Фундаментальный и технический анализ фондового рынка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фундаментальный и технический анализ фондового рынка



Одна из главных задач при инвестировании капитала – попытаться найти такие финансовые инструменты, с помощью которых можно увеличить или как минимум сохранить свои вложения. Крупные инвесторы, средние игроки и мелкие спекулянты разнообразными способами пытаются предвидеть будущее и спрогнозировать дальнейшую динамику рынков.

Чтобы инвестиции были эффективны, надо проводить многоуровневый анализ фондового рынка, реализуемый в инвестиционной стратегии. В зависимости от объема и срока инвестирования применяются два основных подхода: технический и фундаментальный анализ. Оба метода в равной степени являются индикаторами состояния рынка и дополняют друг друга.

С помощью технического анализа прогнозируется изменение цен в будущем на основе анализа изменений цен в прошлом. В его основе лежит анализ временных рядов цен, чаще всего графиков. Кроме того, используется информация об объемах торгов и другие важные статистические данные. В техническом анализе применяются разнообразные инструменты и методы, но все они основаны на одном общем предположении: анализируя временные ряды посредством выделения трендов, возможно спрогнозировать поведение цен в будущем.

К примерам технического анализа можно отнести свечной анализ. «Японские свечи» - распространенный на сегодня вид отображения графиков цен на фондовом рынке, а построение и анализ их комбинаций бывает очень эффективным. Однако на российском фондовом рынке применение свечного анализа ограничено, чаще всего используется небольшое количество свечных комбинаций. Кроме того, применяются еще и такие инструменты, как технические индикаторы, представляющие собой определенное усреднение параметра цены, на основе которого можно предположить тенденцию движения цены в будущем.

Трейдер (биржевой спекулянт) проводит технический анализ, чтобы определить наилучшие условия для открытия позиции на рынке, то есть покупки и продажи акций. Изучая поведение фондового рынка в целом и динамику конкретных акций, трейдеры обычно предполагают, куда пойдут котировки дальше. Но на практике часто незначительные колебания цен не могут свидетельствовать о трендах. Требуется анализ общей ситуации на рынке, состояния дел эмитента, а также опыт, полученный от анализа поведения акций похожих компаний в прошлом.

Фундаментальный анализ применяется для исследования финансово-экономического состояния отраслей, отдельных компаний и их инвестиционной привлекательности. Компании привлекательны, если их акции устойчивы в долгосрочной перспективе, а у самих компаний есть потенциал развития. Фундаментальный анализ используется для определения с большой степенью достоверности реальной или «справедливой» стоимости ценных бумаг.

При фундаментальном анализе проводится более глубокое изучение финансово-хозяйственного состояния компаний, перспектив ее развития, документов, которые компания публикует о себе. Для определения «справедливой» стоимости акции чаще всего применяются два основных метода: сравнение с аналогичными предприятиями и метод дисконтированных денежных потоков. Первый метод оценки основан на сравнении с аналогичными предприятиями, в отношении которых имеется информация о ценах сделок с ними или рыночной стоимости их акций. Второй – на предположении, что стоимость предприятия определяется на основе прогноза денежных потоков, которые организация может получить в будущем.

Фундаментальный анализ, таким образом, позволяет понять, недооценены или переоценены в данный момент акции той или иной компании, то есть нужно ли их сейчас включать в свой долгосрочный инвестиционный портфель. А технический анализ позволяет определять лучший момент для заключения сделок. Фундаментальный анализ больше используется при долгосрочных инвестициях, тогда как технический – для кратковременных спекулятивных сделок на рынке.

На практике часто применяется сочетание этих двух методов. Эти методы хорошо дополняют друг друга, и одновременное их применение позволяет получить полное представление и понимание общей рыночной картины и наиболее точно просчитывать дальнейшее направление движения цены.

Однако фундаментальный анализ менее популярен, поскольку используется при долгосрочном инвестировании либо при определении наиболее привлекательного для инвестирования актива. В последнее время фундаментальный анализ на фондовом рынке постепенно отходит на второй план. «Виртуальная» экономика значительно оторвалась от реальной. После кризиса 2008 г. рынки росли вопреки сложной ситуации в реальном секторе экономики и слабым макроэкономическим показателям. И стоимость акций компаний и предприятий, котирующихся на бирже, сейчас больше зависит не от эффективности работы руководства и менеджмента организации, а от протекающих в мировой финансовой сфере процессов.


90. Цена и ее структура, рыночный механизм ценообразования, ценовые стратегии

Цена представляет собой денежное выражение стоимости товара. Любая цена включает ряд взаимосвязанных элементов. Их соотношение, выраженное в процентах, представляет структуру цены. Основу цены продукции составляет ее себестоимость.Наценки посреднических и торговых организаций обеспечивают им возмещение затрат, связанных с продвижением продукции от производителей к потребителям, и получение определенной суммы прибыли для всех участников «ценовой цепочки». Важное место в структуре цены занимают косвенные налоги (акцизы, НДС).

Цены, действующие в рыночной экономике страны, классифицируют по следующим основным признакам.

По характеру обслуживаемого оборота различают:

· оптовые цены на продукцию промышленности, по которым предприятия реализуют произведенную продукцию др. предприятиям и сбытовым организациям;

· закупочные цены, по которым производители сельскохозяйственной продукции реализуют ее фирмам, промышленным предприятиям для дальнейшей переработки;

· цены на строительную продукцию, включающие сметную стоимость, усредненную стоимость, договорные цены;

· розничные цены, по которым торговые организации реализуют продукцию населению;

· тарифы грузового и пассажирского транспорта;

· тарифы на платные услуги населению.

В зависимости от сферы регулирования различают:

· свободные цены, которые устанавливаются производителями продукции и услуг на основе спроса и предложения;

· договорно-контрактные цены, которые устанавливаются по соглашению сторон;

· цены в условиях частичной или полной монополизации рынка, которые вынуждают одну или обе стороны принимать какие-то принудительные условия;

· регулируемые цены – устанавливаются под контролем государства или отдельных субъектов Федерации. Различают прямое регулирование (осуществляется путем установления фиксированных цен, предельных цен и надбавок, предельных коэффициентов изменения цен, предельного уровня рентабельности) и косвенное регулирование (воздействие на цену через изменение налогов и процентных ставок).

В зависимости от территории действия различают:

· единые или поясные цены;

· региональные (зональные) цены.

Единые цены устанавливаются и регулируются федеральными органами исполнительной власти. Устанавливаются на следующие виды продукции и услуг:

· газ природный;

· продукции ядерно-топливного цикла;

· продукция оборонного производства;

· драгоценные металлы и сплавы;

· перевозки пассажиров, багажа, грузоперевозок и почты на железнодорожном транспорте.

Региональные цены устанавливаются органами исполнительной власти регионов и учитывают природно-климатические, географические, социально-экономические условия и особенности отдельных территорий. В компетенцию органов исполнительной власти субъектов РФ входит регулирование цен на следующие виды продукции и услуг:

· газ природный, реализуемый населению и жилищным кооперативам;

· электроэнергия и теплоэнергия, тарифы, на которые регулируются региональными энергетическими комиссиями;

· топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению;

· оплата населением жилья и коммунальных услуг.

В зависимости от метода включения транспортных расходов в цену товара выделяют:

· цену «франко-склад поставщика»;

· цену «франко-станция отправления»;

· цену «франко-склад потребителя» и др.

Система франкирования показывает, до какого пункта продвижения товара от продавца к покупателю продавец возмещает транспортные расходы; они, соответственно, включаются в цену товара.

По времени действия цены подразделяются на:

· твердые (постоянные), которые не меняются в течение всего срока действия контракта;

· текущие, меняющиеся в рамках одного контракта и отражающие изменение ситуации на рынке;

· сезонные, действующие в пределах определенного периода времени;

· скользящие, устанавливаемые на изделия с длительным сроком изготовления. Эти цены позволяют учитывать изменения в издержках производства за период времени, необходимый для их изготовления.

В классификации цен отдельно выделяют цены,используемые в статистике:

· текущие;

· средние;

· сопоставимые;

· неизменные.

Статистические цены является обобщенными, агрегированными. Они позволяют анализировать изменения в динамике цен, устанавливать изменения в динамике физических объемов производства и реализации товаров, а также осуществлять анализ стоимостных показателей.

Процесс ценообразования на предприятии можно представить следующими основными этапами:

· постановка цели (задачи) ценообразования;

· определение уровня спроса на данный вид продукции;

· оценка издержек производства и степени регулирования цен на продукцию;

· анализ цен и товаров конкурентов;

· выбор метода ценообразования;

· расчет исходной цены изделия;

· учет влияния на цену изделия дополнительных факторов;

· установление окончательной цены.

Для эффективной реализации стратегии ценообразования и обоснования цен на товары необходимо определить рынки, на которых предприятия будет работать. При определении рынков сбыта необходимо учитывать:

· сферы деятельности предприятия на внутреннем рынке страны и на внешнем рынке;

· территориальную географию рынков;

· особенности городского и сельского рынков;

· отличия рынков текущего спроса (рынки, на которых реализуются товары, идущие на конечное потребление) и рынков инвестиционного спроса (рынки основных фондов и материальных оборотных средств).

Зависимость между ценой продукции и уровнем спроса на нее выражается кривой спроса. Цена и спрос на продукцию находятся в обратной зависимости, т.е. чем выше цена, тем ниже спрос, и наоборот. Спрос, как правило, определяет максимальную цену, которую фирма может установить на свою продукцию. Минимальная цена изделия определяется по сумме валовых издержек. Поэтому на этапе их анализа фирма рассчитывает затраты при различных объемах продаж и выбирает оптимальный вариант.

Реальная цена товара определяется на рынке на основе сопоставления спроса и предложения. Важно, чтобы оптимальная цена, рассчитанная предприятием, стремилась к уровню реальной цены.

На практике в зависимости от конкретных условий и целей предприятия используются различные методы расчета предполагаемой цены на товар. Все эти методы объединяются в 2 группы.

1. Методы, основанные на затратном подходе. Эта группа отличается простотой расчетов. Основывается на прибавлении к издержкам на производство товара определенной суммы прибыли, которую планирует получить фирма. Существует несколько разновидностей расчета цен:

· по методу «полных затрат» в калькуляцию издержек производства включаются переменные и постоянные затраты. Размер прибыли может быть как фиксированным, так и переменным;

· метод «полных затрат» применяется при заключении государственных контрактов, контрактов на поставку нового или уникального оборудования. Прибыль в этом случае определяется с учетом существующей нормы ссудного процента, а также средней по отрасли нормы прибыли за ряд предшествующих лет;

· метод «усредненных затрат» заключается в том, что при установлении цены в калькуляцию включаются не полные, а средние затраты на производство единицы продукции. Величина усредненных затрат будет тем меньше, чем больше объем выпускаемой продукции;

· при методе «стандартных издержек производства» затраты рассчитываются до начала процесса производства. Калькулирование себестоимости производится на основе установленных нормативов затрат сырья, топлива, материалов, амортизации и т.д.

2. Методы, основанные на «целевом ценообразовании». Издержки производства является исходным элементом расчетов. Прибыль является индивидуальной величиной каждого конкретного товара. Эта методика основывается на анализе безубыточности производства. Безубыточность достигается путем сопоставления издержек с ожидаемыми поступлениями при различных уровнях объема продаж. Фирма должна рассчитать, при каком уровне цены будут достигнуты объемы продаж, позволяющие возместить валовые издержки и получить целевую прибыль.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.239.123 (0.029 с.)