Слишком заботливые родители. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Слишком заботливые родители.



Это те родители, которые практически все делают за ребенка. Часто такие мамы и папы сами одевают свое великовозрастное дитя, даже завязывают шнурки на ботинках. И при этом не устают повторять: «не бегай – вспотеешь, упадешь, устанешь» и т.д.

 

Слайд 29.

Слишком опекающие родители.

Этот пункт перекликается с первыми пунктами, но опека может растянуться на долгие годы и стать настоящей «удавкой» для человека.

Не зря же говорят «благими намерениями выстлана дорога в ад». И по отношению к детям, которых слишком опекают, подходит как нельзя лучше.

 

Слайд 30.

Родители слишком занятые собой или своими делами.

Замечаете ли вы, что с каждым годом увеличивается количество случаев суицида среди детей и подростков? Эта страшная статистика просто шокирует. Что происходит с нашими детьми, что упускают родители? Почему дети решают свести счеты с жизнью?

 

Будьте внимательными к своим детям, участвуйте в их жизни, не навязчиво, а по-дружески, поддерживайте доверительные отношения без нравоучений. Выполняйте свою роль в воспитании ребенка.

Аня.

Слайд 31.И главное, помните, всему должна быть мера – любви, опеке, заботе, пониманию и вниманию.

 

Предлагаем вам обсудить проблемную ситуацию.

 

Повествование идет от лица подростка:

Я живу с мамой, а папа работает в другом городе. Мы продолжаем оставаться семьей, просто с позиции зарплаты так значительно выгодней, поэтому общаемся мы чаще по телефону, папа приезжает на праздники и не остается дольше, чем на неделю. У него уже много лет не было отпуска. Мама не работает. Сколько я себя помню, она все делала за меня. Сколько бы раз я ее не просила дать мне немного самостоятельности, она ни в какую. Однако у нас до последнего времени были очень хорошие доверительные отношения. Сейчас маме 41 год. Понятно, что отсутствие 300 дней в году мужа плохо влияет на нее. Последнее время мы чаще ссоримся, я обвиняюсь в бездушии и неблагодарности. Но я уже устала учувствовать себя виноватой за то, что она большую часть времени проводит дома одна. Устала все свои выходные проводить вместе с ней. Я буквально уже забыла, когда в последний раз гуляла с друзьями. У меня нет (и не было) парня, я вообще уже стала затворницей. И сейчас, когда я закончила 2 курс, мне родители предложили поехать за границу отдохнуть. Я собиралась пригласить подругу. Но тут образовалась глобальная обида у мамы. Она была в полной уверенности, что мы поедем с ней вдвоем. Теперь она на меня обижена, потому что «я хочу ее бросить и уехать развлекаться». Что мне делать?

 

Ясно, что и отец и мать выполняют свои обязанности не так, как нужно и совершают ошибки.

Какие же?

К какому типу родителей можно отнести маму девушки?

А отца?

 

Наташа.

Родителям необходимо помнить:

Что Слайд 33.

В период детства ребенок не только растет и физически развивается, но и формируется как личность. Само существование детей в этот период зависит от родителей или взрослых, выполняющих роль родителей, и опыт этой зависимой жизни формирует наши чувства по отношению ко всему, с чем мы сталкиваемся в дальнейшем. В наших руках обеспечить своим будущим детям счастливое детство, а следовательно, и счастливую жизнь.

 

Но что же делать, если семья неполная, что довольно частое явление в современном мире?

Как же помочь ребенку вырасти здоровой личностью? Как сделать так, чтобы он не чувствовал себя ущемленным, ущербным и т. п.

Дальше речь мы будем вести о том, как избежать проблем в неполной семье.

 

Слайд 34.

Как же избежать проблем в семье особенно, если семья неполная?

Слайд 35.

Учитывая то, что..

Каждый 7 ребенок в России воспитывается в неполной семье.

94% мать + ребенок

Рассмотрим..

Что нарушает психологическую безопасность ребенка:

• Критика;

• Отстранение от круга знакомых, друзей;

• Правила или отсутствие их;

• Насмешка;

• Вербальные или невербальные негативные послания («ты нам не нужен»);

• Отсутствие времени у родителей.

 

Аня.

Слайд 36.

Что защищает и укрепляет?

• Конструктивный стиль общения (ребенок чувствует себя самостоятельным членом семьи);

• Вербальные или невербальные послания (ценность в семье);

• Замена репрессий за плохое поведение наградами за хорошее («Жетоны Скиннера»);

• Умение родителей повиниться;

• Серьезное отношение к чувствам и переживаниям ребенка;

• Использование психологических методов.

Слайд 37.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.108.168 (0.007 с.)