Запись и анализ Рэт- интервью 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Запись и анализ Рэт- интервью



Достойны внимания ранние работы Эллиса по сексуально­сти и сексуальному консультированию (Эллис, 1958). Он один из первых признал, что гомосексуализм может быть альтерна­тивным стилем жизни, а не “клинической проблемой”. Данная запись показывает, что Эллис действует очень прямо, он хочет, чтобы клиент сам решил, как он будет жить с идеей гомосексу­альности. Эллис избегает суждений о стиле жизни, он готов поддержать любой выбор клиента — от полного принятия гомо­сексуализма до возврата к гетеросексуальности. Но Эллис на­стаивает, чтобы клиент сам пришел к логическому решению и научился спокойно жить с этим решением. Эллис может и не тратить время на установление раппорта, он начинает беседу эффективно и направлено.

1. Терапевт: Что вас больше всего беспокоит? (открытый вопрос)

2. Клиент: Я боюсь превратиться в гомосексуалиста, я очень этого боюсь.

3. Терапевт: Боитесь стать гомосексуалистом? 639582*1(поддержка)

4. Клиент: Да.

5. Терапевт: Потому что “если я стану гомосексуалистом, то...” Что тогда?

(открытый вопрос)

6. Клиент: Я не знаю. Это унижает меня. Сомнения мучают меня каждый день. Я уже ни в чем не уверен.

7. Терапевт: Так, хорошо. Но давайте вернемся назад, к ответу на вопрос: “Если я стану гомосексуалистом, то что будет со мной?”

(директива, открытый вопрос)

8. Клиент: (пауза) Я не знаю.

9. Терапевт: Все-таки знаете! Я вам дам ответ на этот вопрос. По­смотрим, подойдет ли он вам. (мнение, директива)

10. Клиент: Давайте попробуем.

11. Терапевт: Мне очевидно, что вы говорите: “Я настолько плох! и если я был бы еще и гомосексуалистом, то был бы законченным дерь­мом”.

(интерпретация)

12. Клиент: Да, это так.

13. Терапевт: Так почему вы сказали, что не знали этого?

(открытый вопрос)

14. Клиент: Я предполагал, вот и все. Именно это пугало меня все время. Я не знаю почему!

15. Терапевт: (смеясь) Ну теперь вы знаете почему. Предположим, вы говорите то же самое о воровстве. Вы ничего не украли, но думаете, что можете украсть. И вы говорите себе: “Если я украду, то буду законченной дрянью”. Давайте предположим это. Начнете ли вы по­том постоянно думать о воровстве?

(отражение содержания, информация-инструкция, закрытый вопрос)

16. Клиент: (Молчание)

17. Терапевт: Поверив, что “если я украду, то буду законченной дря­нью” — вы будете думать об этом часто? Изредка?

18. Клиент: Я буду думать часто.

19. Терапевт: Именно! Как только вы скажете себе: “Если то-то слу­чится, то я буду законченной дрянью”, неизбежно “это” начнет пре­следовать вас. Вас преследует гомосексуализм из-за уверенности “если я стану гомосексуалистом...” Давайте взглянем на это утверждение. Можно принять, что если бы вы стали гомосексуалистом, это было бы неприятно, но почему вы станете “законченной дря­нью”? Предположим, что вы станете дрянью?

(поощрение, интерпретация, директива, открытый вопрос)

20. Клиент: (Что-то бормочет. Очевидно, ему трудно найти ответ)

21. Терапевт: Подумайте об том немного. (директива)

На последней стадии беседы Эллис добивается, чтобы кли­ент пришел к решению, опираясь на логические доводы, кото­рые сильно эмоционально окрашены — отсюда и название “рационально-эмоциональная”. Клиент должен понимать и чув­ствовать, правильно ли принято решение. Стиль интервью под­ходит для Эллиса, он конгруэнтен его личности. Но не стоит ему подражать, если этот стиль не соответствует вашей лично­сти. Некоторые путают стиль Эллиса и его теорию.

В приведенном примере цель терапевта и клиента — изме­нить познания клиента о гомосексуальности (когнитивный ас­пект), затем принять решение о том, как клиент хочет жить (когнитивно-экзистенциальный аспект), а затем построить свое поведение в соответствии с принятым решением (бихевиоральный аспект). Здесь мы можем отметить интеграцию идей, кото­рые излагались в этой книге, и интеграцию трех философских традиций: идеализма, экзистенциализма и реализма.

Чтобы клиент мог поступать в соответствии с полученными знаниями, Эллис охотно использует ролевые игры, которые в общих чертах напоминают теорию социальных навыков и тера­пию фиксированной роли (Джордж Келли). Он в явном виде дает клиенту “домашнее задание”, чтобы после сеанса клиент в чем-то стал действовать иначе. Безусловно, Эллис собирался проверить, как стал вести себя клиент в промежутках между сеансами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.252 (0.005 с.)