба описывают один и тот же процесс - творчество. В обществе, говоря о творческом человеке, о творческой личности, используется чаще всего именно первое описание. То есть, вот эти слова: поиск, терзание, опустошение. Недисциплинированный раздолбай. Неуверенный в себе. Вечное несчастье, полное страданий. Исканий. Терзаний. И насколько редко (хотя, слава Богу, в последнее время чаще) в своей жизни мы сталкиваемся с людьми, для которых творчество, действительно, проходит в радости. Которые из прикладного искусства создают процесс ТВОРЕНИЯ. Креатива. Вдохновляя себя и всех, кто вхож в пространство такого ТВОРЦА. Человек в таком состоянии поистине открывает свою божественную сущность. Творит. Создает. И не просто картину или пирог, а целые Миры и Вселенные. На холсте, на струнах, в пространстве… Это, действительно, наслаждение и удовольствие, которое переживается независимо от результата. Такие люди вдохновляют своим творчеством остальных. Увы, но очень много людей так и проводят свои жизни в поиске, в терзании и в страхе.
Мои собственная история. Я поступила в творческий ВУЗ случайно. Меня прочили на юридический факультет, когда я познакомилась с девушками, которые учились на художников. И мне показалось, что это высшее общество, этакий бомонд. Мне крайне захотелось быть рядом с ними – и я поступила на первый курс того же ВУЗа, где учились они. Мне было очень тяжело первое время - я не вылазила из троек, из двоек. Но в конце концов я закончила это учебное заведение с красным дипломом. И сразу же поступила на учебу на вторую специальность, на архитектора. Однажды моя подруга, с которой мы вместе учились на художников, стала спрашивать, почему я в последнее время ничего не рисую. Я ей ответила, что не могу - беру кисти, краски, и ничего не получается. Попытки заканчиваются плачевно. Я остаюсь очень неудовлетворенна тем, что делаю. Из-за этого пропадает желание заниматься творчеством вообще. Да и рисую я как-то не очень…и школы у меня необходимой нет, я же не училась рисовать с 3-4 лет. И тогда подруга, ее звали Марина, рассказала мне одну историю. Ей как то пришлось оформлять школу для выпускного, и рисовать плакаты. Много плакатов. И тогда она привлекла на помощь одну знакомую. В тот момент нужны были просто «рисующие руки», без претензий на шедевральность. И вот, пришла девушка, и стала раскрашивать большую фигуру слона. В розовый цвет. Ее спрашивают: «А почему слон не серый, а розовый?» Девушка отвечает «Серый слон – это обычно, банально и скучно. А розовый слон – это неожиданно и необычно».
Выслушав рассказ, я сказала Марине: «Да, действительно, очень смелый творческий человек!». Марина посмеялась, и сказала, что это была я! Та ситуация напрочь стерлась из моей головы. Потому что этот поступок не соответствовал моим собственным представлениям обо мне… После разговора я очень долго, не один день, думала - почему я сейчас не могу сесть и нарисовать розового слона? Я очень грустила и тосковала по той Ирине, которая легко делала слонов розовыми. Мне было печально, оттого, что я с ней оказалась незнакома. И что эта девушка во мне больше не живет. И мне захотелось понять, что вообще со мной произошло. Что во мне сломалось, и как это починить. Много лет у меня ушло на непростые творческие поиски, на муки, на стремление стать мастером в каком-то одном деле, на внутреннюю борьбу со своими внутренними родителями. Теперь я знаю, что все слишком долгий путь. Проходить его так, как проходила я – опасно. Потому что можно своего внутреннего творца просто убить. И для меня очень важно теперь передать мой опыт другим людям. Чтобы каждый мог открывать не тернистый путь, а красивую короткую дорогу к своему внутреннему творцу. А еще помню, как однажды мы с подругами, забавы ради, ходили к гадалке. И та мне сказала: «Ты найдешь свое счастье, когда начнешь показывать людям дорогу к счастью. Но прежде, чем тебе начать это делать, тебе нужно найти свою собственную дорогу». Эти слова запали мне в душу и во многом помогли мне принять свой собственный путь.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.123 (0.005 с.) |