В семантическом поле слова «дом» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В семантическом поле слова «дом»



 

Цель: Учить употреблять звуки [д], [д‘] букву «Д» в устной и письменной речи на лексико-грамматическом материале семантического поля слова «дом».

Оборудование:

Наглядный материал:

1. Картинки домовенок, домовой

2. Карточки

3. Звуковая линейка

4. Плакаты

Раздаточный материал:

1. Карточки со словами (чудесный, деревянный, громадный, родной, дорогой, дачный, родительский, деревенский).

2. Карточки со словами (Дима, Даша, Денис, Данила, Дина, Динара)

 

Ход занятия:

I. Организационный момент.

· Сегодня к нам пришли озорной Домовенок и дедушка Домовой. А где они живут узнаете, если разгадаете изограф.

· Что здесь нарисовано? (Дом)

 

II. Сообщение темы занятия.

1. Какой 1-ый звук вы услышали в словах дом, Домовенок, Домовой?

· А в слове дедушка?

· Какие звуки будем изучать?

2. Акустико-артикуляционная характеристика звуков [д], [д‘].

3. Произношение звуков [д], [д‘]. f – [д]  – [д] символы: зеленые и синие колокольчики

 

а) по звуковой линейке

б) по таблице

4. Соотнесение с буквой.

Вопросы:

· Какой буквой обозначаем?

· На что похожа?

Задание:

· Выложите букву «Д» из палочек

· Обведите буквы (заглавная и строчная)

· В тетрадь записать две заглавные и две строчные буквы.

5. Работа с буквой «Д» в составе слога.

Вопросы:

· А если вместо колокольчика вставим букву, что получится?

Задание:

· Прочитайте слоги с буквой «Д»

· Запишите эти слоги в тетрадь

6. Работа с буквой «Д» в составе слова.

1) Домовой звонит в колокольчик.

Вопросы:

· Какой звук вы слышите? [д] – (дон-дон)

Домовенок звонит в колокольчик

· Какой звук вы слышите? [д’] – (динь-динь)

 

Логопед называет имена детей: Даша, Вадим, Лада, Дима, Андрей, Денис, Володя, Данил, Дина, Лида.

Задание:

· Если услышите звук [д] в слове – скажите «дон-дон», если [д‘] – «динь-динь»

Вопросы:

· Что это за слова?

· Чьи имена?

· А где они живут?

2) А вот в каком доме живут они, вы узнаете, если поставите нужную букву.

См карточку: чу...есный, ро…дительский и. т.д.

Вопросы:

· Что нужно сделать?

· Что пропущено?

· Куда нужно вставить?

Задание:

· Прочитайте слова

· Какой дом?

 

7. Физминутка

А теперь Домовой нас приглашает на дачу к родителям.

Мы к родителям идем

Путь далек, далек наш дом.

Ждут родные в доме том.

Ждет чудесная родня

Ждет меня и ждет тебя

Душевно, радостно нам в нем

Как хорошо иметь свой дом!

 

Вопросы:

· Кто повел нас?

· Куда?

· К кому?

· Кто ждет?

· Какая родня?

 

8. Работа с буквой «Д» в словах и предложениях.

Вывешивается плакат. Корень слова представлен схематическими изображениями домов.

А) Образовать слова, опираясь на плакат

Б) Закончить предложения нужным словом

 

 

Жил в лесу веселый гном

Он себе построил... (дом)

Рядом жил поменьше гномик

Он себе построил... (домик)

Еше меньше жил гномишко

Выстроил себе... (домишко)

Озорной его сыночек

Выстроил себе... (домочек)

Самый младшенький гномишечко

Строит крошечный... (домишечко)

Самый старый гном-гномище

Он возвел себе... (домище)

 

Задание:

· Вспомните и назовите слова, которыми заканчивали предложения.

Звуковой анализ слова «домик»

9. Загадка:

В каждом доме сундучок,

Его не тронешь – он молчок.

Но стоит ручку повертеть,

Он будет говорить и петь (радио)

 

Звуковой анализ слова «радио»

 

9. Работа с буквой «Д» в предложениях. У учащихся карточки с именами, где пропущена буква:.Ва. им т.д.

Задание:

· Поставьте нужную букву

· Какую букву напишете? Почему?

На доске начертить схемы предложений.

Вопросы:

· Что сейчас будем делать?

· Как называются слова, обозначенные двумя чертами?

· Какие слова будем еще вставлять? (карточки с именами) (логопед показывает на схему).

 

Задание:

· Составьте предложение по схеме (устно).

10. Работа с текстом.

На доске текст, в котором пропущена буква «Д».

Дорога к дому всегда в радость.

Вопросы:

· Что будем делать?

· Как вы думаете какую букву вставите? вставляите

· Как вы понимаете эту восточную пословицу?

 

11. Итог урока.

· Какие звуки и какую букву мы изучали?

· Какие слова с этими звуками были на уроке?

· К какому слову они относятся?

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.208.72 (0.006 с.)