Расчёт массы состава из условия равномерного движения поезда на расчётном подъёме. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчёт массы состава из условия равномерного движения поезда на расчётном подъёме.



Равномерное движение с установившейся скоростью имеет место, если сумма всех сил действующих на поезд равна нулю. На расчётном подъёме установившаяся скорость движения равна расчётной скорости для данного типа локомотива, а расчетная сила тяги локомотива Fкр. равна полному сопротивлению движению поезда.

(4.1)

Так как

(4.2)

где: iр – дополнительное сопротивление движению от расчётного подъёма.

Откуда

, т (4.3)

Здесь: Fкр - Расчётная сила тяги электровоза, (см. табл. 2.1) кгс;

mэ - Масса электровоза, (см. табл. 2.1) т;

- основное удельное сопротивление движению электровоза (кгс/тc) при расчётной скорости Vp, определяемое по табл. 2.1;

- основное удельное сопротивление движению вагонов (кгс/тc) при расчётной скорости Vp;

- расчётный подъём, (0/00);

- дополнительное сопротивление от кривой на расчётном подъёме.

В формулу (4.3) силу тяги надо подставлять в кГс. Формула (4.3) приведена в [1] и [2]. Как известно, сейчас сила тяги измеряется в Ньютонах 1кГс=9,81 Н. В книгах [3] и [4] для определения массы поезда mв даются формулы:

или

В формулах (4.3а) и (4.3б) силу тяги надо подставлять в Ньютонах.

Расчётная сила тяги Fkp и расчётная скорость Vp для каждого типа электровоза, устанавливается правилами тяговых расчётов [1], приведены в табл. 2.1. На рис. П.1 – П.8 (см.приложение) приведены тяговые характеристики электровозов т.е. зависимость силы тяги Fk от скорости движения V на позициях контроллера машиниста, на которых допускается длительное движение, а также ограничение силы тяги по сцеплению колёс с рельсами. Характеристики, которые рекомендуется использовать при тяговом расчёте изображены утолщёнными линиями. Режим работы электровоза на расчётном подъёме обозначен точкой увеличенного диаметра.

На рис. П.4, П.7 и П.8 значения силы тяги для электровозов ВЛ15, ВЛ85 и ВЛ65 даны в кН, а для остальных серий – в кГс. В табл. 2.1 все значения силы тяги даны в кГс.

Величина расчётного подъёма ip выбирается из табл. 2.3 как самый крутой и достаточно протяженный из элементов заданного профиля пути.

Если в задании указано направление движения поезда от ст. Б к ст. А, то знаки крутизны уклонов нужно заменить на обратные (подъемы становятся спусками, а спуски- подъемами).

Если длина самого крутого подъёма меньше 2 км., и этому подъёму предшествуют участки профиля, которые позволяют подойти к началу подъёма с большой скоростью, то возможно провести по этому подъёму поезд, масса которого будет больше чем по формуле (4.3). Такие подъёмы называются скоростными. Методика определения массы поезда на участке со скоростным подъёмом приведена в [4, с. 305-309].

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 453; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.209 (0.005 с.)