Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В сфере физической культуры и спорта
По информации Комитета по физической культуре и спорту в соответствии с Планом официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Санкт-Петербурга на 2016 год (далее - План) за 9 месяцев 2016 года было проведено 28 общегородских спортивных мероприятий по видам спорта инвалидов (спорт слепых, спорт лиц с поражением ОДА, спорта глухих, спорта лиц с интеллектуальными нарушениями) и 7 общегородских физкультурных мероприятий, в том числе зимняя партакиада Специальной Олимпиады Санкт-Петербурга (лыжные гонки, горнолыжный спорт, сноуборд, снегоступинг, шорт-трек, фигурное катание, хоккей на полу, флорбол) и соревнования Спартакиады команд районов Санкт-Петербурга среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Также в соответствии с Планом были организованы и проведены более 250 районных спортивных и физкультурных мероприятий. Всего за отчетный период проведено более 280 мероприятий районного и общегородского уровня, в которых приняло участие более 9900 человек. В сфере образования: По информации Комитета по образованию количество детей-инвалидов, обучающихся: в дошкольных образовательных организациях за 9 месяцев 2016 года составило 2189 человек (за 2015 год - 3142); в общеобразовательных учреждениях за 2015 год - 8713 человек. За 2016 год информация может быть представлена после обработки Министерством образования и науки Российской Федерации данных федеральной отчетности, направленных образовательными учреждениями, за 2016 год, в образовательных организациях среднего профессионального образования за 9 месяцев 2016 года составило 173 обучающихся до 18 лет (за 2015 год - 169). Образование детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - дети с ОВЗ) и детей-инвалидов является одним из приоритетных направлений деятельности системы образования Санкт-Петербурга. Сеть образовательных учреждений, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ, сохранена и развивается с учетом запросов детей и родителей. Дошкольное образование. В дошкольных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга функционируют 2 102 группы компенсирующей и 56 групп комбинированной направленности, которые посещают 32 805 детей с ОВЗ (дети с нарушениями речи, зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра). В детские сады принимаются все без исключения дети, независимо от тяжести заболеваний, в том числе дети со сложным дефектом, тяжелыми и множественными нарушениями развития.
Внедряются в практику вариативные формы коррекционно-развивающей помощи детям с ОВЗ в условиях дошкольного образования. На базе детских садов создаются службы ранней помощи, центры сопровождения ребенка с ОВЗ от 3 до 7 лет его семьи, группы кратковременного пребывания, логопедические пункты. Количество детей, которые охвачены данными услугами в текущем учебном году: 138 чел. - службы ранней помощи; 310 чел. - центры сопровождения ребенка с ОВЗ в возрасте от 3 до 7 лет; 444 чел. - группы кратковременного пребывания детей с ОВЗ. 4 692 чел. - логопедические пункты. Службы осуществляют образовательную деятельность, направленную на решение следующих задач: реализации программ раннего вмешательства, проведения психологопедагогической коррекции нарушений, помощи родителям (законным представителям) в подборе адекватных средств общения с ребенком и индивидуальных техник формирования предпосылок учебной деятельности ребенка. Основной целью данных служб является осуществление социально-психологопедагогического сопровождения ребенка и его семьи для оптимального развития ребёнка, коррекции имеющихся нарушений, социализации и адаптации в обществе. Школьное образование. В системе школьного образования функционируют 56 государственных бюджетных общеобразовательных учреждений школ, школ-интернатов, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ. Количество обучающихся в указанных общеобразовательных учреждениях составляет 13 606 человек (в 2015/16 учебном году - 12 839 человек). В общеобразовательных школах Санкт-Петербурга функционируют классы, осуществляющие обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ, в которых обучаются 2 661 учащийся (в 2015/16 учебном году - 2 642 человек): слабовидящие дети, дети с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, умственной отсталостью.
Кроме того, в городе функционирует Центр образования, осуществляющий обучение поздноослепших детей, подростков и взрослых людей. В центре реализуются адаптированные основные общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования. Образовательный процесс обучающихся с ОВЗ оснащен современным учебным оборудованием в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Школы полностью укомплектованы кадрами: учителями-дефектологами, учителями-логопедами, педагогами-психологами, сурдопедагогами, тифлопедагогами, имеющими высшее профессиональное образование. Обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями, обучение воспитанников ДДИ. Школы Санкт-Петербурга обучают всех без исключения детей, несмотря на тяжесть их заболеваний, в том числе детей с тяжелой и глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями. В Санкт-Петербурге функционируют 5 государственных стационарных учреждений социального обслуживания - домов-интернатов для детей с отклонениями в умственном развитии (далее - ДДИ), которые находятся в ведении исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга Комитета по социальной политике. Общая численность воспитанников указанных учреждений составляет 652 чел., из них количество детей в возрасте от 0 до 7 лет - 87 чел., количество детей в возрасте от 7 до 18 лет - 536 чел., количество детей в возрасте старше 18 лет - 29 чел. Комитетом по образованию организовано обучение всех без исключения детей-инвалидов школьного возраста, проживающих в указанных учреждениях. Все воспитанники зачислены в общеобразовательные школы: № 439 Петродворцового района; № 7 Красносельского района; № 565 Кировского района; № 16 Пушкинского района; № 67 Пушкинского района; № 607 Пушкинского района; Г№ 68 Пушкинского района; № 25 Петроградского района, № 69 Курортного района. Количество воспитанников ДДИ, зачисленных в контингент школ, составляет 565 чел., из них количество детей, обучающихся по классно-урочной системе на базе школ, составляет 108 чел., по классно-урочной системе на базе ДДИ - 188 чел., в форме индивидуального обучения на дому по состоянию здоровья - 269 чел. Динамика развития обучающихся отслеживается по полугодиям. Результаты педагогического обследования детей свидетельствуют о наличии стабильных результатов коррекции их развития. Диагностические данные показывают наличие положительной динамики в сфере представления обучающихся о себе и окружающем мире, развития навыков самообслуживания, речи. В процессе обучения у большинства детей наблюдаются позитивные изменения в мотивационно-потребностной и эмоционально-волевой сфере. Во избежание помещения детей на длительный срок в ДДИ, обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития, которые проживают в семьях, осуществляется в семи общеобразовательных школах: № 616 Адмиралтейского района «Динамика»; № 584 Выборгского района «Озерки»; № 25 Петроградского района; № 13 Приморского района; № 9 Калининского района; № 16 Пушкинского района; № 627 Невского района.
Указанными образовательными учреждениями организована централизованная развозка детей от места проживания до места учебы и обратно. Все педагоги, работающие с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями, прошли обучение на курсах повышения квалификации в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. Развитие инклюзивного образования. В Санкт-Петербурге развитие инклюзивного образования является одним из наиболее важных и перспективных направлений совершенствования системы образования детей с ОВЗ. Комитетом по образованию совместно с администрациями районов Санкт-Петербурга, в ведении которых находятся общеобразовательные учреждения, сформирована сеть базовых инклюзивных школ, в которых смогут учиться дети с особыми потребностями, включающая 137 школ. Учитывая особенности школ, в том числе архитектурно-планировочные, базовые школы создают условия для инклюзивного образования детей с различными нарушениями здоровья: с нарушением зрения, опорно-двигательного аппарата, слуха, речи или интеллекта. В настоящее время в школах города инклюзивно обучаются 280 детей с ОВЗ. В основном это дети с нарушение речи, опорно-двигательного аппарата, зрения. Кроме того, в текущем учебном году в ряде школ в образовательный процесс совместно со здоровыми сверстниками были включены несколько детей с расстройствами аутистического спектра (ресурсный класс). В целях создания благоприятных условий для включения детей с ОВЗ в образовательную среду здоровых сверстников в общеобразовательных школах функционируют школьные логопедические пункты. Сохранены классы компенсирующего обучения для детей, которые не имеют тяжелых нарушений развития, но при этом испытывают трудности в обучении, как правило, связанные с особенностями здоровья. Классы компенсирующего обучения посещает 1260 обучающихся (93 класса). При необходимости детям оказывается помощь специалистами Центров психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, которые созданы в каждом районе. В целях создания специальных условий для обучения ребенка с ОВЗ в обычной школе в штатные расписания образовательных учреждений вводятся ставки дополнительных специалистов, обеспечивающих сопровождение ребенка. Профессиональное образование. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2015 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» в 11 государственных профессиональных образовательных учреждениях (далее - I ЛОУ) ведется обучение лиц с ОВЗ по программам среднего профессионального образования (что составляет 22,9 % от общего числа ГПОУ, находящихся в ведении Комитета по образованию).
В ПОУ реализуются программы обучения инвалидов и лиц с ОВЗ по 21 укрупненной группе профессий и специальностей. Выпуск обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ из ПОУ в 2015-2016 учебном году составил - 303 человека. Дополнительное образование детей В учебно-воспитательном процессе системы дополнительного образования детей Санкт-Петербурга в зоне постоянного внимания находятся обучающиеся, имеющие ограниченные возможности здоровья. В рамках реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утверждённой распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726 и в соответствии с Комплексом мер по реализации в Санкт-Петербурге Концепции на 2015-2020 годы, ведется работа по повышению доступности качественных услугдополнительного образования детям с ограниченными возможностями здоровья. В рамках курсов повышения квалификации специалистов системы дополнительного образования детей в Санкт-Петербурге на базе государственного бюджетного нетипового образовательного учреждения «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» разработаны и реализуются дополнительные профессиональные программы, адресованные психологам и педагогам УДОД, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья: «Психологические особенности детей и подростковс ограниченными возможностями здоровья» и «Психолого-педагогические технологии в работе с детьми и подростками с ограниченными возможностями здоровья». Программы направлены на создание условий для дальнейшей социально-психологической реабилитации и профессионального самоопределения детей с ограниченными возможностями здоровья. Опыт включения инклюзивного образования в образовательную деятельность имеется в 30 из 59 учреждений дополнительного образования детей. По сравнению с 2014/2015 учебным годом, в 2015/2016 учебном году количество детей с ОВЗ в творческих коллективах и объединениях, увеличилось с 4473 до 4684, что является положительной тенденцией. Стоит отметить, что обучающиеся с ОВЗ занимаются в детских творческих коллективах как в УДОД, так и в ОДОД (56% и 44% соответственно). Дети с ограниченными возможностями посещают кружки и секции, если это не противоречит медицинским показаниям. Среднее профессиональное образование и высшее профессиональное образование За 9 месяцев 2016 года в целях использования информационных технологий для дистанционного обучения инвалидов в профессиональных образовательных организациях (ПОО), находящихся в ведении Комитета по науке и высшей школе, осуществлены следующие мероприятия на общую сумму 3 680,54 тыс. рублей:
- проведено техническое обслуживание системы дистанционного обучения - в 3 ПОО (Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции, Петровский колледж, Колледж строительной индустрии и городского хозяйства); - поддерживается функционирование информационной платформы на сайте образовательной организации для дистанционного обучения, функционирует виртуальная медиатека, приобретены права на программное обеспечение и обучающие модули в Петровском колледже; - приобретено и обслуживается компьютерное оборудование – в 5 ПОО (Санкт-Петербургский архитектурно-строительный колледж, Санкт-Петербургский техникум отраслевых технологий, финансов и права, Невский машиностроительный техникум); В сфере культуры Ежегодно Комитетом по культуре Санкт-Петербурга на конкурсной основе предоставляются субсидии на проведение проектов, фестивалей, конкурсов в области культуры и искусства. В 2016 предоставлено 13 субсидий на проведение проектов, фестивалей и конкурсов, направленных на поддержание мероприятий для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с участием инвалидов. По состоянию на 01.11.2016 на территории Санкт-Петербурга, в рамках предоставленных субсидий проведено 71 мероприятие для лиц с ограниченными возможностями здоровья, которые посетило 35 968 человек, в том числе приняло участие 2 818 инвалидов. Одно из учреждений, услугами которого активно пользуются свыше 11 тыс. инвалидов является СПб ГУК «Государственная библиотека для слепых и слабовидящих». За 9 месяцев 2016 года количество посещений составило 95 958. Всего было проведено 118 социально-культурных мероприятий, которые посетили 13 849 человек. В музеях и выставочных залах Санкт-Петербурга организуются: - льготное посещение (в том числе бесплатное посещение) для инвалидов войны и инвалиды I и II группы; - специальные навигационные системы в музеях (для слепых и слабовидящих посетителей); - взаимодействие с коррекционными школами, интернатами, центрами реабилитации и благотворительными фондами (организация экскурсий, лекций и занятий, проведение мастер-классов, интерактивные программы дистанционного обучения и т.д.). Во всех районах города организуются социально-культурных мероприятий с участием инвалидов, детей-инвалидов и людей с ограниченными возможностями (в том числе колясочников). Всего, за 9 месяцев было организовано и проведено более 2948 мероприятий.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.28.48 (0.031 с.) |