Б - датчик температуры всасываемого воздуха. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Б - датчик температуры всасываемого воздуха.



На рис. 5 показана главная деталь системы «Mono-Jetronic» - центральная форсунка впрыска (ЦФВ). Центральная форсунка впрыска представляет собой бензоклапан, который открывается электрическим импульсом, поступающим от электронного блока управления. Для этого в форсунке имеется электромагнитный соленоид (S) с подвижным магнитным керном (14). Основной проблемой при создании клапанов для импульсного впрыска является необходимость обеспечения высокой скорости срабатывания запорного устройства (9) клапана, как на открывание, так и на закрытие. Решение проблемы достигается облегчением магнитного керна соленоида, увеличением тока в импульсном сигнале управления, подбором упругости возвратной пружины (13), а также формой притертых поверхностей для распылительного сопла (10).

Сопло форсунки (рис.5, а) выполнено в виде раструба капиллярных канальцев, число которых обычно не менее шести. Углом при вершине раструба задается раскрыв струи впрыска, которая имеет форму воронки. При такой форме струя бензина не попадает на дроссельную заслонку даже при малом ее открытии, а пролетает в два тонких полумесяца открывшейся щели.

Центральная форсунка системы «Mono-Jetronic» надежно обеспечивает минимальную продолжительность открытого состояния распылительного сопла (11) в течение 1±0,1 мс. За такое время и при рабочем давлении в 1 бар через распылительное сопло площадью в

0,08 мм2 впрыскивается около одного миллиграмма бензина. Этому соответствует расход топлива 4 л/ч на минимальных холостых оборотах (600 об/мин) прогретого двигателя. При пуске и прогреве холодного двигателя форсунка открывается на более продолжительное время (до 5...7 мс). Но, с другой стороны, максимальная продолжительность впрыска на прогретом двигателе (время открытого состояния форсунки) ограничивается предельной частотой вращения коленвала ДВС (6500....7000 мин-1) в режиме полного дросселя и не может быть более 4 мс. При этом тактовая частота срабатывания запорного устройства форсунки на холостом ходу не менее 20 Гц, а при полной нагрузке - не более 200...230 Гц.

 

Датчик положения дроссельной заслонки.

 

Рисунок 6. Датчик положения дроссельной заслонки.

а - конструкция;

б - электрическая схема;

1; 2; 4; 5 - контактные выводы потенциометра;

3 - скользящие контактные;

6 - резиновый уплотнитель;

7 - резистор Rа;

8 - резистор Rв;

9 - пружины скользящих контактов;

10 - резистор Rс;

11 - резистор Rd;

12 - керамическая изоляционная подложка;

13 - ось движка потенциометра;

14 - пластмассовый корпус потенциометра;

Rа; Rв; Rс; Rd - резистивные дорожки потенциометра;

С особой тщательностью изготавливается датчик ДПД положения дроссельной заслонки (дроссельный потенциометр) (рис. 6). Его чувствительность к повороту движка должна отвечать требованию ±0,5 угловых градусов поворота оси (13) дросселя. По строгому угловому положению оси дросселя определяются начала двух режимов работы двигателя: режима холостого хода (3±0,5°) и режима полной нагрузки (72,5±0,5°). Для обеспечения высокой точности и надежности резистивные дорожки потенциометра, которых четыре, включены по схеме, (рис.4б), а ось движка потенциометра (движок двухконтактный) посажена в безлюфтовый тефлоновый подшипник скольжения.

Потенциометр и ЭБУ соединены между собой четырехпроводным кабелем через контактный разъем. Для повышения надежности соединений контакты в разъеме и в фишке потенциометра позолочены. Контакты (1) и (5) предназначены для подачи опорного напряжения 5±0,01 В. Контакты (1) и (2) - для снятия сигнального напряжения при повороте дроссельной заслонки на угол от 0 до 24° (0,..3° - режим холостого хода; 3...240 - режим малых нагрузок двигателя). Контакты (1) и (4) - для снятия сигнального напряжения при повороте дроссельной заслонки на угол от 18 до 90° (18,,,72,5° - режим средних нагрузок, 72,5...90° - режим полной нагрузки двигателя).

Сигнальное напряжение с дроссельного потенциометра дополнительно используется:

- для обогащения ТВ-смеси при разгоне автомобиля (регистрируется быстрота изменения сигнала от потенциометра);

- для обогащения ТВ-смеси в режиме полной нагрузки (регистрируется

значение сигнала с потенциометра после 72,5" поворота дроссельной заслонки в сторону увеличения);

- для прекращения впрыска топлива в режиме принудительного холостого хода (регистрируется сигнал потенциометра, если угол открытого состояния дроссельной заслонки менее 3°.

Одновременно контролируется частота ω вращения двигателя: если ω ≥ 2100 мин-1, то подача топлива прекращается и восстанавливается вновь при ω < 1500 мин-1).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.64.226 (0.004 с.)