Создание безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Создание безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения.



В Санкт-Петербурге работа по социальной защите инвалидов относится к приоритетным направлениям деятельности и направлена на улучшение их социального положения, повышение качества жизни, в том числе по созданию безбарьерной среды жизнедеятельности, а также содействие интеграции инвалидов в общество, в соответствии с Конвенцией ООН о правах инвалидов, ратифицированной Российской Федерацией в 2012 году, и действующим законодательством.

В Санкт-Петербурге в период 2013-2015 годов действовала Программа «Создание доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Санкт-Петербурге» на 2013-2015 годы, утвержденная распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 23.07.2013 № 52-рп (далее – Программа), целью которой являлась координация и межведомственное взаимодействие исполнительных органов государственной власти по решению проблемы обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры в Санкт-Петербурге, перспективного планирования и осуществления мероприятий по созданию благоприятных условий жизнедеятельности для инвалидов на объектах социальной и транспортной инфраструктуры, информационной доступности предоставляемых услуг.

Итоги реализации выполнения мероприятий Программы Санкт-Петербурга были рассмотрены 08.08.2016 на заседании Правительства Санкт-Петербурга.

Программа Санкт-Петербурга состояла из Перечня мероприятий, который включал мероприятия 22 комитетов Санкт-Петербурга и 18 администраций районов Санкт-Петербурга по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, находящихся в ведении соответствующих исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, и Адресного перечня Программы, который включал мероприятия на 2013-2015 годы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг по 8 отраслям, на 1024 объектах социальной инфраструктуры, в том числе 176 объектов по отраслевым комитетам и 848 объектов по администрациям районов (в том числе 165 жилых дома), исполнителями которых являлись 8 отраслевых Комитетов и 18 администраций районов Санкт-Петербурга.

Общий объем финансирования мероприятий, включенных в Программу на 2013-2015 годы, за счет средств федерального бюджета и бюджета Санкт-Петербурга, предусмотренных на указанные цели исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, составил 19 365 204,09 тыс.руб. (план - 10 005 115,42 тыс.руб.), из них:

16 865 587,83 тыс.руб. - средства бюджета Санкт-Петербурга,

636 233,64 тыс.руб. - средства федерального бюджета,

1 863 382,62 тыс.руб. - внебюджетные средства.

По результатам мониторинга положения инвалидов в Санкт-Петербурге за 2015 год, проведенного Комитетом по информатизации и связи, показатель доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Санкт-Петербурге составил 55,5%, при плановом - 30,2%. В опросе приняли участие 603 инвалида, выборка респондентов осуществлялась с учетом процентного соотношения соответствующих категорий инвалидов в общей численности инвалидов (по зрению, по слуху, инвалиды-колясочники, с заболеваниями опорно-двигательного аппарата), для которых необходимы специальные условия при создании условий доступной среды, к общему количеству инвалидов, проживающих в Санкт-Петербурге.

Процент выполнения мероприятий Адресного перечня Программы в целом (полностью выполнены из числа запланированных) составил 93,3%, в том числе по Комитетам – 89,2%, по администрациям районов Санкт-Петербурга – 94,1%.

Дальнейшая работа по формированию доступной среды в Санкт-Петербурге продолжается в рамках реализации Плана мероприятий («дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Санкт-Петербурге на 2016-2020 годы, утвержденного распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 28.12.2015 № 84-рп (далее – Дорожная карта).

Перечень мероприятий Дорожной карты по обеспечению доступности для инвалидов объектов и услуг определен исходя из мероприятий, предусмотренных в государственных программах в соответствующих сферах деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (здравоохранение, образование, социальная защита населения, физическая культура и спорт, культура, туризм, труд и занятость, транспорт и дорожно-транспортная инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство, информация и связь, градостроительная политика).

Исполнителями Дорожной карты являются 16 комитетов Санкт-Петербурга и 18 администраций районов Санкт-Петербурга, осуществляющих работу по созданию доступности на основании отраслевых порядков обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденных соответствующими федеральными исполнительными органами государственной власти.

С 01.01.2016 вступил в силу Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (далее - Федеральный закон № 419-ФЗ), которым внесены изменения и дополнения в 25 федеральных законов.

В целях реализации Федерального закона от 01.12.2014 № 419-ФЗ федеральными органами исполнительной власти в 2015 году утверждены порядки обеспечения доступности в соответствующих сферах правового регулирования, обязательные для исполнения государственными и негосударственными организациями, предоставляющими услуги населению.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в редакции с изменениями, внесенными Федеральным законом от 01.12.2014 № 419-ФЗ) (далее – Федеральный закон № 181-ФЗ) федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.

Таким образом, ответственность за создание условий доступности для инвалидов в соответствии с действующим федеральным законодательством несут собственники (пользователи) объектов.

Пунктом 3 статьи 26 Федерального закона № 419-ФЗ предусмотрено, что положение части первой статьи 15 Федерального закона № 181-ФЗ в части обеспечения доступности для инвалидов объектов связи, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, транспортных средств применяется с 01.07.2016 исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам. Из чего следует, что условия обеспечения доступности в обязательном порядке вводятся с 01.07.2016 только в отношении вновь вводимых в эксплуатацию, прошедших капитальный ремонт и реконструкцию объектов.

Обязательность соблюдения требований доступности объектов при проектировании, новом строительстве, эксплуатации объектов предусмотрена в Градостроительном кодексе Российской Федерации (пункт 3 статьи 2, подпункт 10 пункта 12 статьи 48, подпункт 3 (з) пункта 7 статьи 51) и Федеральном законе от 30.12.2009 № 384-ФЭ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (подпункт 6 пункта 6 статьи 3, пункт 4 статьи 8, статья 12, пункт 5 статьи 15, пункты 4, 5 статьи 17, пункты 1, 3, 7, 14 статьи 30).

При этом следует учитывать, что проведение работ по созданию условий беспрепятственного доступа для маломобильных групп населения, в том числе инвалидов, до 01.07.2015 осуществлялось в соответствии с требованиями свода правил СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (далее - СНиП 35-01-2001), утвержденного Постановлением Госстроя РФ от 16.07.2001 №73.

С 01.07.2015 обязательными к исполнению являются требования свода правил СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденного приказом Минрегиона России от 27.12.2011 № 605 (далее - СП 59.13330.2012), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЭ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» - при проектировании объектов, с 01.07.2016 - при проектировании и вводе новых объектов в эксплуатацию.

В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур с 01.01.2016 невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

Статьей 26 Федерального закона № 419-ФЗ в целях обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и условий для беспрепятственного пользования услугами устанавливается переходный период, в течение которого федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления утверждают и реализуют в сферах установленной деятельности мероприятия по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг. Порядок и сроки разработки данных мероприятий определены Правительством Российской Федерации от 17.06.2015 № 599 «О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности».

В целях реализации с 01.01.2016 Федерального закона от 01.12.2014 № 419-ФЗ в Санкт-Петербурге приняты следующие нормативные правовые документы:

7 законов Санкт-Петербурга, которыми внесены изменения в 17 законов Санкт-Петербурга в сферах социальной защиты, труда и занятости, здравоохранения, образования, физической культуры и спорта, культуры, информации и связи, специализированного транспортного обслуживания, водного транспорта, избирательного права, культурного наследия, специализированного жилищного фонда, градостроительства;

распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 28.12.2015 № 84-рп «О плане мероприятий («дорожной карте») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Санкт-Петербурге на 2016-2020 годы» (далее – Дорожная карта). Исполнителями Дорожной карты являются 16 комитетов Санкт-Петербурга и 18 администраций районов Санкт-Петербурга. Мероприятия Дорожной карты по обеспечению доступности для инвалидов объектов и услуг определяются исходя из мероприятий, предусмотренных в государственных программах в соответствующих сферах деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга – здравоохранения, образования, социальной защиты населения, физической культуры и спорта, культуры, туризма, труда и занятости, транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры, жилищно-коммунального хозяйства, информации и связи, градостроительной политики, до 2020 года;

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.05.2016 № 341 «Об утверждении Порядка проведения специальных мероприятий для предоставления инвалидам гарантий трудовой занятости»;

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.07.2016 № 604 «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.01.2008 № 38» (в основные требования к планировке, перепланировке и застройке розничных рынков, реконструкции и модернизации зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений внесены изменения в части обеспечения условий для беспрепятственного доступа инвалидов);

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.03.2016 № 181 «О внесении изменений в постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2009 № 1593, от 25.07.2011 № 1037» (в Порядок разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга (далее – ИОГВ Санкт-Петербурга) административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) внесено изменение в раздел «Стандарт предоставления государственной услуги» в части установления требований об обеспечении доступности для инвалидов);

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.08.2016 № 745 «О внесении изменений в постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 № 497» (государственная программа Санкт-Петербурга «Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге» на 2015-2020 годы дополнена пунктом 1.28 «Проведение мероприятий по созданию условий доступности для инвалидов и иных маломобильных групп населения учреждений социального обслуживания населения» в Перечне мероприятий подпрограммы 2 «Модернизация и развитие социального обслуживания населения»;

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2015 № 821 «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 № 490» (государственная программа Санкт-Петербурга «Содействие занятости населения в Санкт-Петербурге» на 2015-2020 годы дополнена пунктом 3.1.5 «Обеспечение доступной среды для инвалидов на объектах службы занятости» в Перечне мероприятий подпрограммы «Государственные гарантии и активная региональная политика в сфере занятости»);

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 № 961 «О Правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга».

В настоящее время подготовлен проект постановления Правительства Санкт-Петербурга «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга», разработанный в целях наделения ИОГВ Санкт-Петербурга, в ведении которых находятся государственные учреждения, предоставляющих услуги в соответствующих сферах деятельности, полномочием по проведению мероприятий по созданию условий доступности для инвалидов и иных маломобильных групп населения данных учреждений (Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга, Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга, Комитет по здравоохранению, Комитет по культуре, Комитет по образованию, Комитет по науке и высшей школе, Комитет по информатизации и связи, Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями, Комитет по физической культуре и спорту).

В Санкт-Петербурге для получения информации о степени доступности объектов социальной инфраструктуры для маломобильных групп населения предусмотрено анкетирование объектов и последующее формирование электронных паспортов объектов в подсистеме «Доступная среда» автоматизированной информационной системы «Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга», с последующим составлением карт доступности объектов, в том числе для пользования гражданами через интернет-сайт «Доступная среда жизнедеятельности для инвалидов Санкт-Петербурга» www.city4you.spb.ru.

В настоящее время осуществляется актуализация информации об объектах социальной инфраструктуры Санкт-Петербурга, включенных в реестр, с учетом информации, предоставляемой руководителями организаций различных форм собственности в соответствии с установленными федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации ведомственными порядками по обеспечению условий доступности объектов и услуг, а также оказанию помощи инвалидам, в установленных сферах деятельности.

В случае необходимости размещения актуальной информации о доступности объекта на интернет-сайте www.city4you.spb.ru руководитель учреждения после проведения актуализации паспорта доступности направляет паспорт доступности в районные комиссии по координации деятельности и контролю в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения по месту нахождения учреждения.

Информация об обеспечении условий доступности приоритетных объектов государственных учреждений, находящихся в ведении отраслевых Комитетов Санкт-Петербурга в сферах: здравоохранения, образования, социальной политики, физической культуры и спорта, культуры, молодежной политике, труда и занятости населения и администраций районов Санкт-Петербурга, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Санкт-Петербурга представлена в приложении.

В силу статьи 16 Федерального закона № 181-ФЗ юридические и должностные лица за уклонение от исполнения предусмотренных данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлена административная ответственность за уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В настоящее время в соответствии с пунктом 3.7.26-1 Положения об администрации района Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 № 1078, полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных в статье 9.13 КоАП РФ, с 2016 года наделены администрации районов Санкт-Петербурга.

По состоянию на 01.11.2016 по информации Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности мировыми судьями рассмотрено 50 дел об административных правонарушениях, предусмотренных в статье 9.13 КоАП РФ.

Однако в настоящее время остается неурегулированным вопрос о полномочиях органов, которые должны осуществлять государственный контроль и надзор за выполнением этих обязательных условий доступности. Это не позволяет решать проблемы, связанные с доступностью среды, в рамках досудебных процедур, в том числе с использованием механизмов административной ответственности.

В настоящее время Правительством Российской Федерации одобрен законопроект о наделении органов власти правом осуществлять контроль за доступностью среды для инвалидов, разработанный Минтрудом России, которым предлагается возложить отдельные функции по осуществлению контроля за обеспечением условий доступности на уполномоченные федеральные и региональные органы исполнительной власти.

 

Улучшение жилищных условий

По информации Жилищного комитета в Санкт-Петербурге ежегодно годовыми жилищными планами предусматривается предоставление жилых помещений инвалидам, в том числе семьям, имеющим детей-инвалидов, а также инвалидам-колясочникам, жилые помещения которых признаны непригодными для их проживания (взамен занимаемым).

Жилищным планом на 2016 год, утвержденным распоряжением Жилищного комитета от 18.01.2016 № 28-р, предусмотрено выполнение обязательств жилищного плана на 2015 год в связи с переносом сроков строительства домов.

В 2016 году предусмотрено предоставление жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга:

178 семьям инвалидов, в том числе семьям, имеющим детей-инвалидов, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

708 гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире;

122 гражданам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, в числе которых ребенок-инвалид (дети-инвалиды).

По состоянию на 01.10.2016 обеспечены жилыми помещениями:

84 семьи инвалидов, в том числе 53 семьи, имеющих детей-инвалидов, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

228 семей, имеющих в своем составе членов семьи, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 №378.

Также жилищным планом на 2016 год предусмотрено предоставление 92 жилых помещений, адаптированных для проживания инвалидов-колясочников, расположенных в домах, построенных для государственных нужд (в Невском районе Санкт-Петербурга), и приобретенных за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга), которые планируется включить в состав государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга в 2016 году. Из числа семей, которые планируется переселить в адаптированные для проживания инвалидов-колясочников жилые помещения, 24 семьи состояли на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В случае, если между членами семьи инвалида-колясочника имеются разногласия по вопросу переселения в другое благоустроенное жилое помещение, в соответствии со статьей 6 Закона Санкт-Петербурга от 04.04.2006 № 100-15 «О специализированном жилищном фонде Санкт-Петербурга» имеется возможность предоставления инвалиду-колясочнику жилого помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга по договору безвозмездного пользования (далее - специализированные жилые помещения) на период нуждаемости в таком жилом помещении (практически на неограниченный срок).

В соответствии с Положением о порядке и условиях принятия решений о признании граждан нуждающимися в специальной социальной защите и предоставлении им жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.09.2007 № 1164 «О жилых помещениях для социальной защиты отдельных категорий граждан», решение о предоставлении гражданину специализированного жилого помещения принимает администрация района Санкт-Петербурга.

В текущем году взамен занимаемых жилых помещений предоставлены жилые помещения, адаптированные для проживания инвалидов-колясочников, 7 семьям, 7 семьям оформляются документы на право вселения в предоставленные жилые помещения.

Кроме того, 6 семей инвалидов-колясочников отселены от членов семьи в специализированные жилые помещения, приспособленные для проживания инвалидов-колясочников, 6 семьям оформляются документы на право вселения в предоставленные специализированные жилые помещения.

По мере ввода в эксплуатацию и оформления права собственности Санкт-Петербурга, приобретенные квартиры и квартиры в домах бюджетного строительства, вводимых в эксплуатацию в 2016 году, будут предоставляться гражданам в соответствии с жилищным планом на 2016 год.

При этом обеспечение жилыми помещениями вышеуказанных граждан осуществляется в рамках государственной программы Санкт-Петербурга «Обеспечение доступным жильем и жилищно-коммунальными услугами жителей Санкт-Петербурга» на 2015-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 № 491.

В целях сокращения сроков ожидания гражданами улучшения жилищных условий инвалиды имеют право на предоставление безвозмездных субсидий в рамках реализации Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.03.2006 №312 «О порядке и условиях предоставления гражданам безвозмездных субсидий для приобретения или строительства жилых помещений и порядке предоставления единовременных денежных выплат на приобретение или строительство жилых помещений».

По информации Жилищного комитета в настоящее время при реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.02.2014 № 84, работы по обеспечению доступности зданий жилых домов для инвалидов с учетом норм, установленных статьей 26 Федерального закона от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов», не осуществляются в виду их отсутствия в перечне услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, установленном статьей 166 Жилищного кодекса Российской Федерации обеспечения условий их доступности для инвалида.

Трудоустройство и занятость

По информации Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга (далее – КТЗН) в 2016 году, государственная услуга по организации профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (далее - услуга по профессиональной ориентации) была оказана 1414 гражданам, имеющим инвалидность, что составляет 2,68% от общего количества оказанных услуг по профессиональной ориентации.

В рамках предоставления данной услуги, агентствами занятости населения (далее - АЗН) заключены соглашения о сотрудничестве с центрами социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов (далее - ЦСРИДИ). В рамках заключенных соглашений специалисты-психологи регулярно проводят для инвалидов консультации по профессиональной ориентации, семинары по планированию карьеры. В некоторых районах организуются мобильные офисы Службы занятости.

В 2016 году в службу занятости поступило 9 643 заявления на предоставление данной государственной услуги.

В мероприятиях по организации временного трудоустройства несовершеннолетних приняли участие 57 работодателей Санкт-Петербурга. Для проведения временного трудоустройства несовершеннолетних было заключено 120 договоров, в соответствии с которыми было организовано 8868 рабочих мест.

Во временном трудоустройстве приняли участие 9 157 несовершеннолетних граждан, в том числе 142 из числа инвалидов и 91 из числа детей-сирот.

Службой занятости населения Санкт-Петербурга было проведено 12 специализированных ярмарок для инвалидов (2 общегородские и 10 районных). В работе ярмарок приняли участие 210 предприятий города и 34 учебных заведения. На ярмарках организуются консультации по вопросам профессиональной ориентации, планирования профессиональной карьеры, составления резюме, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования. Ярмарки вакансий посетило 2 945 инвалидов.

В рамках реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 №490 утверждена государственная программа Санкт-Петербурга «Содействие занятости населения в Санкт-Петербурге» на 2015-2020 годы» (далее - Государственная программа), для поддержки работодателей и дополнительного стимулирования их к принятию мер по трудоустройству инвалидов предусмотрено предоставление субсидий на создание и модернизацию рабочих мест для трудоустройства инвалидов, обеспечение доступа инвалидов к рабочим местам и объектам производственной инфраструктуры, обучение и профессиональную подготовку инвалидов в Санкт-Петербурге.

Предоставление субсидий на создание и модернизацию рабочих мест для трудоустройства инвалидов осуществляется КТЗН в соответствии с порядком, утверждаемым постановлением Правительства Санкт-Петербурга на очередной календарный год, на конкурсной основе в соответствии с договорами, заключаемыми между КТЗН и работодателями.

В Санкт-Петербурге создаются полноценные рабочие места для инвалидов с современным оборудованием и оснасткой, заработной платой не ниже МРОТ, установленного в Санкт-Петербурге.

Модернизация (оснащение) рабочих мест обеспечивает сохранение рабочих мест инвалидов, а также развитие производства, в том числе, на социально значимых предприятиях.

В Санкт-Петербурге предельный размер субсидии для создания одного рабочего места составляет 296,0 тыс. рублей, максимальная стоимость создания одного специального рабочего места составляет 500,0 тыс. рублей.

КТЗН проведен конкурсный отбора на право получения субсидий на эти цели. В соответствии с заключенными договорами будет создано и модернизировано 326 рабочих мест для инвалидов, в том числе создано 135 рабочих мест, модернизировано 191 рабочее место, обеспечен доступ к 86 рабочим местам, пройдут обучение 260 инвалидов.

Для реализации Закона Санкт-Петербурга от 21.05.2003 № 280-25 «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Санкт-Петербурге» за 2016 год (за 9 месяцев) было создано или выделено работодателями 21267 рабочих мест для трудоустройства инвалидов (из них занято инвалидами 15300 мест). В банке вакансий Санкт-Петербурга находится 7741 свободное рабочие место для инвалидов.

Профессиональная реабилитация в учреждениях, находящихся в ведении Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга.

В ведении Комитета находятся два образовательных учреждения профессионального образования: Санкт-Петербургское государственное бюджетное специальное реабилитационное образовательное учреждение среднего профессионального образования – техникум для инвалидов «Профессионально-реабилитационный центр» (далее – ПРЦ) и Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональный реабилитационный лицей» (далее – ПРЛ), созданные для профессионального обучения, профессиональной подготовки и реабилитации инвалидов, имеющие всю необходимую разрешительную документацию и инфраструктуру, в которых инвалиды реализуют свое право на профессиональное образование, гарантированное статьями 9, 11 и 19 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». В ПРЦ осуществляется обучение инвалидов в возрасте от 18 до 45 лет, в ПРЛ ведется обучение инвалидов в возрасте от 16 лет и старше.

Обучение инвалидов организуется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов (далее – ИПР), которые разрабатываются учреждениями медико-социальной экспертизы в соответствии со сроками, предусмотренными при освидетельствовании, для каждого инвалида индивидуально.

Обучение инвалидов в ПРЦ и ПРЛ осуществляется в соответствии
с государственными образовательными стандартами на основе образовательных программ, адаптированных для обучения инвалидов.

В ПРЦ и ПРЛ созданы специальные условия для получения инвалидами профессионального образования, в том числе:

- проведение профессиональной ориентации;

- проведение профессиональной диагностики и профессионального тестирования;

- осуществление профессионального отбора;

- разработка индивидуального реабилитационного маршрута инвалида
в соответствии с ИПР и данных профессиональной диагностики;

- психологическое сопровождение образовательного процесса, включающее психологическое просвещение, психологическую профилактику, психологическую диагностику, психологическую коррекцию и консультативную деятельность;

- медицинское сопровождение образовательного процесса;

- оказание комплекса реабилитационных услуг инвалидам по следующим направлениям: социально-средовые, социально-педагогические, социально-психологические, социокультурные и физкультурно-оздоровительные мероприятия;

- обеспечение доступной среды для инвалидов;

- содействие трудоустройству.

На базе ПРЦ и ПРЛ инвалидам, получившим в них профессиональное образование, обеспечивается сопровождение выпускников по трудоустройству. Расходы бюджета Санкт-Петербурга на данный вид деятельности предусмотрены в рамках предоставления субсидий учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

По результатам мониторинга трудоустройства выпускников ПРЦ и ПРЛ, проведенного в 2016 году, общая численность выпускников составила 189 чел.

- количество выпускников ПРЦ составило 77 чел., из них трудоустроено - 38 чел., поступили на обучение в ПРЦ по другим специальностям или обучаются в других учебных учреждениях - 11 чел., направлено на стажировку в организации и предприятия Санкт-Петербурга - 5 чел.; не трудоустроено - 23 чел., из них направлено в Службу занятости населения Санкт-Петербурга - 8 чел., в учреждения социального обслуживания для обеспечения их социально-трудовой занятости – 6 чел.

- количество выпускников ПРЛ составило 112 чел., из них трудоустроено - 31 чел., поступили на обучение в ПРЛ по другим специальностям или обучаются в других учебных учреждениях - 19 чел., направлено на стажировку в организации и предприятия Санкт-Петербурга - 2 чел.; не трудоустроено - 60 чел., из них направлено в Службу занятости населения Санкт-Петербурга - 22 чел., в учреждения социального обслуживания для обеспечения их социально-трудовой занятости - 17 чел.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.188.64 (0.072 с.)