Развитие воображения, речевой творческой деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие воображения, речевой творческой деятельности



Литературное чтение

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе нормативно-правовых документов:

1. Программы общеобразовательных учреждений Начальная школа 1 класс учебно-методический комплект «Планета знаний» М: АСТ Астрель, 2012

2. Приказ МО РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

3. Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ф3 «Об образовании в Российской Федерации»

4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН2.4.2.2821-10

5.. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2013 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе на 2014-2015 уч. год»

6. Школьный Учебный План 2016-2017 учебный год

7. Школьная образовательная программа

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе авторской программы, с учетом общих целей изучения курса, определенных федеральным государственным стандартом содержания начального образования и отраженных в Примерной (базисной) программе курса литературное чтение.

Программа «Литературное чтение» состоит из двух частей: «Обучение грамоте» и «Литературное чтение».

УМК для учащихся:

Т.М. Андриановой. «Букварь» - М.: АСТ, «Астрель». 2016г.

Э.Э.Кац. «Литературное чтение». - М.: АСТ, «Астрель». 2016г.

Э.Э.Кац. Рабочая тетрадь к учебнику «Литературное чтение». – М.: АСТ, «Астрель». 2016г.

УМК для учителя:

Э.Э.Кац. «Литературное чтение». - М.: АСТ, «Астрель». 2016г.

Э.Э.Кац. Рабочая тетрадь к учебнику «Литературное чтение». – М.: АСТ, «Астрель». 2016г.

Э.Э.Кац. Обучение в 1 классе по учебнику «Литературное чтение». - М.:, «Астрель»; Владимир: ВКТ. 2016г.

Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 1 класс. УМК «Планета знаний»(сборник) – М:АСТ: Астрель, 2016г.

В соответствии с этими целями и методической концепцией автора можно сформулировать следующие задачи курса:

— формирование навыка чтения вслух и про себя, интереса и потребности чтения;

— формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, умения пользоваться справочным аппаратом учебника, словарями, справочниками, энциклопедиями;

— развитие устной и письменной речи, умения участвовать в диалоге, строить монологические высказывания, сопоставлять и описывать различные объекты и процессы; — формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;

— формирование эстетического чувства, художественного вкуса, умения анализировать средства выразительности, находить сходство и различие разных жанров, сравнивать искусство слова с другими видами искусства;

— развитие воображения, творческих способностей;

— формирование нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки;

— обогащение представлений об окружающем мире.

 

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Литературное чтение» изучается с 1 по 4 класс. 1 класс 4 часа в неделю, 33 учебные недели обучение грамоте - 92 часа, литературное чтение 40 часов. Всего за год 132 часа.

 

Содержание учебного предмета, курса

Страна Вообразилия (16 ч)

С.михалков (из Ю.Тувима) «Азбука»; В.Левин «Маленькая песенка о большом дожде», «Обыкновенная история»; К.Чуковский «Храбрецы»., «Тараканище», «Скрюченная песенка»; Д.Родари «Лежебока»; В.Лифшиц «Тимоша»; И.Токмакова «Пряничные человечки»; М.Карем «На травке»; В.Хотомская «Аист»; Ю.Тувим «Чудеса», «Пляска»; Д.Самойлов «Сказка»; Б.Заходер ((из Я.Бжехвы) «на горизонтских островах»; О.Мальдельштам «Телефон»; О.Дриз «Юла»; В.Лунин «Жук»; Н.Матвеева «Молчание листика «(отрывок), «Было тихо». Песенки, считалки, загадки разных народов мира.

Сказки о животных (14 ч)

Народные сказки: «Лиса и рак», «Лиса и тетрев», «Лисичка-сестричка и волк», «Конь и лиса», Как кролик взял койота на испуг», Гиена и черепаха».

Авторские сказки: К.Ушинский «Лиса и козел», Дж.Харрис «сказки дядюшки Римуса» (отдельные главы), Н.Заболоцкий «»Как мыши с котом воевали», Д.Биссет «Лягушка в зеркале», А.Усачев «Пятно», Б.Сергуненков «сладкая трава».

Природа и мы (10 ч)

Г.Балл «Кружавинка»,М.Пришвин «Осеннее утро», «Черемуха», А.Блок «Зайчик», Н.Рубцов «Воробей»,Л.Толстой «Орел», «какая бывает роса на траве»,Е.Чарушин «Как Томка научился плавать», А.Барто «Думают ли звери?», В.Жуковский «Жаворонок».

Семейное чтение: К.Чуковский «Тараканище», «Федорино горе»; русские народные сказки: «Петушок-золотой гребешок», «Лиса и заяц»; Дж.Харрис «сказки дядюшки Римуса»; Ш.Перро «Кот в сапогах»; А Усачев «Королевская дворняжка»; Л.Толстой «Слон», «Котенок»; В.Бианки «Рассказы о животных».

Навык и культура речи

Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному правильному чтению целыми словами, преодоление возможных пропусков и замены слогов, искажения и повторения слов, развитие внимания к верной постановке ударений, точному прочтению окончаний слов, изменению силы голоса, выдерживанию пауз

Работа с текстом и книгой

Формирование умения озаглавливать текст, понимать смысл заглавия. Обучение поиску значений отдельных непонятных слов и словосочетаний в словаре-справочнике, помещённом в учебнике.

Формирование умений: выбирать из предложенного списка слова, необходимые для характеристики героев и отношения к ним; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; выделять в тексте с помощью учителя нужные фрагменты; воспроизводить сюжет по вопросам педагога Первоклассники учатся отличать художественное произведение (творение автора) от реальной жизни, обращать внимание на отношение писателя к героям.

Развитие познавательного интереса ребёнка к объектам окружающего мира, внимания к личному жизненному опыту.

Обучение определять с помощью учителя и высказывать своё отношение к прочитанному, давать оценку поступкам героев с опорой на собственный опыт.

Обучение знакомству с книгой: её автором, названием произведения, иллюстрациями.

Планируемые результаты освоения учебного материала, формируемые УУД

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будет сформировано:

- положительное отношение к урокам литературного чтения;

- адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем.

Учащиеся получат возможность для формирования:

- внимания к красоте окружающего мира, к красоте природы России;

- осознания своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям своего народа, соей семьи;

- внимания к соотношению поступка и внутреннего состояния человека, к нравственному содержанию поступков;

- эмоционального отношения к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

- выразительно читать и учить наизусть стихотворения.

Учащиеся получат возможность научиться:

- сочинять рассказы по рисункам;

- сочинять короткие истории на заданную тему по вопросам педагога.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

- организовывать своё рабочее место;

- устанавливать и соблюдать очерёдность действий, работая в паре;

- осуществлять контроль правильности, выразительности чтения текстов;

- вносить необходимые изменения, дополнения в свою работу4

- в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Учащиеся получат возможность научиться:

- понимать цель выполняемых действий;

- адекватно оценивать правильность выполнения задания;

- в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и удерживать её в процессе работы.

Познавательные

Учащиеся научатся:

- ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, картин;

- выделять непонятные слова и находить их значение в словаре учебника (под руководством учителя);

- сравнивать литературные произведения по жанру, героев разных произведений по характеру, поступкам.

Учащиеся получат возможность научиться:

- самостоятельно находить нужную информацию в учебнике;

- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;

- выбирать задание,тему проекта из предложенных, основываясь на своих интересах;

- знакомиться с новой книгой, её автором, названием, иллюстрациями;

- группировать литературные произведения по жанрам;

- сравнивать свой ответ с ответами одноклассников.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

- отвечать на вопросы по содержанию текста, задавать вопросы для уточнения непонятного;

- объяснять смысл названия произведения; - высказывать своё отношение к героям произведений, их поступкам;

- выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

- участвовать в коллективном обсуждении;

- соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Учащиеся получат возможность научиться:

- выражать свои мысли с соответствующей возрасту полнотой и точностью;

- внимательно слушать собеседника и понимать его высказывание;

- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

 

Тематическое планирование изучения учебного материала для 1 класса

Т.М. Андриановой. «Букварь»

№ урока Дата Тема урока Примечание
Раздел «Наша речь» (14 ч)
    Здравствуй, школа! .
    Мы теперь не про­сто дети, мы теперь — ученики
    Мы живем в России. Наш общий язык— русский
    Как мы общаемся
    Как зарождалась речь
    Устная и письменная речь
    Предложение
    Знаки препинания
    Предмет и слово
    Слоги
    Звуки речи (гласные и согласные звуки)
    Звуки речи (твердые и мягкие согласные звуки)
    Ударение. Ударный слог
    Звуки и буквы
Раздел «Алфавит» (74 ч)
    Звук [а]. Буквы А, а  
    Звук [у]. Буквы У, у
    Закрепление изученного
    Обычные буквы — специальные знаки
    Звуки [м], [м']. Буквы М, м
    Звуки [н], [н']. Буквы Н, к
    Большая буква в именах людей и кличках животных
    Закрепление изученного
    Звук [о]. Буквы О, о
    Звук [э]. Буквы Э, з
    Использование слов он, она, оно
    Закрепление изученного
    Звуки [р], [р']. Буквы Р, р
    Звуки [л], [л']. Буквы Л, л
    Закрепление изученного
    Закрепление изученного
    Звук [ы]. Буква ы
    Звук [и]. Буквы И, и. Обозначение мягкости согласных звуков на письме
    Закрепление изученного
    Слова с противоположным значением
    Звук [й']. Буквы Й,й
    Закрепление изученного
    Звуки [б], [б']. Буквы Б, б
    Звуки [п], [п']. Буквы П, п
    Закрепление изученного
    Парные звонкие и глухие согласные звуки
    Звуки [в], [в']. Буквы В, в
    Звуки [ф], [ф']. Буквы Ф, ф
    Закрепление изученного
    Закрепление изученного
    Звуки [г], [г']. Буквы Г, г
    Звуки [к], [к']. Буквы К, к
    Закрепление изученного
    Закрепление изученного
    Звуки [д], [д']. Буквы Д, д
    Звуки [т], [т']. Буквы Т, т
    Закрепление изученного
    Большая буква в географических названиях
    Звук [ж]. Буквы Ж, ж
    Звук [ш]. Буквы Ш, ш
    Сочетания букв жи-ши.
    Закрепление изученного
    Звуки [з], [з']. Буквы 3, э
    Звуки [с], [с']. Буквы С, с  
    Закрепление изученного  
    Слова в, на, за, над, под  
    Буквы Е, е и Ё,ё.  
    Буквы е и ё — показатели мягкости предшествующих согласных звуков  
    Диалог. Речевой этикет  
    Закрепление изученного  
    Буквы Ю, ю  
    Буквы Я, я  
    Устное народное творчество. Песня  
    Закрепление изученного  
    Буква ь. Мягкий знак — показатель мягкости предшествующих согласных звуков  
    Закрепление изученного  
    Разделительный мягкий знак  
    Две роли мягкого знака в русском языке  
    Буква ъ. Разделительный твердый знак  
    Закрепление изученного  
    Звуки [х], [х']. Буквы X, х  
    Звук [ц]. Буквы Ц, ц  
    Закрепление изученного  
    Веселые путаницы  
    Звук [ч']. Буквы Ч, ч. Прямое и переносное значение слов  
    Звук [щ']. Буквы Щ, щ  
    Шипящие согласные звуки Закрепление изученного Алфавит  
    Необычные азбуки  
    Шипящие согласные звуки Закрепление изученного Алфавит  
    Необычные азбуки  
    Из истории букварей  
    Читальный зал. Сказки-диалоги о животных. В.Бианки «Лис и мышонок». Н.Сладков «Кто как спит».  
    Читальный зал. Сказки-диалоги о животных. Н.Сладков «Волк и сова». Е.Чарушин. «Заяц и черепаха».  
    Читальный зал. Ребятам о зверятах. Е.Чарушин «Лисята», И.Соколов-Микитов «Заяц-беляк».  
    Читальный зал. Ребятам о зверятах. Е.Чарушин. «Ёж». Г.Снегирёв. «Медвежонок».  
    Читальный зал. «Сказки в сказке».  
    Читальный зал. «Загадки».  
    Праздник «БУКВАРЯ» Итоговый урок.  

 

Тематическое планирование изучения учебного материала для 1 класса

Литературное чтение

Для проверки навыка чтения вслух подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово «средней» длины равно 6,4 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами, знак препинания). При проверке учащиеся читают вслух не менее 2-х мин, чтобы получить результат чтения за минуту число слов необходимо разделить на затраченное время. Примечание. Более высокая степень точности диагностики темпа чтения достигается при подсчете знаков (букв и пробелов): подсчитывается количество знаков и результат делится на длину среднего слова – 6,4 знака.

 

Литературное чтение

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе нормативно-правовых документов:

1. Программы общеобразовательных учреждений Начальная школа 1 класс учебно-методический комплект «Планета знаний» М: АСТ Астрель, 2012

2. Приказ МО РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

3. Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ф3 «Об образовании в Российской Федерации»

4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН2.4.2.2821-10

5.. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2013 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе на 2014-2015 уч. год»

6. Школьный Учебный План 2016-2017 учебный год

7. Школьная образовательная программа

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе авторской программы, с учетом общих целей изучения курса, определенных федеральным государственным стандартом содержания начального образования и отраженных в Примерной (базисной) программе курса литературное чтение.

Программа «Литературное чтение» состоит из двух частей: «Обучение грамоте» и «Литературное чтение».

УМК для учащихся:

Т.М. Андриановой. «Букварь» - М.: АСТ, «Астрель». 2016г.

Э.Э.Кац. «Литературное чтение». - М.: АСТ, «Астрель». 2016г.

Э.Э.Кац. Рабочая тетрадь к учебнику «Литературное чтение». – М.: АСТ, «Астрель». 2016г.

УМК для учителя:

Э.Э.Кац. «Литературное чтение». - М.: АСТ, «Астрель». 2016г.

Э.Э.Кац. Рабочая тетрадь к учебнику «Литературное чтение». – М.: АСТ, «Астрель». 2016г.

Э.Э.Кац. Обучение в 1 классе по учебнику «Литературное чтение». - М.:, «Астрель»; Владимир: ВКТ. 2016г.

Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 1 класс. УМК «Планета знаний»(сборник) – М:АСТ: Астрель, 2016г.

В соответствии с этими целями и методической концепцией автора можно сформулировать следующие задачи курса:

— формирование навыка чтения вслух и про себя, интереса и потребности чтения;

— формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, умения пользоваться справочным аппаратом учебника, словарями, справочниками, энциклопедиями;

— развитие устной и письменной речи, умения участвовать в диалоге, строить монологические высказывания, сопоставлять и описывать различные объекты и процессы; — формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;

— формирование эстетического чувства, художественного вкуса, умения анализировать средства выразительности, находить сходство и различие разных жанров, сравнивать искусство слова с другими видами искусства;

— развитие воображения, творческих способностей;

— формирование нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки;

— обогащение представлений об окружающем мире.

 

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Литературное чтение» изучается с 1 по 4 класс. 1 класс 4 часа в неделю, 33 учебные недели обучение грамоте - 92 часа, литературное чтение 40 часов. Всего за год 132 часа.

 

Содержание учебного предмета, курса

Страна Вообразилия (16 ч)

С.михалков (из Ю.Тувима) «Азбука»; В.Левин «Маленькая песенка о большом дожде», «Обыкновенная история»; К.Чуковский «Храбрецы»., «Тараканище», «Скрюченная песенка»; Д.Родари «Лежебока»; В.Лифшиц «Тимоша»; И.Токмакова «Пряничные человечки»; М.Карем «На травке»; В.Хотомская «Аист»; Ю.Тувим «Чудеса», «Пляска»; Д.Самойлов «Сказка»; Б.Заходер ((из Я.Бжехвы) «на горизонтских островах»; О.Мальдельштам «Телефон»; О.Дриз «Юла»; В.Лунин «Жук»; Н.Матвеева «Молчание листика «(отрывок), «Было тихо». Песенки, считалки, загадки разных народов мира.

Сказки о животных (14 ч)

Народные сказки: «Лиса и рак», «Лиса и тетрев», «Лисичка-сестричка и волк», «Конь и лиса», Как кролик взял койота на испуг», Гиена и черепаха».

Авторские сказки: К.Ушинский «Лиса и козел», Дж.Харрис «сказки дядюшки Римуса» (отдельные главы), Н.Заболоцкий «»Как мыши с котом воевали», Д.Биссет «Лягушка в зеркале», А.Усачев «Пятно», Б.Сергуненков «сладкая трава».

Природа и мы (10 ч)

Г.Балл «Кружавинка»,М.Пришвин «Осеннее утро», «Черемуха», А.Блок «Зайчик», Н.Рубцов «Воробей»,Л.Толстой «Орел», «какая бывает роса на траве»,Е.Чарушин «Как Томка научился плавать», А.Барто «Думают ли звери?», В.Жуковский «Жаворонок».

Семейное чтение: К.Чуковский «Тараканище», «Федорино горе»; русские народные сказки: «Петушок-золотой гребешок», «Лиса и заяц»; Дж.Харрис «сказки дядюшки Римуса»; Ш.Перро «Кот в сапогах»; А Усачев «Королевская дворняжка»; Л.Толстой «Слон», «Котенок»; В.Бианки «Рассказы о животных».

Навык и культура речи

Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному правильному чтению целыми словами, преодоление возможных пропусков и замены слогов, искажения и повторения слов, развитие внимания к верной постановке ударений, точному прочтению окончаний слов, изменению силы голоса, выдерживанию пауз

Работа с текстом и книгой

Формирование умения озаглавливать текст, понимать смысл заглавия. Обучение поиску значений отдельных непонятных слов и словосочетаний в словаре-справочнике, помещённом в учебнике.

Формирование умений: выбирать из предложенного списка слова, необходимые для характеристики героев и отношения к ним; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; выделять в тексте с помощью учителя нужные фрагменты; воспроизводить сюжет по вопросам педагога Первоклассники учатся отличать художественное произведение (творение автора) от реальной жизни, обращать внимание на отношение писателя к героям.

Развитие познавательного интереса ребёнка к объектам окружающего мира, внимания к личному жизненному опыту.

Обучение определять с помощью учителя и высказывать своё отношение к прочитанному, давать оценку поступкам героев с опорой на собственный опыт.

Обучение знакомству с книгой: её автором, названием произведения, иллюстрациями.

Развитие воображения, речевой творческой деятельности

Формирование умения сочинять продолжение прочитанного произведения, отдельных сюжетных линий, короткие истории на заданную тему, рассказы по рисункам.

Первоклассники учатся под руководством учителя выразительно читать стихотворения, учить их наизусть, участвовать в «живых» картинах, коротких инсценировках.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.144.81.21 (0.096 с.)