Объём и структура доходов и расходов бюджета каждого уровня определяются разграничением компетенции между соответствующими уровнями власти. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Объём и структура доходов и расходов бюджета каждого уровня определяются разграничением компетенции между соответствующими уровнями власти.



В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, доходы бюджетов формируются за счёт налоговых и неналоговых доходов, финансовой помощи, безвозмездных перечислений. Федеральный бюджет – центральное, стратегическое звено бюджетной системы РФ. Определяющее значение для реализации задач бюджетной политики имеют его параметры – объём доходов и расходов, их структура, доля доходов государства, централизуемая в федеральном бюджете, его сбалансированность.

К налоговым доходам (до 80 % доходов федерального бюджета) относят предусмотренные налоговым законодательством РФ федеральные, региональные, местные налоги, пошлины, лицензионные и регистрационные сборы, а также пени и штрафы. Характеристику структуры налоговых доходов федерального бюджета можно дополнить, отметив, что наибольший удельный вес приходится на НДС, акцизы, налог на прибыль.

Неналоговые доходы:

· доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

· доходы от продажи государственного или муниципального имущества;

· доходы от платных услуг, оказываемыми бюджетными учреждениями, находящимися в ведении федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов РФ и местного самоуправления;

· доходы от внешнеэкономической деятельности;

· средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также в возмещение вреда, причинённого РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям.

Финансовая помощь от бюджета другого уровня бюджетной системы РФ осуществляется в форме дотаций, субвенций, субсидий, трансфертов.

К безвозмездным перечислениям относятся доходы, получаемые безвозмездно от физических и юридических лиц, международных организаций, правительств иностранных государств, а также безвозмездные перечисления по взаимным расчётам между бюджетами различных уровней в случае внесения изменений в налоговое или бюджетное законодательство, при передаче полномочий по финансированию расходов.

Определяющая характеристика параметров любого бюджета – структура его расходов. Предоставление бюджетных средств может осуществляться в следующих формах:

· ассигнований на содержание бюджетных учреждений;

· средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых по государственным или муниципальным контрактам;

· трансфертов населению;

· ассигнований на осуществление государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;

· бюджетных кредитов юридическим лицам;

· субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам;

· инвестиций в уставные капиталы юридических лиц;

· дотаций, субсидий и субвенций бюджетам других уровней бюджетной системы РФ, государственным внебюджетным фондам;

· кредитов и заимствований внутри страны за счёт государственных внешних заимствований;

· кредитов иностранным государствам;

· средств на обслуживание долговых обязательств, в том числе государственных и муниципальных гарантий.

Расходы бюджета классифицируются по ряду признаков, важнейшими из которых является характер выполняемых государством функций - экономической, социальной, оборонной и др. К расходам федерального бюджета относятся:

· обеспечение деятельности Президента РФ, органов законодательной, судебной и исполнительной власти и их территориальных органов, другие расходы на общегосударственное управление;

· осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах;

· национальная оборона и обеспечение безопасности государства;

· фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;

· государственная поддержка отдельных отраслей экономики;

· развитие рыночной инфраструктуры;

· охрана окружающей среды и природных ресурсов;

· ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;

· образование и культура;

· социальная политика;

· исследование и использование космического пространства;

· содержание федеральных бюджетных учреждений;

· формирование федеральной собственности;

· обслуживание и погашение государственного долга РФ;

· компенсация государственным внебюджетным фондам расходов на выплату государственных пенсий и пособий;

· пополнение государственных запасов драгоценных металлов и камней;

· федеральная инвестиционная программа:

· финансовая поддержка субъектов РФ

Преимущественные направления расходов – социальная политика, обслуживание государственного долга, национальная оборона, финансовая помощь бюджетам других уровней, обеспечение безопасности государства.

Доходы субъектов РФ подразделяются на собственные и регулирующие. К собственным относятся доходы, полностью или частично закреплённые на постоянной основе законодательством РФ за соответствующими бюджетами. Под регулирующими доходами понимают федеральные и региональные налоги, по которым устанавливаются нормативы отчислений в бюджеты субъектов РФ или местные бюджеты. Самый значительный удельный вес в объёме налоговых доходов субъектов РФ составляют налог на доходы физических лиц (собственный доход) и налог на прибыль (регулирующий доход).

Налоговые поступления устойчиво составляют очень высокую долю собственных и регулирующих доходов всех бюджетов субъектов РФ. Но вследствие их нехватки значительную роль играет финансовая помощь из федерального бюджета. Аналогично значительная часть местных бюджетов зависит от помощи вышестоящих бюджетов. Острая проблема – значительный недостаток финансовых ресурсов у органов местного самоуправления, и это при том, что они максимально приближены к населению, должны оперативно реагировать на все вопросы жизнеобеспечения, поскольку в структуре расходов местных бюджетов главную роль играет финансирование социальной сферы.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.32 (0.009 с.)