Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Косозубая цилиндрическая передача
Боковую поверхность зуба косозубого колеса можно представить как линейчатую поверхность, описываемую прямой АВ (рис.5.9), лежащей в плоскости Q под углом bв к образующей основного цилиндра, по которому без скольжения перекатывается эта плоскость. Угол bв называется углом наклона линии зуба на основном цилиндре.
В любом торцовом сечении этой поверхности получаем эвольвенту, а в сечении соосной цилиндрической поверхностью - винтовую линию. Преимущества косозубой передачи в сравнении с прямозубой: 1. Бóльшая нагрузочная способность (за счет большей суммарной длины контактных линий). 2. Меньшие габариты, благодаря меньшей подверженности подрезания зубьев. 3. Бóльшая плавность и бесшумность работы, обусловленная последовательным входом в зацепление каждой пары зубьев. 4. Более равномерный износ. Недостатком косозубой передачи является наличие осевой силы Fa (рис.5.10), которая дополнительно нагружает опоры, увеличивая их размеры, массу и стоимость.
Основные размеры косозубых колес В отличие от прямозубых, у косозубых колес различают два модуля - окружной mt и нормальный m, которым соотвтетствуют окружной pt и нормальный pn шаги (рис.5.11).
Рис. 5.11. Окружной pt и нормальный pn шаги косозубого колеса на развертке делительного цилиндра
Окружной шаг pt (как и для прямозубых колес) - это расстояние между одноименными профилями двух соседних зубьев, измеренное по дуге окружности. Нормальный шаг pn - это кратчайшее расстояние по соосной цилиндрической поверхности между эквидистантными (равноотстоящими) одноименными линиями соседних зубьев. Модули связаны между собой соотношением: , где b - угол наклона линии зуба на делительном цилиндре. Для возможности нарезания косозубых колес стандартным режущим инструментом стандартизирован нормальный модуль. Диаметр делительной окружности косозубого колеса рассчитывается, как d = mt z = . Межосевое расстояние передачи без смещения a = r1 + r2 = . Высота головки зуба ha = ha*m. Высота ножки зуба hf = (ha* +c*)m, где, как и для прямозубых колес с нормальной высотой зуба, стандартные значения коэффициентов составляют
ha* = 1 c * = 0,25 Диаметр окружности впадин df = d - 2hf. Диаметр окружности вершин da = d +2ha. Коэффициент перекрытия косозубой передачи В отличие от прямозубых в косозубых передачах зубья входят в зацепление не сразу по всей длине, а постепенно. Полный угол перекрытия в такой передаче складывается из двух слагаемых – угла торцового перекрытия и угла осевого перекрытия : . Углом торцового перекрытия (как и для прямозубых колес) называется угол, на который поворачивается колесо от момента входа в зацепление торцового профиля зуба до выхода из зацепления этого профиля. После выхода из зацепления нижнего торца контакт зубьев не прерывается, а перемещается к верхнему торцу. Углом осевого перекрытия называется угол, на который поворачивается колесо от момента выхода из зацепления торцового профиля зуба до выхода из зацепления зуба в целом.
Коэффициент перекрытия косозубой передачи , где - коэффициент торцового перекрытия, определяемый, как и для прямозубой передачи по формуле , - коэффициент осевого перекрытия . где в – ширина зубчатого венца. На практике встречаются косозубые передачи с коэффициентом перекрытия 8…10. Выбор угла наклона зуба При выборе угла наклона линии зуба можно руководствоваться следующими рекомендациями: 1. При нежелательности возникновения больших осевых усилий b = 7°...10°. 2. В особо быстроходных передачах для уменьшения шума угол b увеличивается до 30°...35°. 3. В тяжело нагруженных передачах угол b выбирают из условия = целое число (1;2;3...). В этом случае суммарная длина контактных линий максимальна и постоянна. 4. В шевронных передачах угол b может быть увеличен до 40-45°.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 363; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.151.231 (0.01 с.) |