Назначение тяговых расчётов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назначение тяговых расчётов.



Тяговые расчёты выполняют для определения расчётной массы состава, времени движения поезда по перегону и расхода электроэнергии.

Тяговые расчёты необходимы при проектировании новых железных дорог и при переводе существующих участков на прогрессивные виды тяги. Результаты тяговых расчётов служат для составления графиков движения и расписания поездов, для определения пропускной способности линии (участка), потребного количества подвижного состава и локомотивных бригад, устройств тягового хозяйства и систем электроснабжения, а также расхода электроэнергии на тягу поездов.

 

Оформление курсовой работы.

1.2.1. Курсовая работа содержит пояснительную записку с приложением диаграмм и графиков, выполненных на миллиметровой бумаге.

 

1.2.2. Пояснительная записка включает в себя:

· Исходные данные в соответствии с назначенным преподавателем вариантом задания (Для студентов заочного факультета вариант соответствует двум последним цифрам учебного шифра, если последние цифры 00 – вариант 100);

· Расчётные формулы, таблицы и графики, с приведением формул.

· Выводы по работе (указать массу поезда, потребную длину приёмоотправочных путей, время хода, техническую скорость и расход энергии);

· Список использованной литературы.

1.2.3. Пояснительная записка выполняется на стандартных листах бумаги формата А4 (210х297); записи производятся на одной стороне листа чернилами (шариковой ручкой).

1.2.4. Графики и диаграммы выполняются чернилами, тушью, шариковой ручкой или карандашом с соблюдением рекомендуемых масштабов. На графиках аккуратно и чётко размечают оси координат с указанием функциональных зависимостей.

1.2.5. При оформлении работы пояснительную записку, графики, диаграммы сшивают, листы нумеруют.

 

На титульном листе указывают наименование курсовой работы, фамилию и инициалы исполнителя, учебную группу или учебный шифр, дату исполнения.

Исходные данные.

 

2.1. Заданный номер варианта определяет следующие исходные данные:

· Тип электровоза, вагонов и их характеристики (табл. 2.1, табл. 2.2);

· Направление движения: либо от станции А до станции Б, либо наоборот (табл. 2.1);

· Продольный профиль участка пути (длина участка пути и уклон в 0/00 (промилле), и также длина кривых Sкр и их радиусы Rкр в м. При обратном направлении от Б к А знаки уклонов нужно поменять (табл. 2.1 и 2.3).

2.2 Общими для всех вариантов задания являются:

· Характер движения – магистральное грузовое;

· Торможение поезда – механическое;

· Напряжение контактной сети:

o Для ЭПС постоянного тока – 3000 В.;

o Для ЭПС переменного тока – 25000 В.

Тяговые и токовые характеристики электровозов даны в приложении.

Таблица 2.1.

Вариант профиля пути. (см. табл. 2.3)                    
Максимальная скорость на перегоне. Vmax, км/ч                    
Тип вагона. (см. табл. 2.2)                    
Направление дв. от ст. до ст. Параметры электровоза НОМЕРА ВАРИАНТОВ ЗАДАНИЯ
Тип Fкр кгс Vp км/ч mэ т. Lэ м.
А–Б ВЛ10   46,7                        
Б–А ВЛ10У   45,8                        
А–Б ВЛ11 2 секц.   46,7                        
Б–А ВЛ11 3 секц.   46,7   49,5                    
А–Б ВЛ15   47.4                        
Б–А ВЛ80к   44,2                        
А–Б ВЛ80c 2 секц.   43,5                        
Б–А ВЛ80с 3 секц.   43,5   49,5                    
А–Б ВЛ85                            
Б–А ВЛ65       22,5                    

Характеристики вагонов

Таблица 2.2.

Вариант типа вагона Тип вагона Масса тары mт, т. Учётная длина, lв, вагона Кол-во осей n, шт. Грузоподъемность mгр, т. Коэффициент загрузки
  Крытый на подшипниках скольжения 21 – 23       0,5
  Полувагон на подшипниках качения         0,6
  Цистерна на подшипниках качения         1,0
  Платформа на подшипниках скольжения. 20 – 26       0,8
  Полувагон на подшипниках качения         0,9

 

 


Продольный профиль участка пути длиной 20,7 км. Данные о кривых на элементах профиля (обозначены (*)).

 

Таблица 2.3

 

 

№ варианта профиля                    
Элемент профиля Длина участка У К Л О Н Ы i 0/ 00
Ст. А         - 1           - 1
    - 2         - 2 - 3 - 3   - 3
    - 3* - 2     - 6   - 4 - 2 - 1  
      - 4 - 2* - 5 - 2 - 1 2* 6*    
                  - 10 - 11  
    - 11   - 13 - 3* - 10 -4 - 13      
      7*       6* - 1   - 3* - 4
        - 5   - 2*     - 6 - 5 - 6*
    - 5 - 12 - 3 - 14 - 4 - 13 - 7     - 14
    - 2         - 3   - 3    
        - 1   - 1       - 2 - 1
Ст. В     - 1             - 1  
Кривые (*) Rкр (м)                    
Sкр (м)                    

 


Силы действующие на поезд.

 

На поезд могут действовать следующие силы: сила тяги локомотива F, силы сопротивления движению W, тормозная сила B.

 

Сила тяги электровоза.

 

Сила тяги электровоза возникает при преобразовании электрической энергии, потребляемой из сети, в механическую энергию движения поезда. Величина силы тяги зависит от серии электровоза (от количества тяговых двигателей, их характеристик и нагрузки на ось локомотива). Сила тяги задается в виде тяговой характеристики Fк(V) (см. приложение 1). Если скорость, на каком либо участке пути превышает допустимую, то машинист должен отключить режим тяги и перейти на выбег или торможение.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 1701; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.80.131.164 (0.006 с.)