Классификация экстрасенсорных восприятий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация экстрасенсорных восприятий



Было предпринято много попыток классифицировать экстрасенсорные восприятия. Одну из таких систем ввел парапсихолог Frederic Meyers в 1904 году, и она все еще широко применяется сегодня. Meyers разделил формы ЭСВ на две основные категории: сенсорный автоматизм и моторный автоматизм. Внутри этих категорий он различал несколько типов, каждый из которых представляет более точное определение формы выражения ЭСВ. Поскольку моторный автоматизм неинтересен для нас в данном контексте, обсуждать его не будем.

Сенсорный автоматизм

В сенсорном автоматизме информация, полученная паранормально, непроизвольно трансформируется в сенсорное восприятие. Можно выделить шесть типов сенсорного автоматизма, пять из которых соответствуют органам чувств, в то время как шестой относится к паранормальному знанию или к тому, что можно назвать яснознанием.

1. Ясновидение. Одна из наиболее частых форм выражения ЭСВ – визуальное восприятие. Здесь экстрасенсорная информация трансформируется в видимый образ.

2. Паранормальное ощущение. В то время как ясновидение является, без сомнения, наиболее известным проявлением ЭСВ, паранормальное ощущение случается наиболее часто. Под этим мы подразумеваем, что индивидуум воспринимает физическую боль и ощущения, испытываемые другими, а экстрасенсорная информация трансформируется в телесные ощущения.

3. Яснослышание. Это слышание внутреннего голоса, сообщающего послание, относящееся к реальности.

4. Паранормальное обоняние. Когда запах играет важную роль в каком-то деле, это может проявиться в паранормальном восприятии. Так, мистик может вдруг во время консультации почувствовать запах коровьего навоза. Это означает, что деятельность человека, о котором было сообщение, как-то связана с коровами.

5. Паранормальный вкус. Принимая во внимание, что сфера действия ЭСВ в отношении ранее рассмотренных четырех органов чувств фактически намного шире, мы должны предположить, что случаев, включающих вкус, также больше, чем задокументировано. Один такой пример касается матери, пытавшейся решить, чем кормить семью на следующий день; ее сын уже знал то, чего она сама еще не знала, потому что чувствовал вкус спагетти во рту. Такие случаи, однако, скупо отражаются в литературе, и, возможно, парапсихологи не уделяют этой области достаточного внимания.

6. Паранормальная проницательность. Есть сообщения о случаях, когда экстрасенсорная информация не трансформируется в образ, звук или какое-либо другое чувственное впечатление, но тем не менее восприятие каким-то образом проникает в сознание. В этих случаях мы говорим о паранормальной проницательности. Индивидуум может иметь определенное ощущение, не зная его значения, или вдруг осознать, что что-то случилось. Здесь проходит граница, разделяющая такие феномены, как интуиция и вдохновение, для объяснения которых у науки также нет нужных средств.

Яснослышание

В парапсихологии слышание голосов без чувственного основания по традиции ставится в один ряд с видением образов, восприятием запахов и т.п. Может возникнуть вопрос, при каких обстоятельствах мы должны считать феномен истинным субъектом парапсихологического изучения. Ясно только тогда, когда может быть доказано, что услышанные сообщения соответствуют действительным событиям в материальном мире. Иллюстрацией этого может послужить довольно драматический пример.

Священник получил настоятельное предупреждение внутреннего голоса не идти вечером в театр. Он подчинился голосу и не пошел. Однако, поскольку он уже купил билеты, и было досадно не воспользоваться ими, он предложил их другу. Его друг очень обрадовался такому щедрому предложению, взял билеты и пошел в театр. Во время представления театр сгорел; друг священника погиб в пламени.

Голландский парапсихолог W. Н. С. Tenhaeff (1976) рассматривает яснослышание как феномен псевдогаллюцинации, соответствующей действительности. В нашем примере священнику можно было бы сказать, что у него была галлюцинация, так как он слышал нечто, не имеющее сенсорного основания. Однако фактически здесь налицо псевдогаллюцинация, потому что он убежден в том, будто слышит нечто, чего в действительности нет. Наконец, это правдивый опыт, поскольку содержание того, что он слышал, соответствовало последовавшим событиям.

Благоприятные условия

Определенные условия оказываются особенно способствующими экстрасенсорным восприятиям. Изучение показало (Schmeidler, 1988), что когда люди находятся в измененном состоянии сознания (таком, как гипноз, сон, глубокий отдых или стресс), возрастает количество случаев спонтанных переживаний ясновидения и яснослышания. Обнаружилось также, что случаи ЭСВ особенно характерны для индивидуумов, имеющих эмоциональную связь, таких как партнеры, родственники, а также психиатры и их пациенты (Schwartz, 1980; de Bruijn, 1992).

В 1987 году британский прогрессивный психолог Spinelli сформулировал интересную гипотезу. Он допустил, что мы вправе говорить о регистрации чужих мыслей только в том случае, если мы осознаем собственные мысли и можем, таким образом, отличать одни от других, другими словами, только когда индивидуум осознает свою личность, он может оценить, что затронуты мысли или переживания другого человека. На этом основании Spinelli пришел к гипотезе, что для данного индивидуума экстрасенсорные восприятия наиболее часты, пока стабильная идентификация еще не установилась. До этого времени границы между собой и другим еще не определены. В самом деле, любой в подобном положении широко открыт перед другими: впечатления, касающиеся другого человека, переживаются как собственные. Непохоже, чтобы при таких обстоятельствах это переживание было угрожающим, потому что потребность в защите собственной индивидуальности еще не развита. Ясно, что в соответствии с этой моделью можно ожидать особенно много примеров экстрасенсорного переживания среди детей. Это было, действительно, подтверждено исследованием Spinelli, которое показало также, что количество таких переживаний пропорционально уменьшается с возрастом.

Конечно, есть много взрослых людей, переживающих ясновидение и яснослышание, но это проявляется, как оказывается, в измененных состояниях сознания и при эмоциональных отношениях. При обоих этих обстоятельствах индивидуум менее склонен ограждать свою индивидуальность и поэтому более восприимчив по отношению к партнеру. В контексте таких отношений чужие мысли, очевидно, не будут переживаться как такие угрожающие, как в иных случаях. Было бы, конечно, упрощением утверждать, что любой опыт ЭСВ, имеющий место вне этих обстоятельств, является доказательством слабой идентификации, однако подход Spinelli предлагает интересную перспективу дальнейших исследований.

Остается вопрос о том, может ли человек извлечь какую-либо пользу из информации, получаемой посредством голосов как паранормального восприятия. По нашему опыту, это только частично так. На практике часто оказывается, что такие переживания воспринимаются как тяжелое бремя, и это может создать серьезные проблемы. В консультативном отделении Института парапсихологии в Утрехте мы стараемся помочь тем, кто, справедливо или ошибочно, считает себя испытывающим мистический или паранормальный феномен и не знает, как с этим справиться. Могут возникать различные проблемы; один из наших сотрудников, Martine Busch, сгруппировал их в пять основных категорий:

1. Проблемы, проистекающие из самого переживания. Само содержание переживания неприятно. Получаемая информация касается неприятных вещей, таких как болезнь, смерть и др. Это может вызвать чувство вины или привести в замешательство, поскольку людям очень трудно понять природу таких переживаний. Многие чувствуют себя так, как будто они действительно живут в двух разных мирах.

2. Проблемы, проистекающие из реакции семьи и знакомых. Люди чувствуют себя особенными и непонятыми, а реакции окружающих заставляют их чувствовать себя одинокими в этих переживаниях. Уже убедившись в своем отличии, они могут страдать от огромной неуверенности, замешательства и одиночества.

3. Проблемы, возникающие из-за участия в паранормальных играх. Попытки контактировать с душами умерших всегда были популярной игрой. Оставляя в стороне вопрос о том, возможно ли это на самом деле, ясно, что некоторых людей такие игры могут привести к чрезвычайному страху, навязчивым идеям и умопомешательству.

4. Проблемы, ошибочно считающиеся паранормальными. Когда во время настоящего психического расстройства случается одиночное паранормальное переживание, индивидуум может пытаться использовать это как объяснение для всего остального. Подобным образом психосоматические заболевания могут быть приписаны паранормальной чувствительности.

5. Проблемы ассимиляции. Субъект не знает, что делать или что может быть сделано с паранормальными переживаниями, ожидает духовного роста, хочет развить свои паранормальные способности или найти способ соединить паранормальностъ со своим личным развитием.

Если мы признаем, что возможен феномен слышания голосов, отражающий активную способность паранормального восприятия, все равно необходимо контролировать влияние голосов. Такое мастерство существенно, потому что все те, кто действительно одарены паранормально, сталкиваются с нежелательными впечатлениями. Кажется невозможным уберечься при этом от случайностей; однако возможно учиться справляться с ними. Это уводит нас в другую сферу, поэтому позвольте ограничиться здесь короткой ремаркой. Тот, кто подавлен экстрасенсорными впечатлениями или считает себя подверженным им, может очень помочь себе, посидев спокойно примерно десять минут один или два раза в день; это даст возможность осознать и принять все текущие впечатления. Такое упражнение поможет эффективно справляться с этими восприятиями и значительно уменьшить напряжение.

Ссылки

Meyers F. W. Н. (1904) Human Personality and its Survival of Bodily Death; Longmans, Green and Company, New York.

Schmeidler, G. R. (1988) Parapsychology and Psychology; McFarland, Jefferson, NC.

Schwartz, В. Е. (1980) Psychic Nexus; Van Nostrand Reinhold, New York.

Spinelli, E. (1987) Child Development and GESP: a summary; Parapsychology Review, vol. 18, no. 5.

Tenhaeff, W. H. C. (1972) Telepathy and Clairvoyance; Charles C. Thoman, Springfield, Ill.

PATHWORK И СЛЫШАНИЕ ГОЛОСОВ

Марга Кроон

Организация Pathwork была основана в 1952 году, хотя тогда это название не применялось. Eva Pierrakos (известная тогда как Eva Broch) в возрасте 37 лет была буквально взята за руку и запущена в автоматическое писание. Она вовсе не страдала от этого, но была достаточно благоразумной, чтобы обратиться к другу, который был больше знаком с такими явлениями. Eva вначале чувствовала, что неразумно подвергаться таким испытаниям в одиночку, и находилась под постоянным руководством своего друга. Индивидуум, чувствительный к подобному феномену, имеет как бы отверстие в своем энергетическом поле, через которое могут проникать сущности. Eva узнала, что эти сущности проявляют разные свойства: добро и зло, приятность и лживость, мягкость и жестокость. Когда человек восприимчив, все эти свойства могут быть продемонстрированы: он может быть подвержен влиянию добра или приведен в состояние транса и потерять себя. Очевидно, есть мир сущностей вне наших обычных повседневных восприятий, такой же многогранный, как наш, человеческий мир. Вначале Eva была подвержена воздействию этого иного мира путем автоматического письма – это был его способ вхождения в нее. Она научилась у своего друга, что каким бы ни было искушение, никогда не следует поддаваться контролю этих сущностей: такой экзотичный магический мир может быть чрезвычайно привлекательным, удивительной областью, которой слишком легко поддаться. Никто не радуется этому больше, чем низшие существа, которым доставляет наслаждение возможность проникнуть в человека и завладеть им. В течение многих лет Eva научилась воспринимать только одно возвышенное благородное существо, которое предлагало ей спокойное нежное общение. С помощью этого существа она прошла процесс чрезвычайно глубоко проникающего анализа, который продолжался пять лет, пока известность не заставила ее отказаться от него ради того, чтобы руководить другими. Eva написала об этом в одной статье, описав свое превращение в медиума (Broch, 1965).

В результате процесса, которому она подвергалась под руководством своего Направляющего, как она называла позже своего компаньона, и благодаря ее собственной роли как направляющего для многих других, Eva узнала, что прогресс человека зависит от типа существа, которое ищет "местожительство". Каждый из нас – это энергетическое поле, которое притягивает другую энергию. Отрицательные свойства, которые имеются в наших энергетических полях, позволяют проникнуть другим, нежелательным энергиям. Чтобы стать хорошим медиумом, важно быть максимально очищенным; процесс очищения длится годами, даже всю жизнь. В отличие от ортодоксального анализа, который может быть сравнительно недолгим, это – длительный процесс роста (Pierrakos, 1978).

В этой ситуации необходимо сделать важный выбор: существа должны быть использованы только для высоких целей, т.е. для собственного роста и для развития других людей; выбор должен быть таким, чтобы оставаться настроенным исключительно на добрые существа. Существа, полные хитрости, господствующие над действиями человека и не уважающие свободу воли, не должны приниматься. Существа, которые чрезмерно льстят и подлизываются, также не достойны внимания, хотя из этого не следует, что добрый дух не станет самоутверждаться и будет помогать человеку узнавать его лучшие качества. Следует также быть начеку в отношении духов-предсказателей: они могут очень истощить энергию и потому должны быть удалены.

При обучении работе с голосами или с другими паранормальными феноменами важна помощь психиатра, одаренного в этой области. Пытаться отделаться от сущностей – это не решение; раз кто-то достиг такого уровня чувствительности, это нельзя просто игнорировать. Прежде всего эта чувствительность – дар, и жизненно важно осознать свои отрицательные черты, преодолеть их, насколько это возможно, и учиться работать с добром, не становясь жертвой, завлеченной в западню. Как бы ни было трудно это признать, каждый из нас отвечает за себя. Первое требование при обучении обращению с голосами – стать свободным и ответственным посредником с полной возможностью выбора между принятием и несогласием.

Хочу теперь рассмотреть слышание голосов в этих рамках. Многие люди будут говорить, что голоса представляют фрагментарные личности и что существ, о которых я говорила, в действительности не существует. Сама Eva Pierrakos признает, что не может быть абсолютно уверена в своей интерпретации. Является ли Направляющий, с которым она была так близко знакома в течение 23 лет, отдельным существом или частью ее собственного высшего существа? Я полагаю, что есть элемент истины в обеих точках зрения. Другие знакомые мне медиумы признают, что в свои лучшие моменты они сливаются со своими Направляющими, а в другое время испытывают некую дистанцию. Eva описывает это как положительную шизофрению, феномен, который является частью роста в направлении интеграции. Я, конечно, верю, что для многих, у кого есть склонность к медиумизму, кто испытывает раздвоение личности, истинная задача – поиск единства.

Что касается моего собственного опыта, то я склоняюсь к мысли, что нахожусь на более высоком плане, когда слышу голоса. Точнее, события происходят на плане, где фактически существую не я сама; в измерении, где моя форма имеет более высокую энергию и отсутствуют различия между мной и другими. В течение долгого времени я использовала маятник как средство установления контакта с этим планом. При этом я ясно чувствовала, что когда я направляю, энергия ниже, чем когда я прошу направлять меня или другого, и тогда с этим более высоким планом намного труднее работать. Внутреннее слышание, наполняющее мою повседневную жизнь, находится между более высоким и более низким планами и часто оно очень конкретное. Это может показаться неожиданным, но то, что я слышу, обычно касается повседневных вопросов: какой дорогой добраться куда- то; когда подходит время делать что-то; когда перехватить выгодную покупку в универмаге. Я часто сопротивляюсь этому. Например, я могу слышать, что должна купить что-то, чего не употребляю: скажем, бутылку молока, которого обычно не пью. Через несколько дней зайдет кто-нибудь и попросит стакан молока, и тогда я или рада, что приняла во внимание внутренний голос, или сожалею, что проигнорировала его. Я могу реагировать на совет голоса любым образом, ибо хотя он мне очень дорог, я убеждена, что должна быть ответственна за собственные действия.

То, что я слышу, иногда поразительно, особенно когда это касается того, чего я не знала. У меня есть несколько друзей, которые испытывают то же самое, так что это не такой необычный феномен, как кое-кто думает. Верно также, что чем больше внимания человек уделяет очищению, тем больше у него развивается та или иная форма экстрасенсорного восприятия. У меня такое чувство, к моему большому удовольствию, будто я живу в гораздо более широком мире и знаю, что есть бесчисленное множество других сфер, окружающих мою собственную. Хотя я знаю, что некоторые воспринимают это как огромное бремя, не следует забывать о его огромном потенциале; надеюсь, мы преуспеем в создании такого общественного климата, в котором люди смогут учиться работать с этим. Я иногда слышу о подобных случаях, но никогда не слышала об уроках, извлеченных из этого.

Многие психиатры, в большей или меньшей степени обремененные своими голосами, уверены, что в их энергетическом поле есть отверстие, через которое могут свободно проникать сущности. Закрытие такого отверстия большой вызов им. Это может иногда происходить в результате опыта по исцелению, когда восстановлена целостность ауры. Во время лечения может выясниться, какое именно травмирующее переживание ответственно за отверстие; когда травма выявлена и правильно отработана, часто достигается закрытие отверстия. Я читала о южноамериканской больнице, в которой работает команда паранормально одаренных психиатров; когда это необходимо, эти специалисты установят отношения с беспокоящей сущностью и попросят ее навсегда оставить страдающего, что и произойдет. В Голландии и Англии существует несколько таких лечебных групп. Ради превосходного сообщения об энергетическом поле человека и соответствующих психологических структурах я отослала бы читателей к книге "Hands of Light" (Руки света), автор которой Barbara Ann Brennan некоторое время была моим учителем.

Другой важный вопрос – насущная необходимость уделять большое внимание физическому телу. Чтобы создать здоровую прочную базу для работы с упомянутыми энергиями, нужно твердо стоять на земле и устранять все преграды. По этой причине Pathwork подчеркивает необходимость обучения людей хорошей работе над своим телом, применяя снискавший одобрение метод, известный как core-energy work (работа внутренней энергии). Главный принцип этого подхода состоит в том, что поскольку физическое тело, эмоции, интеллект и душа являются составными частями целого, взаимосвязаны и взаимодействуют, то следует работать со всеми частями. Более полное описание этих приемов можно найти у Ad Reks Padwerk в "Core-Energetica" (1989).

Что Pathwork может предложить слышащим голоса? Во-первых, Pathwork предлагает более широкий взгляд на жизненные возможности (Eva Pierrakos, сборник лекций), и это само по себе может быть очень эффективным для снижения чувства неуверенности и стать трамплином для положительного продвижения. Можно также принять участие в семинарах групп Pathwork, а дважды в году в Голландии проводятся дни Pathwork. Всегда можно воспользоваться руководством квалифицированных помощников, многие из которых имеют личный опыт слышания голосов или других форм экстрасенсорных восприятий (хотя мало кто рассматривает такой опыт как наиболее важный элемент их руководства). Помощники Pathwork пройдут обучение и, конечно, у врачей всегда есть возможность получения консультаций. Более полная информация обо всем вышесказанном может быть получена, если вы напишете в секретариат: Postbus 7839, 1008 АА, Amsterdam, Netherlands.

Надеюсь, этот краткий очерк о подходе Pathwork будет полезен каждому слышащему голоса, который хочет научиться работать с ними, а также тем, кто захотел бы помогать в этом другим.

Ссылки

Pierrakos, E. Guide Lectures for Self-Transformation; Centre for the Living Force, Sevenoaks Pathwork Centre, Madison.

Brennan, B. A. (1988) Hands of Light; Bantam Books, NY.

Roberts, J. (1979) Seth Speaks; Bantam Books, NY.

КАРМИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД

Хан ван Бинсберген

В этой дискуссии я выскажу предположение, что вся жизнь человека связана с духом, который поселяется в теле и обитает в нем до смерти. В течение своего временного пребывания в теле дух должен выполнить задания, назначенные ему по законам Кармы. Когда тело умирает, дух возвращается в свою сферу, готовый к следующей реинкарнации в другую телесную форму.

Медиумы, особенно те, кто чувствителен к голосам, имеют обыкновение общаться как с душами живых людей, так и с теми, которые вернулись в сферу духов. В этом контексте слышание голосов не является нежелательной связью, какой оно может быть при других обстоятельствах. Для медиума способность устанавливать связь с душами наиболее важна для получения сообщений, которые могут быть переданы, а также для раскрытия сути проблем, возникающих из-за отсутствия равновесия между дутой и телом. Если этот баланс нарушается, душа подает сигнал телу через никак иначе не объяснимую боль или болезнь. Чувствительный к голосам медиум, подобный мне, может помочь понять такие сигналы, переводя их на человеческий язык для устранения беспокойства в возможно короткий срок.

В случае тяжелой болезни, изводящей болями и приближающейся смертью, такой медиум может контактировать с живой душой страдальца Это, конечно, допустимо только при согласии индивидуума или лица, отвечающего за заботу о нем. Выяснив, насколько близка душа к завершению своего кармического задания, медиум должен убедиться, что тело освободилось от боли. Тогда с духом заключается соглашение, что ему будет дано сопровождение для возвращения в сферу духов. Эта духовная поддержка во всех ее аспектах является наиболее удивительным и чудотворным переживанием, дарованным паранормальному целителю.

Я хочу подчеркнуть этим, что существует очень много голосов, не злобных и не болезненных, которые могут принести большое удовлетворение.

Голоса, связанные с незавершенным кармическим заданием

Каждый из нас может в любой момент лишиться жизни: несчастный случай, суицид, война, убийство и т.д. Во всех этих ситуациях душа присутствует при свершившемся факте; за исключением небольшого числа случаев, когда Карма уже полностью выполнена, миссия души в этой инкарнации еще не выполнена. Тем не менее она вынуждена вернуться в сферу духов, потому что лишена тела, в котором жила. Однако, как и во всех случаях, душа не может вернуться, пока не будет выполнена подготовка к ее приему в ту сферу, а до тех пор она может только скитаться, не зная покоя. Вполне вероятно при таких обстоятельствах, что такая душа может общаться с другой, все еще находящейся в теле, передавая сообщения через бессознательное – сообщения, которые могут быть затем внесены в сознание путем трансформирования их на человеческий язык. В первый момент человек, которого это коснулось, может прийти в ужас, не будучи знакомым с таким контактом душ и привыкнув разговаривать только с людьми. Часто предполагают, что феномен полностью вымышлен, и доискиваются других объяснений для того, что слышат. Только после неоднократного повторения опыта, возникает понимание, что дело не в воображении, а это действительно слышимый голос; трудность, конечно, заключается в том, что голос совершенно не слышен для кого-либо другого. Передав важное сообщение, такие голоса обычно исчезают и находят свой путь обратно, в сферу духов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.155 (0.033 с.)