Конструкции карданных передач. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конструкции карданных передач.



Карданная передача короткобазного автомобиля ограниченной проходимости – одновальная, двухшарнирная, с карданными шарнирами неравных угловых скоростей. Передача состоит из трубчатого карданного вала, к одному концу которого приварена вилка, а к другому – наконечник со шлицами. Наконечник соединен с подвижной в осевом направлении шлицевой втулкой, приваренной к вилке карданного шарнира. Такое подвижное шлицевое соединение называется компенсирующим устройством. Оно обеспечивает изменение длины карданной передачи при перемещении ведущего моста относительно коробки передач во время движения автомобиля. Шлицевое соединение смазывают через масленку. Оно уплотнено манжетой и защищено от грязи резиновым гофрированным чехлом. Вилки соединены с вилками карданных шарниром крестовинами и игольчатыми подшипниками, которые смазывают через масленку в крестовине. Каждый подшипник состоит из стального стакана с иголками, закрепленного в проушине вилки и уплотненного манжетой для удержания смазочного материала и защиты от воды и грязи. Вилки через свои фланцы болтами прикреплены к фланцам, которые установлены на концах валов и коробки передач и главной передачи, соединяемых карданной передачей. Фланцевое крепление карданной передачи удобно для монтажа и демонтажа агрегатов автомобиля.Карданная передача грузового автомобиля ЗИЛ ограниченной проходимости – двухвальная, трехшарнирная, с карданными шарнирами неравных угловых скоростей. Передача включает основной и промежуточный карданные валы, соединенные между собой, с коробкой передач и задним мостом карданными шарнирами; промежуточную опору и компенсирующее устройство. Промежуточная опора представляет собой шариковый подшипник, установленный на промежуточном карданном валу. Подшипник, закрытый двумя крышками с войлочными манжетами, находится в упругой резиновой обойме, которая размешена в кронштейне, закрепленном на раме автомобиля. Резиновая обойма подшипника уменьшает вибрации и исключает возникновение в промежуточном карданном валу нагрузок, обусловленных неточностью монтажа опоры и деформациями рамы автомобиля.Компенсирующее устройство карданной передачи представляет собой подвижное в осевом направлении соединение. Оно состоит из шлицевой втулки, приваренной к промежуточному карданному валу, и шлицевого наконечника вилки карданного шарнира, соединяющего карданные валы. Компенсирующее устройство смазывается при сборке, уплотняется войлочной манжетой и защищается резиновым гофрированным чехлом. Карданная передача легкового автомобиля ВАЗ состоит из переднего и заднего карданных валов, двух карданных шарниров, эластичной муфты и промежуточной опоры. Резиновая эластичная муфта соединяет вторичный вал коробки передач с передним карданным валом. Передний фланец муфты установлен на шлицах вторичного вала коробки передач и закреплен на нем гайкой, а задний фланец – на шлицах наконечника переднего карданного вала. Шлицевое соединение наконечника и фланца компенсирует изменение длины карданной передачи при движении автомобиля. Для смазывания оно имеет резьбовое отверстие с пробкой и защищено манжетой.Передний и задний карданные валы изготовлены из тонкостенной стальной трубы. У переднего карданного вала с обоих концов приварены шлицевые наконечники, а у заднего – вилки карданных шарниров. Задний наконечник переднего карданного вала установлен в шариковом подшипнике, размещенном в стальном корпусе, который завулканизирован в резиновой обойме промежуточной опоры. Резиновая обойма привулканизирована к кронштейну промежуточной опоры, который крепится к поперечине, связанной с полом кузова автомобиля. Форма резиновой обоймы обеспечивает переднему карданному валу некоторое осевое перемещение в промежуточной опоре. Резиновая обойма поглощает также вибрации карданной передачи, возникающие при ее работе. На шлицах заднего наконечника переднего карданного вала закреплена вилка карданного шарнира. Под передним карданным валом установлен кронштейн безопасности, исключающий падение вала при разрушении эластичной муфты и повышающий безопасность движения автомобиля. Задний карданный вал соединен с передним карданным валом и ведущей шестерней главной передачи с помощью карданных шарниров. Карданный шарнир состоит из двух вилок, крестовины, игольчатых подшипников, а также уплотнительных и стопорных деталей. Подшипники крестовины смазывают при сборке, а во время эксплуатации в смазке не нуждаются.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.004 с.)