Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приемы и упражнения, используемые в работе по формированию произношения
При обучении русскому произношению применяют разные типы тренировочных и речевых упражнений, объединенных в определенную систему. Под системой упражнений понимается «организация взаимосвязанных действий, расположенных в порядке нарастания трудностей, с учетом последовательности становления умений и навыков в том или ином виде речевой деятельности» [7]. Специфика использования системы упражнений на уроках произношения во 2-м классе специальной (коррекционной) школы V вида заключается в том, чтобы: — правильное произношение, достигнутое в 1-м классе на ограниченном лексическом материале, перенести на постоянно расширяющийся объем лексического и грамматического материала; — закрепить это правильное произношение в различных видах речевой деятельности. Поэтому изменяется соотношение рецептивных упражнений, направленных на формирование восприятия, и репродуктивных упражнений, направленных на порождение речи. Уменьшается роль подготовительных рецептивных упражнений (в различении звуков слов, интонационных структур, идентификации фонетических явлений). Повышается роль упражнений в имитации, трансформации, дифференциации и комбинировании звуков, слов, интонационных структур. По способу выполнения различают индивидуальные, парные, коллективные (хоровые) упражнения. Индивидуальные упражнения являются преобладающими в условиях немногочисленного по числу учеников класса, но разнородного по этиологии речевых расстройств. В то же время хоровые упражнения стимулируют детей с нарушениями артикуляционной моторики. ПРИЕМЫ ПОСТАНОВКИ ЗВУКОВ Опора на ощутимые моменты артикуляции. Такими моментами являются: форма губ (округлены, вытянуты, растянуты в стороны); артикуляция языка (положение кончика языка: поднят — опущен); место преграды, если она образуется с помощью передней части языка (движения языка вперед — назад); контакт боковых краев языка с зубами, напряжение органов речи, степень раствора рта (расстояние между верхними и нижними зубами); работа голосовых складок (сомкнуты — разомкнуты); сила и характер воздушной струи (теплая — холодная, узкая — широкая, направлена вверх на нёбо — вниз). Эти признаки необходимо использовать и для дифференциации некоторых смешиваемых звуков. Полезные приемы:
1) произнесение и распознавание звука на слух; 2) изображение изолированного звука схемой: учитель поясняет, что на схемах отдельный звук обозначен в виде значка: гласный звук — это красный треугольник; согласный мягкий звук — зеленый квадрат; согласный твердый звук — синий квадрат. Данные условные обозначения, используемые в учебнике, аналогичны условным обозначениям в «Букваре» (авторы: Н.Л. Крылова, И.Б. Писарева, Н.Л. Ипатова); 3) утрированность артикуляции (усиливается четкость движений). Данный прием используют при закреплении понятия об изолированном звуке. Ученики упражняются в отчетливом произнесении изолированных звуков. Одновременно с произнесением звука на наборное полотно выставляются картинки-символы; 4) распознавание на слух и выделение звуков из слов: ученики ставят на наборное полотно карточки с синими, зелеными квадратиками и красными треугольниками; 5) фиксирование артикуляции путем задержки положения речевых органов, которая усиливает кинестетические ощущения при фонации. Иногда используют прием запоминания с закрытыми (на 3-5 секунд) глазами для большего осознания позиции звука. Эффективным является прием ускорения или замедления темпа речи. При отработке слогов типа ССГ и СССГ используется постепенное ускорение темпа для редуцирования призвуков гласных между согласными; замедление — для выделения нужной фазы артикуляции.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.180.76 (0.004 с.) |