Пм. 01. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пм. 01. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты



Специальность: «Право и организация
социального обеспечения»

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ И ЗАОЧНОЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ

Самара, 2015 г.


 

Методические рекомендации печатаются по решению методического совета ГБОУ СПО «Поволжский государственный колледж» № 3 от 14.10.2014 г.

 

Составители: Ефимова Т.В., преподаватель ГБОУ СПО «ПГК», Панкратова Л.А., зав. отделением ГБОУ СПО «ПГК».  
Рецензенты: Новикова С.М., методист ГБОУ СПО «ПГК», Мезенева О.В., методист ГБОУ СПО «ПГК».    

 

 

Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики являются частью учебно-методического комплекса (УМК) ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

Методические рекомендации определяют цели и задачи, конкретное содержание, особенности организации и порядок прохождения производственной практики студентами, а также содержат требования по подготовке отчета о практике.

Методические рекомендации адресованы студентам очной и заочной форм обучения.

В электронном виде методические рекомендации размещены на файловом сервере колледжа по адресу: www.sgppk.ru ® Образование ® Право и организация социального обеспечения ® Практика производственная ПМ.01.

 

 

  МП.0794.2014     ã ГБОУ СПО «Поволжский государственный колледж»

ВВЕДЕНИЕ

Уважаемый студент!

 

Производственная практика является составной частью профессионального модуля Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты по специальности « Право и организация социального обеспечения».

Требования к содержанию практики регламентированы:

- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования третьего поколения по специальности «Право и организация социального обеспечения» ;

- учебными планами специальности «Право и организация социального обеспечения»;

- рабочей программой ПМ.01.Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты;

- потребностями ведущих учреждений, организаций, предприятий;

- настоящими методическими указаниями.

По профессиональному модулю ПМ.01. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты учебным планом предусмотрена производственная практика.

Производственная практика по профилю специальности направлена на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, на приобретение практического опыта по виду профессиональной деятельности Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

В рамках производственной практики Вы получаете возможность освоить правила и этические нормы поведения работников пенсионных фондов, фондов социального страхования, органов социального обеспечения и социальной защиты, а также юридических консультаций.

Прохождение практики повышает качество Вашей профессиональной подготовки, позволяет закрепить приобретаемые теоретические знания, способствует социально-психологической адаптации на местах будущей работы.

Методические рекомендации, представленные Вашему вниманию, предназначены для того, чтобы помочь Вам подготовиться к эффективной деятельности в качестве сотрудников пенсионного фонда, фонда социального страхования, органов социального обеспечения и социальной защиты, юрисконсульта.

Выполнение заданий практики поможет Вам быстрее адаптироваться к условиям работы в Пенсионных Фондах, органах социальной поддержки и защиты населения, социального обеспечения и юридических консультациях.

Прохождение производственной практики является обязательным условием обучения.

Обращаем Ваше внимание, что студенты, не прошедшие практику, к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю не допускаются и направляются на практику вторично, в свободное от учебы время. Студенты, успешно прошедшие практику, получают «дифференцированный зачет» и допускаются к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю.

Настоящие методические рекомендации определяют цели и задачи, а также конкретное содержание заданий по практике, особенности организации и порядок прохождения производственной практики, а также содержат требования к подготовке отчета по практике и образцы оформления его различных разделов. Обращаем Ваше внимание, что внимательное изучение рекомендаций и консультирование у Вашего руководителя практики от колледжа поможет Вам без проблем получить положительную оценку.

Консультации по практике проводятся Вашим руководителем по графику, установленному на организационном собрании группы. Посещение этих консультаций позволит Вам наилучшим образом подготовить отчет.

Желаем Вам успехов!


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

 

Производственная практика студентов является составной частью образовательного процесса по специальности 030912 Право и организация социального обеспечения и имеет большое значение при освоении вида профессиональной деятельности Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

 

Цели практики:

1.1 Получение практического опыта:

- анализа действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты;

- приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты;

- определения права, размера и сроков назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала;

- формирования пенсионных и личных дел получателей пенсий и пособий, других социальных выплат и их хранения;

- пользования компьютерными программами назначения пенсий и пособий, социальных выплат, учета и рассмотрения пенсионных обращений граждан;

- определения права на перерасчет, перевод с одного вида пенсий на другой, индексацию и корректировку трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, на индексацию пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

- определения права на предоставление услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;

- информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения;

- общения с лицами пожилого возраста и инвалидами;

- публичного выступления и речевой аргументации позиции.

 

1.2 Формирование профессиональных компетенций (ПК):

Таблица 1

Название ПК Результат, который Вы должны получить при прохождении практики
ПК 1.1 Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты. - Осуществление обоснованного анализа практических ситуаций, в соответствии с действующим законодательством; - обоснованная юридическая оценка практическим ситуациям, с использованием периодических и специальных изданий, справочной литературы, информационных справочно-правовых систем.
ПК 1.2 Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты. - Осуществление приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты; - использование нормативно-правовой документации по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты граждан.
ПК 1.3 Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите. - Определение необходимых документов для их предоставления в организации по соответствующему запросу.
ПК 1.4 Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии. - Выбор информационно-справочной правовой системы для работы с предложенными документами; - формирование документов с использованием информационных справочно-правовых систем; - назначение, перерасчет, перевод, индексация и корректировка пенсий; - назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат с использованием информационных технологий.
ПК 1.5 Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат. - Определение перечня необходимых документов в заданной модельной ситуации; - выбор информационно-справочной правовой системы для работы с документами в заданной модельной ситуации; - точное и грамотное формирование пакета документов с использованием информационных справочно-правовых систем; - подготовка дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат для хранения; - передача дел в архив.
ПК 1.6 Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.   - Консультирование граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты; - обоснование выбора нормативно-правовой базы для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

 

1.3 Формирование общих компетенций (ОК):

Таблица 2

Название ОК Результат, который Вы должны получить при прохождении практики Результат должен найти отражение
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. - Аргументация и полнота понимания сущности и социальной значимости будущей профессии; - демонстрация активной жизненной позиции; - проявление инициативы в процессе освоения профессиональной деятельности; - получение положительных отзывов по итогам производственной практики. В отчете и в характеристике
ОК 3 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. - Демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях; - оценка меры ответственности за принятое решение. В характеристике
ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. - Осуществление эффективного поиска необходимой информации; - использование различных источников, включая электронные ресурсы; - проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий; - проведение самоанализа и коррекция результатов собственной работы. В отчете, в приложении и в характеристике
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. - Осуществление эффективного поиска необходимой информации; - использование различных источников, включая электронные ресурсы; - проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. В отчете и в приложении
ОК 6 Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. - Проявление делового этикета, культуры и психологических основ общения, норм и правил поведения; - проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий. В характеристике
ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. - Осуществление поиска и разработка адекватных специфике органов социального обеспечения направлений и способов работы; - проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий; - проведение самоанализа и коррекция результатов собственной работы. В отчете и в характеристике
ОК 9 Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы. - Осуществление эффективного поиска необходимой информации; - использование различных источников, включая электронные ресурсы; - осуществление анализа инноваций в системе правоохранительной деятельности. В отчете и в приложении
ОК 11 Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда. - Соблюдение здорового образа жизни; - соблюдение требований техники безопасности и охраны труда. В характеристике
ОК 12 Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения. - Проявление делового этикета и культуры; - соблюдение психологических основ общения, норм и правил поведения. В характеристике
ОК 13 Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению. - Осуществление деятельности по предупреждению коррупционных действий; - при выполнении служебных обязанностей функций в ходе инспектирования, контрольных проверок, целевых выездов в подконтрольные подразделения, воздерживаться от застолий, недопустимых знаков внимания, излишеств в быту, завуалированных взяток в форме подарков или подношений, предлагаемых в ходе проверок. В характеристике

 

Практика может быть организована:

- в Управлении Пенсионного Фонда Российской Федерации;

- негосударственных Пенсионных Фондах;

- в Управлении социальной поддержки и защиты населения (отделы организации социальных выплат; отдел реализации мероприятий по социальной поддержке граждан и организационной работе; отдел по работе с обращениями граждан);

- в органах социального обеспечения (центры социального обслуживания граждан пожилого возраста; центрах социальной помощи семьям и детям);

- в юридических консультациях.

В зависимости от места прохождения практики, Вы должны получить приведенный ниже практический опыт.


СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Содержание заданий практики позволит Вам сформировать профессиональные компетенции по виду профессиональной деятельности Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты и способствовать формированию общих компетенций (ОК).

По прибытию на место прохождения практики Вы совместно с куратором должны составить календарный план прохождения практики по профилю специальности. При составлении плана следует руководствоваться заданиями по практике.

Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации,
Негосударственных Пенсионных Фондов

Таблица 3

№ п/п Содержание заданий Коды, формируемых ПК Комментарии по выполнению задания
1. Провести анализ действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты. ПК 1.1 - В отчете отразить нормативные документы, регулирующие деятельность ПФ и НПФР. - Проанализировать пенсионное законодательство на соответствие Конституции РФ.
2. Совместно со специалистом Пенсионного фонда вести прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты. ПК 1.2 В отчете указать: - категории лиц, обращающихся в органы пенсионного обеспечения; - проанализировать спектр вопросов, по которым обращаются граждане.
3. Участвовать в рассмотрении в установленном порядке предложений, заявлений, жалоб граждан. ПК 1.2 - В отчете отобразить, с какими заявлениями, жалобами и предложениями обращаются граждане разных возрастных групп.
4. Принимать участие в приеме специалиста и осуществлять общение с лицами пожилого возраста и инвалидами. ПК 1.2 - В отчете перечислить характерные особенности общения с лицами пожилого возраста и инвалидами.
5. Совместно со специалистом Пенсионного фонда формировать пакет документов для назначения пенсий, поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите. ПК 1.3 - Приложением к отчету является макет личного дела получателя пенсии или материнского капитала.
6. Наблюдать за работой специалиста по назначению, перерасчету, переводу, индексации и корректировке пенсий и других социальных выплат с использованием информационно-компьютерных технологий. ПК 1.4 - В отчете описать порядок действий работы специалиста
7. Подробно отразить данный процесс в отчете с указанием конкретной программы, используемой в данной организации. ПК 1.4 - В отчете указать, какими именно информационно-компьютерными технологиями пользуются в данной организации.
8. Оказывать помощь при оформлении и формировании дела в соответствии с правилами делопроизводства. ПК 1.5 - В отчете указать порядок оформления и формирования дела. - Приложением к отчету является макет личного дела получателя пенсии или материнского капитала.
9. Проводить работу по обеспечению сохранности сданных дел. ПК 1.5 - В отчете указать нормативный документ, в соответствии с которым осуществляется передача и хранение дел.
10. Осуществлять подготовку проекта описей дел постоянного и долговременного (10 лет и более) хранения. ПК 1.5 - В приложении привести образец описи дел долговременного хранения.
11. Совместно со специалистом Пенсионного фонда консультировать обратившихся лиц по вопросам пенсионного обеспечения и семейного капитала; в том числе по средствам виртуальной связи. ПК 1.6 - В отчете описать порядок действий работы специалиста. - В отчете перечислить характерные особенности общения с лицами разных возрастных групп.
12. Совместно с юрисконсультом организации принимать участие в подготовке юридических документов для судебного процесса, а также документы для досудебного урегулирования спора. ПК 1.6 - В приложении к отчету привести перечень документов, которые необходимы для представления интересов в суде или для досудебного урегулирования спора.

В отчете должны быть отражены следующие элементы:

1. Перечень нормативных документов, регулирующих деятельность ПФ и НПФР.

2. Анализ пенсионного законодательства.

3. Анализ категорий лиц, обращающихся в ПФ и НПФР, и круг интересующих их вопросов. Классификация вопросов по возрастным группам обращающихся.

4. Перечень характерных особенностей общения с людьми пожилого возраста и инвалидами.

5. Описание порядка действий специалиста по направлениям:

- прием и консультация обратившихся граждан,

- прием и рассмотрение необходимых документов,

- формирование пакета документов для назначения, перерасчета, перевода, индексации и корректировки пенсии,

- выбор и работа в справочно-правовых системах.

6. Описание действий по формированию дела получателя пенсии или материнского (семейного) капитала, подготовке к архивному хранению и сохранности сданных дел.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 714; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.91.19.28 (0.038 с.)