Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Доброжелательность: плюсы и минусы
Второе качество из «большой пятерки» – это доброжелательность. Доброжелательные люди обычно приятные, дружелюбные, готовые поддержать, прийти на помощь и выразить сочувствие. Недоброжелательные же личности, как правило, циничны и недружелюбны, нередко провоцируют конфликты. Совершенно очевидно, что доброжелательность считается весьма положительным качеством личности, особенно для тех, кто работает с людьми. Оно, как никакое другое, способно создавать благоприятное первое впечатление о человеке. Некоторые даже полагают, что доброжелательность является ответом на вопрос, который задавали себе еще наши пещерные предки: могу ли я доверять этому человеку? Несмотря на первостепенную важность в том, что касается формирования впечатления, доброжелательность не ассоциируется с успехом так же, как добросовестность. Действительно, по сравнению с другими элементами «большой пятерки» доброжелательность – один из худших инструментов для предсказания профессионального успеха. Существуют даже доказательства того, что дружелюбные люди менее успешны в работе, о чем свидетельствуют их зарплаты. Это особенно справедливо для мужчин, ведь доброжелательность может противоречить нормам поведения, принятым среди сильного пола. Но, опять-таки, следует задать уточняющий вопрос: во всех ли средах доброжелательность ассоциируется с более скромным успехом? Есть ли условия, в которых она, наоборот, помогает добиваться лучших результатов? Исследование, недавно проведенное в Финляндии, предоставило в наше распоряжение информацию, которая ставит изложенную выше позицию под сомнение. Оно обнаружило тесную связь между доброжелательностью и различными показателями эффективности. Откуда возникло расхождение с предыдущими данными? На самом деле объектом финских исследователей являлись менеджеры по работе с ключевыми клиентами, сотрудничающие с заказчиками, вносящими наибольший вклад в выручку компаний. Хотя доброжелательность может быть не очень эффективна в краткосрочной перспективе или в ходе предварительной коммуникации, ее плоды куда заметнее, когда речь идет о долгосрочных отношениях. Другими словами, влияние личностных качеств на результаты деятельности зависит от таких составляющих, как его продолжительность и социальная среда. Большое значение имеют также время и обстоятельства.
Существует еще одна причина, по которой связь между доброжелательностью и эффективностью выглядит неоднозначно. Вполне возможно, чрезмерная доброжелательность или, наоборот, недоброжелательность влияют на результаты труда отрицательно, тогда как оптимальный или средний уровень доброжелательности способен приносить пользу. Иначе говоря, милые и любезные люди, так же как грубые и неприятные, могут приходить к финишу последними, но только в том случае, если переусердствуют. Эта гипотеза подкреплена фактами. Недоброжелательные люди, наряду с экстравертами, отличаются напористостью. Напористость – это компромисс между качеством отношений и достижением цели. Продвижение вперед может отбросить вас назад в том, что касается отношений с людьми. Когда сотрудники оценивали эффективность своих руководителей, то самый высокий балл заслужили те, чей уровень напористости не являлся ни слишком высоким, ни чересчур низким. Другое исследование показало, что, хотя недоброжелательных людей и экстравертов роднит напористость, недружелюбные люди не проводят различия между важными и второстепенными ситуациями и задачами. Они напористы во всех случаях, тогда как экстраверты в состоянии действовать избирательно. Связь между здоровьем и доброжелательностью тоже неоднозначная. Крайне доброжелательные люди имеют больше друзей и знакомых, что вносит значимый позитивный вклад в их здоровье. Те же, кто не отличается доброжелательностью, страдают не только от нехватки общения, но и из-за своей чрезмерной склонности к гневу, цинизму и враждебности, что пагубно сказывается на их здоровье. Имеется и другой, весьма любопытный аспект недоброжелательности, который связан со счастьем. Хотя приятные в общении люди чаще сообщают о том, что они счастливы, неприятные люди нередко заявляют, что они счастливы, когда третируют окружающих! В рамках одного исследования недоброжелательные люди докучали другим участникам звуком пейджера. Оказалось, что подобное поведение доставляет им больше приятных эмоций, чем нахождение в комфортной и расслабляющей обстановке. В главе 6 мы остановимся на враждебном поведении и риске сердечно-сосудистых заболеваний чуть подробнее.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.75.229 (0.01 с.) |