Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5. Механизм государстваПродолжительность семинарского занятия – 2 часа
Цель занятия Уяснить, что представляет собой механизм государства, как соотносятся понятия «механизм государства» и «государственный аппарат». Приобрести глубокие знания о природе органа государства. Уметь раскрыть его признаки, показать отличие органа государства от государственных предприятий и учреждений, охарактеризовать принципы организации и деятельности государственных органов. При изучении видов государственных органов необходимо понять, что их классификация проводится по различным критериям. Специальное внимание следует уделить изучению особенностей законодательных, исполнительных и судебных органов государственной власти. К семинарскому занятию рекомендуется подготовить научные сообщения на темы: «Законодательные органы власти Российской Федерации»; «Институт президента в системе органов власти Российской Федерации»; «Правоисполнительные органы в механизме государства».
План занятия 1.Понятие и структура механизма государства. Соотношение понятий «механизм государства» и «государственный аппарат». 2.Понятие и виды государственных органов. 3.Принципы организации и деятельности государственных органов. 4.Законодательные (представительные) органы государственной власти. 5.Исполнительные органы государственной власти. 6.Органы судебной власти.
Вопросы для самоконтроля 1. Что означает понятие «механизм государства»? 2. Как соотносятся понятия «механизм государства» и «государственный аппарата»? 3. Каковы признаки механизма государства и его структура? 4. Что такое орган государства, и каковы его признаки? 5. Раскройте смысл понятий «государственный служащий», «компетенция». 6. Какой принцип лежит в основе законодательного закрепления компетенции органа государства? 7. Назовите критерии, используемые для классификации органов государства. 8. Назовите виды государственных органов в зависимости от порядка их формирования. 9. Дайте краткую характеристику законодательных, исполнительных, судебных органов. 10. Назовите виды государственных органов в зависимости от территориального объема их действия. 11. Назовите принципы, на основе которых должен функционировать государственный аппарат. Дайте их краткую характеристику. 12.Каким образом эволюция функций государства может воздействовать на развитие государственного аппарата? 13. Что можно сказать о развитии исполнительной ветви власти
Тестовое задание В целях закрепления полученных знаний по данной теме решить в рабочей тетради тестовые задания из учебно-методического пособия Никитин А.В., Тенилова Т.Л. Сборник обучающих и контрольных тестов. – Н. Новгород, 2010.
Терминологическое задание Выписать в личный юридический словарь и усвоить определения понятий: «механизм государства», «орган государства», «законодательные органы государственной власти», «исполнительные органы государственной власти», «судебные органы государственной власти».
Практическое задание:
Проблемные вопросы
Аргументируйте свой ответ. В целях изучения вопроса об основных звеньях аппарата Российского государства и общей характеристики полномочий основных органов государства, Вам рекомендуется обратиться, прежде всего, к тексту действующей Конституции РФ. Особое внимание следует уделить главам 4-7, в которых закреплено правовое положение высших органов власти и управления, правосудия, прокурорского надзора.
Рекомендуемая литература к теме 5. Базовый учебник: 1. Теория государства и права / под ред. В.К. Бабаева. – М., 2001. – С.105-117. Основная: 2. Морозова Л.А. Теория государства и права. М., 2004. С.115-126.
Дополнительная: Нормативно-правовые акты: 3. Указ Президента РФ от 31 декабря 1999 г. № 1763 «О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих обязанностей, и членам его семьи». 4. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации». 5. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации». 6. Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации». 7. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». 8. Федеральный закон от 31 декабря 1999 г. № 228-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации». 9. Федеральный закон от 5 августа 2000 г. № 113-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации». Учебная: 10. Иванов А.А. Теория государства и права. М.,2009. С.52-67. 11. Кожевников С.Н. Теория государства. Курс лекций. Н.Новгород, 2010. С.102-114. 12. Любашиц В.Я., Мордовцев А.Ю., Тимошенко И.В. Теория государства и права. Ростов-на-Дону, 2002. С.144-162. 13. Общая теория государства и права. Академический курс в 3-х томах / отв. ред. М. Н. Марченко. Т.1. М., 2002. С.259-278. 14. Оксамытный В.В. Теория государства и права. М., 2004. С. 208-211. 15. Радько Т.Н. Теория государства и права. М., 2004.С.119-152. 16. Сырых В.М. Теория государства и права. М.,2005. С.45-53. 17. Теория государства и права / под общ. ред. А.С.Пиголкина. М., 2003. С.114-130. 18. Чашин А.Н. Теория государства и права. М., 2008. С.81-90.
Научная: 19. Бородин С.В., Кудрявцев В.Н. О судебной власти в России. // Государство и право. 2001. № 10. 20. Денисов С.А. Формирование контрольной ветви государственной власти и ограничение коррупции. // Государство и право.2002. №3. 21. Петрухин И.Л. Проблемы судебной власти в современной России. // Государство и право. 2000. № 7-8. 22. Салищева Н.Г., Хаманева Н.Ю. Исполнительная и судебная ветви власти: соотношение и взаимодействие. // Государство и право. 2000. № 1. С. 5-11. 23. Хесин Б.Л. Механизм современного Российского государства: Дис… канд. юрид. наук. Н. Новгород, 2001.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.159.195 (0.005 с.) |