Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семантического дифференциала»
Методика взята из книги: Борисова А. А. Восприятие эмоционального состояния человека по интонационному рисунку речи // Вопросы психологии. - 1989. - № 1. Методика семантического дифференциала - это методика количественного и качественного индексирования значения с помощью двухполюсных шкал, задаваемых парой антонимичных прилагательных. Между антонимичными прилагательными заданы семь делений, служащие для оценки степени выраженности данного признака. Например, в шкале грустный -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 веселый число -3 свидетельствует о том, что признак «грустный» присутствует в оцениваемом речевом сообщении в максимальной степени. Оснащение опыта. Необходимы магнитофонные записи высказываний нейтрального по содержанию характера, но произносимых с интонациями, имитирующими разные эмоциональные состояния: радость, печаль, страх, тревогу. Для оценки каждого из этих четырех эмоциональных состояний говорящего необходимо подготовить для каждого испытуемого по четыре набора бланков с вербальными шкалами в соответствии с четырьмя факторами оценки речи: 1-й речедвигательное возбуждение, 2-й -общая оценка качества голоса, 3-й - страх, тревога в голосе, 4-й - гнев в голосе. В опыте используются два протокола: первичный и итоговый. В качестве первичного протокола служит бланк со шкалами, а итоговый протокол оформляют по форме 1. Форма 1 Протокол анализа голоса Оценка эмоционального состояния говорящего
Приложение Порядок работы. Опыт групповой: бланки со шкалами заполняют все обучающиеся одновременно. После обработки бланков каждый обучающийся должен заполнить также итоговый протокол. Преподаватель объясняет порядок работы со шкалами, а именно: при прослушивании магнитофонной записи высказывания наличие или отсутствие в нем какого-либо признака следует оценить баллами. Инструкция испытуемому. На бланке вам следует отметить знаком плюс ту цифру, которая точнее всего, с вашей точки зрения, характеризует голос говорящего по данной шкале. Будьте внимательны и не пропустите ни одной шкалы на бланке!»
Обработка результатов 1. На бланке подсчитать сумму баллов для каждого фактора. 2. Раздельно для каждого фактора рассчитать среднюю арифметическую величину (М) и среднеквадратичное отклонение (сигму). Для того чтобы можно было вычислить среднюю арифметическую величину и стандартное отклонение оценок для каждого фактора, предварительно необходимо преобразовать шкалу оценок таким образом, чтобы избавиться от отрицательных величин. Для этого оценкам -3 присваивается 1 балл, а оценкам +3-7 баллов. Всем промежуточным оценкам присваивается соответственно от 2 до 6 баллов. 3. Вышеуказанные расчеты произвести для каждого имитируемого состояния говорящего, а именно: имитации радости, печали, страха и тревоги. На основании табличных величин итогового протокола проанализировать результаты, сравнивая показатели имитируемых состояний на основе средних и сигмаль-ных оценок. Примерный список антонимов для 4 факторов Речедвигателъное возбуждение Общая оценка качества голоса 1. Поспешный-неторопливый 1. Плохой-хороший 2. Визгливый - спокойный 2. Хриплый ровный 3. Медленный-быстрый 3. Шершавый-гладкий 4. Спокойный - возбужденный 4. Жидкий-густой 5. Тупой - острый 5. Жесткий - мягкий 6. Безжизненный - оживленный 6. Грубый - нежный 7. Тусклый - яркий 7. Красивый - некрасивый 8. Пассивный - активный 8. Немелодичный - мелодичный 9. Подавленный - приподнятый 9. Довольный - недовольный 10. Монотонный - модулированный 10. Добрый-злой. Страх, тревога Гнев 1. Испуганный-безбоязненный 1. Гневный-спокойный 2. Сдавленный - открытый 2. Злобный - добрый 3. Прерывистый - непрерывный 3. Резкий - мягкий 4. Затрудненный - спокойный 4. Гортанный - открытый 5. Настороженный - свободный 5. Гулкий - сдавленный
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.18.48 (0.005 с.) |