Как надо взаимодействовать с одаренным ребенком 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как надо взаимодействовать с одаренным ребенком



(памятка для родителей)

• Понять ребенка и осознать его неординарность.

• Не игнорировать всю уникальность его данных.

• Не восторгаться им сверх меры.

• Не превращать всю жизнь ребенка в «скачки» для удовлетворения своих высоких родительских амбиций.

• Создать условия для поощрения таланта.

• Не проецировать на одаренного ребенка собственные увлечения и интересы.

• Не культивировать необходимость преуспеть. Не заставлять его все время делать вам приятное, используя свою незаурядность.

• Не заставлять чрезмерно увлекаться любимым делом и перегружать его.

• Создать для ребенка атмосферу творчества и не гасить возникший интерес.

• Учить терпению и поощрять старание.

• Тактично, деликатно помогать.

• Учить проигрывать и не воспринимать любую неудачу как трагедию.

• Стараться всеми способами уменьшить чрезмерную ранимость малыша.

• Учить ребенка быть как можно менее уязвимым. Спокойно относиться к эмоциональным перепадам малыша.

• Учить владеть эмоциями.

• Попытаться помочь изжить чувство неудовлетворенности собой, немного приземлив тот идеал, которому он подражает. Все делать, что от вас зависит, чтобы он не занижал свою самооценку и в то же время чтобы не выставлял сверходаренность напоказ.

• Не возвышать его над остальными детьми в семье.

• Учить налаживать отношения со сверстниками, быть дружелюбным в коллективе.

• Стараться объяснить, что некрасиво поправлять других, показывая свою образованность и превосходство.

• Как можно больше уделять внимания физической активности ребенка.

• Следить за уровнем развития моторики и помогать осваивать различные физические навыки.

• Понять, в чем суть проблемы вашего ребенка, с чем связаны его агрессия и неприятие себя, что беспокоит малыша.

• Учитывать его индивидуальность.

• Все время ободрять его.

• Тактично обращаться с ним.

• Суметь создать доброжелательную атмосферу по отношению к нему, привлекая не только близких, но и воспитателей ребенка.

• Считать себя самым счастливым из родителей.

• Не подрезать ребенку крылья, а отправляться с ним в «полет».

Приложение 10

Как не надо вести себя с одаренным ребенком

(памятка для родителей)

• Не обращать внимания на дар ребенка или специально возвышать его все время до небес.

• Воспитывать как самого обычного ребенка или создать «тепличные» условия для жизни.

• Считать в какой-то мере ненормальным или подчеркивать сверходаренность малыша.

• Все время приземлять его или считать недосягаемым для всех.

• Наказывать за любознательность или настолько поошрять ее, что это может кончиться срывом.

• Любыми способами замедлять развитие или настолько ускорять его, что это будет не по силам малышу.

• Противопоставлять специально другим детям в семье или же в детском коллективе и разжигать соперничество или ревность.

• Не обучать коммуникабельности и культивировать в ребенке чувство превосходства над ровесниками.

• Не помогать решать проблемы с воспитателями.

• Усиливать его ранимость и чувство собственной вины.

• Пытаться завышать все эталоны, которым ваш ребенок подражает.

• Драматизировать неудачи.

• Стараться выставить напоказ любые недостаткц малыша.

• Подчеркивать его физическое несовершенство и ущемлять тем самым самолюбие ребенка или не обращать внимания на то, как развит ваш малыш физически, и не стараться помогать ему усвоить физические навыки, считая, что главнее всего — интеллект.

• Не понимать проблемы малыша и не пытаться разрешить их.

• Считать, что вам просто-напросто не повезло с ребенком, упрекать его в этом.

• Чрезмерно опекать или не помогать ни в чем.

• Чтобы ваш ребенок был стандартным, подрезать ему все время крылья.

Список литературы

Ашиков В. Семейный клуб «Семицветик» // Дошкольное воспитание. — 2000. — № 1.

Баркан А.И. Практическая психология для родителей, или Как научиться понимать своего ребенка. — М.: АСТ-ПРЕСС, 2001.

Гуров В.Н. Социальная работа дошкольных образовательных учреждений с родителями на основе интеграции семейных и общественных ценностей // Психолог в детском саду. — 2006. — № 2.

Детский сад и семья / Под ред. Т.А. Марковой. — М.: Просвещение, 1986.

Доронова Т. О взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. — 2000. — № 3.

Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. — М.: ТЦ Сфера, 2005.

Корнеева Е.Н. Детские капризы. — Ярославль: Академия развития: Академия, К0: Академия Холдинг, 2000.

Корнеева Е.Н. Эти загадочные малыши. — Ярославль: Академия развития: Академия, К0, 1999.

Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. — Ярославль: Академия развития, 1997.

Росс А. Наши дети — наши проблемы. — Ростов н/Д: Феникс, 2002.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.88 (0.006 с.)