Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Шаг 2. Расчет и построение тяговых характеристик
В связи с тем, что тяговые характеристики электровоза заданы в универсальной форме, относительные величины нужно пересчитать в абсолютные. Для этого необходимо определить номинальные значения силы тяги по заданным номинальной мощности тягового двигателя и номинальной скорости движения. Номинальную силу тяга, развиваемую одной движущей колесной парой, Fкдн, Кн, определяют по формуле
,
где PН - номинальная мощность на валу тягового двигателя, кВт (см. табл. 1); ηп - КПД передачи (редуктора и моторно-осевых подшипников), принимаемый равным 0,975; 3,6 - коэффициент пересчета скорости с км/ч в м/с; VН - номинальная скорость движения, км/ч (см. табл. 1).
Соответственно номинальная сила тяги восьмиосного электровоза, кН
(2)
Пересчет относительных величин (V/Vн) и (FK/FKH), заданных табл.3, в абсолютные выполняют по формулам:
V = (V/Vн) Vн,
FK = (FK/FKH)FKH
По результатам расчетов заполняют табл. 5.
Таблица 5
По данным табл. 5 нужно построить две тяговые характеристики Fк(V) в масштабах: скорости - 2 мм(км/ч) и силы тяги - 0,2 мм/кН, располагая скорость по оси абсцисс, а силу тяги по оси ординат, как показано на рис. 3 (кривые НВ и ОВ, соответствующие позициям 11 и 13 в табл. 4).
На построенные тяговые характеристики Fк(V) необходимо нанести ограничивающие линии. В зоне высоких скоростей характеристики ограничиваются максимальной скоростью электровоза. В зоне больших сил тяги современные грузовые электровозы имеют ограничения по сцеплению колес с рельсами. При ступенчатых изменениях напряжения и коэффициента регулирования возбуждения тяговых двигателей ток, а следовательно и сила тяги электровоза изменяются от минимального до максимального значения. В расчетах используют средние значения силы тяги, показанные на рис. 3 линией АВС, которые обозначают Fксц. Силы Fксц, кН, определяют по формуле (3) [3,§ 6; 6,§1.6]
, (3)
где mэ - масса электровоза, т;
g - ускорение силы тяжести, g = 9,81 м/с2; ψк - расчетный коэффициент сцепления электровоза, определяемый по эмпирическим формулам. Для электровозов переменного тока[5,§2.1.2;3,§6;6,§1.6]
(4)
Студент должен рассчитать коэффициент сцепления ψк и значения Fксц по формулам (4) и (З) для скоростей v = 0, 5, 10, 20,30, 40, 50 и 60 км/ч и результаты занести в табл. 6.
Таблица 6
По данным табл. 6 нанести ограничение по сцеплению на тяговые характеристики и определить значения сил тяги и скоростей в точках пересечения линии Fксц (v) с тяговыми характеристиками при наибольшем напряжении и нормальном возбуждении, а также на ступени ослабления возбуждения (соответствующие точкам В и С на рис.З). В дальнейшем линия Fксц (v) (АВС) будет использована для определения сил тяги при разгоне поезда. Оформление шага. Заполненные табл. 5 и 6 и график Fк (v) с линией Fксц (v).
РАЗДЕЛ 2 ПОДГОТОВКА ПРОФИЛЯ ПУТИ, ВЫБОР РАСЧЕТНОГО ПОДЪЕМА И РАСЧЕТ МАССЫ СОСТАВА
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.212.145 (0.005 с.) |