Рабочая программа учебной практики профессионального модуля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рабочая программа учебной практики профессионального модуля



РАБОЧая ПРОГРАММа УЧЕБной практики ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

МДК. 02.02.0сновы реабилитации

 

по специальности СПО 060501 Сестринское дело

по программе базовой подготовки

 

 

 

 

Новокуйбышевск 2011 г.

СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт программы учебной практики
2. Результаты освоения
3. Структура и содержание учебной практики
4. Условия реализации программы учебной практики
5. Контроль и оценка результатов учебной практики
6. Приложения
Приложение 1. Дневник учебной практики Приложение 2. Манипуляционный лист
Приложение 3. Перечень манипуляций
 

 

 

Паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБной практики

ПМ.02 МДК. 02.02 ОСНОВЫ РЕАБИЛИТАЦИИ

Область применения программы

Рабочая программа учебной практики профессионального модуля (далее рабочая программа) ПМ 02 МДК.02.02 Основы реабилитации является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 060101 Сестринское дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.3 Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.
ПК 2.4 Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
ПК 2.5 Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
ПК 2.6 Вести утвержденную медицинскую документацию.  
ПК 2.7 Осуществлять реабилитационные мероприятия.  
ПК 2.8 Оказывать паллиативную помощь.  

 

Цели и задачи учебной практики

Формирование у обучающихся практических профессиональных умений, приобретение практического опыта работы по специальности в части освоения основного вида профессиональной деятельности:Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах. ПМ 02 МДК.02.02 Основы реабилитации. В результате освоения программы учебной практики студент должен:

Иметь первичный практический опыт:

-осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях;

-проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией.

уметь:

· готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;

· осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;

· консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;

· осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях

· первичной медико-санитарной помощи и стационара;

· осуществлять фармакотерапию по назначению врача;

· проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа;

· проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;

· осуществлять паллиативную помощь пациентам;

· вести утвержденную медицинскую документацию.

знать:

· причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем

· пациента, организацию и оказание сестринской помощи;

· пути введения лекарственных препаратов;

· виды, формы и методы реабилитации;

· правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.

 

Количество часов на освоение программы учебной практики – 36 часа.

Виды работ

· Составление рекомендаций для реабилитации пациентов на стационарном и амбулаторном этапах.

· Составление планов образовательных программ, касающихся вопросов здоровья.


3. Структура и содержание учебной практики

№ п/п Разделы (этапы) учебной практики Виды работ учебной практики Кол-во часов
1. Организация практики, инструктаж по охране труда. Физиотерапевтическое отделение.   · Знакомство со структурой учреждения, правилами внутреннего распорядка. · Инструктаж по охране труда, пожарной и инфекционной безопасности. · Правила и требования к оборудованию физиотерапевтического отделения. · Механизм действия физических факторов для профилактики заболеваний и реабилитации больных. · Особенности проведения физиотерапевтических процедур у детей. · Знакомство с техникой и методиками проведения физиопроцедур: · Электролечение · Гальванизация · Лекарственный электрофорез · Магнитотерапия · Проведение психотерапевтических бесед. · Подготовка пациентов к проведению реабилитационных мероприятий. · Проведение физиотерапевтических процедур пациентам под контролем медицинской сестры. · Контроль за состоянием пациента при проведении процедур. · Оформление медицинской документации кабинета.    
2. Кабинет ЛФК · Знакомство со структурой учреждения, правилами внутреннего распорядка. · Инструктаж по охране труда, пожарной и инфекционной безопасности. · Правила и требования к оборудованию кабинета ЛФК. · Проведение психотерапевтических бесед. · Обучение пациентов методикам аутогенной тренировки и релаксации. · Подготовка пациентов к проведению реабилитационных мероприятий. · Проведение ЛФК пациентам. · Контролировать состояние пациента при проведении процедур. · Осуществление ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях. · Оказание консультативной помощи пациенту и его окружению. · Оформление медицинской документации кабинета.  
3. Кабинет массажа · Правила и требования к оборудованию кабинета массажа. · Проведение психотерапевтических бесед. · Подготовка пациентов к проведению реабилитационных мероприятий. · Проведение массажа пациентам. · Контролировать состояние пациента при проведении процедур. · Осуществление ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях. · Осуществление паллиативной помощи пациентам. · Оказание консультативной помощи пациенту и его окружению. · Оформление медицинской документации кабинета.    
  Дифференцированный зачет  
Всего  

 


Требования к условиям допуска обучающихся к учебной практике

К учебной практике допускаются обучающиеся, освоившие ПМ.02 МДК.02.02 Основы реабилитации. Перед выходом на практику обучающийся должен в результате теоретических и практических занятий:

уметь:

· готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;

· осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;

· консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;

· осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях

· первичной медико-санитарной помощи и стационара;

· осуществлять фармакотерапию по назначению врача;

· проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа;

· проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;

· осуществлять паллиативную помощь пациентам;

· вести утвержденную медицинскую документацию;

знать:

· причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы

диагностики проблем

· пациента, организацию и оказание сестринской помощи;

· пути введения лекарственных препаратов;

· виды, формы и методы реабилитации;

· правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского

назначения.

К учебной практике допускаются обучающиеся успешно прошедшие предварительный и периодический медицинские осмотры в порядке, утвержденном действующим законодательством.

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению учебной практики по профилю специальности

Учебная практика по профилю специальности проводится в организациях, осуществляющих медицинскую деятельность, оснащенных современным оборудованием, использующих современные медицинские и информационные технологии, имеющих лицензию на проведение медицинской деятельности.

Требования к организации аттестации и оценке результатов учебной практики

Аттестация по учебнойпрактики проводится в форме комплексного дифференцированного зачета (учебная и производственная практики) в последний день производственной практики на базах практической подготовки / оснащенных кабинетах колледжа.

К аттестации допускаются обучающиеся, выполнившие в полном объеме программы учебной и производственной практики и представившие полный пакет отчетных документов, характеристику с производственной практики.

В процессе аттестации проводится экспертиза формирования практических профессиональных умений и приобретения практического опыта работы в части освоения основного вида профессиональной деятельности, освоения общих и профессиональных компетенций.

Оценка за учебную практику определяется с учетом результатов экспертизы:

1. формирования профессиональных компетенций;

2. формирования общих компетенций;

3. ведения документации.


Приложение №1

Министерство здравоохранения Самарской области

Министерство образования и науки Самарской области

ГБОУ СПО Новокуйбышевский медицинский колледж

ДНЕВНИК

Учебной практики по

Рекомендации по ведению дневника учебной практики

1. Дневник ведется по каждому разделу (МДК) учебной практики.

2. Заполняется страница «Инструктаж по технике безопасности».

Обучающиеся записывают содержание проведенного инструктажа.

3. Ежедневно в графе «Содержание и объем проведенной работы»

регистрируется вся практическая работа обучающегося в данный день

практике, согласно перечню видов работ, определенных рабочей

программой ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном

МАНИПУЛЯЦИОННЫЙ ЛИСТ

Обучающегося (щейся) ________________________________________________

(ФИО)

Группы _________________ Специальности

проходившего (шей) учебную практику с _____ по_______ 201____ г.

на базе ЛПУ:_____________________________________________________________

ПМ 02 МДК.02.02 Основы реабилитации

 

№ пп Перечень манипуляций   Даты прохождения практики Всего манипуляций
             
1. Проведение психотерапевтических бесед              
2. Обучение пациентов методикам аутогенной тренировки и релаксации              
3. Подготовка пациентов к проведению реабилитационных мероприятий              
4. Проведение ЛФК пациентам              
5. Проведение медицинского массажа пациентам              
6. Отпуск физиотерапевтических процедур пациентам              
7. Контроль за состоянием пациента при проведении процедур              
8. Обучение пациентов использованию природных физических факторов              
9. Отпуск электролечения                
10. Отпуск гальванизации                
11. Отпуск лекарственного электрофореза                
12. Отпуск магнитотерапии                
13. Отпуск светолечения                
14. Отпуск ультразвуковой терапии                
15. Отпуск аэрозольтерапии                
16. Отпуск кислородотерапии              
17. Оформление медицинской документации              

 


Приложение 3

На дифференцированный зачет

  1. Проведение психотерапевтических бесед.
  2. Обучение пациентов методикам аутогенной тренировки и релаксации.
  3. Подготовка пациентов к проведению реабилитационных мероприятий.
  4. Проведение ЛФК пациентам.
  5. Проведение медицинского массажа пациентам.
  6. Проведение, физиотерапевтических процедур пациентам.
  7. Контроль за состоянием пациента при проведении процедур.
  8. Обучение пациентов использованию природных физических факторов.
  9. Оформление медицинской документации.
  10. Отпуск электролечения
  11. Отпуск гальванизации Отпуск лекарственного электрофореза
  12. Отпуск магнитотерапии
  13. Отпуск светолечения
  14. Отпуск ультразвуковой терапии
  15. Отпуск аэрозольтерапии
  16. Отпуск кислородотерапии

 

 

 

Приложение №4

 

Индивидуальное задание

 

1. Провести физиотерапевтические процедуры пациентам под контролем

медицинской сестры:

  • Электролечение
  • Гальванизация
  • Лекарственный электрофорез
  • Магнитотерапия
  • Светолечение
  • Ультразвуковая терапия
  • Аэрозольтерапия
  • Галотерапия

2. Провести психотерапевтические беседы с пациентами перед

физиотерапевтическими процедурами.

3. Подготовка пациентов к проведению реабилитационных мероприятийс различными

заболеваниями.

4. Составить план последовательности выполнения пациентами аутогенной тренировки

и релаксации.

5. Составить комплекс ЛФК пациентам с заболеваниями органов дыхания.

6. Составить памятку по проведению самомассажа пациентам с различными

заболеваниями.

 

РАБОЧая ПРОГРАММа УЧЕБной практики ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.239 (0.04 с.)