Опросник уровня субъективного контроля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Опросник уровня субъективного контроля



Бланк для ответов

1.   2.   3.   4.   5.   6.   7.   8.   9.   10.   11.  
12.   13.   14.   15.   16.   17.   18.   19.   20.   21.   22.  
23.   24.   25.   26.   27.   28.   29.   30.   31.   32.   33.  
34.   35.   36.   37.   38.   39.   40.   41.   42.   43.   44.  

Обработка и интерпретация результатов.

Обработка результатов теста включает несколько этапов.

Первый этап заключается в подсчете «сырых» баллов по 7-ми шкалам с помощью нижеприведенного ключа.

Показатели (шкалы) УСК:

Шкала общей интернальности (Ио)

Высокий показатель по этой шкале соответствует высокому уровню субъек­тивного контроля над любыми значимыми ситуациями. Такие люди считают, что большинство важных событий в их жизни было результатом их собственных дей­ствий, что они могут ими управлять, и, следовательно, чувствуют свою собствен­ную ответственность за эти события и за то, как складывается их жизнь в целом. Низкий показатель по этой шкале, соответствует низкому уровню субъективного контроля. Такие люди не видят связи между своими действиями и значимыми для них событиями их жизни, не считают себя способными контролировать их разви­тие и полагают, что большинство их является результатом случая или действий других людей.

2. Шкала интернальности в области достижений (Ид)

Высокие показатели по этой шкале соответствуют высокому уровню субъ­ективного контроля над эмоционально положительными событиями и ситуация­ми. Такие люди считают, что они добились сами всего хорошего, что было и есть в их жизни, и что они способны с успехом преследовать свои цели и в будущем. Низкие показатели по этой шкале свидетельствуют о том, что человек приписыва­ет свои успехи, достижения и радости внешним обстоятельствам - везению, сча­стливой судьбе или помощи других людей.

Шкала интернальности в области неудач (Ин)

Высокие показатели по этой шкале говорят о развитом чувстве субъектив­ного контроля по отношению к отрицательным событиям и ситуациям, что прояв­ляется в склонности обвинять самого себя в разнообразных неудачах, неприятно­стях и страданиях. Низкие показатели, свидетельствуют о том, что испытуемый склонен приписывать ответственность за подобные события другим людям или считать их результатом невезения.

Шкала интернальности в семейных отношениях (Ис)

Высокие показатели здесь, означают, что человек считает себя ответствен­ным за события его семейной жизни. Низкий показатель, указывает на то, что он считает не себя, а своих партнеров причиной значимых ситуаций, возникающих в его семье.

Психологические тесты для профессионалов/ авт. Сост Н.Ф. Гребень. – Минск: Соврем. Шк., 2007. – 496с.


5. Шкала интернальности в области производственных отношений
(Ип)

Высокий показатель свидетельствует о том, что человек считает свои дейст­вия важным фактором в организации собственной производственной деятельно­сти, в складывающихся отношениях в коллективе, в своем продвижении и т. д. Низкий показатель, указывает на то, что он склонен приписывать более важное значение внешним обстоятельствам - руководству, товарищам по работе, везению - невезению.

Шкала интернальности в области межличностных отношений (Им)

Высокий показатель свидетельствует о том, что человек считает себя в си­лах контролировать свои неформальные отношения с другими людьми, вызывать к себе уважение и симпатию и т. д. Низкий показатель, напротив, указывает на то, что он не считает себя способным активно формировать свой круг общения и склонен считать свои отношения результатом действия своих партнеров.

Таблица для перевода «сырых» баллов в стены

 

Ио Ид Ин Ип
от до = от до = от до = от до =
-132 -13   -36 -10   -36 -7   -30 -11  
-13 -2   -10 -6   -7 -3   -11 -7  
-2     -6 -2   -3     -7 -4  
      -2           -4    
                       
                       
                       
                       
                       
                       

Психологические тесты для профессионалов/ авт. Сост Н.Ф. Гребень. – Минск: Соврем. Шк., 2007. – 496с.


Ис Им Из
от до = от до = от до =
-30 -4   -12 -6   -12 -3  
-4     -6 -4   -3 -1  
      -4 -2   -1    
      -2          
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Третий этап предполагает построение «профиля УСК» по семи шкалам. Отложите свои семь результатов (стенов) на семи десятибалльных шкалах и отметьте так же норму, соответствующую 5,5 стенов.

1. Ио __1 ________________ 5,5 ________________ 10__

2. Ид __1 ________________ 5,5 ________________ 10__

3. Ин __1 ________________ 5,5 ________________ 10__

4. Ип __1 ________________ 5,5 ________________ 10__

5. Ис __1 ________________ 5,5 ________________ 10__

6. Им __1 ________________ 5,5 ________________ 10__

7. Из __1 ________________ 5,5 ________________ 10__

норма

Анализ результатов

Проанализируйте количественно и качественно Ваши показатели УСК по 7-ми шкалам, сравнивая полеченный профиль с нормой. Отклонение в право (>5,5 стенов) свидетельствуют об инфернальном типе контроля (УСК) в соответствую­щих ситуациях. Отклонение в лево от нормы (< 5,5 стенов) свидетельствуют об экстернальном типе УСК.

Ключ:

1. Ио – шкала общей интернальности.

«+» - 2,4,11,12,13,15,17,19,20,22,25,27,29,30,31,32,34,36,37,39,42,44 «-» - 1,3,5,6,7,8,9,10,14,16,18,21,23,24,26,28,33,35,38,40,41,43

2. Ид - ш кала интернальности в области достижений «+» - 12,15,27,32,36,37 «-» - 1,5,6,14,26,43

ОПРОСНИК УРОВНЯ СУБЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ

(УСК)

Данный личностный опросник предназначен для диагностики интернальности – экстернальности, т.е степени готовности человека брать на себя ответственность за то, что происходит с ним вокруг него. Разработан на основе шкалы Дж. Роттера в НИИ им. Бехтерева и опубликован Е.Ф. Бажиным с соавторами в 1984г.

В основу определения УСК личности положены 2 предпосылки:

1. Люди различаются между собой по тому, как и где они локализуют кон­троль над значительными для себя событиями. Возможны два полярных типа та­кой локализации: экстернальный и интервальный. В первом случае человек пола­гает, что происходящие с ним события являются результатом действия внешних сил — случая, других людей и т. д. Во втором случае человек интерпретирует значимые события как результат своей собственной деятельности. Любому чело­веку свойственна определенная позиция на континууме, простирающемся от экс-тернального к интервальному типу.

2. Локус контроля, характерный для индивида, универсален по отношению к любым типам событий и ситуаций, с которыми ему приходится сталкиваться. Один и тот же тип контроля характеризует поведение данной личности в случае неудач и в сфере достижений, причем это в равной степени касается различных областей социальной жизни.

Выделение личностной характеристики, описывающей то, в какой степени человек ощущает себя активным субъектом собственной деятельности, а в какой -пассивным объектом действия других людей и внешних обстоятельств, обоснова­но существующими эмпирическими исследованиями.

Исследования показали, что самооценка человека зависит от его типа субъ­ективного контроля. Люди с низким общим уровнем субъективного контроля (экстерналы) характеризуют себя как эгоистичных, зависимых, нерешительных, несправедливых, суетливых, враждебных, неуверенных, неискренних, несамо­стоятельных, раздражительных.

Люди с высоким уровнем субъективного контроля (интерналы) считают се­бя, наоборот, добрыми, независимыми, решительными, справедливыми, способ­ными, дружелюбными, честными, самостоятельными, невозмутимыми. Это под­тверждает гипотезу о том, что уровень субъективного контроля связан с ощуще­нием человеком своей силы, достоинства, ответственности за происходящее, с его самоуважением и социальной зрелостью.


Текст опросника ИНСТРУКЦИЯ. Вам предлагается ряд высказываний. Если Вы согласны с высказыванием, то в бланке для ответов поставьте под его номером "+", если нет, то "-".

1. Продвижение по службе больше зависит от удачного стечения об­стоятельств, чем от способностей и усилий человека.

2. Большинство разводов происходит от того, что люди не захотели при­способиться друг к другу.

3. Болезнь – дело случая; если уж суждено заболеть, То ничего не поде­лаешь.

4. Люди оказываются одинокими из-за того, то сами не проявляют инте­реса и дружелюбия к окружающим.

5. Осуществление моих желаний часто зависит от везения.

6. Бесполезно предпринимать усилия для того, чтобы завоевать симпа­тии других людей.

7. Внешние обстоятельства, родители и благосостояние влияют на се­мейное счастье не меньше, чем отношения супругов.

8. Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной.

9. Как правило, руководство оказывается более эффективным, когда ру­ководитель полностью контролирует действия подчиненных, а не полагается на их самостоятельность.

10. Мои отметки в школе, в институте часто зависят больше от случай­ных обстоятельств (например, настроения преподавателя), чем от моих собствен­ных усилий.

11. Когда я строю планы, то, в общем, верю, что смогу осуществить их.

12. То, что многим людям кажется удачей или везением, на самом деле является результатом долгих целенаправленных усилий.

13. Думаю, что правильный образ жизни может больше помочь здоровью, чем врачи и лекарства.

14. Если люди не подходят друг другу, то как бы они ни старались, нала­дить семейную жизнь все равно не смогут.

15. То хорошее, что я делаю, обычно бывает по достоинству оценено дру­гими.

16. Люди вырастают такими, какими их воспитывают родители.

17. Думаю, что случай или судьба не играют важной роли в моей жизни.

18. Я не стараюсь планировать далеко вперед, потому что многое зависит от того, как сложатся обстоятельства.

19. Мои отметки в школе больше всего зависели от моих усилий и уровня подготовленности.

20. В семейных конфликтах я чаще чувствую вину за собой, чем за про­тивоположной стороной.

21. Жизнь большинства людей зависит от стечения обстоятельств.

22. Я предпочитаю такое руководство, при котором можно самостоятель­но определить, что и как делать.

Психологические тесты для профессионалов/ авт. Сост Н.Ф. Гребень. – Минск: Соврем. Шк., 2007. – 496с.


Психологические тесты для профессионалов/авт. Сост Н.Ф. Гребень. – Минск: Соврем. Шк., 2007. – 496с.

23. Думаю, что мой образ жизни ни в коей мере не является причиной моих болезней.

24. Как правило, именно неудачное стечение обстоятельств мешает лю­дям добиться успеха в своих делах.

25. В конце концов, за плохое управление организацией ответственны сами люди, которые в ней работают.

26. Я часто чувствую, что ничего не могу изменить в сложившихся об­стоятельствах.

27. Если я очень захочу, то смогу расположить к себе почти любого.

28. На подрастающее поколение влияет так много обстоятельств, что усилия родителей по его воспитанию часто оказываются бесполезными.

29. То, что со мною случается, – это дело моих собственных рук.

30. Трудно бывает понять, почему руководители поступают именно так, а не иначе.

31. Человек, который не смог добиться успеха в своей работе, скорее все­го, не проявил достаточно усилий.

32. Чаще всего я могу добиться от членов моей семьи того, что хочу.

33. В неприятностях и неудачах, которые были в моей жизни, чаще были виновны другие люди, чем я сам.

34. Ребенка всегда можно уберечь от простуды, если за ним следить и правильно одевать.

35. В сложных обстоятельствах я предпочитаю подождать, пока пробле­мы не разрешатся сами собой.

36. Успех является результатом упорной работы и мало зависит от случая или везения.

37. Я чувствую, что от меня больше, чем от кого бы то ни было, зависит счастье моей семьи.

38. Мне всегда было трудно понять, почему я нравлюсь одним людям и не нравлюсь другим.

39. Я всегда предпочитаю принимать решение и действовать самостоя­тельно, а не надеяться на помощь других людей или на судьбу.

40. К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными, не­смотря на все его старания.

41. В семейной жизни бывают такие ситуации, которые невозможно раз­решить даже при самом сильном желании.

42. Способные люди, не сумевшие реализовать свои возможности, долж­ны винить в этом только самих себя.

43. Многие мои успехи были возможны только благодаря помощи других людей.

44. Большинство моих неудач произошло от неумения, незнания или ле­ни и мало зависело от везения или невезения.


Бланк для ответов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 570; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.234.233.157 (0.041 с.)