Повышение уровня доступности транспорта и объектов транспортной инфраструктуры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Повышение уровня доступности транспорта и объектов транспортной инфраструктуры



В настоящее время на территории улично-дорожной сети Санкт-Петербурга организовано 737 парковочных мест для транспортных средств маломобильных групп граждан, из них 60 мест было организовано в течение 9 месяцев 2016 года.

В Центральном районе Санкт-Петербурга на улично-дорожной сети в зоне платной парковки, ограниченной Невский пр., Литовским пр., Кирочной ул. и наб. р. Фонтанки, организовано 2 895 парковочных мест, 300 из которых предназначено для размещения специальных транспортных средств инвалидов.

На 26 плоскостных парковках, в том числе на 13 перехватывающих, организовано 3 060 машино-мест, 312 из которых предназначены для размещения специальных транспортных средств.

СПб ГКУ «Дирекции транспортного строительства» дано поручение о необходимости предусматривать установку тактильных указателей на тротуарах при разработке проектной документации по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов улично-дорожной сети Санкт-Петербурга.

За 9 месяцев 2016 года было выполнено строительство нерегулируемых пешеходных переходов по 51 адресу(в 2015 году - по 55 адресам), установлено 68 устройств звукового голосового сопровождения на 13 адресах (в 2015 году - 211 устройств - на 38 адресах);

общее количество переходов, оборудованных светофорами - 1570 (в 2015 году - 1524), количество наземных уличных переходов, оборудованных светофорами с звуковым сигналом - 396 (в 2015 году - 358);

общее количество наземных уличных переходов -51 (в 2015 году 55),количество наземных уличных переходов, доступных для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках - 11;

общее количество подземных переходов -31 (в 2015 году - 31), количество подземных переходов, доступных для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках - 9 (в 2015 году - 9);

общее количество надземных переходов - 9 (в 2015 году - 9), количество надземных переходов, оборудованных лифтами, подъемниками и пандусами для инвалидов - 5 (в 2015 году - 5).

По состоянию на 01.10.2016 обеспечение условий доступности действующих станций Петербургского метрополитена для следующих категорий инвалидов (с указанием проведенных мероприятий по созданию условий доступности) для граждан:

с нарушением опорно-двигательного аппарата, колясочников составило 83,65%;

с нарушением зрения - 76,88%;

с нарушением слуха - 100%.

Общее количество станций/вестибюлей метрополитена, отвечающих условиям доступности для всех вышеперечисленных категорий инвалидов, по состоянию на 01.10.2016 - 67/74. Все станции и вестибюли метрополитена доступны для инвалидов при условии сопровождения их сотрудниками Службы контроля ГУП «Петербургский метрополитен».

Повышение доступности существующих станций метрополитена обеспечивается за счет модернизации его инфраструктуры, предусмотренной Госпрограммой.

В целях реализации задач по созданию доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения ГУП «Петербургский метрополитен» разработана и реализуется «Программа мероприятий по обеспечению доступности метрополитена для пассажиров с ограниченными возможностями на 2015-2020 годы» (утверждена приказом начальника метрополитена от 25.05.2015 №637).

В рамках реализации в 2016 году мероприятий государственной программы «Развитие транспортной системы в Санкт-Петербурге» на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 № 552 (далее - Госпрограмма), в части обеспечения доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения:

К основной задаче Госпрограммы относится «Обеспечение доступности и качества услуг транспортного комплекса Санкт-Петербурга».

Доступность городского наземного пассажирского транспорта общего пользования (далее - НГПТ) для перевозки маломобильных групп населения, в том числе инвалидов, обеспечивается использованием подвижного состава с пониженным уровнем.

В целях обеспечения условий доступности транспортного комплекса, техническим заданием на поставку подвижного состава НГПТ предусмотрено: низкий уровень пола, наличие в комплектации аппарели, автоинформатора и внутрисалонного информационного табло «бегущая строка».

Всего за 9 месяцев 2016 года за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и собственных средств СПб ГУП «Пассажиравтотранс» и СПб ГУП «Горэлектротранс» было приобретено:

- 68 автобусов;

- 9 трамвайных вагонов;

- 8 троллейбусов.

Весь приобретенный подвижной состав соответствует требованием доступности.

По итогам проведенной работы на 01.10.2016 достигнуты следующие показатели для индикатора «Доля низкопольного подвижного состава»: 74% НГПТ, в том числе 29,5% трамваи, 65% троллейбусы, 89% автобусы.

 

О функционировании транспортного комплекса Санкт-Петербурга, в части создания условий доступной среды для маломобильных групп населения (вокзалы, аэропорты):

В декабре 2013 года ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» (далее - ООО «ВВСС») был введен в эксплуатацию Централизованный пассажирский терминал аэропорта «Пулково» (далее - ЦПТ), который отвечает всем современным требованиям в области безбарьерной среды для инвалидов, лиц с ограниченными физическими возможностями, а также для граждан старшего поколения.

В рамках реализации Программы «Создание доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Санкт-Петербурге» на 2013-2015 годы в 2014 году все пешеходные переходы на привокзальной площади были адаптированы для маломобильных пассажиров. Для обеспечения безопасности и удобства передвижения людей с нарушениями функций зрения на привокзальной площади и напольных покрытиях зданий ЦПТ нанесена специальная тактильная разметка. Прибыв на привокзальную площадь, граждане с нарушениями функций зрения смогут беспрепятственно добраться до стойки вызова сотрудника аэропорта, расположенной на входе в ЦПТ. В самом терминале перед эскалаторами и лифтами также нанесена специальная тактильная разметка.

В целях повышения качества предоставляемых услуг для пассажиров особых категорий в мае 2014 года было создано специализированное подразделение по обслуживанию маломобильных групп населения - группа по организации дополнительного обслуживания Дирекции по пассажирским перевозкам (далее - ГО ДО).

ООО «ВВСС» располагает всем необходимым оборудованием для обслуживания маломобильных пассажиров: инвалидными креслами-колясками (20 штук), узкими бортовыми креслами (7 штук), амбулифтами медицинскими (4 единицы). Обслуживание особых категорий пассажиров осуществляет ГОДО, в штате подразделения 35 сотрудников. Все сотрудники регулярно проходят обучение на базе учебно-тренировочного центра согласно программе обучения персонала.

Дополнительно для доставки пассажиров с ограниченными физическими возможностями, в том числе пассажиров старшего поколения, к борту воздушного судна и снятия с борта используется специализированный микроавтобус марки Mersedes.

Создана система электронного отслеживания заявок о пассажирах инвалидах от авиакомпаний, что позволяет заранее подготовиться к приемке или отправке пассажиров маломобильных групп населения. Создан раздел сайта аэропорта «Пулково», где пассажир может самостоятельно информировать аэропорт о приезде.

За девять месяцев 2016 года в эксплуатацию были введены пять дополнительных пандусов, один расположен на привокзальной площади, четыре на перроне.

В 2017 году ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» планируют дальнейшее совершенствование предоставляемых услуг для маломобильных групп населения, это и закупка нового оборудования, и реконструкция отдельных частей терминала, для создания более комфортных условий пребывания пассажиров на территории аэропорта.

На железнодорожных вокзалах Санкт-Петербурга с 2010 года проводится работа по повышению качества обслуживания маломобильных граждан, в том числе инвалидов (далее - МГН), в рамках проекта создан Центр содействия мобильности ОАО «РЖД».

Центр содействия мобильности ОАО «РЖД» обеспечивает:

- предоставление информации об услугах, предоставляемых МГН на железнодорожном транспорте;

- принимает заявки на оказание ситуационной помощи МГН на вокзалах пассажирам с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения (помощь при посадке/высадке в поезд, при сопровождении по вокзалу, при посадке/высадке в транспортное средство);

- резервирование специализированных мест для инвалидов в поездах дальнего следования.

Обслуживание ведется в круглосуточном режиме без выходных дней.

На каждом вокзале также разработан и согласован с региональным обществом инвалидов порядок обслуживания МГН.

В соответствии с электронным паспортом доступности вокзалов, по данным представленным на официальном Интернет-ресурсе Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД» (http://dzvr.ru/) представлены данные доступности вокзалов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.4.181 (0.009 с.)