Как уберечь себя, от проявления уаля вероотступникам и тюркам-османцам 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как уберечь себя, от проявления уаля вероотступникам и тюркам-османцам



Имам Хамад ибн Али ибн Атик

Как уберечь себя, от проявления уаля вероотступникам и тюркам-османцам

Предисловие

Слава Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого ведет Аллах по Прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставил, того никто не наставит на прямой путь.

Свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, у Которого нет сотоварища. И свидетельствую, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.

А затем:

Вся слава и хвала принадлежит Аллаху, который послал книгу прямой, без всяких искажений, который сделал ее помощником для тех, кто привязан к ней и сделал ее опорой для вынесения суждений. Аллах приказал в этой книге прерывать связи со сторонниками ширка, а также объяснил способ как это делать.

Да благословит Аллах и приветствует Мухаммада, которому Аллах послал свет (Къуран) рассеивающий мраки ширка, а также да благословит Аллах его семью, и его асхабов, которые сражались с приверженцами куфра и призывали к истине без всяких искажений.

Далее:

Я особенно настойчиво обращал внимание на тему запрета уаля с мушриками и призывал мусульман, что рядом со мной, к вражде с неверными. С этой целью я написал эту книгу, где поместил некоторые аяты и высказывания ученых на эту тему. Я не думаю, что найдется такой человек, который читал бы Къуран; верил бы в то, что это слово Аллаха и в то, что Аллах обязал нас выполнять приказы, содержащиеся в Къуране и затем когда прочитал бы аяты в этой книге об этом (суждения о уаля), не подчинился бы этому и не прислушался бы к следующим аятам:

» Следуйте за тем, что ниспослано вам от вашего Господа, и не следуйте иным покровителям, помимо Него. Как же мало вы поминаете «— (Преграды, 7/3)

» Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем, что разногласят между собой, и не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью. «- (Женщины, 4/65)

» А если придет к вам от Меня руководство — то, кто последует за Моим руководством, тот не собьется и не будет несчастным! А кто отвратится от воспоминания обо Мне, у того, поистине, будет тесная жизнь! И в день воскресения соберем Мы его слепым». Он скажет: «Господи, зачем Ты собрал меня слепым, а ведь раньше я был зрячим?» Скажет ему: «Вот так вот. Приходили к тебе Мои знамения, и ты забыл их — так и сегодня ты будешь забыт» «- (Таха, 20/123-126)

В настоящее время появились некоторые группы, среди которых есть невежественные, а есть и сознательные люди, отвергающие необходимость вражды к неверным. Остальные люди по разному отреагировали на это заблуждение:

Одна группа, хоть и не говорит этого открыто, довольна таким заблуждением этих людей. Их согласие к этому читается на их лицах.

Другая группа хоть и проявляет неприязненность к этому заблуждению и считает невежественными тех, кто находится в этом заблуждении, но она не относится к ним так, как это приказал Аллах, а именно эта группа не отвергает это их положение и не отрекается (не выносят такфир) от них.

Как бы там ни было положение этих двух групп одинаково. Поэтому то наш учитель Абдур-Рахмаан бин Хасан написал полезный трактат с целью опровергнуть это заблуждение, где он дает отличные опровержения их словам. Этот трактат достаточен для опровержения им. Наш шейх был предводителем тех, кто отвергал слова сторонников ложного и отрекался от них. Поистине Аллах укрепляет свою религию и назло всем неверным превозносит ее над всеми другими религиями.

Теперь я напишу эту книгу, иншаАллах, где я буду разъяснять вещи, в которых ошибаются те, кто причисляет себя к исламу и даже те, которые причисляют себя к ученым. Делаю я это в соответствии со следующими аятами:

» Поистине, те, которые скрывают то, что Мы ниспослали из ясных знамений прямого руководства после того, как Мы разъяснили это людям в писании, — этих проклянет Аллах и проклянут проклинающие «- (Корова, 159)

» Вот Аллах взял завет с тех, кому было даровано Писание: «Вы обязательно будете разъяснять его людям и не будете скрывать его». Но они бросили его за спины и продали его за ничтожную цену. Как же скверно то, что они приобретают! «- (Семья Имрана, 3/187)

В этой книге я проработал следующие темы:

* Необходимость вражды с мушриками и прерывания связей с ними.

* Действия, ставящие человека вне ислама.

* Какие оправдания (икрах) есть для того, чтобы подстраиваться под мушриков и проявлять им повиновение?

* Вопрос об открытом практиковании веры.

* Кто считается слабым?

* Обязательность хиджры и продолжение ее до конца света.

Открытое практикование

Общее правило таково: Человек не считается открывающим свою религию, пока он не раскроет свою непричастность к неверным живущим рядом с ним и пока не объявит вражду именно к тому, что послужило причиной входа людей в куфр в его среде.

Вопрос о слабости

Аллах в этом аяте упомянул их слова и они свидетельствуют о том, что они не оставались в тех местах по своей воле. Это видно из того, что они молили Аллаха о том, чтобы он вывел их оттуда. Их мольбы доказывают, что они стремились выселиться и поэтому то они и оправданы (в том, что не переселились). Также на это (то, что они оставались не по своей воле) указывает то, что они описывают жителей селения несправедливыми, а также их просьбы Господу о том, чтобы он устроил им уалия, который взял бы их под свое уалийство, и они в свою очередь вошли бы под его уалийство; и их просьбы о помощнике, который помог бы им против их врагов.

(Итак в этом аяте объяснен настоящий смыл понятия «слабость»), а также это объясняется в следующем аяте:

» Тем, кого упокоят ангелы как причинивших несправедливость самим себе, они скажут: «В каком положении вы были?» И скажут они: «Мы были слабыми на земле». Они скажут: «Разве не была земля Аллаха обширной, чтобы вам переселиться в ней?» У этих убежище — геенна, и скверно это пристанище!

То есть которым, не под силу вырваться из рук мушриков — поэтому в связи с этим было сказано: «которые, не имеют возможности/средства (выйти)»); или если даже под силу, то не знают дорогу — поэтому в связи с этим было сказано: не могут найти дорогу). Не могут найти дорогу — то есть как и сказали Муджахид и Икрима: не могут найти пути.

(Тафсир Ибн Касира)

Итак мы выяснили, что «слабые» это те, которые остаются в даруль-куфре не по своей воле. Они хотят переселиться при первой возможности, они стремятся к этому, но у них попросту нет для этого возможностей, как материальных, так и чисто физических. При этом они молят своего Господа: «Господь наш! Выведи нас из этого селения, жители которого несправедливые, и устрой нам от себя «уали»я (управляющего делами, покровителя) и устрой нам от себя нам помощника». И вот только при наличии всего этого непереселенцам может быть какое-то оправдание: «Вот таких Аллах может простить, ведь Аллах – Снисходительный, Прощающий.» - (Женщины, 4/99)

А что касается тех, которым под силу покинуть землю мушриков и нет ничего, что удерживало бы их, кроме как привязанности к насиженным родным местам, или к племени, или к имуществу или к чему-нибудь другому. Аллах не принимает отговорки тех, кто приводит подобные оправдания и называет их «причинившие себе несправедливость»:

» Тем, кого упокоят ангелы как причинивших несправедливость самим себе, они скажут: «В каком положении вы были?» И скажут они: «Мы были слабыми на земле». Они скажут: «Разве не была земля Аллаха обширной, чтобы вам переселиться в ней?» У этих убежище — геенна, и скверно это пристанище! - (Женщины, 4/97-99)

В тафсире Джалалайн говорится:

Имам Хамад ибн Али ибн Атик

Как уберечь себя, от проявления уаля вероотступникам и тюркам-османцам

Предисловие

Слава Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого ведет Аллах по Прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставил, того никто не наставит на прямой путь.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.108.168 (0.009 с.)