Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы ведения бух. учета и составлении фин. отчетности
Организация б/у и отчётности в банке строится на общих подходах, основными из которых являются: ведение б/у с момента создания банка до его реорганизации или ликвидации; гос-ое регулирование б/у и отчётности; строгое документальное оформление и отражение в б/у каждой операции методом двойной записи на балансовых счетах (Дебет и Кредит), методом односторонней записи на внебалансовых счетах (Приход и Расход);учёт активов, обязательств и операций в бел.руб.; систематизация и группировка полученной инфо для составления отчётности; обеспечение сопоставимости данных аналитического учёта с данными синтетического учёта с целью формирования полной и оперативной инфо, своевременного предупреждения негативных явлений, контроля за показат-ми деят-ти банка и её конечными результатами; инвентаризация активов и обязательств банка с целью обеспечения достоверности данных б/у; публикация отчётности (банки обязаны публик-ть ежедневную отч-ть, годовую отч-ть, подтверждённую внешними аудиторами);независимая проверка и подтверждение фин-ой отч-ти аудиторскими организациями.При организации б/у и формировании отчётности банк использует первичные учётные документы; регистры б/у, книги-регистрации открытых и закрытых лицевых счетов; формы отч-ти, составленные на бумажном носителе инфо или в электр-м виде. Организация б/у и отч-ти в банках включает: организация операционного дня;ведение регистров б/у;орг-ия работы по ведению лиц. счетов; формирование и хранение документов; организация внутреннего контроля;составление отчётности;фор-ие УП. Финансовая бухгалтерская отчётность — совокупность показателей учёта, отражённых в форме определённых таблиц и характеризующих движение имущества, обязательств и финансовое положение компании за отчётный период. Финансовая отчётность представляет собой систему данных о финансовом положении компании, финансовых результатах её деятельности и изменениях в её финансовом положении и составляется на основе данных бухгалтерского учёта. Целью составления финанс отчетн явл предоставл инфо о фин положении, фин резут-х деят и движении ден ср-в банка, полезной для пользователей. В примечаниях к фин отчетности предост прочая инфо, кот описывает и объясняет основн хар-ки фин рез-тов деятельности банков, его фиин положения, анализ основные факторы и влияния, опред фин рез-ты.
План счетов(ПС) бух. учета в банках ПС б/у в банках предст-ет собой документ- содержащий номенклатуру счетов, используемых в б/у банков для отражения совершаемых операций, описание этих счетов и принципы их работы.В РБ банки для ведения б/у используют единый ПС, утвержд.НБ в виде нормат.док-та. Основная задача плана счетов состоит в том, чтобы дать возможность вести подробный и полный учет всех банковских операций, а также своевременно представлять детальную, правдоподобную и содержательную информацию руководству банков, существующим или потенциальным акционерам, деловым партнерам, органам государственного регулирования, другим пользователям. В основе действующего плана счетов лежат следующие международные принципы бухгалтерского учета и отчетности:- непрерывности деятельности;-осмотрительности; - постоянства правил бухгалтерского учета;- начисления;-приоритета экономического содержания над юридической формой;-достоверности;- раздельного отражения активов и пассивов;- единицы измерения;- преемственности входящего баланса;- существенности информации;- сопоставимости. Структура плана счетов построена с учетом степени убывания ликвидности активов и востребованности пассивов, характера операций, типов контрагентов банка. План счетов состоит из следующих 10-и классов: Класс 1- Денежные средства, драгоценные металлы и межбанковские операции.Класс 2 – Кредиты и иные активные операции с клиентами. Класс 3 – Счета по операциям клиентов.Класс 4 – Ценные бумаги. Класс 5 – Долгосрочные финансовые вложения в уставные фонды юридических лиц. Основные средства и прочее имущество.Класс 6 - Прочие активы и прочие пассивы. Класс 7 – Собственный капитал банка.Класс 8 – Доходы банка.Класс 9 – Расходы банка.Класс 99 – Внебалансовые счета. Балансовые счета (класс1-9) предназначены для отражения в учете совершенных банком операций со средствами собственного и привлеченного характера. Балансовые счета подразделяются на группы счетов 1-го порядка (классы), 2-го порядка, 3-го порядка и 4-го порядка. Балансовые счета корреспондируют между собой и ведутся методом двойной записи – по дебету одного счета и по кредиту другого. Указание номера дебетуемого и кредитуемого счетов и денежной суммы в расчетных документах называется бухгалтерской проводкой.На внебалансовых счетах (класс 99) отражаются операции банка, не сопровождающиеся фактическим движением денежных средств и не влияющие на его баланс. Внебалансовые счета подразделяются на группы счетов 2-го порядка (класс), 3-го порядка, 4-го порядка, 5-го порядка. Отражение операций по внебалансовым счетам ведется по схеме Приход или Расход.В плане счетов выделены такие типы контрагентов банка, как банки (Национальный банк, центральные банки иностранных государств, банки-резиденты, банки-нерезиденты, международные финансовые организации), клиенты (небанковские финансовые организации, коммерческие организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, некоммерческие организации, органы государственного управления).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.151.141 (0.006 с.) |