Охарактеризуйте понятие инфляция издержек. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Охарактеризуйте понятие инфляция издержек.



ИНФЛЯЦИЯ ИЗДЕРЖЕК - инфляция, проявляющийся в росте цен на ресурсы, факторы производства, вследствие чего растут издержки производства и обращения, а также цены на выпускаемую продукцию.

 

Причинами роста цен на ресурсы являются, как правило, изменение мировых цен на ресурсы и снижение курса отечественной валюты. Это отражается в росте цен на конкретные виды продукции (например энергоносители, импортируемые сырье и товары). В свою очередь, рост издержек на конкретный товар влияет на изменение цен на другие товары, т. к. для приобретения подорожавших товаров необходимо поднять цену на свой товар.

 

Причины возникновения инфляции издержек в различных странах зависят в значительной степени от фазы экономического развития, места, занимаемого страной на мировом рынке, и условий производства в конкретной стране. В странах с развитой рыночной экономикой развитие инфляции издержек ограничено высоким уровнем конкурентоспособности производителей и стабильностью курса национальной валюты.

Виды издержек:

1)Трансакционные издержки(изд. «стоптанных бошмаков»)- изд. по совершению сделки и получению наличных денег

2)Издержки продавцов(изд. «меню»)- они должны часто менять ценники,прейскупанты, перепечатать каталоги своей продукции, нести почтовые издержки по их распространению и рекламе,новых цен, нести изд. принятия решения относит. новых цен. Рост темпа инфляции увел. эти издер-и

3) Издержки на м-э уровне- изд.,связанные с изменением относит. цен и снижением эффективности в рез-те ухудшения распределения ресурсов

4)Издержки, связанные с искажением в налогооблажении снижает стимулы к сбережениям, ухудшает условия и возможности эконом. роста

16.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ НЕОКЛАССИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ (neoclassical economics) – преобладающее в 20 в. направление экономической науки, сторонники которого обращают основное внимание на самостоятельную хозяйственную деятельность отдельных людей и выступают за ограничение (или даже за полный отказ) от государственного регулирования экономики. Синонимом понятию «неоклассическая экономическая теория» часто считают «экономический либерализм». Неоклассическая точка зрения состоит в том, что рыночная экономика не нуждается в государственном регулировании совокупного спроса и совокупного предложения. Это позиция основана на тезисе о рыночной системе как о саморазвивающейся структуре. Рыночная экономика защищена от спада, поскольку механизмы саморегулирования постоянно приводят объем выпускаемой продукции к уровню, соответствующему полной занятости. Инструментами саморегулирования служат цены, заработная плата и процентная ставка, колебания которых в условиях конкуренции уравняют спрос и предложение на товарном, ресурсном и денежном рынках и приведут к ситуации полного и рационального использования ресурсов.

17.

ИНФЛЯЦИЯ СПРОСА - инфляция, проявляющаяся в превышении спроса над предложением, что ведет к росту цен.

Рост совокупного спроса может быть вызван увеличением любого из компонентов совокупных расходов (потребительских, инвестиционных, государственных и чистого экспорта) или увеличением предложения денег. Основной причиной инфляции большинство экономистов считают увеличение денежной массы. Увеличение совокупного спроса ведет к росту уровня цен и в краткосрочном и в долгосрочном периоде. В краткосрочном периоде инфляция сочетается с ростом реального выпуска, а в долгосрочном не меняется и находится на своем естественном уровне. Если рост совокупного спроса происходит за счет увеличения предложения денег, то в долгосрочном периоде появляется принцип «нейтральности денег». Этот принцип означает, что изменение предложения денег не оказывает воздействия на реальные показатели, а меняется только уровень цен, и поэтому изменяются номинальные показатели.

 

18.

Неокейнсианские модели экономического роста были разработаны после Второй мировой войны последователями Дж. М. Кейнса с целью определить условия поддержания высоких и стабильных темпов экономического роста, исследовать различные варианты динамики воспроизводства. Первая отличительная особенность этих моделей в том, что в основу роста национального дохода положен только один фактор — капиталовложения или инвестиции (норма накопления капитала). Все остальные факторы — технические нововведения, квалификация рабочей силы, уровень организации производства, влияющие на рост капиталоотдачи, игнорируются. Поэтому данные модели получили название однофакторных.

Вторая особенность в том, что спрос на капитал поставлен в зависимость только от темпов роста национального дохода.

Третья особенность в том, что капиталоемкость не связана с изменением цен и объемов ресурсов, а определяется исключительно техническими условиями производства. Далее предполагается, что новые капиталовложения не изменяют капиталоемкости (так называемый «нейтральный технический прогресс» или «нейтральные инвестиции»). Наконец, поскольку рыночная экономика не способна к саморегулированию, для поддержания динамического равновесия (длительный период) предлагаются меры краткосрочного регулирования.

19.

Антициклическая политика - действия правительства, направленные на сглаживание колебаний экономической активности.

В условиях бума правительство пытается уберечь экономику от перегрева, сокращая собственные расходы на товары и услуги. В период рецессии действия правительства носят противоположный характер.

20.

Российская экономика характеризуется целым рядом особенностей, которые необходимо учитывать при прогнозировании ее поведения в кратко- и среднесрочной перспективе. К числу этих особенностей относятся: богатство природными ресурсами, чрезвычайно важная роль, которую эти ресурсы играют в производстве ВВП, открытость экономики внешнему миру, монополизация ключевых отраслей экономики (газовой промышленности, электроэнергетики, железнодорожного транспорта). Исходя из указанных выше особенностей российской экономики, ее моделирование должно учитывать такие факторы, как доходы от экспорта природных ресурсов.

 

 

21. Разновидности жизненных циклов:

Жизненный цикл организации — совокупность стадий развития, которые проходит фирма за период своего существования.

Эта теория рассматривается в рамках менеджмента и подразумевает прохождение организацией нескольких этапов развития (аналогия с живыми существами): становление, рост, зрелость, смерть. Но последний этап не совсем применим к организации, так как не всякое искусственное создание обязательно должно умереть.

Жизненный цикл имеет следующий вид: зарождение и становление, рост, когда фирма активно заполняет выбранный ею сегмент рынка, зрелость, когда фирма пытается сохранить имеющуюся долю рынка под своим контролем и старость, когда фирма быстро теряет свою долю рынка и вытесняется конкурентами. В дальнейшем организация либо ликвидируется, либо вливается в более крупную, либо разбивается на более мелкие организации, которые в зависимости от ситуации могут оказаться на стадии роста или зрелости (реже — других стадиях).

В экономике жизненные циклы делятся на 2 типа: в производстве и в строительстве.

1. Жизненный цикл изделия (продукции) — это совокупность процессов, выполняемых от момента выявления потребностей общества в определенной продукции до момента удовлетворения этих потребностей и утилизации продукта.

Жизненный цикл продукции (ЖЦП) включает период от возникновения потребности в создании продукции до её ликвидации вследствие исчерпания потребительских свойств. Основные этапы ЖЦП: проектирование, производство, эскплуатация, утилизация. Применяется по отношению к продукции с высокими потребительскими свойствами и к сложной наукоёмкой продукции высокотехнологичных предприятий.

Этапы жизненного цикла

· Маркетинговые исследования

· Проектирование продукта

· Планирование и разработка процесса

· Закупка

· Производство или обслуживание

· Проверка

· Упаковка и хранение

· Продажа и распределение

· Монтаж и наладка

· Техническая поддержка и обслуживание

· Эксплуатация по назначению

· Послепродажная деятельность

· Утилизация и(или) переработка

2. Жизненный цикл здания или сооружения — период, в течение которого осуществляются инженерные изыскания, проектирование, строительство (в том числе консервация), эксплуатация (в том числе текущие ремонты), реконструкция, капитальный ремонт, снос здания или сооружения.

 

 

Периоды жизненного цикла

Периоды жизненного цикла разделяются на:

I - период по технико-экономическому обоснованию возведения здания;

II - по конструированию и проектированию;

III - по возведению с разработкой технологии, организации и технологических регламентов производства работ;

IV - по предэксплуатационному освоению;

V - по эксплуатации зданий и наработке, позволяющей обеспечить окупаемость средств, вложенных в их создание и освоение;

VI - по поддержанию конструктивных элементов и инженерных систем здания в нормальном техническом состоянии путем проведения планово-предупредительных и капитальных ремонтов;

VII - период физического и морального износа, требующий проведения модернизации, реконструкции или сноса здания. Последнее состояние является периодом окончания жизненного цикла или началом нового.

VIII - период реконструкции, восстанавливающий физико-механические и эксплуатационные характеристики зданий, включающий: I, II - технико-экономическое обоснование и разработку технической документации.

3. Жизненный цикл товара — период времени, в течение которого товар обращается на рынке, начиная от момента выхода его на рынок и заканчивая его уходом с рынки. Одно из фундаментальных понятий концепции современного маркетинга.

 

Согласно маркетинговой концепции любой товар проходит жизненный цикл, то есть существует определённый период времени, когда он присутствует на рынке. В типичном жизненном цикле товара выделяют четыре фазы, четыре этапа:

1. Выведение товара на рынок. Первое появление товара на рынке. Характерным является небольшой рост объёмов продаж и соответственно прибыль минимальна или её вообще нет.

2. Рост. Период быстрого роста объёма продаж, если товар принят рынком и спрос на него растёт. Прибыль также возрастает по мере увеличения объёма продаж.

3. Зрелость. Объемы продаж значительны, но дальнейшего роста продаж не наблюдается. Прибыль на данном этапе стабилизировалась, так как дополнительных затрат для вывода товара на рынок не требуется.

4. Упадок, уход с рынка. Для данной фазы жизненного цикла товара характерно значительное снижение объёмов продаж вплоть до полного падения спроса на данный товар. Прибыль резко снижается до нуля.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.151.214 (0.074 с.)