Восстанавливающие ниши: боремся с последствиями нехарактерного поведения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Восстанавливающие ниши: боремся с последствиями нехарактерного поведения



 

Можно ли как-то уменьшить негативное влияние нехарактерного поведения? Для этого мы, например, можем прибегнуть к помощи специальной восстанавливающей ниши – места, где можно получить передышку и проявить свою первую, биологическую натуру. Приведу пример из личного опыта. Будучи врожденным интровертом, я достаточно быстро утомляюсь и особенно чувствителен к различным формам социальной стимуляции. Нельзя сказать, что я не получаю от нее удовольствия – просто в таких ситуациях у меня не получается действовать эффективно. На протяжении многих лет я посещал Королевский военный колледж в городе Сен-Жан-сюр-Ришелье, где читал лекции для офицеров по искусству и науке понимания личности. Обычно я приезжал туда накануне вечером и проводил с ними весь день: три часа утром и еще три часа после обеда. Одним из моих главных личных проектов является как можно более тесное взаимодействие со своими студентами, будь то второкурсники колледжа или армейские генералы. Для этого мои лекции должны быть динамичными, интенсивными и интерактивными, другими словами, в значительной мере экстравертированными. Поэтому к концу утренних занятий в Королевском военном колледже я, как правило, находился в состоянии повышенного возбуждения, уровень которого намного превышал оптимальный.

Затем приходило время обеда. Как раз тогда, когда я нуждался в том, чтобы понизить уровень возбуждения, офицеры приглашали меня разделить с ними ланч. Хотя поначалу я соглашался, вскоре мне стало ясно, что это ухудшает качество моих послеобеденных лекций. Поэтому я придумал интересную стратегию. Я спрашивал, могу ли вместо ланча с военными пройтись вдоль реки Ришелье, которая протекает поблизости. Я объяснил свое желание интересом к разнообразным судам, которые курсируют по реке, но, конечно, главная мотивация носила куда более стратегический характер. Я нуждался в снижении уровня возбуждения. На протяжении первой пары лет стратегия работала неплохо, но затем военные переехали в другое место, а река осталась там же, где и была. Поэтому в ходе последующих визитов мне пришлось найти новую нишу, другое место, в котором я мог бы снизить уровень возбуждения. И я нашел идеальное место – уборную. Я всегда выбирал кабинку, которая была дальше всех от двери, в тишине рассуждал о жизни и готовился к послеобеденной лекции, восстанавливая силы.

Но однажды мое безопасное место, моя восстанавливающая ниша меня подвела. Когда я в тишине снижал уровень неокортикального возбуждения, снаружи раздались звуки, указывающие на визит экстраверта. Он вломился в уборную и побежал к первой кабинке (я подглядывал за ним через щель в двери). Однако, вероятно, заметив мою гражданскую обувь, он остановился и пошел в мою сторону. Я почувствовал, как активизировалась моя вегетативная нервная система. Он зашел в кабинку по соседству с моей и закрыл дверь. Затем оттуда стали раздаваться такие звуки, которые, наверное, были слышны даже в столовой. Мы, интроверты, обычно так не поступаем; многие из нас даже пользуются кнопкой смыва не только после, но и во время самого процесса. Наконец, грубоватый и хриплый голос произнес мое имя: «Доктор Литтл, это вы?» Мой сосед был экстравертом и хотел со мной поболтать. Нет лучшего средства спровоцировать запор у интроверта, чем разговор на унитазе, и, конечно же, мой уровень возбуждения резко взмыл вверх. Само собой, после продолжительного и оживленного разговора в уборной я был совершенно не способен прочитать блестящую лекцию. Тогда я решил найти другую восстанавливающую нишу, чтобы шансы быть раскрытым равнялись нулю. С тех пор никто не видел меня в туалете в перерыве между лекциями, потому что я находился в самой дальней кабинке и уменьшал уровень своего возбуждения, сидя на унитазе с поднятыми ногами!

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.144.32 (0.004 с.)