Социальнаяполитикагосударстваиуправлениесоциальнымразвитиеморганизации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социальнаяполитикагосударстваиуправлениесоциальнымразвитиеморганизации



Социальнаяполитикагосударстваиуправлениесоциальнымразвитиеморганизации

Презентация на тему:Социальная защита населения России и Сингапура

 

Реформирование пенсионной системы в России началось в 2002 году. В это время страна перешла от прежней распределительной системы пенсионного обеспечения к новой распределительно-накопительной.

Слайд3: В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ПЕНСИОННАЯ СИСТЕМА РОССИИ ВКЛЮЧАЕТ:

Обязательное пенсионное страхование (ОПС)
Выплата трудовых пенсий за счет обязательных страховых взносов работодателей. С 2012 года размер страховых взносов составляет 30% от фонда оплаты труда, 22% из которых направляются на пенсионное обеспечение в Пенсионный фонд России, 6% из которых идут в накопительную часть застрахованного лица.
Негосударственное пенсионное обеспечение (НПО)
Индивидуальное добровольное формирование негосударственной пенсии. Негосударственная пенсия выплачивается только негосударственными пенсионными фондами и формируется за счет добровольных пенсионных взносов физических лиц по индивидуальным пенсионным планам или за счет добровольных пенсионных взносов работодателей в пользу работников по корпоративным пенсионным программам.
Государственное пенсионное обеспечение
Государственная пенсия военнослужащим, государственным служащим, участникам Великой Отечественной войны; гражданам, пострадавшим в результате радиационных и техногенных катастроф; нетрудоспособным гражданам.

 

Слайд 4

Первая основополагающая идея российского пенсионного Закона 1990 г. состояла в том, чтобы в стране укоренилась подлинная система обязательного пенсионного страхования. Суть такой системы, представляющей одно из выдающихся изобретений человечества в эпоху появления наемных работников и развития общества, проста, она практически воплощена во всех развитых странах и вполне приемлема в период становления и развития многоукладных экономических отношений на основе различных форм собственности. Ее принципиальное содержание определяется следующими основными критериями, хотя конкретное их проявление в разных странах может несколько различаться.

Экономический критерий обязательного пенсионного страхования, определяющий его сущность, коренится в производственных отношениях, реальной стоимости рабочей силы (используем привычные и в принципе верные термины). Вполне очевидно, что стоимость рабочей силы не может определяться и в развитых странах давно уже не определяется ценой «живого» труда непосредственно в процессе производства. Она включает в себя и другие оплачиваемые периоды, прежде всего пенсионный период жизни человека, когда ему выплачивается заработанная им пенсия.

Социальный критерий обязательного пенсионного страхования, определяющий его сущность, заключается в солидарности всех застрахованных и работодателей, работающих в различных регионах, в разных отраслях и организациях и, главное, в солидарности поколений, трудоспособных и нетрудоспособных людей. 3

Реализуются эти сущностные критерии через систему соответствующих страховых платежей, которые в обязательном порядке уплачиваются работодателями (независимо от формы собственности) и наемными работниками, независимо от их желания. Другими словами, эта система принудительная. Принуждение осуществляется государством, в связи с чем в отдельных странах, в том числе и в России, подобная система называется государственной.

 

 

СЛАЙД 5

Страховые взносы аккумулируются в централизованном фонде, который обычно именуется фондом обязательного пенсионного страхования (в России — это Пенсионный фонд РФ). Его средства не должны сливаться с государственным бюджетом, они предназначены только на пенсионное обеспечение застрахованных, их семей и ни при каких обстоятельствах не могут изыматься на иные цели. Управление таким фондом осуществляется застрахованными и работодателями (их представителями) под контролем государства. 5.

 

Все условия и нормы уплаты страховых пенсионных взносов, а также нормы пенсионного обеспечения (уровень пенсий в процентах к заработку, требуемый для получения пенсии стаж, порядок подсчета стажа и заработка, минимальные и предельные размеры пенсии и т. д.) определяются законом.

 

СЛАЙД 6.

Уровень страхового пенсионного обеспечения в конечном счете определяется, во-первых, тем, сколько лет трудился человек, или, иначе говоря, сколько лет им и его работодателями уплачивались страховые взносы, и, во-вторых, объемом его заработка, на основе которого уплачивались в эти годы страховые взносы. Эти два показателя определяют в основном уровень пенсионного обеспечения конкретного наемного работника и дифференциацию (различия) в размерах пенсий застрахованных, их семей.

 

Уровень пенсионного обеспечения — один из существенных показателей, характеризующих пенсионную систему и ее состояние в каждый период времени.

 

Необходимо различать относительный и абсолютный уровень пенсионного обеспечения, которые неразрывно связаны между собой.

Относительный уровень — это отношение пенсии пенсионера к его среднемесячному заработку, из которого она исчислена. Иногда этот показатель именуют коэффициентом замещения. Обычно он рассчитывается по стране в целом и по отдельным регионам. Для этого средняя пенсия делится на средний заработок, из которого она исчислена (соответственно в стране или регионе). Относительный показатель характеризует уровень жизни (достаток, потребление) пенсионеров — бывших наемных работников, живущих на пенсию, по сравнению с уровнем жизни наемных работников, продолжающих трудиться и живущих на заработок. Чем выше соотношение, тем меньше разрыв в уровне жизни указанных двух групп граждан, составляющих в развитых странах большинство населения.

 

Абсолютный уровень пенсионного обеспечения — это потребительская стоимость пенсии — от минимальной до максимальной. Другими словами, данный показатель определяет, в каком объеме пенсионер может приобретать необходимые ему потребительские товары, и, в частности, услуги, достаточны ли они для того, чтобы обеспечить ему достойный уровень и качество жизни.

 

В российском пенсионном Законе 1990 г. отражены все перечисленные выше критерии — принципы, на которых должна основываться обязательная страховая пенсионная система. На их основе, кстати, во всех развитых странах успешно функционируют и развиваются общенациональные страховые пенсионные системы. Эти критерии являются не изобретением разработчиков закона и законодателей, его принявших, а практической реализацией общепризнанных в мире идей обязательного пенсионного страхования.

 

 

См. Слайд7: К системе социальных служб относятся.

• государственные предприятия и учреждения социального обслуживания, являющиеся федеральной собственностью и находящиеся в ведении федеральных органов государственной власти;

• государственные предприятия и учреждения социального обслуживания, являющиеся собственностью субъектов РФ и находящиеся в ведении органов государственной власти субъектов РФ;

• муниципальные предприятия и учреждения социального обслуживания, находящиеся в ведении органов местного самоуправления;

• предприятия и учреждения иных форм собственности, занимающиеся деятельностью по социальному обслуживанию.

Слайд8

Правительство РФ утвердило федеральный перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам учреждениями социального обслуживания, и рекомендовало органам исполнительной власти субъектов РФ на его основе устанавливать территориальные перечни гарантированных услуг с учетом потребностей населения.

См.Слайд 4: В федеральный перечень гарантированных услуг включены следующие виды:

1. услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в стационарных учреждениях социального обслуживания (материально-бытовые услуги; услуги по организации питания, быта, досуга; социально-медицинские и санитарно­гигиенические услуги; организация получения образования инвалидами; услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией; правовые услуги; содействие в организации ритуальных услуг);

2. услуги, предоставляемые на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в посторонней помощи вследствие частичной утраты способности к самообслуживанию (услуги по организации питания, быта, досуга; социально­медицинские и санитарно-гигиенические услуги; содействие в получении образования и профессии инвалидами; содействие в трудоустройстве и в организации ритуальных услуг);

3. дополнительные услуги, оказываемые отделениями помощи на дому (наблюдение за состоянием здоровья; оказание экстренной до врачебной помощи; выполнение медицинских процедур и др.);

4. услуги, предоставляемые отделениями срочной социальной помощи, создаваемыми при органах социальной защиты населения. Предусматривается срочное социальное обслуживание, предусматривающее оказание разовых услуг остро нуждающимся в социальной поддержке (обеспечение одеждой, обувью, др.; оказание материальной помощи; содействие в предоставлении временного жилого помещения; обеспечение бесплатным горячим питанием или продуктовыми наборами; организация экстренной медико-психологической помощи; содействие в трудоустройстве; организация юридических и иных консультаций);

5. услуги, предоставляемые в полу стационарных условиях (отделениях дневного или ночного пребывания): услуги по организации питания, быта и досуга; социально­медицинские услуги; содействие в получении образования и профессии; правовые услуги.

См. Слайд 9

Главными принципами социального обслуживания являются: адресность; доступность; добровольность; гуманность; приоритетность предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации; конфиденциальность; профилактическая направленность.

 

 

Слайд10

СЛАЙД14

Очень приблизительно можно описать, как работает пенсионная система, опираясь на четыре базовых подхода.

Как все это работает

Можно рассмотреть на примерах как система работает, используя, например, средний сценарий и наихудший.

При средней, небольшой по сингапурским меркам, ежемесячной зарплате специалиста с высшим образованием в 5 тысяч долларов (около 4 тысяч долларов США), человек собирает минимальную сумму на своем накопительном пенсионном счету примерно за пять-шесть лет. (В сингапурском законодательстве на данный момент 5 тысяч долларов определяется как потолок так называемой "обычной зарплаты"). За сорок лет трудовой деятельности при сохранении данного уровня зарплаты накапливается около 900 тысяч долларов (732 тысячи долларов США) (при отсутствии затрат на жилье и пр.) Размер ежемесячной пенсии составит 4818-5106 долларов (сумма посчитана в on-line с использованием электронного оценщика пенсии накопительного фонда CPF на возраст 62 года). Что интересно, сумма пенсии примерно равна заработной плате.

В случае выхода на пенсию с минимальной суммой (120 тысяч) гражданин Сингапура будет получать ежемесячно 685-723 долларов пенсии (557-595 долларов). Это критический наихудший вариант. Много это или мало? Для простой оценки - скромно поесть в системе общественного питания в Сингапуре можно за 2,5 доллара (2 доллара США). Причем цена эта не изменялась последние десять лет. При четырехразовом питании получается десять долларов в сутки, т.е. 300 долларов в месяц. Одежда в экваториальном Сингапуре не вносит в расходы практически ничего. Очевидно, что даже минимальной пенсии вполне достаточно для достойной встречи старости.

В настоящее время система пенсионного накопления Сингапура не остановила своего развития. Динамичная жизнь города-государства постоянно требует изменений во всех социальных сферах. Поэтому изменяется и накопительная пенсионная система: изменяются процентные ставки, изменяются минимальные суммы, которые нужно накопить на счету. Система совешенствуется, чтобы не отставать от требований современной жизни и гарантировать гражданам спокойную, обеспеченную и достойную старость.

 

социальнаяполитикагосударстваиуправлениесоциальнымразвитиеморганизации



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.197.212 (0.015 с.)