Групповые демонстрации и демонстрационные (полевые) дни 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Групповые демонстрации и демонстрационные (полевые) дни



Полевой день используется ИКС, как правило, для переда­чи инфо-ии, распространения новых технологий.

По сравнению с другими методами работы полевой день имеет несколько особенностей:

1. Это эффективный метод изменения отношения с/х т/п к достижениям науки и инновационному процессу.

2. В отличие от заранее подготовленной лекции или вы­ставки, обучение на производственном объекте дает прямой доступ с/х т/п к имеющейся информации по оп­ределенной проблеме и позволяет на месте наблюдать за процес­сом. К полученной на производстве многообразной информации т/п становится более восприимчив, чем на лекции, а сама информация становится более доказательной.

3. Полевой день предоставляет т/п возможность более широкого знакомства и общения с людьми за пределами его хозяйства, улучшения взаимоотношений с другими т/п, расширяет его кругозор, позволяет службе ненавязчиво влиять на мотивацию т/п.

Полевой день является одним из самых универсальных ме­тодов в деятельности ИКС. Но такие практические занятия требуют существенных затрат времени, человеческих сил, оборудования и материалов. Поэтому, проведение полевого дня должно быть хо­рошо продумано, и не должно проводиться просто для заполнения времени.

Для достижения наибольшей эффективности полевой день должен быть хорошо спланирован и организован. Важными шага­ми в планировании являются: определение цели полевого дня, мес­та и времени проведения, выбор целевой группы, изучение потреб­ностей и интересов участников полевого дня, организация подгото­вительных мероприятий и закрепление полученных результатов.

До проведения полевого дня необходимо провести с участ­никами индивидуальные и групповые дискуссии, выяснить их по­требности в решении тех или иных вопросов, которые предполага­ется рассмотреть в период полевого дня. Принимая во внимание количество участников, необходимо заказывать транспорт с соот­ветствующим числом мест, где участники могли бы удобно размес­титься.

Через определенный период времени после проведения по­левого дня полезно организовать повторную групповую встречу для того, чтобы оценить полезность его проведения.

Лекционная работа

Лекционная работа (чтение лекций) представляет собой способ устного общения, при помощи которого один человек передает информацию группе слушателей. Подобно большинству других средств общения она имеет свои преимущества и недостатки. К главным преимуществам лекционной работы относятся:

- возможность передачи большого объема информации в сравнительно небольшой промежуток времени;

- возможность обращения к большему числу людей;

- удобство представления абстрактных идей (понятий) и незнакомых тем (предметов) разговора.

Среди недостатков лекционной работы следует отметить следующие три:

- предмет обсуждения (содержание лекции) обычно запоминается недостаточно хорошо;

- аудитория (слушатели) обычно остается пассивной;

- лекция (лекционная работа) не подходит (не годится) для обучения навыкам.

Т.об., лекционная работа представляет собой весьма полезное средство общения, если, во-первых, она адресована большой группе слушателей, во-вторых, имеется временное ограничение (мало времени) и, в-третьих, когда предмет обсуждения является абстрактным, либо полностью (совершенно) новым для слушателей. Следовательно, она может быть весьма подходящим для предоставления других методов и средств ИКС. Однако, не говорилось, эффективность лекции должна оцениваться не тем, что говорит лектор, а тем, что запоминают слушатели.

Лекция сама, как правило, состоит из следующих трех частей: - введение, - основная часть, - заключение.

Цель введения заключается в том, чтобы:

1) вызвать интерес аудитории,

2) установить прямую и обратную связь между лектором и его слушателями

3) создать непринужденную атмосферу, благоприятную для усвоения материала.

Этого можно добиться, если начать лекцию с практического примера, либо поставить слушателей перед реальной проблемой, а также путем достаточно осторожного использования юмора. Название цели лекции или перечисление основных ее вопросов тоже могут служить в качестве введения и тем самым помочь слушателям лучше воспринимать материал лекции.

Задача заключения лекции состоит в том, чтобы закрепить изложенный материал в памяти слушателей. Поэтому никогда не представляйте новый материал в заключительной части лекции. Лектор просто кратко обобщает основные моменты, показывая как представленная им информация решает проблемы или вопросы, сформулированные им в водной части лекции.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.200.66 (0.004 с.)