Что из указанного не относится к признакам государства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что из указанного не относится к признакам государства.



a) Система налогов и сборов.

b) Монополия на применение силы.

c) Руководство политическими партиями.

20. В чем выражается суверенитет государства внутри страны:

a) Государственная власть едина и распространяется на все население и общественные организации государства;

b) Государство независимо во взаимоотношении с другими государствами;

d) Недопустимость вмешательства во внутригосударственные дела извне.

5.3. Оценивание результатов обучения по учебной дисциплине на промежуточной аттестации

Ответы обучающегося на экзамене / зачете / дифференцированном оцениваются каждым педагогическим работником по 40-балльной шкале, а итоговая оценка по учебной дисциплине в целом по пятибалльной системе выставляется в соответствии с Положением о балльно-ретинговой системе оценки успеваемости студентов в Российском государственном социальном университете, утвержденном приказом РГСУ от 26.03.2015 № 313.

Критерии оценки ответа на вопросы теоретического блока:

16-20 баллов – обучающийся глубоко и прочно освоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, тесно увязывает с задачами и будущей деятельностью, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с задачами и практическими заданиями, правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок;

11-15 баллов - обучающийся твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий;

6-10 баллов - обучающийся освоил основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий;

0-5 баллов - обучающийся не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями выполняет практические задания, задачи.

Критерии оценки тестовых заданий:

Количество баллов за тест соответствует количеству правильных ответов. 1 правильны ответ – 1 балл. Максимальное количество баллов за тестовые задания – 20.

 

6. Перечень основной и дополнительной учебной литературы для освоения учебной дисциплины.

6.1. Основная литература.

1. Лазарев В.В., Липень С.В. Теория государства и права: Учебник для академического бакалавриата. 5-е изд, испр. и доп. М.: Юрайт, 2015.

2. Липинский Д.А., Хачатуров Р.Л. Теория государства и права: учебник. М.: Директ-Медиа, 2013. Режим электронного доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=221652

3. Оксамытный, В.В. Общая теория государства и права: учебник / В.В. Оксамытный. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 511 с. - Режим электронного доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=117035

4. Проблемы теории государства и права: учебник / Г.Ю. Носаненко, Н.Н. Рыбушкин, А.В. Скоробогатов, А.В. Краснов; Институт экономики, управления и права (г. Казань). - Казань: Познание, 2013. - 324 с. - Режим электронного доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=257772

6.2. Дополнительная литература

1. Байтин М.И. Сущность права (Современное нормативное правопонимание на грани двух веков). Изд. 2-е, доп. М.: ООО ИД «Право и государство», 2005.

2. Баранов В.М. Истинность норм советского права: Проблемы теории и практики / Под ред. М.И. Байтина. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1989.

3. Бельский К.Т Социалистическое правосознание: Диалектика формирования и развития. Ярославль: Верх. - Волж. Кн. Изд-во, 1979.

4. Бутенко А.П. Государство: его вчерашние и сегодняшние трактовки // Государство и право. 1993. № 7.

5. Варламова H.B. Правовой нигилизм: прошлое, настоящее и будущее России? / Н.В. Варламова // Конституционное право: Восточноевропейское обозрение. 2000. № 1.

6. Денисов Ю.А. Общая теория правонарушения и ответственности (социальный и юридический аспекты). Л.: Изд-во ЛГУ, 1983.

7. Дробышевский С.А. Политическая организация, право и доклассовое общество // Правоведение. 1988. № 5.

8. Ильин И.А. О сущности правосознания // Ильин И.А. Соч. в 10-ти т. Т. 4. М.: Русская книга, 1994.

9. Керимов Д.А. Методологические функции философии права // Государство и право. 1995. № 9.

10._ Кудрявцев В.Н. О правопонимании и законности // Государство и право.1994. № 3

11._ Кудрявцев В.Н. Право и поведение. М.: Юрид. лит-ра, 1978.

12._ Кудрявцев В.Н. Правовое поведение: норма и патология. М.: Наука, 1982.

13._ Лёзов С. Миф о правовом государстве // Октябрь. 1991. № 3.

14._ Лейст О.Э. Сущность права. Проблемы теории и философии права. М.: ИКД «Зерцало - М», 2002.

15._ Лейст О.Э. Три концепции права // Советское государство и право.1991. № 12.

16._ Ллойд Д. Идея права / Перевод с английского М.А. Юмашева, Ю.М. Юмашева, научный редактор Ю.М. Юмашев. М.: ЮГОНА, 2002.

17._ Лукашева Е.А. Социалистическое правосознание и законность. М.: Юрид. лит-ра, 1973.

18._ Малахов, В.П. Общая теория права и государства: К проблеме правопонимания: учебное пособие / В.П. Малахов. - М.: Юнити-Дана, 2013. - 144 с. Режим электронного доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=119446

19._ Мамут Л.С. Социальное государство с точки зрения права // Государство и право. 2001. № 7.

20._ Мартышин О.В. Несколько тезисов о перспективах правового государства в России // Государство и право. 1996. № 5.

21._ Матузов Н.И. Правовой нигилизм и правовой идеализм как две стороны «одной медали» // Правоведение. 1994. - № 2.

22._ Рейснер М.А. Что такое правовое государство? // Вестник права. 1903. № 4.

23._ Семенов Ю.И. Формы общественной воли в первобытном обществе: табуитет, мораль и обычное право // Этнографическое обозрение. 1997. № 4.

24._ Соловьев Э.Ю. Кант: взаимодополнительность морали и права. М.: Наука, 1992.

25._ Туманов В.А. Правовой нигилизм в историко-идеологическом ракурсе // Государство и право. 1993. № 8.

26._ Фарбер И.Е. Правосознание как форма общественного сознания. М.: Юрид. лит-ра, 1963.

27._ Халфина P.O. Общее учение о правоотношении. М.: Юрид. лит-ра, 1974.

28._ Хропанюк В.Н. Теория государства и права. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pravo/Hrop/index.php

29._ Явич Л.С. Господство права (К концепции правового государства в СССР) // Правоведение. 1990. № 5.

7. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения учебной дисциплины

www.consultant.ru Справочная правовая система «КонсультантПлюс»

http://diss.rsl.ru Электронная Библиотека Диссертаций Российской государственной библиотеки ЭБД РГБ. Включает полнотекстовые базы данных диссертаций.

Biblioclub.ru Университетская библиотека онлайн.

8. Методические указания для обучающихся по освоению учебной дисциплины

Примерный текст (может содержать уточнения по отдельным видам работ):

Освоение обучающимся учебной дисциплины «Современные проблемы теории государства и права» предполагает изучение материалов дисциплины на аудиторных занятиях и в ходе самостоятельной работы. Аудиторные занятия проходят в форме лекций, семинаров, и практических занятий. Самостоятельная работа включает разнообразный комплекс видов и форм работы обучающихся.

Для успешного освоения учебной дисциплины и достижения поставленных целей необходимо внимательно ознакомиться настоящей рабочей программы учебной дисциплины. Ее может представить преподаватель на вводной лекции или самостоятельно обучающийся использует информацию на официальном Интернет-сайте Университета.

Следует обратить внимание на список основной и дополнительной литературы, которая имеется в электронной библиотечной системе Университат, на предлагаемые преподавателем ресурсы информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Эта информация необходима для самостоятельной работы обучающегося.

При подготовке к аудиторным занятиям необходимо помнить особенности каждой формы его проведения.

Подготовка к учебному занятию лекционного типа заключается в следующем.

С целью обеспечения успешного обучения обучающийся должен готовиться к лекции, поскольку она является важнейшей формой организации учебного процесса, поскольку:

- знакомит с новым учебным материалом;

- разъясняет учебные элементы, трудные для понимания;

- систематизирует учебный материал;

- ориентирует в учебном процессе.

С этой целью:

- внимательно прочитайте материал предыдущей лекции;

- ознакомьтесь с учебным материалом по учебнику и учебным пособиям с темой прочитанной лекции;

- внесите дополнения к полученным ранее знаниям по теме лекции на полях лекционной тетради;

- запишите возможные вопросы, которые вы зададите лектору на лекции по материалу изученной лекции;

- постарайтесь уяснить место изучаемой темы в своей подготовке;

- узнайте тему предстоящей лекции (по тематическому плану, по информации лектора) и запишите информацию, которой вы владеете по данному вопросу

Подготовка к занятию семинарского типа

При подготовке и работе во время проведения лабораторных работ и занятий семинарского типа следует обратить внимание на следующие моменты: на процесс предварительной подготовки, на работу во время занятия, обработку полученных результатов, исправление полученных замечаний.

Предварительная подготовка к учебному занятию семинарского типа заключается в изучении теоретического материала в отведенное для самостоятельной работы время, ознакомление с инструктивными материалами с целью осознания задач лабораторной работы/практического занятия, техники безопасности при работе с приборами, веществами.

Работа во время проведения учебного занятия семинарского типа включает несколько моментов:

- консультирование студентов преподавателями и вспомогательным персоналом с целью предоставления исчерпывающей информации, необходимой для самостоятельного выполнения предложенных преподавателем задач, ознакомление с правилами техники безопасности при работе в лаборатории;

- самостоятельное выполнение заданий согласно обозначенной учебной программой тематики;

Обработка, обобщение полученных результатов лабораторной работы проводиться обучающимися самостоятельно или под руководством преподавателя (в зависимости от степени сложности поставленных задач). В результате оформляется индивидуальный отчет. Подготовленная к сдаче на контроль и оценку работа сдается преподавателю. Форма отчетности может быть письменная, устная или две одновременно. Главным результатом в данном случае служит получение положительной оценки по каждой лабораторной работе/практическому занятию. Это является необходимым условием при проведении рубежного контроля и допуска к зачету/дифференцированному зачету/экзамену. При получении неудовлетворительных результатов обучающийся имеет право в дополнительное время пересдать преподавателю работу до проведения промежуточной аттестации.

Самостоятельная работа.

Для более углубленного изучения темы задания для самостоятельной работы рекомендуется выполнять параллельно с изучением данной темы. При выполнении заданий по возможности используйте наглядное представление материала. Более подробная информация о самостоятельной работе представлена в разделах «Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы по дисциплине (модулю)», «Методические указания к самостоятельной работе по дисциплине (модулю»).

Подготовка к экзамену.

К экзамену необходимо готовится целенаправленно, регулярно, систематически и с первых дней обучения по данной дисциплине. Попытки освоить учебную дисциплину в период зачетно-экзаменационной сессии, как правило, приносят не слишком удовлетворительные результаты.

При подготовке к зачетам (без оценки и с оценкой) обратите внимание на защиту лабораторных работ/практических заданий на основе теоретического материала.

При подготовке к экзамену по теоретической части выделите в вопросе главное, существенное (понятия, признаки, классификации и пр.), приведите примеры, иллюстрирующие теоретические положения.

После предложенных указаний у обучающихся должно сформироваться четкое представление об объеме и характере знаний и умений, которыми надо будет овладеть по дисциплине.

9.Информационно-технологическое обеспечение образовательного процесса по учебной дисциплине

Информационные технологии

Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих.

Электронно-библиотечная система и электронная информационно-образовательная среда обеспечивают одновременный доступ обучающихся по программе магистратуры. Рабочая программа обеспечена специализированными периодическими изданиями, доступными с компьютеров в сети Университета на сайте Научной библиотеки (lib.rgsu.net: (http://lib.rgsu.net/resouces/podpisres/) в разделе «Подписные полнотекстовые ресурсы», в частности БД "East View", eLibrary.ru, ЭБ Grebennikon, «Лань». Также обучающиеся могут пользоваться отдельными изданиями электронно-библиотечной системы «Библио-онлайн» (издательства «Юрайт»).

 

Программное обеспечение

В университете имеется лицензионное программное обеспечение Microsoft Windiws XP SP3; Windows 7 SP1, Ubuntu 14.04, Microsoft SQL Server 2012, Microsoft Office 2003/2007, Adobe Reader; K-lite Pack, 7-Zip, Oracle Open Office 3.3.0, Microsoft Visual Studio 2008.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.100 (0.021 с.)