Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Об электрических схемах электровозаСтр 1 из 14Следующая ⇒
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СХЕМАХ ЭЛЕКТРОВОЗА Магистральный грузовой восьмиосный электровоз ВЛ-10 получает питание от контактной сети постоянного тока напряжением 3000 В, напряжение имеет пределы колебания 2700—4000 В. Основные электрические данные электровозов ВЛ-10 и ВЛ-10У:
Номинальное питающее напряжение 3 000 В Мощность часового режима на валах тяговых двигателей 5 360 кВт Мощность продолжительного режима на валах тяговых двигателей 4 600 кВт Напряжение на зажимах двигателя 1 500 В Ток часового режима ТД 480 А Мощность часового режима ТД 670 кВт Ток продолжительного режима ТД 410 А Мощность продолжительного режима ТД 575 кВт
Принципиальная электрическая схема электровоза включает в себя схемы силовой и вспомогательных цепей, а также схему цепей управления. К силовой схеме относятся цепи тяговых двигателей, а к вспомогательной – цепи вспомогательных машин, электрических печей, а также цепи защиты от атмосферных перенапряжений и помех радиоприёму – всё это высоковольтные цепи электровоза. К цепям управления относятся все цепи, питаемые напряжением 50 В постоянного тока, а также узел источников питания низким напряжением (система аккумуляторная батарея – панель управления – генератор управления) – всё это низковольтные цепи электровоза. Схемы составлены при условии наличия напряжения в контактной сети и поднятом токоприёмнике электровоза. Элементы электрооборудования, имеющие рядом с цифрой (условное обозначение) индекс 1, относятся к первой половине (кузову) электровоза, имеющие индекс 2 ко второй. Аналогично номера элементов электрооборудования и проводов, обозначенные на схеме в скобках, относятся ко второй половине электровоза. Все провода цепи управления, обозначенные цифрами без буквенного индекса (например, 0, 1, 2, 3 и т.д.), а также провода К5, К37 и К63 идут на клеммы контроллеров машиниста; провода, обозначенные буквой К (например, К10, К11 и т.д.), являются межкузовными, а провода, обозначенные буквой Н (например, Н15, Н16 и т.д.) – внутрикузовными. Провода 201…214 применены в схеме радиосвязи, К121…К134 – в схеме локомотивной сигнализации, а провода 01,02,03 и т.д. являются запасными. Положение блокировочных контактов и контактов контакторов изображены в основном при обесточенных включающих катушках электрических аппаратов. Положение групповых контакторов соответствует последовательному соединению ТД, тормозных переключателей – тяговому режиму, реверсоров – положению Вперед, переключателя вентиляторов – положению Высокая скорость вентиляторов. Условно считают, что все рукоятки контроллеров машиниста зафиксированы в нулевых положениях, а рубильник аккумуляторной батареи отключен. Блок-контакты неэлектрических аппаратов изображены в положении, соответствующем нормальному режиму работы электровоза. При этом режиме контакты устройств блокировки тормозов усл. № 367 разомкнуты. При нулевом положении всех рукояток контроллера машиниста селективно-реверсивная рукоятка деблокированна, а с установкой её в положение Вперед или Назад тягового (моторного) режима деблокируется главная рукоятка и её можно перевести на любую позицию. При этом селективно-реверсивная рукоятка блокируется.
ДЕЙСТВИЕ ЦЕПЕЙ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПУСК ЭЛЕКТРОВОЗА БЕЗ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ Причина: Слабая АБ или горит правая вставка АБ 275-2. Выход: 1. Рубильник АБ выключить. 2. ПШ развернуть в положение «Низкой скорости вентиляторов (верхние левый и правый пальцы замкнуты сегментом). 3. Включить БВЗ-2 и контактор 42-2 принудительно. Если на электровозе КВЦ или БВ ЦНИИ – соединить выход 42-2 с проводом Р52 на сопротивлении РКЗ. 4. Включить кнопки «Токоприёмники», «Токоприёмник задний», «Низкая скорость вентиляторов». 5. Удерживать вентиль 205-2 включенным. 6. Нажать грибок вентиля токоприёмника.
ПОДЪЁМ ТОКОПРИЁМНИКОВ.
Подъём токоприёмников возможен только при наличии сжатого воздуха в пневматической цепи управления, при нахождении шинного ножа 58-1 в нижнем положении (расположен на ОДI остальные ножи которого находятся в верхнем положении), закрытом крышевом люке и дверях высоковольтных камер в обоих кузовах, включенных кнопках «Токоприёмник I» и «Токоприёмник II» на ЩПР 83-1.
При включении кнопки «Токоприёмники» подается напряжение на провод К37 по следующей цепи: провод К51 на ПУ 77-2, предохранитель «Токоприёмники» 270-2 (10 А), провод К49, блокировка шинного ножа 58-1, провод К59, контакты кнопки «Токоприёмники», провод К100 (на электровозах с КВЦ — провод К37). От провода К100 (К37) образуются следующие цепи:
• провод К100 (К37), контакты промежуточного реле 105-2 (РКЗ: реле контроля защиты), провод К68, сигнальные лампы «РКЗ», корпус. Загораются лампы РКЗ сигнализирующие об опущенном состоянии токоприёмников. • провод К100, блокировка контактора 42-1, провод К67, сигнальные лампы «В1», корпус. • провод К100, блокировка контактора 127-2, провод К66, сигнальные лампы «В2», корпус; • провод К100, контакты реле 170-1, провод К74, сигнальные лампы «БК», корпус. На электровозах с БК типа БК-78Т цепь на эти сигнальные лампы образуется при отключённом положении БК через их замкнутые блокировки 302-1 (302-2), 303-1 (303-2); • провод К100, параллельно включённые блокировки 51-1 (БВ-1), 53-2 (БВ-2), 170-1 (реле БК), провод К84, сигнальные лампы «АВР» (аварийный режим), корпус. Все вышеуказанные сигнальные лампы загораются, сигнализируя о выключенном положении тех аппаратов, через блокировки которых образуются цепи на эти лампы; • провод К100 (К37) (см. схему силовых цепей крышевого оборудования), низковольтная катушка вентиля защиты 205-2, корпус. У вентиля защиты 205-2 открывается впускной клапан. Сжатый воздух из питательной магистрали второго кузова (Рис.3.) подаётся через кран 1, обратный клапан 2, контакторный фильтр 3, редуктор 4 усл. № 348 (или золотниково-питательный клапан), понижающий его давление до 5 кг/см2, трехходовой кран 6, вентиль защиты 8, пневматическую блокировку 10 дверей высоковольтной камеры второго кузова, межкузовное пневматическое соединение, пневматические блокировки дверей высоковольтной камеры и крышевого люка первого кузова, трёхходовой кран В7 к обоим вентилям клапанов 12 токоприёмников. При включении кнопки «Токоприёмник задний» образуется цепь: • провод К100 (К37), контакты данной кнопки, провод К39 (К38), провод К39 у кнопки «Токоприёмник II» на ЩПР 83-1, провод Н105, катушка вентиля 94-1 клапана заднего токоприёмника, корпус. У вентиля 94-1 клапана заднего токоприёмника открывается впускной клапан и сжатый воздух подается в цилиндр заднего токоприёмника. Подвижные рамы заднего токоприёмника поднимаются. Подобные электрические и пневматические цепи образуются при включении кнопки «Передний токоприёмник» и его подвижные рамы также поднимаются. Примечание: на электровозах, оборудованных для защиты высоковольтных вспомогательных цепей контактором вспомогательных цепей КВЦ, цепи сигнальных ламп, кроме лампы РКЗ образуются также от провода К100, но только после включения кнопки «КВЦ». В силовой цепи, после подъёма подвижных рам любого из токоприёмников 45-1 или 45-2, через один из крышевых разъединителей 47-1 или 47-2 напряжение контактной сети подаётся на токоведущую шину и далее: • на рамы опущенного токоприёмника; • к неподвижным контактам разъединителей заземления 46-1 и 46-2; • через дроссель 21-1 к верхнему врубу шинного ножа 58-1, к конденсатору 156-1 и к подводящим проводам БВ-1; • межкузовное соединение 164А, общий демпферный резистор Р79-Р80 и далее к одному из аппаратов 53-2 (КВЦ или БВЗ-2), защищающего высоковольтные вспомогательные цепи; • к искровому промежутку вилитового разрядника 48-2.
Образуются цепи: • токоведущая шина, дроссель 21-1, добавочный резистор Р53-Р54, вольтметр 60-1 контактной сети первого кузова, межкузовное соединение 274Д, вольтметр 60-2 контактной сети второго кузова, корпус; • токоведущая шина, дроссель 21-1, резисторы Р150-Р151 и Р152-153, обмотки напряжения счётчиков электроэнергии 301-1 и 310-1, минусовая клемма панели заземления 106-1 счётчиков электроэнергии, токосъёмные устройства ПК1-ПК8, установленные с № 484 выпуска ТЭВЗа и с № 918 НЭВЗа, рельсовая цепь; • токоведущая шина, добавочный резистор Р51-Р52, катушка промежуточного реле РКЗ 105-2, высоковольтная катушка вентиля защиты 205-2, корпус. При исправной высоковольтной катушке вентиля защиты якорь реле 105-2 притягивается. Его контакты в проводах К100-К68 (на электровозах с КВЦ — в проводах К37-К68) размыкаются. Примечание: назначение и действие вентиля защиты 205-2 и реле контроля защиты 105-2 идентичны таким же аппаратам на электровозах ВЛ11.
Характер неисправности На ходу опускаются токоприёмники или при включении кнопки «Токоприёмники» просадка напряжения или сгорает вставка «Токоприёмники». Причина: КЗ в проводе К100. Выход: 1. Отключить пять кнопок токоприёмников. 2. Закрепить вентиль 205-2 во включенном положении. 3. На клемной рейке № 1 соединить провода К71 – Н104 (Н105). 4. Опускать токоприёмники выключением кнопки БВ-1. 5. При проследовании нейтральной вставки вентиль 205-2 держать включенным.
Характер неисправности Пантограф падает из за сгорания вставки «Токоприёмники» при перемещении на одну из позиций главной рукоятки контроллера. Выход: Заизолировать блокировку реле пониженного напряжения 63-1.
Характер неисправности При включении вентиляторов сгорает вставка в проводе К---------- Выход: 1. Вставку восстановить, кнопкой не пользоваться. 2. ПШ развернуть на Низкую скорость. 3. Поставить перемычку между подводящим кабелем 40-2 и отводящим 42-2.
НЕИСПРАВНОСТИ «БРН»
Характер неисправности: В режиме высокой скорости генератор управления № 1 или «2 не даёт напряжения. Сигнальная лампа на панели измерительных приборов со стороны пом. машиниста не горит. Отсутствуют показания вольтметра при постановке ползунка переключателя в соответствующее положение. Выход: а) перейти на работу от генератора ГУ № 2 (ГУ № 1); б) проверить исправность предохранителя; в) проверить наличие контакта между силовыми контактами контактора 126-2;
г) проверить контакт в блокировке контактора 126-1 (провод К53 – Н3); д) проверить контакт в блокировке ПВ-В между проводами К42 – «Земля».
Характер неисправности: В режиме низкой скорости вентиляторов последовательно включенные генераторы управления ГУ № 1 и ГУ № 2 не дают напряжения. Выход: Включить вентиляторы на высокую скорость и в случае неисправности ГУ № 1 перейти на ГУ № 2, для чего рубильник переключения генераторов на ПУ перевести в нижнее положение. Если при работе ГУ № 1 (ГУ № 2) в режиме высокой скорости произошло повышение напряжения в цепи управления до 60 в., необходимо проверить надёжность контакта в блокировке контактора 127-2.
Характер неисправности: Резко повышается напряжение в цепи управления после включения вентиляторов. Причина: В схеме панели управления с двумя контакторами (126-2 и 127-2) из-за сгорания вставки «Розетки служебного пользования» в проводе К53 не включается контактор 126-2. Контактор 126-2 не сможет включиться при нарушении контакта в блокировке контактора 127-2 в проводах Н3 – К53, при механическом заедании и т.п. Выход: Необходимо проверить вставку «Розетки» в проводе К53 и, если она исправна, соединить между собой два левых ножа трёхполюсного рубильника, а при наличии времени осмотреть контактор 126-2 контакта в блокировке контактора 127-2 в проводах Н3 – К53. Примечание: На некоторых электровозах катушка контактора 126-2 питается через вставку возбуждения преобразователей.
Характер неисправности: Резко понижается напряжение в цепи управления в момент выключения вентиляторов. Из-за резкого падения напряжения возможно даже отключение БВ-2. Причина: Отсутствие контакта в обратной блокировке контактора 42-2 в проводах К57 – Н73. Выход: Зачистить блокировку.
Характер неисправности: Сгорает вставка АБ после включения вентиляторов и подключения РОТ. Причина: Большой зарядный ток из-за глубокой разрядки АБ или завышенного напряжения генераторов управления. Выход: Регулировкой СРН установить нормальное напряжение и при нормальном напряжении усилить вставку в момент первоначального заряда. Включение вентиляторов производить при выключенной нагрузке.
Характер неисправности: РОТ не подключается. Выход: Если РОТ не подключается при работающих генераторах управления, необходимо включить высокую скорость вентиляторов, проверить напряжение на зажимах генераторов управления с помощью переключателя вольтметров. При наличии напряжения на зажимах генератора управления РОТ включить вручную. Если появился зарядный ток, а РОТ не удерживается во включенном положении, включить его принудительно. Перед выключением вентиляторов РОТ выключить. При отсутствии напряжения на зажимах одного из генераторов проверить исправность якорной вставки и вставки в цепи возбуждения генератора. При обнаружении неисправностей в цепях якоря или возбуждения генератора управления перейти на другой генератор.
Характер неисправности: РОТ подключается, но нет зарядного тока АБ. Причина: Обрыв цепи сопротивлений Р140 – Р141 зарядки АБ или цепи главного контакта РОТ. Выход: Необходимо зачистить главный контакт РОТ и осмотреть сопротивление Р140 –Р141. При нагревании главного контакта и шунтовой катушки, а также при других повреждениях необходимо реле обратного тока закоротить, для чего поставить перемычку с болта, где закреплён гибкий шунт (в левом нижнем углу) на болт крепящий начало сериесной катушки (в правом верхнем углу на панели РОТ). Перед выключением вентиляторов перемычку снять.
Характер неисправности: При включении вентиляторов на низкую скорость – кратковременная потеря питания в цепи управления. Потеря питания возможна со срабатыванием БВ1 и БВ2. Причина: Сгорание или обрыв сопротивления Р142 – Р144 при выключении контактора 127-2, шунтирующих балластное сопротивление. Выход: Соединить между собой перемычкой провод К51 (верх вставки «Вспомогательные цепи) и верх плюсовой вставки АБ. После запуска вентиляторов со среднего ножа трёхполюсного рубильника поставить перемычку на верх плюсовой вставки АБ. Перед выключением вентиляторов перемычку с трёхполюсного рубильника снять.
Характер неисправности: При выключении вентиляторов сильно падает напряжение в цепи управления. Причина: Обрыв цепи шунтирующей балластное сопротивление. Выход: Соединить плюсовую вставку АБ с верхом любой вставки нижнего ряда (провод К51).
Характер неисправности: Резко повышается напряжение в цепи управления (до 80-100 в.) в момент выключения вентиляторов. Причина: Отсутствие контакта в прямой блокировке контактора 127-2 в проводах К58 – Н80.
НЕИСПРАВНОСТИ БВЗ-2 ВЫВОД ИЗ СХЕМЫ БВЗ-2 1. Верхний и нижний плюсовые кабели отнять и заизолировать вне аппарата по отдельности. 2. Минусовые кабели (со стороны сквозного коридора) отнять и соединить вне аппарата. 3. Верх 40-2 соединить с верхом 41-2 и 42-2.
ЦЕПЕЙ (КВЦ) 53-2 ТИПА МК-101 Включение КВЦ 53-2 производится кнопкой «КВЦ» (Рис.5. и схема- приложение. 3). При её включении подаётся напряжение на провод К100 по следующей цепи: провод К51 на ПУ 77-2, предохранитель 272-2 «Вспом. Маш». (35 А), провод К50,
контакты данной кнопки, провод К100. От провода К100 образуются следующие цепи. • провод К100, блокировка КВЦ 53-2, провод К61, сигнальные лампы «КВЦ» корпус; • провод К100, резистор 300 Ом, провод К86, катушка дифференциального реле 54-1 высоковольтных вспомогательных цепей, корпус; • провод К100, резистор 300 Ом, провод Н14, катушка дифференциального реле 52-1 силовой цепи тяговых электродвигателей, корпус. Оба дифференциальных реле не включаются, так как сила тока, протекающего по их включающим катушкам, мала, и магнитный поток недостаточен для притяжения якорей. • провод К100, параллельно соединённые блокировки БВ-1 51-1, БВ-2 53-2 (типа БВЗ-2 или КВЦ), контакты реле БК 170-1, провод К84, сигнальные лампы «АВР» (аварийный режим), корпус (Рис.6 и схема приложение 2.); • провод К100, блокировка контактора 42 -1, провод К67, сигнальные лампы «В1» корпус; • провод К100, блокировка низковольтного электромагнитного контактора 127-2, провод К66, сигнальные лампы «В2», корпус; • провод К100, контакты реле БК 170-1, провод К74, сигнальные лампы «БК», корпус. Все вышеуказанные лампы загораются, сигнализируя о выключенном положении тех аппаратов, через блокировки которых образуются электрические цепи этих ламп. При включении кнопки «Возврат КВЦ» образуются цепи: • провод К100, контакты данной кнопки, провод К82, катушка реле 163-2, корпус. Включается промежуточное реле 163-2; • провод К100, контакты реле 163-2, провод К86, катушка дифференциального реле 54-1, корпус. Дифференциальное реле 54-1 высоковольтных вспомогательных цепей включается; • провод К100, контакты дифференциального реле 54-1, провод К77, контакты реле 163-2, провод Н146, катушка КВЦ 53-2, корпус. Притягивается якорь контактора КВЦ 53-2. Замыкаются его силовые контакты и изменяют положение блокировочные контакты: • размыкается блокировка в проводах К100-К61 - Лампы «КВЦ» погасают; • замыкается блокировка в проводах К100-К44. По проводу К44 подается напряжение к кнопке «Компрессоры» и к кнопкам электропечей. После отпускания кнопки «Возврат КВЦ» реле 163-2 выключается. Его контакты размыкаются, но катушки дифференциального реле 54-1 и КВЦ сохраняют свои цепи от провода К100. Первая — через резистор сопротивлением 300 Ом, а вторая — через резистор Р93-Р94 сопротивлением 30 Ом. В высоковольтной вспомогательной цепи, после замыкания силовых контактов КВЦ 53-2, подаётся напряжение на плюсовую шину этой цепи: токоприёмник 45-2, крышевой разъединитель 47-2, дроссель 21-1, межкузовное соединение 164А, общий демпферный резистор Р79-Р80, установленный на крыше второго кузова, высоковольтный предохранитель 35-2 на 100А (Два предохранителя на 50 А, соединённые параллельно), силовые контакты КВЦ 53-2, вводной провод 274Б в окне магнитопровода дифференциального реле 54-1, плюсовая шина высоковольтной вспомогательной цепи первого кузова (перемычки, соединяющие кронштейны неподвижных контактов контакторов электродвигателей вспомогательных машин и электропечей), соединённая с такой же шиной второго кузова межкузовным соединением 274Г.
ВКЛЮЧЕНИЕ КОМПРЕССОРОВ
Для включения компрессоров на пульте машиниста включаем кнопку «КОМПРЕССОРЫ» - при этом питание с провода К44 переходит на провод К69, через контакты регулятора давления 90-1 питание получает провод Н2 с которого напряжение подходит на щиток параллельной работы. При включенных кнопках «Компрессор1» и «Компрессор2» питание получат провода К79 и Н154, по этим проводам получают питание катушки электромагнитных контакторов 41-1 и 41-2. Компрессоры работают в режиме повторно-кратковременном 50% управляют ими контакты регулятора давления 90-1.
Характер неисправности При включении кнопки «Компрессоры» они не включаются, или сгорает вставка в проводе К50. Выход: 1. Вставку восстановить, включить БВ-1. 2. Кнопкой «Компрессоры» не пользоваться. 3. На клемной рейке объединить провода Н154 - К79 – К87, компрессора включать кнопкой «Освещение ходовых частей». Или объединить провода Н154 – К79 – К83, компрессора включать кнопкой «Возбудители».
Характер неисправности: В пути следования остановились компрессоры, Вентиляторы работают. Выход: Для создания управляемой цепи из кабины на клемной рейке объединить провода К79 и К87 и работой компрессоров управлять кнопкой освещение ходовых частей.
Характер неисправности При включении кнопок «БВ-1» или «Возврат БВ-1» просадка напряжения. Причина: КЗ в проводах – К71; К98; 47; Н130; Н6; Н14. Выход: 1. Кнопки «БВ-1» и «Возврат БВ-1» не включать. 2. Плюсовой провод удерживающей катушки БВ-1 отсоединить и заизолировать. 3. Подать питание на удерживающую катушку с провода К52 (пакетник освещения ВВК). 4. Кратковременно нажать на грибок вентиля БВ. 5. ПШ-5 развернуть на «Низкую скорость». 6. 42-2 включить принудительно. 7. Кнопки вентиляторов не включать.
Характер неисправности БВ не включается от кнопки, магнитного потока на удерживающей катушки нет. Причина: Обрыв в проводах К71; К98; 47; Н130; Н6; Н14. Выход: 1. Отсоединить провод Н6 от плюсового вы вода удерживающей катушки. 2. Подать питание на удерживающую катушку с провода К52, если магнитного потока нет, соединить минусовой вывод с «землёй». 3. При появлении магнитного потока кратковременно нажать на грибок вентиля БВ-1. 4. Кнопки БВ-1 включить обычным порядком. 5. Если магнитного потока нет, то обрыв внутри удерживающей катушки БВ-1. 6. В вырез контактного рычага БВ-1 вставить торцевой ключ. 7. Вентиль закрепить во включенном состоянии. 8. Отключить ВУ. 9. На клемной реке объединить провода К98 – 8. 10. Проверить контакторную защиту, при опущенных токоприёмниках: поставить первую позицию, если схема собралась разорвать блокировку диф. реле – схема должна разобраться. Примечание: На электровозах с БК-2Б для питания МК, вентиляторов на клемной рейке объединить провода К51 – К99. Характер неисправности После включения кнопок «БВ-1» или «Возврат БВ-1» сгорает вставка «Вспомогательные цепи». Выход: 1. Заменить вставку «Вспомогательные цепи». 2. От плюсовой клеммы удерживающей катушки отсоединить провод Н6, на освободившуюся клемму дать «+» питания от провода К52 (освещение ВВК), и нажать на грибок вентиля «Возврат БВ-1». 3. На клемной рейке провод К97 соединить с любым проводом имеющим постоянный «+». 4. Кнопки вентиляторов и БВ-1 не включать.
ВКЛЮЧЕНИЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕЙ
Для включения возбудителей на пульте машиниста включить кнопку «ВОЗБУДИТЕЛИ» при этом с провода К98 (К89) питание поступает на провод К83 от которого через кнопку на щитке параллельной работы напряжение поступит на провод К80, по проводу К80 получит питание катушка электромагнитного контактора 73-2 контактор включится и подаст питание на провод К60, от провода К51 через предохранитель 495-2, провод К60 подаёт напряжение на катушку независимого возбуждения двигателей преобразователей 1 и 2, включение контактора 73-2 вызывает замыкание его блок. контакта 73-2 в проводах К80 – К81, в результате катушки электромагнитных контакторов 40-1 и 40-2 получают питание через контакты РО-1 и РО-2, земля. Включение контакторов 40-1 и 40-2 сопровождается миганием лампочек «П1» и «П2» в цепи сигнализации. Замыкающие блок. контакты 40-1 и 40-2 собирают цепь защиты схемы рекуперации от возможных отключений двигателей преобразователей.
Характер неисправности Остановились все вспомогательные машины ТД работают. Выход: 1. Остановить поезд, опустить токоприёмники. 2. В ВВК № 2 объединить подводящие кабели 40-2 и 42-2. 3. Вспомогательные машины включать после включения БВ-1.
Характер неисправности КЗ в проводе К50 Выход: 1. Вставку в проводе К50 не ставить. 2. Принудительно включить вентиль 205-2. 3. На клемной рейке объединить провода К51 – Н104 (Поднятие токоприёмников). 4. На клемной рейке объединить провода К51 – К98 и кратковременно К51 – 47 (Включение БВ-1). 5. На клемной рейке объединить провода К79 – К87. В кабине управления включаем вентиляторы и один из компрессоров кнопкой «Освещение ходовых частей». Дальнейшее управление как обычно.
Характер неисправности КЗ во вспомогательных машинах, БВ-2 отключает сразу после включения. Выход: 1. Осмотреть электромагнитные контакторы вспомогательных машин. 2. ПШ развернуть на низкую скоролсть вручную. 3. В ВВК № 2 с подводящего кабеля 40-2 поставить перемычку на отводящий 41-2. Вентиляторы заработают сразу после включения БВ-1. 4. В ВВК № 1 отводящий кабель с контактора 40-1 откидываем а на его место поставить отводящий кабель с контактора 41-1. 5. Чтобы компрессор № 1 заработал от регулятора давления на клемной рейке объединить провода К51 – К69; Н2 – К81. В этом случае при включении БВ-1 заработают вентиляторы на низкой скорости. Заработает компрессор № 1 и будет работать от регулятора давления. БВ-2 не включать!
ОБРАЗОВАНИЕ 1 ОЙ ПОЗИЦИИ
Для образования 1ой позиции необходимо включить кнопку «ВУ», установить реверсивно-селективную рукоятку в положение «ВПЕРЁД-М» главную рукоятку поставить на 1 позицию. При этом – на барабане реверсора замкнётся три контакторных элемента по проводам 1; 3; 6. На главном барабане замкнуться контакторные элементы в проводах – 0; Н110; А; 8; 23; К5; К37. Питание на контроллер машиниста подаётся по проводу Н110 (Н111) от провода К51 через контакты ВУ: предохранитель 45А блок. контакт 290-1 (290-2) устройство блокировки тормозов. От провода Н110 напряжение поступает на питающую шинку идущую вдоль главного барабана и соединённую с проводом Н235, по проводу Н235 через блок. контакты ключа автостопа 528-1 (528-2) замкнутые при включенном ЭПК, через блок. контакты промежуточного реле срабатывания автостопа 534-1 (534-2) на провод Н237, который запитывает короткие шинки реверсивно-селективного вала провод (2) и тормозного барабана провода: 28; 29; 30; 31. От провода Н237 на реверсивно-селективном валу через замкнутые контакты получают питание провода 1 и 3. От питающей шинки Н235 через контакторный элемент провода (А) напряжение поступает на длинную шинку реверсивно-селективного барабана от которой запитывается провод (6), кроме того от шинки Н235 получают питание провода (8) и (23), от провода (3) с помощью перемычки напряжение подводится к проводам (К5) и (К37). Таким образом при постановке главной рукоятки контроллера на 1 позицию в цепях управления под напряжение встанут провода (1; 3; 6; 8; 23; К5; и К37). По проводу (3) происходит возбуждение катушек вентилей приводов тормозных переключателей которые фиксируются в положении моторного режима (ТКI-М) и (ТКII-М). По проводу (1) вначале возбуждаются катушки вентилей приводов реверсора «ВП-1» и «ВП-2», которые поворачиваются или фиксируются в положении «ВПЕРЁД», после чего получают питание катушки линейных контакторов по цепи: - провод (1), блок. контакты ВП-2 и ВП-1, провод Н52, блокировочный контакт ТК-1М, блок. контакт промежуточного реле обрыва ТМ (537-1), блок. контакт БВ-1 (51-1), три последовательно соединённых блок. контакта уравнительных реле 124-1; 125-1 и 125-2, провод К11, от него катушка контактора 3-2, блок. контакт ТКII-М, провод К19, земля. - катушки контакторов 3-1; 4-1, блокировочный контакт ТКI-М, провод К19, земля. Минус катушки контакторов 3-1; 3-2; 4-1 получают по цепи: - провод К19, три последовательно соединённых блок. контакта групповых переключателей КСПО-С; КСПI-С-СП; КСПII-С-СП, провод (0), контакторный элемент контроллера машиниста замкнутый только на 1 позиции главной рукоятки, перемычка, контакторный элемент тормозного барабана замкнутом при «0» положении, контакторный элемент «Б», земля. При включении контакторного элемента 4-1, провод К19 соединяется с землёй через замыкающую блокировку 4-1. От провода К11 получают питание катушки линейных контакторов 2-2 и 17-2: - провод К11, размыкающие контакты ОД-2, катушки контакторов, земля. От провода К11 получает питание катушка реле времени 278-1, которая замыкающим контактом подготовит цепь питания катушки «Счётчика срабатывания БВ-1» (277-1), питание она получит от провода «8». От провода «1», через блок. контакт ВП-2 получит питание провод К9, по которому через размыкающие контакты тормозного переключателя получат питание катушки противоразгрузочного устройства 89-1 и 139-2, в результате чего в цилиндрах противоразгрузочного устройства создастся давление воздуха 2 – 2,5 атм.
НЕИСПРАВНОСТИ
Характер неисправности Схема разбирается на 2 позиции. Выход: 1. На клемной рейке объединить провода К19 – 0 2. На стоянке осмотреть блокировку контактора 4-1. Управление как обычно.
Характер неисправности Сгорает ВУ сразу после включения. Причина: КЗ в проводе Н110 или в контакторном элементе контроллера машиниста, или в проводе Н79. Выход: 1. В контроллере машиниста отсоединить провод Н110. 2. На клемной рейке объединить провода К51 – 8. Управление как обычно.
Характер неисправности При постановке реверсивной рукоятки в положение «М» сгорает вставка ВУ Причина: КЗ в проводе «3» Выход: 1. Опустить токоприёмники. 2. В ВВК № 1 и ВВК № 2 осмотреть тормозные переключатели, убедиться, что они в моторном режиме. 3. В кабине управления в контроллере машиниста заизолировать контакторный элемент в проводе «3». 4. --------------------
Езда на всех соединениях.
Характер неисправности ВУ сгорает на 1 позиции или просадка напряжения. Проверка: Выключить ПБЗ, выключить БВ-1 и поставить 1 позицию. Если вставка не сгорает то КЗ в проводе К11 – ВЫХОД 1 Если вставка горит – ВЫХОД 2 Выход: 1 1. На клемной рейке провод К11 объединить с проводом «0». 2. ВВК № 1 нижнюю блокировку БВ-1 (провод Н53) изолировать. 3. Блокировку контактора 4-1 в проводе К19 изолировать. 4. Изолировать блокировку КСП-О в проводе К19. 5. На клемной рейке объединить провода 8 – К19. 6. Контакторы 2-2 и 17-2 включить принудительно. Езда на всех соединениях. Выход: 2 Заизолировать элемент реверсивного вала в проводе 1 и поставить 1 позицию: - Если вставка не горит – на клемной рейке в кузове управления объединить провода 8 и К11 а также заизолировать блокировку БВ-1 в проводах Н53 и Н61. - Если вставка ВУ горит заизолировать на реверсивном валу элемент провода 3 и поставить 1 позицию. - Если вставка не горит – тормозные переключатели развернуть в ручную. - Если вставка ВУ горит – с плюсовой шины главного вала отнять провод Н235 (Н222), а с короткой шины провод Н237 (Н224). - Если на 1 позиции вставка ВУ не горит – шинки контроллера объединить «крокодилом». - Если вставка ВУ горит применяем общий выход при КЗ в проводах 5, 6, 8, 23, К31, К45, Н69, К27, К26, К4, К34. а) На клемной рейке дать «землю» проводам К4, К34, К31, К45 или вместо этого в контроллере машиниста дать «землю» проводам 5, 8 и 23. б) В контроллере машиниста отнять земляной провод с минусовой шинки главного вала и заизолировать, соединить минусовую шинку с плюсовой. в) Заизолировать в контроллере машиниста контакты элементов в проводах 5, 6, 8, 10, 23.
ТРЕБОВАНИЯ ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПЕРЕХОДАМ 1. В процессе переключения контакторных элементов не должно быть полного разрыва цепи. 2. Отключение контакторных элементов должно производиться в обесточенном состоянии. 3. В момент вращения групповых переключателей с целью ограничения бросков тока в цепи ТД должно быть введено пусковое сопротивление.
ПЕРЕХОД МЕТОДОМ КЗ ЧАСТИ ТД На электровозах ВЛ-10 применяется при переходе с «С» на «СП» соединение. Переход осуществляется с помощью группового переключателя КСПО (ПКГ-4). Переход осуществляется в 5 этапов: 1. Ввод пусковых сопротивлений в цепь ТД за счёт выключения части реостатных контакторов. 2. КЗ части ТД осуществляется путём включения контакторного элемента 32-0, вторая половина кузова оказывается включенной накоротко. В короткозамкнутом контуре двигателей 5-6 может образоваться небольшой генераторный ток, когда переход осуществляется при большой скорости. 3. Отключение закороченных ТД происходит за счёт отключения контакторного элемента 32-0. 4. Регулирование величины пусковых сопротивлений ТД включенных на параллельную работу. 5. Подключение второй половины кузова к напряжению контактной сети с помощью включения контакторных элементов 30-0 и 31-0. Заканчивается переход включением уравнительного контактора 20-2 который будет выравнивать токи по кузовам на параллельно работающих ветвях.
С 16 НА 17 ПОЗИЦИЮ 16 позиция является ходовой сейрисного соединения. На этой позиции все сопротивления из цепи ТД выведены с помощью включенных реостатных контакторов. Кроме того на этой позиции засчёт замыкания контакторного элемента в проводе «9» получают дополнительную землю катушки реостатных контакторов 10-1 и 10-2, соответственно по проводам 19, блок. контакт 10-2, провод К96, блок. контакт КСПО-С, провод 9 и провод22, блок. контакт 5-1, провод Н13, блок. контакт КСПО-С, провод 9. Эти реостатные контакторы регулируют величину пускового сопротивления вводимую в цепь ТД на момент перехода. При перемещении главной рукоятки контроллера машиниста с 16 на 17 позицию происходит размыкание контакторных элементов А; 12 и с 15 по 22, в результате чего теряет питание провод 6 и теряют землю катушки реостатных контакторов 6-2; 12-2; 12-1; 5-1; 5-2; 7-1; 7-2, эти контакторы выключаются. В момент перехода остаются включенными контакторы 6-1; 11-1; 10-1; 11-2 и 10-2. На 17 позиции замыкаются контакторные элементы в проводах 5 и 7, эти провода получают питание. По проводу 5 напряжение поступит на 6-2; 7-2; 10-2 и 10-1. По проводу 7 получат питание катушки привода группового переключателя КСПО, в результате получается поворот кулачкового вала и переход на СП в 5 этапов. В конце вращения группового переключателя замкнутся блок. контакты КСПО-С-СП в проводах К29 и К28 получит питание катушка 20-2, контактор включится, который выравнивает токи в параллельно работающих ветвях ТД.
И РАБОТА БУФЕРНОЙ ЗАЩИТЫ На ходовых позициях соединений «С», «СП» и «П», можно поставить от 1 до 4 ступени ослабления поля установкой тормозной рукоятки контроллера машиниста в соответствующее положение. При постановке в положение «ОП-1» на тормозном барабане замкнутся два контакторных элемента 46 и 31. В результате по 46 проводу через блок. контакты 16-1 и 18-2, через блок. контакты реле боксования 143 – 146 получат питание катушки контакторов 13-1, 213-1, 13-2, 213-2, образуется первая ступень ослабления поля. Включившись эти контакторы ОП замкнут свои блок. контакты в проводе
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 1402; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.211.66 (0.239 с.) |