Интеграция: современный вызов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Интеграция: современный вызов



Со времени окончания второй мировой войны имело место освежающее взаимное влияние теорий и методов лечения в психологии и психиатрии. Третья, гуманистическая сила ввела понятие саморегулирования и таким образом содействовала восстановлению более творческого взгляда на сознание и бессознательное. Это был период, в течение которого мы на Западе должны были отказаться от нашего колониального высокомерия и переоценить духовные традиции Востока с их глубокой психологической мудростью и признать общие особенности, присущие целительным ритуалам "третьего мира", целительству медиумов и психотерапии.

Это привело к современному возрождению практики, связанной с народным целительством, с по крайней мере двумя наиболее важными особенностями: применение ориентированных на тело приемов для решения проблем психического здоровья и тренировка в различных способах восприятия действительности сознанием – весьма характерные черты, от которых психология и психиатрия XIX века пытались отказаться в годы увлечения магнетизмом. Теперь имеется огромное количество знаний о медитации и проводятся исследования (как пациентами, так и психиатрами) ее целительных возможностей (Shapiro и Walsh, 1984; Kwee, 1990). В 1969 году парапсихологи получили научное признание American Association for the Advancement (Американской Ассоциации Научного Прогресса).

Однако все еще есть необходимость в исследовании вопросов, касающихся как психического здоровья, так и парапсихологии: это вопросы, которыми исследователи в значительной степени пренебрегали из-за старого раскола между двумя отдельными отраслями знаний, но которые могут быть весьма полезны для понимания и лечения психических заболеваний. Нам нужно исследовать, например: может ли и каким образом психическая чувствительность (сознательно или как-то иначе) и духовное или трансцендентное измерения способствовать психологическому замешательству или психопатологии; может ли психологическая травма повысить психическую чувствительность6; может ли обладание такой чувствительностью и/или обученность в духовной области помогать людям, имеющим проблемы с психическим здоровьем; может ли практика в духовной области и/или более тонкие подходы к телесной энергетике (включая приемы самопомощи) быть полезной для восстановления душевного равновесия.

Личные знания и понимание тех, кто слышит голоса, необходимы для этого процесса, и эта книга содержит широкий спектр описаний их опыта. Ясно, что есть огромная разница между слышанием угнетающего голоса, который передает пугающие или пагубные послания, и слышанием голоса, который дает полезную информацию и может творчески влиять на жизнь слышащего. В Resonance Foundation тем, кого смущают голоса, которые они слышат, предлагают как минимум одну важную возможность: открыто поделиться этими переживаниями. Я заканчиваю эту главу тем, что в недалеком будущем могут быть еще новые возможности для тех, кого беспокоят их голоса: мы в нашей организации полностью открыты для самой широкой дискуссии об опыте, касающемся трансцендентного, так называемого экстрасенсорного и духовного. В процессе распространения информации о нашем опыте атмосфера откровенности может привести к удивительным открытиям. Психологи и психиатры могут многое почерпнуть из личных знаний своих пациентов – в конце концов, это уже произошло.

Примечания

[1] В парапсихологии "пси" – это собирательное наименование, применяемое для обозначения таких психических феноменов, как телепатия, экстрасенсорное восприятие, экстрасенсорное предвидение и психокинез.

[2] Колдовство – это смесь того, что мы назвали бы сегодня народной медициной, внушением и, возможно, психокинезом. Современным эквивалентом предсказывания были бы ясновидение и сверхчувственное восприятие. Черная магия была подобна тому, что мы теперь знаем как спиритизм.

[3] Чести канонизации удостаивались те благочестивые люди, которые не представляли опасности для церковной власти и могли бы даже содействовать росту ее престижа; поэтому святые могли совершать чудеса, за которые других преследовали.

Состояние одержимости, в соответствии с Rituale Exorcistarum (Ритуалом изгнания духов), могло характеризоваться следующим: говорение или понимание слов на иностранном языке, который никогда не изучался; доступ к информации об отдаленных или скрытых объектах (это включало бы также сверхчувственное восприятие) и сверхъестественную силу выражения. Считалось, что все эти чудеса – результат принудительной и нежелательной связи с дьяволом; поэтому одержимость рассматривалась как болезнь, которую можно было излечить изгнанием духов и молитвой.

Ересь и колдовство не исключали друг друга: как еретики, так и колдуны могли быть приговорены к смерти. Ересь заключалась в провозглашении веры, не соответствующей доктрине церкви; такая вера могла основываться на чудесах, а могла быть инспирирована сенсорными и интеллектуальными восприятиями. Однако такие чудеса считались результатом добровольной связи с дьяволом.

[4] Mesmer сообщает, что одна из его первых пациенток ощущала почти болезненный острый поток вначале во всех направлениях в животе, который затем внезапно устремлялся в обе ноги. Те, кто обучался современной телесно ориентированной психотерапии, могут опознать то, что упоминается теперь как "заземление". Однако, во времена, когда жил Mesmer, научный и социальный климат был весьма неблагоприятным для любого признания об этих переживаниях. Большая часть историков согласна с тем, что период между 1500 и 1800 годами характеризовался растущим отчуждением от физического и тактильного опыта, включая сексуальность, и что голоса женщин (которые склонны быть более чувствительными к своим внутренним телесным переживаниям, чем мужчины) становились все молчаливее по мере того, как уменьшались их возможности получения образования.

[5] Итоги этих экспериментов подвел также Richet (1923), который принимал участие в некоторых из них.

[6] Эта гипотеза была ранее сформулирована Ferenczi в 1930-е годы.

Ссылки

Achterberg, J. (1985) Imagery in Healing: Shamanism and Modern Medicine; New Science Library, Boston.

Assagioli, R. (1938) Spiritual Development and its Attendant Maladies; Hibbert Journal, vol. 36; reprinted as chapter 2 in Assagioli's Psychosynthesis (1965); Penguin.

Colquhoun, J. C. (1833) Report of the Experiments on Animal Magnetism; reprinted 1975 by Perspectives in Psychical Research, New York.

Edge, H. L; Morris, R. L; Palmer,].; Rush, J. H. (1986) Foundations of Parapsychology; Routledge, London and New York.

Ehrenwald, J. (1977) Psi, Psychotherapy and Analysis; in Wolman, B. (Ed.) Handbook of Parapsychology; McFarland, London.

Ellenberger, H. F. (1970) The Discovery of the Unconscious; Basic Books, New York.

Gurney, E.; Myers, F.; Podmore, F. (1918) Phantasms of the Living; Kegan Paul, London.

Heery, M. W. (1989) Inner Voice Experiences: an exploratory study of thirty cases; Journal of Transpersonal Psychology, vol. 21, no. 11, pp. 73-82

James, W. (1909) The Final Impressions of a Psychical Researcher; originally published in the American Magazine, October 1909; reprinted in Mishlove (1975).

Janet, P.; see Pierre Janet and Psychological Analysis; in Ellenberger (1970).

Jones, E. (1957) Sigmund Freud, Life and Works, vol. 3, pp.402-436; Basic Books, New York.

Kwee, M. G. Т. (1990) Psychotherapy, Meditation and Health. A cognitive-behavioural perspective; East-West Publications, London & The Hague.

Maeder, A. (1949) Selbsterhaltung und Selbstheilung; Waldstadt, Einsiedein.

Masson, J. M. (1984) The Assault on Truth; Farrar, Straus and Giroux, New York.

Mishlove, J. (1975) The Roots of Consciousness: psychic liberation through history, science and experience; Random House, New York.

Patanjali (1969) The Yoga Aphorisms of Patanjali, with a commentary by Swami Prabhavanda; Vedanta Soc., New American Library, New York.

Reichenbach, K. von: Letters on OD and Magnetism; in Regush, N. M. (Ed.), New York.

Richet C. (1923) Trait de Metapsychique; Librairie Flix Alcan, Paris.

Shapiro, D. K, Walsh R. N. (1984) Meditation: classic and contemporary perspectives; Aldine, New York.

Silverman, S. (1988) Correspondences and Thought- Transference during Psychoanlysis; Journal of the American Academy of Psychoanalysis, vol. 16, no. 3, pp.269-294.

Ullman, M. (1977) Psychopathology and Psi Phenomena; in Wolman, B. (Ed.) Handbook of Parapsychology; McFarland, London.

Wolman, B. (1986) Protoconsciousness and Psychopathology; in Wolman, В., Ullman, M. (Eds.) Handbook of States of Consciousness; Van Nostrand Reinhold Company, New York.

 

РАЗГОВАРИВАЯ О ГОЛОСАХ

Сандра Эшер

ПОТРЕБНОСТЬ В ОБСУЖДЕНИИ

Люди, слышащие голоса, оказываются в другом мире, который может овладевать ими и требовать внимания, исключающего все остальное, почти так же, как все мы иногда бываем поглощены сильным чувством. В результате рассудок может быть фактически затуманен, по крайней мере вначале, делая невозможной ту повседневную жизнь, которая была до наступления этого глубоко проникающего и помрачающего сознание переживания.

Многочисленные беседы со слышащими голоса в течение последних 5 лет поразили нас очевидностью того, что открытое обсуждение с другими является наиболее важным средством выработки подхода к овладению этими переживаниями. В частности, общение очень помогло многим людям признать их голоса; в результате намного укрепилась их уверенность в себе, освобождая от изоляции и подтверждая чувство общности с окружающими.

К несчастью, семьи и друзья слышащих голоса слишком часто теряются или боятся слушать об этих переживаниях, и может оказаться невозможным найти кого-то, искренне заинтересовавшегося тем, что говорят голоса. Если же кто-либо готов слушать, то необычность феномена очень затрудняет сообщение о нем тому, кто совершенно не знаком с таким переживанием. Общение между самими слышащими голоса хорошее решение этих проблем. Сходные переживания и общий язык предоставляют всем, кого это касается, реальные возможности поделиться ими и учиться друг у друга.

Это исключительно важная область, и мы посвятили данную главу положительным результатам такого общения, о чем нам рассказали люди, слышащие голоса. Дискуссия может принести такие результаты:

1. Более ясное осознание примеров/моделей.

2. Уменьшение тревоги.

3. Поиск альтернативных теоретических объяснений.

4. Лучшее восприятие голосов.

5. Лучшее осознание значения голосов.

6. Оценка потенциальных положительных аспектов.

7. Лучшее налаживание контактов с голосами.

8. Более эффективное применение лекарств.

9. Большая терпимость и понимание в семье.

10. Личный рост.

ОСОЗНАНИЕ ПРИМЕРОВ

Люди, слышащие голоса, говорят, что для них очень важно иметь возможность обсуждать их подобно тому, как говорят, например, о неприятных родственниках. При этом можно научиться распознавать игры и хитрости голосов, как и их приятные стороны, а также знакомиться с примерами, соответствующими данной ситуации. Такое знание может помочь слышащему лучше подготовиться к любой следующей атаке голосов. 35-летняя женщина, регулярно помещавшаяся в психиатрическую больницу, заметила:

Вопросы собеседников заставили меня задуматься над голосами, которые я слышала, но о которых, никогда не думала. Я была удивлена, обнаружив, что когда у меня возникают плохие мысли, я слышу отрицательные голоса.

УМЕНЬШЕНИЕ ТРЕВОГИ

Большинство людей, которые слышат голоса, вначале полагают, что они уникальны. Уже одно это может сделать переживание страшным и неприятным, породить чувство стыда или боязнь сойти с ума. Хороший пример снижения тревоги привел 36-летний мужчина, выступавший на первой конференции. Впервые он услышал голоса примерно в 20 лет и ужасно испугался. Через шесть месяцев после конференции он потерял работу и был поражен тем, что снова стал слышать голоса. Однако на сей раз он не счел это переживание таким ужасным: конференция дала ему понимание того, что он не одинок в слышании голосов, и это ему очень помогло.

Тревога часто вынуждает избегать ситуаций, которые могут вызвать слышание голосов, а это серьезно препятствует развитию личности. Так, некоторые слышащие голоса не смеют пойти на вечеринку, в универмаг или вести машину. Такой уровень тревоги ограничивает свободу передвижения, а стратегии уклонения часто только обостряют проблему. Одна женщина сказала нам:

Когда голоса исчезают, я начинаю беспокоиться, что они вернутся.

Теперь эта женщина регулярно звонит другому слышащему голоса, и он воодушевляет ее превозмочь страхи. Поддержка человека, знакомого с ее переживаниями, дает ей возможность разорвать порочный круг тревоги и страха.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.174.36 (0.083 с.)