Шаг 4. Выбор расчетного подъема и расчет массы состава 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шаг 4. Выбор расчетного подъема и расчет массы состава



 

Чтобы снизить себестоимость перевозок грузов, нужно перевозить их в поездах возможно большей массы. Эта наибольшая масса ограничивается возможностью проведения поезда электровозом по наиболее тяжелому (расчетному) подъему, условиями трогания поезда с места на станции и длиной приемо-отправочных путей. Под расчетным подъемом понимают наиболее трудный для движения в выбранном направлении подъем на котором локомотив развивает расчетную силу тяги при расчетной скорости движения.

Наиболее крутой подъем при большой длине принимают за расчетный.

Студент анализирует профиль пути и выбирает с соответствующими обоснованиями расчетный подъем iР. Электровоз на расчетном подъеме должен развивать возможно большую допустимую силу тяги, называемую расчетной Fкр. Скорость электровоза при такой силе тяги называют расчетной скоростью Vр. Это расчетные значения силы тяги и скорости находят в точке пересечения тяговой характеристики электровоза при наибольшем напряжении на тяговом двигателе при нормальном возбуждении с ограничивающей линией по сцеплению (в точке В на рис. 3).

При установившейся расчетной скорости движения Vр на расчетном подъеме iР массу состава mс, т, в соответствии с [1,§1.4.2; 3, §59, прил. 1 и 2; 6, §9.2, прил. 1 и 2] определяют по формуле (9)

, (9)

где Fкр - расчетная сила тяги, Н;

mэ - масса электровоза, т, заданная в табл. 1;

w"0 - основное удельное сопротивление движению состава, Н/кН.

ip - удельное дополнительное сопротивление от расчетного подъема в Н/кН, численно равное величине подъема в ‰.

При заданном составе из четырехосных вагонов на роликовых подшипниках при средней массе четырехосного вагона 70 т ω"0 определяют в зависимости от скорости v по эмпирической формуле (10)

 

, (10)

 

w'0 - основное удельное сопротивление движению электровоза при работе под током, Н/кН, определяемое по эмпирической формуле

 

w'0 = 1,9 + 0,01vp + 0,0003vp 2 (11)

 

Подставив в формулы (10) и (11) расчетную скорость Vр, студент находит w"0 и w'0, а затем, определив из тяговых характеристик расчетную силу тяги Fкр, рассчитывает массу состава. В соответствии с ПТР (правила тяговых расчетов для поездной работы) полученною массу состава округляют кратно 50 т.

В связи с тем, что при трогании поезда его сопротивление больше, чем при движении, рассчитанную по условию движения на расчетном подъеме массу состава нужно проверить на трогание с места на станции (i = 0) по формуле (12) [1, §1.2.5, 1.4.4; 3, §60; 6, § 9.3]

 

(12)

 

где mс тр, - масса состава по условиям трогания с места, т;.

 

Fк тр - сила тяги электровоза при трогании с места, Н, которую берут из тяговых характеристик на ограничивающей линии по сцеплению колес с рельсами при V = 0 (точка А на рис. 3) или из табл. 6;

i – удельное дополнительное сопротивление его подъема в Н/кН, численно равное величине подъема в ‰;

wтр - удельное основное и дополнительное сопротивление состава при трогании, Н/кН и определяется по эмпирическим формулам.

 

Для подвижного состава на роликовых подшипниках его определяют по формуле (13).

 

(13)

 

Здесь mво - средняя масса, приходящаяся на одну колесную пару состава, т; в нашем составе mво = 70/4 = 17,5 т.

Если полученная масса состава mстр окажется больше рассчитанной массы mc, то электровоз сможет взять данный состав с места.

Массу состава mc необходимо также проверить по длине приемо-отправочных станционных путей 1ст, в пределах которых поезд должен устанавливаться (с запасом в 10 м) [1, §1.4.5; 3, §61; 6, §9.4].

Длину поезда 1п м, с этим запасом определяют по формуле (14)

 

1п = 1с + 1э + 10, (14)

 

где 1э - длина электровоза, м; (см. задание)

1с - длина состава, м, определяемая в нашем случае по формуле (15)

 

lc = nв · lв, (15)

 

где , количество вагонов, после расчета округляется в большую сторону.

 

Здесь mв - заданная средняя масса четырехосного груженого вагона, т;

1В - заданная длина четырехосного вагона, м.

Рассчитанная по формуле (14) длина поезда должна быть меньше длины приемо-отправочных путей 1ст. В качестве такого пути студент берет наиболее короткий элемент профиля пути из двух станционных элементов (ст. А или В) при i = 0.

Если длина поезда окажется больше длины станционных путей, то масса состава корректируется.

Студент после расчета должен указать 1п < 1ст или 1п > 1ст с соответствующим выводом.

Оформление шага. Расчетный подъем iР =...‰, расчетная скорость vр =...км/ч, расчетная сила тяги Fкр =...Н, масса состава mс...т, mc тр т, 1п <1ст или 1п>1ст.

 

РАЗДЕЛ З

РАСЧЕТ УДЕЛЬНЫХ УСКОРЯЮЩИХ И ЗАМЕДЛЯЮЩИХ СИЛ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 638; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.008 с.)