Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Во внеклассной и внешкольной работе по изобразительному искусству В начальной школе на материале художественной культуры родного края
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 4 ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ВО ВНЕКЛАССНОЙ И ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ.. 7 1.1. Понятие и особенности формирования художественной культуры.. 7 1.2. Роль и место изобразительного искусства во внеклассной и внешкольной работе 10 1.3. Эффективность и целесообразность проведения внеклассных и внешкольных занятий по изобразительному искусству. 17 Выводы по первой главе. 23 ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕКЛАССНОЙ И ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 26 2.1 Цель и задачи внеклассной работы по изобразительному искусству в начальной школе. 26 2.2 Особенности изобразительной деятельности младших школьников во внешкольной работе. 35 Выводы по второй главе. 42 ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕКЛАССНОЙ И ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ.. 44 3.1 Методика работы с детьми в условиях внешкольной и внеклассной деятельности по методике Т.А. Копцевой. 44 3.2 Работа кружка по изобразительному искусству в школе на материале художественной культуры родного края. 55 3.3 Результаты опытно-экспериментальной работы.. 60 Выводы по третьей главе. 64 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 67 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 73 Приложения. 77 ВВЕДЕНИЕ В условиях развития, демократизации и коренной трансформации общества осознание угрозы, которая кроется в бездуховности, эмоциональной недоразвитости людей и юношества, низкого уровня креативности, возникает насущная необходимость поиска новых и нетрадиционных форм работы в процессе внеклассной и внешкольной деятельности и поиска особых средств воздействия на духовность личности. Среди последних в общем движении за гуманизацию системы образования постепенно возрастает роль искусства. Воспитательный потенциал искусства содержится в самой его сути и объясняется тем, что эмоциональная сторона сознания, эстетические идеалы личности первичны по отношению к интеллекту в формировании духовных интересов, отношения к миру вообще и родного края в частности (в рамках патриотического воспитания). В аспекте указанного проблема радикального улучшения эмоционально-эстетического и духовно-нравственного воспитания диктует такое распределение акцентов задач в преподавании изобразительного искусства, среди которых воспитательное и художественное развитие были бы ведущими не только в учебные время, но и вне его. Ведь именно решение художественно-развивающих задач прежде всего формирует уровень художественно-творческого сознания индивида, и определяет степень включения учащихся в глобальные культурогенные процессы.
В педагогической науке есть немало исследований, посвященных внеклассной и внешкольной работе по изобразительному искусству. Особенно актуальной и значимой эта проблема является сегодня, когда перед школой стоят важные задачи: творчески развить ребенка, сформировать эстетический вкус, как выразитель духовного развития личности, сохранить в душе ребенка прекрасное и искреннее отношение ко всему окружающему, в рамках патриотического воспитания и прививания любви к родному краю. Реализацию вышеназванных задач следует начинать с раннего возраста. Мало времени, отведенного для изучения изобразительного искусства во время основных занятий, ограниченность непосредственного приближения ребенка к объектам изобразительной деятельности обусловливают необходимость систематической внеклассной и внешкольной работы во всех классах начальной школы. Учитывая актуальность данной проблемы была определена тема данного исследования: «Формирование основ художественной культуры во внеклассной и внешкольной работе по изобразительному искусству в начальной школе на материале художественной культуры родного края». Цель исследования - рассмотреть возможности формирования у детей младшего школьного возраста художественной культуры во внеклассной и внешкольной работе по изобразительному искусству на материале художественной культуры родного края. Объект исследования - внеклассная и внешкольная работа по изобразительному искусству в начальной школе.
Предмет исследования - формирование основ художественной культуры во внеклассной и внешкольной работе по изобразительному искусству в начальной школе на материале художественной культуры родного края. Гипотеза исследования: художественная культура родного края будет способствовать эффективному формированию основ художественной культуры младших школьников по изобразительному искусству во внеклассной и внешкольной работе, если: - будет своевременно выявлен уровень сформированности знаний о художественной культуре у детей младшего школьного возраста; - использованные формы внеклассной и внешкольной работы с учащимися будут способствовать повышению уровня их знаний о художественной культуре; - проведенная система работы будет стимулировать детей к дальнейшему изучению и познанию художественной культуры. В соответствии с целью и предметом исследования были определены следующие задачи: - определить роль и место во внеклассной и внешкольной работе изобразительного искусства; - выяснить эффективность и целесообразность проведения внеклассных и внешкольных занятий по изобразительному искусству; - определить особенности внеклассной и внешкольной работы по изобразительному искусству школе на материале художественной культуры родного края; - описать разновидности внешкольной и внеклассной работы по изобразительному искусству в начальной школе. Методологической основой исследования: явились труды таких исследователей, как Л.Г. Васильева, Т.Г. Казакова, О.С. Ушакова (специфика становления творчества в разных видах продуктивной деятельности) Методы исследования. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы научного исследования: анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования, абстрагирование, анализ, синтез, конкретизация и другие. Практическая значимость. Материалы исследования могут быть использованы учителями начальных классов и учителями предметниками во внеклассной и внешкольной работе при разрешении проблем формирования художественной культуры у младших школьников. Опытно-экспериментальной базой исследования является Филиал МБОУ Дивеев - Усадской СШ - Маресевская ОШ. Структура исследования. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.6.77 (0.005 с.) |