Создание британской сети слышания голосов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Создание британской сети слышания голосов



Мы создали сеть слышащих голоса и заинтересованных лиц в Великобритании. В сентябре 1993 г. число ее членов превысило 350 человек. Они ежеквартально получают письмо с новостями Национальной Сети слышания голосов. Первое письмо было разослано осенью 1990 г. Письмо распространяется бесплатно и содержит информацию о деятельности Сети, полезные публикации и сообщения от слышащих голоса в СК. Мы издаем также информационный пакет и опубликовали четыре брошюры, включающие отчет о первой Манчестерской конференции, обзор голландских исследований по данному вопросу и о развитии их Сети. В дополнение к контактному списку Сети теперь существует несколько групп самопомощи; первая из них сформировалась в Манчестере, а другие – в Лондоне, Донкастере, Оксфорде, Ливерпуле, Хаддерсфилде, Уэйкфилде, Файфе, Эдинбурге, Олдеме и Гвинеде.

Сеть была создана для помощи слышащим голоса в поиске собственного способа приспособления к ним; было показано, что:

· имеются различные объяснения явления слышания голосов, которые дают возможность слышащим голоса жить в ладу с этим явлением;

· есть люди, которые нашли альтернативные объяснения своим голосам (вне психиатрической модели) и способы справляться с ними без применения лекарств;

· люди, слышащие голоса, могут участвовать в группах самопомощи, в которых они будут делиться знаниями, объяснениями и способами адаптации, а также пользоваться взаимной поддержкой.

Люди, слышащие голоса, их семьи и друзья могут многое выиграть от снятия клейма с этого переживания, что приведет к большей терпимости и пониманию. Этого можно достичь, распространяя положительные толкования, дающие людям возможность систематической работы над собственными способами адаптации, и информируя об этом общество в целом.

Наши задачи таковы:

· создать большую национальную сеть людей, которые слышат голоса, чтобы добиться лучшего понимания этого переживания;

· создать группы самопомощи слышащих голоса, чтобы делиться опытом и обсуждать стратегии адаптации к голосам;

· просвещать общество относительно значения голосов для уменьшения отторжения и боязни;

· расширить ряд немедикаментозных способов помощи людям в адаптации к их голосам;

· свести между собой слышащих голоса, которые не были в контакте с психиатрической слабой, с теми, кто нуждается в их помощи.

МАНЧЕСТЕРСКАЯ ГРУППА САМОПОМОЩИ

Первая встреча группы самопомощи состоялась в феврале 1991 г. Группа встречается ежемесячно на неформальной основе, подобно таким же группам в Голландии. Ее посещают до 30 человек. Группа обсуждает их личный опыт и теории, дает им возможность поддержать друг друга в совершенствовании методов адаптации. Во встречах участвует также исследователь и рассказывает о свей работе на примере кого-нибудь из членов группы. Присутствует и психиатрическая медсестра, чтобы оказывать поддержку и быть связующим звеном между группой самопомощи и группой планирования. Члены группы внесли свой вклад в создание информационного письма и приняли участие в видеопроекте, который должен был содействовать изданиям, освещающим слышание голосов, а также побывали в Голландии для встречи с представителями Resonance Foundation.

РАЗВИТИЕ СЕТИ

Как группа мы пока находимся на ранней стадии развития, и такой значительный отклик был очень ободряющим. Работая совершенно добровольно, мы ставили перед собой такие задачи:

1. Провести следующую национальную конференцию с приглашением экспертов, которые расскажут о своих взглядах (например, религиозных, внеземных, спиритических, мистических, психиатрических и т.д.) на феномен слышания голосов.

2. Выпускать видеокассеты для использования во вновь созданных группах для слышащих голоса, и сотрудничать с Информационным советом психического здоровья в их производстве и распространении.

3. Искать средства для найма служащего в Манчестере, чтобы помочь Сети справиться с растущим количеством вопросов и просьб об информации. Это особенно важно, так как мы ожидаем, что публикация этой книги вызовет новую волну интереса.

4. Направить в Голландию больше членов Сети на встречу с членами Resonance Foundation для более глубокого изучения приемов, применяемых голландскими группами самопомощи, и для распространения этой практики в Соединенном Королевстве.

В конечном счете, мы надеемся упрочить Сеть как обширную консультативную и информационную службу для слышащих голоса и групп самопомощи. Мы воодушевлены перспективами этой работы и намерены содействовать ее развитию по мере наших сил.

Если вы полагаете, что можете помочь нам в достижении этих целей, пожалуйста, свяжитесь с нами:

Hearing Voices Network, Swan Buildings, 20 Swan Street, Ancoats, Manchester M4 6JW, Great Britain.

Ссылки

Azis, C. Heard But Not Seen; Independent on Sunday, 6 Jan. 1991.

Baker, P. (1988) Interviews with Prof. Marius Romme; notes from the conference of 11 Nov. 1989 (unpublished).

Baker, P. (1989) Hearing Voices; OPENMIND, no. 40, pp. 16- 17.

Baker, P. (1992) Hearing Voices: A Different Perspective; National Hearing Voices Network.

Grierson, M. (1991) A Report on the Manchester Hearing Voices. Conference; published by the National Hearing Voices Network.

Heery, M. W. (1989) Inner Voice Experiences: an exploratory study of thirty cases; Journal of Transpersonal Psychology, vol. 21. no. 1.

Romme M., Escher, S. (1992) Hearing and Accepting Voices – and Life is not a Problem that has to be Solved but a Mystery that has to be Lived; National Hearing Voices Network.

Rose, N. (1991) The Dutch Experience; published by the National Hearing Voices Network.

 

4. ПСИ1, ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХИАТРИЯ

Герда де Брюин

Во вселенной есть вибрации или силы, которые воздействуют на нас и предлагают нам знание подлинной сущности, которое наши органы чувств не могут нам дать. Признание этого факта было бы началом революции в психологии (Charles Richet, 1923)

ГОЛОСА УОЛТЕРА

Во время моей стажировки как детского психолога я два года работала с молодым человеком, описанным в информационном массиве как шизоидный и страдающий слуховыми галлюцинациями. Лечение было направлено главным образом на совершенствование навыков общения этого умного и застенчивого юноши, и в первые 18 месяцев я не видела никаких признаков того, что он мог бы слышать то, чего не слышу я. Позже произошел экстраординарный случай.

В тот день мой разговор с Уолтером протекал не гладко, главным образом потому, что я уделяла ему только часть своего внимания; другая часть все еще была занята недавним инцидентом, не имеющим отношения к делу, и человеком, на которого я была очень сердита. Во время нашего разговора Уолтер все больше отвлекался, пока в конце концов стал выглядеть так, как будто прислушивался к самому себе. Вдруг он сказал с большим чувством, что за реальным обычным миром нашего разговора есть другой, пугающий мир, и что он слышит голоса, приходящие оттуда. Я не слышала этих голосов, но было ясно по тому, как дрожал Уолтер, что он был неподдельно напуган тем, что он слышал. Немного погодя он согласился рассказать мне, что передавали голоса: неистовые проклятия.

На первый взгляд может показаться, что в этом рассказе нет ничего удивительного. Но слова, которые Уолтер слышал из пугающего мира, полностью совпадали с проклятиями, которые я во время нашего разговора мысленно произносила во второй половине своего внимания. Как будто голоса Уолтера буквально повторяли то, что я мысленно произносила. Я лишилась дара речи.

Я не рассказала детскому психологу, который был моим наставником, что у Уолтера в тот день были галлюцинации. Я не пыталась также объяснить, что случилось в действительности: у меня не было слов для описания этого переживания, в моей профессии не было для этого слов, и я боялась говорить об этом.

Это случилось 20 лет назад. Теперь я знаю (хотя никто об этом не упоминал во время моего обучения), что такие случаи, напоминающие пси, были описаны другими психотерапевтами. Подобные сообщения обнаруживают некоторые обстоятельства: часто инциденты касаются информации, скрытой от сознания врача или настолько личной, что он чувствует затронутой самую суть; такие случаи бывают чаще при сильной положительной передаче и ослабленном внимании врача к пациенту, а также когда терапевтический контакт подходит к концу; они преобладают у пациентов, диагноз которых предполагает возможность психопатического эпизода (Ehrenwald, 1977; Ullman, 1977; Wolman, 1986; Silverman, 1988).

Теперь я думаю (хотя не могу быть уверена), что могла бы помочь Уолтеру, если бы сухо сказала, что слова, которые он слышал, соответствовали моим мыслям. В моей профессии все еще отсутствует терминология для описания таких инцидентов, а также нет системных исследований в этой области. Психология и психиатрия, с одной стороны, и парапсихология, с другой, всегда проявляли мало энтузиазма при исследовании данных, полученных другой стороной.

Кажется, что изменение этой ситуации пошло бы на пользу тем, кто страдает от проблем психического здоровья. Было высказано предположение, что имеет место корреляция между активным, удовлетворительным образом жизни слышащих голоса и их парапсихологической и/или спиритуалистической системой взглядов на свой опыт (Нееrу, 1989). В надежде на расширение дискуссии об этих взглядах эта глава является попыткой дать краткое изложение истории отношений между пси, психологией и психиатрией.

АНТИЧНЫЕ ВЕРОВАНИЯ

До возникновения психологии и психиатрии психические и мистические переживания были общим элементом в понимании человеческой природы и психического здоровья во многих обществах. В дохристианских политеистических и монотеистических обществах было общепризнано, что внутренняя жизнь чело

века может быть доступна для того, что считалось пророческим, и для таких чудес, как необъяснимая передача знаний или целительной энергии. Следы таких верований были найдены в древних греческой и египетской культурах, также как в раннем христианском гностицизме. Сократ позволял руководить своей жизнью демону, голосу мудрости, который он не воспринимал как выражение собственных мыслей. Он знал также, что ясновидение (или яснослышание и тому подобные восприятия) может сочетаться с безумием; другими словами, человек с таким восприятием плохо приспособлен к рутинным требованиям обычных пространства и времени, как, например, жрицы из Дельф и Додони. Сократ описал этот род безумия как имеющий божественное происхождение.

Ритуалы, выполнявшиеся в греческих и египетских храмах, наводят на мысль, что люди в те времена предполагали присутствие определенной силы и знания об исцелении в том, что теперь называется подсознанием, а тогда понималось в более духовном, религиозном плане. После подготовки больного ритуальным очищающим песнопением его в сновидениях мог посетить дух божественного целителя (обычно у греков Асклепий и Имхотеп – у египтян). Этот целитель либо излечивал больного прикосновением во сне, либо объяснял, какое действие необходимо для исцеления. Согласно некоторым источникам, тексты египетских папирусов также обнаруживают знание определенных трансцедентальных способов умственной концентрации: образ света использовался для контакта с богами и овладения через этот контакт знаниями.

Подобным образом аккумулировали знания о человеческих страданиях и об их исцелении религии Дальнего Востока. Йогасутры Патанджали, которые были сформулированы, возможно, во II столетии, – богатый источник информации о психическом и духовном измерениях человеческого существа. Патанджали определяет йогу как контроль мыслей-волн в уме или (в другом переводе) как ограничение колебаний мозгового вещества (своего рода наука о психическом здоровье). Целью контроля мыслей-волн является осознание в человеческих существах божественного присутствия и общение с ним: постижение этого кладет конец страданию (самадхи). Одна из восьми ветвей йоги, концентрация, может привести к росту сиддхи или к тому, что мы могли бы назвать психической энергией. Патанджали приводит описание сиддхи, но добавляет, что это энергии в земном состоянии, но препятствия для самадхи.

Основатели западных монотеистических религий (Моисей, Иисус и Мухаммед) слышали голоса, неслышные для других. Являются эти откровения свидетельством их святости или безумия, я оставляю на суд читателей (мы знаем, что современники Иисуса временами считали его одержимым). Однако в тех частях мира, где эти монотеистические религии стали господствующими, несмотря на гонения, уцелела идея, что божественное может быть открыто в человеческом сознании и предоставить благоприятные возможности для эволюции. Эта идея распространялась как отдельными личностями, так и группами – приверженцами суфизма в исламских странах, каббалистами у евреев, и (намного позже ранних гностиков) розенкрейцерами, масонами и квакерами в христианских странах.

Гонения были особенно сильны против тех, кто верил в колдовство, предсказания и черную магию2. До самого возникновения психологии и психиатрии церковь претендовала на право определять и судить этих людей в соответствии с четырьмя основными категориями: причисление к лику святых (канонизация), одержимость, ересь и колдовство3. Жанна д'Арк, которая слышала голоса, была заживо сожжена в 1431 году; до самого последнего момента власти пытались заставить ее отказаться от утверждения, будто она слышала голоса святых, но они были на самом деле реальными для нее. Около 1600 года Бруно также был сожжен на костре за утверждение, что у людей есть божественные (и, следовательно, магические) способности, которые могут быть раскрыты благодаря тренировке памяти. Около 1700 года подобные взгляды выразил Gichtel в Германии, но его наказание ограничилось тем, что его пригвоздили к позорному столбу, сослали и запретили заниматься профессиональной адвокатской деятельностью. Пятьюдесятью годами позже Swedenborg в Швеции сумел четко сформулировать эти же идеи и оставаться государственным деятелем, несмотря на весьма подозрительное отношение значительной части общества к тому, что он слышал голоса. В это время западное общество стояло на пороге возникновения психологии и психиатрии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.60 (0.017 с.)