Тема 7. Правила успешного публичного выступления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 7. Правила успешного публичного выступления



1. Обсуждение контрольных вопросов по теме:

Понятие публичного выступления и его виды.

Основные этапы выступления.

Язык, стиль и манера поведения оратора.

Правила установления контакта с аудиторией способы поддержания внимания.

Правила ответов на вопросы, ведения дискуссии, подведения итогов выступления.

 

2. i Case-study. Студентам предлагается посмотреть видеоматериал с примерами публичных выступлений.

Вопросы для обсуждения.

1. Хорошо ли подготовлена речь оратора? Обоснуйте свой ответ.

2. Какой стиль выбрал оратор для своего выступления?

3. Дайте характеристику этапам коммуникативной фазы выступления.

4. Какой манеры поведения придерживался оратор?

5. Удалось ли установить контакт с аудиторией?

6. Использованы ли методы активизации внимания аудитории? Если да, то какие?

7. Грамотно ли оратор отвечал на вопросы аудитории? Соблюдал ли правила ведения дискуссии?

8. Сделайте общий вывод: можно ли назвать выступление успешным? Достиг ли оратор своей цели? Ответ обоснуйте.

Рекомендуемая литература: см. раздел 7 РУПД – пункты 1, 3, 4, 5, 11, 12, 15, 16.

Вырабатываемые компетенции: ОПК-4.

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

7.1. Контрольные работы и задания на межсессионный период для бакалавров.

Контрольная работа в межсессионный период для студентов заочной формы обучения состоит из одного теоретического вопроса и двух практических заданий, имеет 2 варианта в зависимости от первой буквы фамилии студента (I вариант – А-О, II вариант – П-Я).

I вариант

1. Аргументированно ответьте на вопрос: какие существуют формы и принципы взаимодействия специалистов ГМУ со СМИ?

2. Соотнесите причины возникновения конфликтных ситуаций с типами межличностных отношений.

 

Типы межличностных отношений Причины конфликта
1. Правовые a) Подчиненный не выполнил задание руководителя, объяснив это недостатком времени. Руководитель его простил. Через неделю ситуация повторилась.
2. Коммуникативные b) На совещании двое членов коллектива постоянно спорят друг с другом, переходя на личности. Коллеги утверждают, что и во время обычного рабочего дня они не переносят друг друга. Один называет коллегу хулиганом, другой – занудой.
3. Организационно-управленческие c) Начальник отдела в ходе общения с коллективом узнал, что один из его подчиненных воспользовался служебным положением и оказал небольшую услугу своему другу. Друг не остался в долгу.
4. Нравственные d) Госслужащий обманул своего коллегу, благодаря чему смог продвинуться по карьерной лестнице вместо него.
5. Психологические e) В служебной записке, обращаясь к своему руководителю, госслужащий написал слово «Вы» с маленькой буквы. Руководитель уверен, что это знак неуважения со стороны подчиненного.

3. Прочитайте речь известного оратора и аргументированно ответьте на вопросы:

1) Кому принадлежит данная речь, и при каких обстоятельствах она была произнесена?

2) Какую цель преследовала оратор в своем выступлении?

3) Соответствует ли стиль подачи информации обстановке, потребностям аудитории?

4) Какие стилистические формы повышения выразительности речи использовал оратор?

5) Достигнута ли, на Ваш взгляд, цель выступления?

 

«Восемь десятков и семь лет назад наши отцы образовали на этом континенте новую нацию, зачатую в свободе и верящую в то, что все люди рождены равными.

Теперь мы ведем великую Гражданскую войну, подвергающую нашу нацию или любую другую нацию, таким же образом зачатую и исповедующую те же идеалы, испытанию на способность выстоять. Мы встречаемся сегодня на великом поле брани этой войны. Встречаемся, чтобы сделать его часть последним пристанищем для тех, кто отдал свою жизнь во имя того, чтобы наша нация смогла выжить. Со всех точек зрения это уместный и совершенно верный шаг.

Но в более широком смысле мы не можем посвящать, мы не можем благословлять, мы не можем почитать эту землю. Отважные люди, живые и мертвые, сражавшиеся здесь, уже совершили обряд такого посвящения, и не в наших слабых силах что-либо добавить или убавить. Мир едва ли заметит или запомнит надолго то, что мы здесь говорим, но он не сможет забыть того, что они совершили здесь. Скорее, это нам, живущим, следует посвятить себя завершению начатого ими дела, над которым трудились до нас с таким благородством те, кто сражался здесь. Скорее, это нам, живущим, следует посвятить себя великой задаче, все еще стоящей перед нами, — перенять у этих высокочтимых погибших еще большую приверженность тому делу, которому они в полной мере и до конца сохраняли верность, исполниться убежденностью, что они погибли не зря, что наша нация с Божьей помощью возродится в свободе и что власть народа волей народа и для народа не исчезнет с лица Земли.»

II вариант

1. Аргументированно ответьте на вопрос: каковы основные нормы и правила этикета в деловом общении государственных служащих?

 

2. Оцените по 3-балльной шкале степень склонности к напористости и партнерству (1 – низкая степень; 2– средняя степень; 3 – высокая степень) в данных примерах поведения участников конфликта.

 

Тактика поведения в конфликте Склонность к партнерству Склонность к напористости
Ваш коллега постоянно избегает конфликтных ситуаций, идет на примирение даже в ущерб своим интересам.    
Сотрудник идет на компромисс с коллегой, понимая, что худой мир лучше доброй войны.    
Начальник зачастую идет на конфронтацию с подчиненными, даже если сам допустил ошибку. Он считает, что начальник всегда прав.    
Заместители начальника, несмотря на аргументированность диаметрально противоположных позиций, вынуждены прийти к консенсусу. Они понимают, что лишь сотрудничество обеспечит достижение генеральных целей организации.    

3. Прочитайте речь известного оратора и аргументированно ответьте на вопросы:

1) Кому принадлежит данная речь, и при каких обстоятельствах она была произнесена?

2) Какую цель преследовала оратор в своем выступлении?

3) Соответствует ли стиль подачи информации обстановке, потребностям аудитории?

4) Какие стилистические формы повышения выразительности речи использовал оратор?

5) Достигнута ли, на Ваш взгляд, цель выступления?

 

«Товарищи! Старая царская Россия была скована воедино железным обручем насилия и произвола. Во время последней мировой жестокой войны этот обруч сломился и распался. И вместе с тем распалась на части старая царская Россия.

И многим казалось, что больше не собраться народам России воедино никогда. Но вот на наших глазах совершается великое историческое чудо: Советская власть объединяет народы старой царской России воедино.

Советские войска освободили Харьков и Киев. И что же? Народ украинский - хочет ли он жить особой жизнью от остальной Советской России?! Нет, он хочет дружного братского союза и неразрывной связи.

Красные полки освободили Ригу и Вильно. И что же? Народ латышский, народ литовский, народ белорусский, - стремятся ли они отмежеваться от нас каменной стеной?! Нет, они хотят братского тесного союза.

И то же самое произойдет завтра с Эстляндией, Кавказом, Сибирью, со всеми ныне еще разрозненными частями старой царской империи.
Это значит, что в сердцах трудовых народов живет непреодолимое стремление к соединению своих сил.

Там, где была железом и кровью скованная царская империя, там было вместе с тем в глубинах народного сознания стремление к братской свободной жизни, без вражды, борьбы и свары одной нации с другой нацией. Ныне трудящиеся люди, получившие при посредстве Советской власти в свои руки управление государством, - они строят новую Советскую Федеративную Россию.

И эта новая Советская Россия протягивает свои руки рождающейся Германии, и будет во всем мире единая советская республика всех народов!»

 

Оформление и представление контрольной работы. Выполнение контрольной работы является обязательным для допуска к зачету. Выполненные и оформленные задания должны быть сданы преподавателю в срок, установленный деканатом. Содержание работы должно быть изложено грамотно, без помарок и зачеркиваний, сокращений слов, желательно в печатном виде. Для возможных замечаний оставляются поля. В конце приводится список использованной литературы. Контрольная работа должна быть датирована и подписана слушателем, с указанием номера академической группы.

7.2. Темы для самостоятельного изучения и контрольные мероприятия:

1. Психологические типы и их проявление в деловом общении.

2. Логические основы мышления и доказательства.

3. Манипуляция как психологическое воздействие.

4. Основы теории коммуникации Ю.Хабермаса.

5. Концепция информатизации в органах государственной власти.

По темам, вынесенным на самостоятельное обучение, будут проводиться аудиторные контрольные работы и/или домашние самостоятельные работы согласно плану семинарских занятий и технологической карте курса. Отдельные вопросы по темам для самостоятельного изучения выносятся в перечень вопросов для подготовки к зачету.

 

7.3. Рекомендации по самостоятельной работе студента.

Самостоятельная работа студента, наряду с работой на лекциях и практических занятиях, представляет собой существенную часть учебного процесса. Она осуществляется под руководством преподавателя. Помимо приобретения знаний по дисциплине, она преследует цель формирования навыков самообразования.

При организации самостоятельной работы следует обратить внимание на следующие основные моменты:

1. Подготовка к лекциям и семинарским занятиям должна носить систематический характер; работа с основной и дополнительной литературой должна происходить в течение всего семестра, а материал - распределяться равномерно по неделям, в соответствии с темами лекций и семинарских занятий.

2. При подготовке к семинарским занятиям следует: 1) внимательно прочитать конспект лекции по данной тематике; 2) ознакомиться с соответствующим разделом учебника; 3) проработать дополнительную литературу и источники; 4) решить практические задачи по теме.

3. Выполнение студентом обязательной контрольной работы на межсессионный период предполагает развернутые, обоснованные ответы на теоретический и практические вопросы, с четким определением применяемого понятийно-категориального аппарата, с логико-аналитической и, при необходимости, графической аргументацией. Ответ на вопрос дается после приведения его полной формулировки. На первом (титульном) листе указываются: название института, кафедры, изучаемый предмет, курс и группа студента, номер варианта ставятся личная подпись студента и дата написания. В конце работы прилагается список использованной литературы.

4. Подготовка к зачету должна стать логичным завершением систематической работы студента в семестре. Повторение изученного материала следует производить за 3-4 дня до сдачи зачета, равномерно распределив вопросы по всем темам дисциплины.

 

СИСТЕМА ОЦЕНКИ

Для бакалавров очной формы обучения применяется балльно-рейтинговая система обучения, текущий и итоговый контроль осуществляется в соответствии с технологической картой дисциплины.

Итоговая работа (зачет) представляет собой тест из 40 вопросов и оценивается до 20 баллов (за каждый правильный ответ - 0,5 балла). В том случае, если студент за итоговую работу получает менее 12 баллов (24 правильных ответа), ему выставляется итоговая оценка «не зачтено». Для итоговой оценки «зачтено» необходимо суммарно набрать 50 баллов и более (из 100 возможных баллов).

Для бакалавров заочной формы обучения обязательная контрольная работа на межсессионный период оценивается по 15-балльной шкале (по 5 баллов за каждый вопрос). Для успешной сдачи контрольной работы на межсессионный период необходимо набрать минимум 9 баллов. Студенты, получившие за контрольную работу менее 9 баллов, до зачета не допускаются.

Работа на семинарских занятиях предполагает обсуждение контрольных вопросов по теме, решение case-study, работу в малых группах, письменную работу в форме эссе и подготовку проекта. За работу на каждом семинарском занятии студенты получают до 5 баллов.

Итоговая работа (зачет) оценивается по 10-балльной шкале. Она включает два теоретических вопроса. Варианты итоговой письменной работы для каждого студента составляются индивидуально. На теоретические вопросы необходимо ответить кратко и по существу. Студентам, получившим за итоговую работу менее 6 баллов, выставляется итоговая оценка «не зачтено».

Итоговая оценка «зачтено» по дисциплине выставляется, если студент суммарно набрал не менее 25 баллов.

 

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

1. Понятие коммуникации. Механистическая и деятельностная парадигмы.

2. Коммуникативный процесс: его содержание и структура.

3. Вербальные и невербальные коммуникационные средства.

4. Характеристика процесса восприятия, его социальная обусловленность.

5. Стили коммуникации.

6. Понятие эффективной коммуникации.

7. Культура речи делового человека.

8. Понятие коммуникативной компетентности. Высокая и низкая коммуникативная компетентность.

9. Психологические методы убеждающего воздействия.

10. Типы вопросов и способы их использования.

11. Барьеры коммуникации и способы их преодоления.

12. Возникновение и развитие конфликтов, способы их разрешения.

13. Этикетные правила общения начальника и подчиненного.

14. Речевой этикет государственного и муниципального служащего.

15. Средства внутриорганизационных коммуникаций.

16. Структура деловой беседы.

17. Приемы убеждения в споре.

18. Деловые переговоры. Типы переговоров.

19. Стратегии и тактики ведения переговоров.

20. Подготовка совещания. Правила проведения на совещании.

21. Взаимодействие специалистов ОГВ и ОМС с населением.

22. Особенности взаимодействия специалистов ОГВ и ОМС с коммерческими организациями.

23. Работа специалистов ОГВ и ОМС со СМИ.

24. Виды публичных выступлений.

25. Особенности публичного выступления с мультимедийной презентацией.

26. Особенности установления контакта с аудиторией.

27. Средства активизации внимания аудитории.

28. Стратегии публичного выступления при разных реакциях аудитории.

29. Психологические типы и их проявление в деловом общении.

30. Манипуляция как психологическое воздействие.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

10.1. основная литература:

1. Коноваленко М. Ю. Деловые коммуникации: учебник для бакалавров / М. Ю. Коноваленко, В. А. Коноваленко; Рос. гос. торгово-экон. ун-т. — М.: Юрайт, 2013. — 468 с.

2. Кузнецов И. Н. Деловой этикет: учебное пособие для студентов вузов по направлениям "Менеджмент" и "Гос. и муниципал. упр." / И. Н. Кузнецов. — М.: Инфра-М, 2014. — 346 с.

3. Курганская М.Я. Деловые коммуникации [Электронный ресурс]: курс лекций/ Курганская М.Я.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский гуманитарный университет, 2013.— 121 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/22455.

 

10.2. дополнительная литература:

4. Абелева И.Ю. Механизмы коммуникативной речи [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Абелева И.Ю.— Электрон. текстовые данные.— М.: ПАРАДИГМА, 2012.— 288 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/13018.

5. Асмолова М. Л. Искусство презентаций и ведения переговоров: учебное пособие / М. Л. Асмолова; Рос. акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте РФ, Факультет инновационно-технологического бизнеса. — 2-е изд. — М.: РИОР; М.: Инфра-М, 2014. — 245 с.

6. Баранова Е.В. Социология массовой коммуникации [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Баранова Е.В.— Электрон. текстовые данные.— Минск: Вышэйшая школа, 2012.— 174 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20279.

7. Валентей Т.В. Речевая коммуникация в бизнесе [Электронный ресурс]: монография/ Валентей Т.В., Данилина В.В., Корнеева Ю.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, 2011.— 152 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/13040.

8. Варламова И.Ю. Практикум по деловому этикету [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Варламова И.Ю.— Электрон. текстовые данные.— М.: Российский университет дружбы народов, 2013.— 52 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/22212.

9. Головлева Е.Л. Современные коммуникативные пространства. Механизмы распознавания и конструирования [Электронный ресурс]: монография/ Головлева Е.Л., Мухаев Р.Т., Мрочко Л.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский гуманитарный университет, 2011.— 145 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8617.

10. Горфинкель В.Я. Коммуникации и корпоративное управление [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Горфинкель В.Я., Торопцов В.С., Швандар В.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 128 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/16415.

11. Зверева Е.Н. Русский язык и культура речи в профессиональной коммуникации [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Зверева Е.Н., Хромов С.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: Евразийский открытый институт, 2012.— 432 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/14648.

12. Ивин А. А. Теория и практика аргументации: учебник для бакалавров по дисциплине "Теория аргументации" / А. А. Ивин. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2013. — 299 с.

13. Кузнецов И.Н. Деловое письмо [Электронный ресурс]: учебно-справочное пособие для бакалавров/ Кузнецов И.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2015.— 196 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10916.

14. Мамина Р.И. Деловой этикет в системе имиджа [Электронный ресурс]: философско-культурологический анализ/ Мамина Р.И.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Петрополис, 2012.— 232 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20314.

15. Пожарская А. Эту речь невозможно забыть. Секреты ораторского мастерства / А. Пожарская. — М.;СПб.;Нижний Новгород: Питер, 2013. — 152 с.

16. Руденко А. М. Деловые коммуникации: учебник для вузов / А. М. Руденко. — Ростов н/Д: Феникс, 2013. — 350 с.

17. Сосновская А. М. Деловая коммуникация и переговоры: учебное пособие / А. М. Сосновская; Рос. акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте РФ, Северо-Западный ин-т. — СПб.: Изд-во СЗАГС, 2011. — 179 с.

18. Трухачев В.И. Международные деловые переговоры [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Трухачев В.И., Лякишева И.Н., Михайлова К.Ю.— Электрон. текстовые данные.— М.: Финансы и статистика, АГРУС, 2014.— 400 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18816.

 

10.3. Интернет-ресурсы, справочные системы:

1. Научная электронная библиотека elibrary.ru. Доступ осуществляется со всех рабочих компьютеров (включая электронный читальный зал), находящихся на территории Уральского института управления – филиала РАНХиГС.

2. Электронно-библиотечная система IPRbooks. Доступ осуществляется со всех рабочих компьютеров (включая электронный читальный зал), находящихся на территории Уральского института управления – филиала РАНХиГС.

3. Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Доступ осуществляется со всех рабочих компьютеров (включая электронный читальный зал), находящихся на территории Уральского института управления – филиала РАНХиГС.

 


11. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

1. Библиотека института с техническими возможностями перевода основных библиотечных фондов в электронную форму (Электронный каталог книг и статей).

 

2. Читальный зал открытого доступа на 60 посадочных мест, электронный читальный зал на 10 мест. Студенты имеют возможность работать с электронными энциклопедиями и учебниками на CD-ROM, справочно-правовыми системами («Консультант Плюс», «Гарант»), со Сводным электронным каталогом библиотек Урала, получать консультации по электронной библиотечной информации. Имеется сегмент сети, построенный на беспроводной технологии Wi-Fi.

 

3. В процессе обучения все студенты Института обеспечены свободным доступом к учебно-методической документации и интернет-ресурсам, а именно:

- к вузовской ЭБС «Ирбис» через электронный каталог http://libr.uapa.ru,

- ЭБС «Университетская библиотека онлайн» http://www.biblioclub.ru,

- полнотекстовой базе журналов научной электронной библиотеки eLibrary http://elibrary.ru,

- ЭБС «IPRBooks» http://www.iprbookshop.ru/,

- Международной базе данных и цитирования Scopus www.scopus.com,

- Международной базе издательства Elsevier www.sciencedirect.com.

 

4. Компьютерные классы с выходом в Интернет. Ауд. Аквариум - зал общего доступа на 50 посадочных мест для самостоятельной работы студентов, оснащенный компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду Института.

 

5. Для организации самостоятельной работы студентов и дистанционного обучения используются:

- электронный каталог учебно-методических материалов Института http://www.uapa.ru/student/manual/, где размещаются все рабочие учебные программы, учебные пособия, словари, и др.

- хранилище файлов первоисточников «Пакгауз» http://de.uapa.ru/webstore/ - размещаются как организационно-методические материалы (технологические карты, текущие баллы оценки учебной активности студентов), так и учебники, учебно-методические пособия, статьи, необходимые для обеспечения самостоятельной работы студентов

- Система персональных страниц преподавателей «Веб-кафедра» http://personnel.uapa.ru/speciality.asp

 

6. Для проведения:

- лекционных занятий - имеются аудитории, оснащенные современным оборудованием – проектор, компьютер, аудиосистема с микрофоном;

- практических занятий – аудитории, специально оснащенные переносным оборудованием – проектор, компьютер;

- самостоятельной учебной работы студентов: внеаудиторная работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

 

7. На сайте Электронного стеллажа http://eshelf.uapa.ru/ студенты оперативно получают задания для практической и самостоятельной работы, загружают свои письменные задания и в режиме обратной связи - уведомления о проверке работ и краткую аналитику по выполненной работе с соответствующими баллами. Там же автоматически ведется электронная ведомость накопленных баллов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 481; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.233.150 (0.069 с.)