Диаграммы удельных сил, действующих на поезд. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диаграммы удельных сил, действующих на поезд.



 

6.1 Расчёт удельных сил основного сопротивления движению (табл. 6.1).

Здесь w 0 – удельное основное сопротивление движению поезда в режиме тяги,

w x – удельное основное сопротивление движению поезда в режиме выбега (холстого хода).

Значение скорости V пер определить по тяговой характеристике Fk(V) (см. приложение 1), как абсциссу точки перегиба утолщённой линии этой характеристики.

Таблица 6.1

Расчётные значения основного сопротивления движению.

V км/ч       Vпер        
(из рис.3.1) кгс/тс                
кгс                
(из рис.3.1) кгс/тс                
кгс                
(из рис. 3.1) кгс/тс                
кгс                
кгс/тс                
кгс/тс                

По данным табл. 6.1 построить диаграмму (рис. 6.1). Рекомендуется использовать масштабы: в 1 см – 1 кГс/т и 10 км/ч.

 

Расчёт диаграммы удельных ускоряющих сил.

Разность силы тяги электровоза и основного сопротивления движению поезда называется ускоряющей силой. Поделив её на массу поезда получим удельную ускоряющую силу на горизонтальном участке пути. При движении на подъёме i >0 удельная ускоряющая сила уменьшается на величину уклона в тысячных, а при движении на спуске i <0 соответственно увеличивается

Значения силы тяги определяют по утолщенной линии на тяговых характеристиках (рис. П.1- П.6) или по характеристике ОВ2 (рис. П.7- П.8).

 

 

Таблица 6.2

Расчётные значения ускоряющих усилий

V км/ч       Vпер        
(Из табл. 6.1) кгс/т                
Fk (из Прилож.1) кгс                
кгс/т                
кгс/т                

По данным табл. 6.2 построить диаграмму (верхняя кривая на рис. 6.1).

Рис. 6.1.

 

Уравнение движения поезда.

 

Уравнение движения поезда, имеет вид:

. (7.1)

Здесь - коэффициент, зависящий от единиц измерения.

Заменив бесконечно малые конечными приращениями, получим:

(7.2)

- удельная ускоряющая сила при V=Vcp на каждом шаге расчета.

 

Если сила, действующая на поезд, измеряется в кгс, масса поезда – в тоннах, скорость в километрах в час, а время движения в минутах, то . Здесь 1,06 – коэффициент инерции вращающихся частей.

В уравнении (7.3) в качестве независимой переменной обычно принимают скорость . Тогда

. (7.3)

Пройденный путь за время вычисляют используя соотношение

. (7.4)

При измерении скорости в километрах в час, времени хода поезда – в минутах, а пройденного пути – в метрах, коэффициент К=1000/60=16,7 и

(7.5)

 

8. Расчёт и построение кривых движения (табл. 8.1, рис. 8.1).

Подготовка к расчёту

Таблица 8.1

Расчётные значения кривых движения поезда.

Элемент профиля № шага Режим V1 ΔV
Длина Уклон Vуст км/ч км/ч км/ч км/ч кГс/т кГс/т мин мин м м
                               

 

Начинают с подготовки рулона миллиметровой бумаги длиной ~1.1 м. и шириной 297 мм. (высота листа бумаги формата А4). По длине рулон можно склеивать клеем ПВА или подобным, не нарушая сетки. Затем, отступив от левого края короткой стороны рулона 40 – 45 мм (для удобства брошюровки), провести оси ординат для скорости V, времени t, и тока I (см. рис. 8.1) Рекомендуется использовать следующие масштабы скорости и времени: в

1см-5км/ч и 1 мин. Масштабы для тока указаны ниже в п. 9.1.

Отступив 30 мм от нижнего края рулона, провести ось абсцисс, на которой разметить путь S в масштабе 50 мм/км. Ниже оси абсцисс в рамке высотой 10 мм изображают элементы профиля пути (см табл. 2.3) с указанием их длины и крутизны, откорректированной с учётом дополнительного сопротивления от кривых. (см п. 3.2.2)

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 773; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.250.169 (0.01 с.)