К международному дню инвалида о реализации прав и социальных гарантий инвалидов в санкт-петербурге в 2016 году 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К международному дню инвалида о реализации прав и социальных гарантий инвалидов в санкт-петербурге в 2016 году



Лекарственное обеспечение

По информации Комитета по здравоохранению на обеспечение льготных категорий граждан Санкт-Петербурга медикаментами, медицинскими изделиями из бюджета города в соответствии с законом Санкт-Петербурга от 02.12.2015 № 747-145 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов» на 2016 год предусмотрено ассигнований в размере 4 120,66 млн.руб., в т.ч. в рамках выполнения постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30.07.2014 № 553 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие здравоохранения в Санкт-Петербурге» на 2015-2020 годы» на закупку в 2016 году лекарственных препаратов и медицинских изделий для лечения пациентов - 1 340,22 млн.руб., из них, страдающих:

- туберкулезом - 46,68 млн.руб.;

- психическими расстройствами и расстройствами поведения - 595,00 млн.руб.;

- онкогематологическими заболеваниями - 492,0 млн.руб.;

- сахарным диабетом - 206,54 млн.руб.

В региональный сегмент Федерального регистра АИС «Электронный медико-социальный регистр населения Санкт-Петербурга» на 01.10.2016 было включено по «федеральной льготе» - 156 072 человека.

В Санкт-Петербурге постоянно ведется работа по совершенствованию лекарственного обеспечения инвалидов. Отдельные категории жителей Санкт-Петербурга, имеющие инвалидность обеспечиваются за счет двух источников финансирования: федерального бюджета и регионального бюджета.

В 2016 году в Санкт-Петербурге отпуск лекарственных препаратов льготным категориям граждан осуществляет 51 аптечная организация.

На финансирование расходов по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов на 2016 год для Санкт-Петербурга из федерального бюджета была выделена сумма в размере 1930,88 млн. рублей.

Для обеспечения лиц, сохранивших право на лекарственное обеспечение в 2016 году, поставлено лекарственных препаратов в рамках контрактов на сумму 1 697,42 млн.руб., закупленных за счет средств федерального бюджета и бюджета Санкт-Петербурга на сумму 3 571,16 млн. руб. (с учетом Региональных программ).

Из аптек в январе-сентябре 2016 года инвалидам отпущено лекарственных препаратов на сумму 1 435,82 млн. рублей по 767 941 рецепту.

За счет бюджета Санкт-Петербурга «федеральные льготники» получили лекарственные препараты и медицинские изделия на сумму 1 465,17 млн. рублей по 123 263 рецептам.

Средняя стоимость одного рецепта, обеспеченного препаратом, закупленным за счет средств федерального бюджета, составило 1 869,70 руб. и закупленным за счет средств бюджета Санкт-Петербурга - 11 886,54 рубля (с учетом Региональных программ).

Реализация закона Санкт-Петербурга от 09.11.2011 № 728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» в части обеспечения техническими средствами реабилитации граждан, имеющих место жительства в Санкт-Петербурге, не являющихся инвалидами, но имеющих ограничение жизнедеятельности и нуждающихся в технических средствах реабилитации (ТСР) по медицинским показаниям:

За 2015 год 681 человек было обеспечено 852 слуховыми аппаратами на сумму 16 234,4 тыс.руб., кало- и уроприемниками - 2 258 чел. на сумму 96 993,9 тыс.руб., из них 877 чел. обеспечены средствами по уходу за стомой.

За 9 месяцев 2016 года слуховыми аппаратами было обеспечено 559 чел. на сумму 14 286,1 тыс.руб., кало- и уроприемниками - 2 252 чел. на сумму 76 504,1 тыс.руб., из них 824 чел. обеспечены средствами по уходу за стомой.

Санаторно-курортное лечение

Обеспечение санаторно-курортным лечением инвалидов проводится в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и возложено на Государственное учреждение - Санкт-Петербургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, которое осуществляет финансовое обеспечение оплаты стоимости путевок для граждан-получателей социальных услуг, в том числе инвалидов I, II, III групп и детей-инвалидов, в рамках требований Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее – закон) и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.

За 9 месяцев 2016 года на предоставление санаторно-курортного лечения подали заявление 32 456 чел., из них дети-инвалиды - 2 632 чел., инвалиды трудоспособного возраста -3 570 чел., инвалиды пенсионного возраста - 26 254 чел.

Путевок на санаторно-курортное лечение предоставлено 7 807 инвалидам, в том числе 453 - детям-инвалидам, 550 - инвалидам трудоспособного возраста, 6 804 – инвалидам пенсионного возраста, а также 1 063 сопровождающим инвалидов лицам.

Общая сумма затрат на приобретение путевок составила 177 988,6 тыс.руб.

 

Услуга «тревожная кнопка»

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 08.12.2010 № 721-167 «О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по финансированию расходов, связанных с предоставлением специализированных услуг экстренной помощи «тревожная кнопка» дополнительные меры социальной поддержки предоставляются в виде оплаты их стоимости за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

Дополнительные меры социальной поддержки предоставляются гражданам, нуждающимся в услуге «тревожная кнопка» по медицинским показаниям из числа: инвалидов Великой Отечественной войны; участников Великой Отечественной войны; бывших несовершеннолетних узников; лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда», имеющих 1 группу инвалидности; тружеников тыла, имеющих 1 группу инвалидности, одиноко проживающих граждан, достигших возраста 80 лет.

Услуга «тревожная кнопка» позволяет в течение 24 часов в сутки установить экстренную связь со скорой медицинской помощью, с пожарной службой, МЧС, полицией, аварийными службами жилищно-эксплуатационных организаций, газоспасательной и другими службами города.

За 9 месяцев 2016 года дополнительные меры социальной поддержки предоставлены
10829 чел. на сумму 55 421,9 тыс.руб.

Улучшение жилищных условий

По информации Жилищного комитета в Санкт-Петербурге ежегодно годовыми жилищными планами предусматривается предоставление жилых помещений инвалидам, в том числе семьям, имеющим детей-инвалидов, а также инвалидам-колясочникам, жилые помещения которых признаны непригодными для их проживания (взамен занимаемым).

Жилищным планом на 2016 год, утвержденным распоряжением Жилищного комитета от 18.01.2016 № 28-р, предусмотрено выполнение обязательств жилищного плана на 2015 год в связи с переносом сроков строительства домов.

В 2016 году предусмотрено предоставление жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга:

178 семьям инвалидов, в том числе семьям, имеющим детей-инвалидов, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

708 гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире;

122 гражданам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, в числе которых ребенок-инвалид (дети-инвалиды).

По состоянию на 01.10.2016 обеспечены жилыми помещениями:

84 семьи инвалидов, в том числе 53 семьи, имеющих детей-инвалидов, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

228 семей, имеющих в своем составе членов семьи, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 №378.

Также жилищным планом на 2016 год предусмотрено предоставление 92 жилых помещений, адаптированных для проживания инвалидов-колясочников, расположенных в домах, построенных для государственных нужд (в Невском районе Санкт-Петербурга), и приобретенных за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга), которые планируется включить в состав государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга в 2016 году. Из числа семей, которые планируется переселить в адаптированные для проживания инвалидов-колясочников жилые помещения, 24 семьи состояли на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В случае, если между членами семьи инвалида-колясочника имеются разногласия по вопросу переселения в другое благоустроенное жилое помещение, в соответствии со статьей 6 Закона Санкт-Петербурга от 04.04.2006 № 100-15 «О специализированном жилищном фонде Санкт-Петербурга» имеется возможность предоставления инвалиду-колясочнику жилого помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга по договору безвозмездного пользования (далее - специализированные жилые помещения) на период нуждаемости в таком жилом помещении (практически на неограниченный срок).

В соответствии с Положением о порядке и условиях принятия решений о признании граждан нуждающимися в специальной социальной защите и предоставлении им жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.09.2007 № 1164 «О жилых помещениях для социальной защиты отдельных категорий граждан», решение о предоставлении гражданину специализированного жилого помещения принимает администрация района Санкт-Петербурга.

В текущем году взамен занимаемых жилых помещений предоставлены жилые помещения, адаптированные для проживания инвалидов-колясочников, 7 семьям, 7 семьям оформляются документы на право вселения в предоставленные жилые помещения.

Кроме того, 6 семей инвалидов-колясочников отселены от членов семьи в специализированные жилые помещения, приспособленные для проживания инвалидов-колясочников, 6 семьям оформляются документы на право вселения в предоставленные специализированные жилые помещения.

По мере ввода в эксплуатацию и оформления права собственности Санкт-Петербурга, приобретенные квартиры и квартиры в домах бюджетного строительства, вводимых в эксплуатацию в 2016 году, будут предоставляться гражданам в соответствии с жилищным планом на 2016 год.

При этом обеспечение жилыми помещениями вышеуказанных граждан осуществляется в рамках государственной программы Санкт-Петербурга «Обеспечение доступным жильем и жилищно-коммунальными услугами жителей Санкт-Петербурга» на 2015-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 № 491.

В целях сокращения сроков ожидания гражданами улучшения жилищных условий инвалиды имеют право на предоставление безвозмездных субсидий в рамках реализации Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.03.2006 №312 «О порядке и условиях предоставления гражданам безвозмездных субсидий для приобретения или строительства жилых помещений и порядке предоставления единовременных денежных выплат на приобретение или строительство жилых помещений».

По информации Жилищного комитета в настоящее время при реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.02.2014 № 84, работы по обеспечению доступности зданий жилых домов для инвалидов с учетом норм, установленных статьей 26 Федерального закона от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов», не осуществляются в виду их отсутствия в перечне услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, установленном статьей 166 Жилищного кодекса Российской Федерации обеспечения условий их доступности для инвалида.

Трудоустройство и занятость

По информации Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга (далее – КТЗН) в 2016 году, государственная услуга по организации профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (далее - услуга по профессиональной ориентации) была оказана 1414 гражданам, имеющим инвалидность, что составляет 2,68% от общего количества оказанных услуг по профессиональной ориентации.

В рамках предоставления данной услуги, агентствами занятости населения (далее - АЗН) заключены соглашения о сотрудничестве с центрами социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов (далее - ЦСРИДИ). В рамках заключенных соглашений специалисты-психологи регулярно проводят для инвалидов консультации по профессиональной ориентации, семинары по планированию карьеры. В некоторых районах организуются мобильные офисы Службы занятости.

В 2016 году в службу занятости поступило 9 643 заявления на предоставление данной государственной услуги.

В мероприятиях по организации временного трудоустройства несовершеннолетних приняли участие 57 работодателей Санкт-Петербурга. Для проведения временного трудоустройства несовершеннолетних было заключено 120 договоров, в соответствии с которыми было организовано 8868 рабочих мест.

Во временном трудоустройстве приняли участие 9 157 несовершеннолетних граждан, в том числе 142 из числа инвалидов и 91 из числа детей-сирот.

Службой занятости населения Санкт-Петербурга было проведено 12 специализированных ярмарок для инвалидов (2 общегородские и 10 районных). В работе ярмарок приняли участие 210 предприятий города и 34 учебных заведения. На ярмарках организуются консультации по вопросам профессиональной ориентации, планирования профессиональной карьеры, составления резюме, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования. Ярмарки вакансий посетило 2 945 инвалидов.

В рамках реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 №490 утверждена государственная программа Санкт-Петербурга «Содействие занятости населения в Санкт-Петербурге» на 2015-2020 годы» (далее - Государственная программа), для поддержки работодателей и дополнительного стимулирования их к принятию мер по трудоустройству инвалидов предусмотрено предоставление субсидий на создание и модернизацию рабочих мест для трудоустройства инвалидов, обеспечение доступа инвалидов к рабочим местам и объектам производственной инфраструктуры, обучение и профессиональную подготовку инвалидов в Санкт-Петербурге.

Предоставление субсидий на создание и модернизацию рабочих мест для трудоустройства инвалидов осуществляется КТЗН в соответствии с порядком, утверждаемым постановлением Правительства Санкт-Петербурга на очередной календарный год, на конкурсной основе в соответствии с договорами, заключаемыми между КТЗН и работодателями.

В Санкт-Петербурге создаются полноценные рабочие места для инвалидов с современным оборудованием и оснасткой, заработной платой не ниже МРОТ, установленного в Санкт-Петербурге.

Модернизация (оснащение) рабочих мест обеспечивает сохранение рабочих мест инвалидов, а также развитие производства, в том числе, на социально значимых предприятиях.

В Санкт-Петербурге предельный размер субсидии для создания одного рабочего места составляет 296,0 тыс. рублей, максимальная стоимость создания одного специального рабочего места составляет 500,0 тыс. рублей.

КТЗН проведен конкурсный отбора на право получения субсидий на эти цели. В соответствии с заключенными договорами будет создано и модернизировано 326 рабочих мест для инвалидов, в том числе создано 135 рабочих мест, модернизировано 191 рабочее место, обеспечен доступ к 86 рабочим местам, пройдут обучение 260 инвалидов.

Для реализации Закона Санкт-Петербурга от 21.05.2003 № 280-25 «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Санкт-Петербурге» за 2016 год (за 9 месяцев) было создано или выделено работодателями 21267 рабочих мест для трудоустройства инвалидов (из них занято инвалидами 15300 мест). В банке вакансий Санкт-Петербурга находится 7741 свободное рабочие место для инвалидов.

Профессиональная реабилитация в учреждениях, находящихся в ведении Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга.

В ведении Комитета находятся два образовательных учреждения профессионального образования: Санкт-Петербургское государственное бюджетное специальное реабилитационное образовательное учреждение среднего профессионального образования – техникум для инвалидов «Профессионально-реабилитационный центр» (далее – ПРЦ) и Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональный реабилитационный лицей» (далее – ПРЛ), созданные для профессионального обучения, профессиональной подготовки и реабилитации инвалидов, имеющие всю необходимую разрешительную документацию и инфраструктуру, в которых инвалиды реализуют свое право на профессиональное образование, гарантированное статьями 9, 11 и 19 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». В ПРЦ осуществляется обучение инвалидов в возрасте от 18 до 45 лет, в ПРЛ ведется обучение инвалидов в возрасте от 16 лет и старше.

Обучение инвалидов организуется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов (далее – ИПР), которые разрабатываются учреждениями медико-социальной экспертизы в соответствии со сроками, предусмотренными при освидетельствовании, для каждого инвалида индивидуально.

Обучение инвалидов в ПРЦ и ПРЛ осуществляется в соответствии
с государственными образовательными стандартами на основе образовательных программ, адаптированных для обучения инвалидов.

В ПРЦ и ПРЛ созданы специальные условия для получения инвалидами профессионального образования, в том числе:

- проведение профессиональной ориентации;

- проведение профессиональной диагностики и профессионального тестирования;

- осуществление профессионального отбора;

- разработка индивидуального реабилитационного маршрута инвалида
в соответствии с ИПР и данных профессиональной диагностики;

- психологическое сопровождение образовательного процесса, включающее психологическое просвещение, психологическую профилактику, психологическую диагностику, психологическую коррекцию и консультативную деятельность;

- медицинское сопровождение образовательного процесса;

- оказание комплекса реабилитационных услуг инвалидам по следующим направлениям: социально-средовые, социально-педагогические, социально-психологические, социокультурные и физкультурно-оздоровительные мероприятия;

- обеспечение доступной среды для инвалидов;

- содействие трудоустройству.

На базе ПРЦ и ПРЛ инвалидам, получившим в них профессиональное образование, обеспечивается сопровождение выпускников по трудоустройству. Расходы бюджета Санкт-Петербурга на данный вид деятельности предусмотрены в рамках предоставления субсидий учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

По результатам мониторинга трудоустройства выпускников ПРЦ и ПРЛ, проведенного в 2016 году, общая численность выпускников составила 189 чел.

- количество выпускников ПРЦ составило 77 чел., из них трудоустроено - 38 чел., поступили на обучение в ПРЦ по другим специальностям или обучаются в других учебных учреждениях - 11 чел., направлено на стажировку в организации и предприятия Санкт-Петербурга - 5 чел.; не трудоустроено - 23 чел., из них направлено в Службу занятости населения Санкт-Петербурга - 8 чел., в учреждения социального обслуживания для обеспечения их социально-трудовой занятости – 6 чел.

- количество выпускников ПРЛ составило 112 чел., из них трудоустроено - 31 чел., поступили на обучение в ПРЛ по другим специальностям или обучаются в других учебных учреждениях - 19 чел., направлено на стажировку в организации и предприятия Санкт-Петербурга - 2 чел.; не трудоустроено - 60 чел., из них направлено в Службу занятости населения Санкт-Петербурга - 22 чел., в учреждения социального обслуживания для обеспечения их социально-трудовой занятости - 17 чел.

В сфере культуры

Ежегодно Комитетом по культуре Санкт-Петербурга на конкурсной основе предоставляются субсидии на проведение проектов, фестивалей, конкурсов в области культуры и искусства. В 2016 предоставлено 13 субсидий на проведение проектов, фестивалей и конкурсов, направленных на поддержание мероприятий для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с участием инвалидов.

По состоянию на 01.11.2016 на территории Санкт-Петербурга, в рамках предоставленных субсидий проведено 71 мероприятие для лиц с ограниченными возможностями здоровья, которые посетило 35 968 человек, в том числе приняло участие 2 818 инвалидов.

Одно из учреждений, услугами которого активно пользуются свыше 11 тыс. инвалидов является СПб ГУК «Государственная библиотека для слепых и слабовидящих». За 9 месяцев 2016 года количество посещений составило 95 958. Всего было проведено 118 социально-культурных мероприятий, которые посетили 13 849 человек.

В музеях и выставочных залах Санкт-Петербурга организуются:

- льготное посещение (в том числе бесплатное посещение) для инвалидов войны и инвалиды I и II группы;

- специальные навигационные системы в музеях (для слепых и слабовидящих посетителей);

- взаимодействие с коррекционными школами, интернатами, центрами реабилитации и благотворительными фондами (организация экскурсий, лекций и занятий, проведение мастер-классов, интерактивные программы дистанционного обучения и т.д.).

Во всех районах города организуются социально-культурных мероприятий с участием инвалидов, детей-инвалидов и людей с ограниченными возможностями (в том числе колясочников). Всего, за 9 месяцев было организовано и проведено более 2948 мероприятий.

 

Приложение

Информация

к Международному дню инвалида о реализации прав и социальных гарантий инвалидов в Санкт-Петербурге в 2016 году

 

По данным автоматизированной информационной системы «Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга» (далее – АИС ЭСРН), предоставленным Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением «Городской информационно-расчетный центр», в Санкт-Петербурге по состоянию на 01.10.2016:

Общее количество инвалидов в Санкт-Петербурге – 644 761 чел. (на 31.12.2015 - 662 775 чел.), в том числе:

по группам инвалидности (629 676 чел.):

- инвалиды 1 группы – 38 043 чел. (6% от общего количества инвалидов старше 18 лет);

- инвалиды 2 группы – 445 725 чел. (70,8% от общего количества инвалидов старше 18 лет);

- инвалиды 3 группы – 145 908 чел. (23,2% от общего количества инвалидов старше 18 лет);

по возрастному составу:

- граждан пенсионного возраста – 533 689 чел. (82,8% от общего количества инвалидов);

- граждан трудоспособного возраста – 95 987 чел. (14,9% от общего количества инвалидов);

- детей-инвалидов – 15 085 чел. (2,3% от общего количества инвалидов);

по проблемам здоровья:

- инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата – 129 156 чел. (20,0% от общего количества инвалидов); в т.ч. инвалиды 1 группы – 17 837 чел., дети-инвалиды – 3 086 чел.;

- из них инвалиды-колясочники – 15 657 чел. (2,4% от общего количества инвалидов); в т.ч. инвалиды 1 группы – 9 490 чел., дети-инвалиды – 2 308 чел.;

- инвалиды с нарушением зрения – 9 180 чел. (1,4% от общего количества инвалидов);
в т.ч. инвалиды 1 группы – 3 107 чел., дети-инвалиды – 355 чел.;

- инвалиды с нарушением слуха – 18 176 чел. (2,8% от общего количества инвалидов);
в т.ч. инвалиды 1 группы – 749 чел., дети-инвалиды – 779 чел.;

- инвалиды с детства – 29 334 чел. (4,5% от общего количества инвалидов), в т.ч. инвалиды 1 группы – 6 279 чел.

 

Признание гражданина инвалидом, оформление индивидуальной программы или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) в Санкт-Петербурге осуществляется Федеральным казенным учреждением «Главное бюро МСЭ по г. Санкт-Петербургу» (далее - ФКУ «ГБ МСЭ по г. Санкт-Петербургу»), находящимся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, в соответствии с приказом Минтруда России от 11.10.2012 №310н и Административным регламентом по представлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы, утвержденным приказом Минтруда России от 29.01.2014 №59н.

В структуру ФКУ «ГБ МСЭ по г. Санкт – Петербургу» входят:

- 42 бюро МСЭ, из них: 33 бюро смешанного профиля и 9 бюро специализированного профиля, в том числе: 4 бюро для освидетельствования лиц в возрасте до 18 лет, 4 бюро для освидетельствования лиц с психическими расстройствами, 1 бюро для лиц с заболеваниями и дефектами органа зрения;

- 9 экспертных составов Главного бюро: 7 – смешанного профиля, один – для освидетельствования лиц с психическими заболеваниями и один – для освидетельствования лиц в возрасте до 18 лет.

Приоритетными направлениями деятельности ФКУ «ГБ МСЭ по г. Санкт-Петербургу» на современном этапе являются:

- совершенствование организации и качества экспертного обслуживания населения, в соответствии с действующими классификациями и критериями, используемыми при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан;

- проведение комплексных мероприятий по повышению квалификации врачей специалистов по МСЭ;

- совершенствование межведомственного взаимодействия для улучшения качества предоставляемых государственных услуг.

По информации, предоставленной ФКУ «ГБ МСЭ по г. Санкт – Петербургу»:

За 9 месяцев 2016 года общий объем освидетельствованийво всех бюро МСЭ составил 63 466 человек, что почти на 847 меньше, чем за тот же период 2015 года, в т.ч. освидетельствовано 52 455 - взрослых и 5 691детей.

Всеми бюро МСЭ проведено 5780 заседаний по освидетельствованию. Средняя нагрузка на 1 заседание составила 11,0 (количество освидетельствований).

75% от общего числа освидетельствований составляют освидетельствования граждан с целью установления инвалидности, в 20% - разработка ИПРА, в 5% - определение степени утраты профессиональной трудоспособности, разработка ПРП и др.

По результатам проведенного анализа работы ФКУ «ГБ МСЭ по г. Санкт-Петербургу» за 9 месяцев 2016 года необходимо отметить следующие изменения по сравнению с аналогичным периодом 2015 года:

- на 1,5 % уменьшилось количество обращений граждан для получения госуслуги для проведения МСЭ по сравнению с 2015 годом;

- продолжает снижаться абсолютное число впервые признанных инвалидами: среди взрослого населения на 3%, детского – число впервые признанных инвалидами осталось на прежнем уровне;

- повторная инвалидность у взрослого населения снизилась на 8%, детского – на 4%;

- по сравнению с предыдущим годом уменьшилось количество не признанных инвалидами при первичном освидетельствовании (взрослых - с 14,0 до 13,0 %; детей – с 21% до 16%);

- показатель полной реабилитации у взрослых снизился с 5,7 до 4,5 %; у детей возрос с 6,0% до 6,7%.

По данным АИС ЭСРН количество инвалидов, имеющих индивидуальную программу реабилитации (ИПР)/ индивидуальную программу реабилитации и абилитации (ИПРА) по состоянию на 28.11.2016 составило 344 548 чел. (53,4 % от общей численности инвалидов), из них 292 436 имеющих ИПР, 52 112 – ИПРА:

инвалиды трудоспособного возраста – 69 269 чел. (72,2% от общей численности инвалидов трудоспособного возраста), из них 47 830 имеющих ИПР, 21 439 – ИПРА;

инвалиды пенсионного возраста – 260 653 чел. (48,8% от общей численности инвалидов пенсионного возраста), из них 235 844 имеющих ИПР, 24 809 – ИПРА;

дети-инвалиды – 14 626 чел. (97% от общей численности детей-инвалидов), из них 8 762 имеющих ИПР, 5 864 – ИПРА.

 

Эффективность реализации ИПР у взрослых и детей оценивается специалистами бюро МСЭ при очередном переосвидетельствовании каждого инвалида. В 2016 году проводилась оценка ИПР,разработанных в 2015 году. По предварительным данным за 9 месяцев проведена оценка 26306 ИПР взрослых, положительный эффект реабилитации достигнут у 16398 инвалидов (62%).

 

У детей выдано заключений о выполнении ИПР при переосвидетельствовании у 3726 детей-инвалидов, из них с положительным результатом реабилитации - у 2588 человек (70%). Анализ показал, что наиболее высокая эффективность реализации ИПР достигнута в разделе медицинской, социальной реабилитация и получение ТСР.

В результате выполнения мероприятий ИПР не признаны инвалидами при переосвидетельствовании в 2016 году - 1139 взрослых инвалидов (показатель полной реабилитации составил 4,2% переосвидетельствованных), частично реабилитированы (переведены на 3 группу инвалидности) - 1203 человека (9,5% переосвидетельствованных). Полная реабилитация у детей составила - 253 чел. (6,7%).

О реализации приказа Минтруда от 31.07.2015 № 528н «Об утверждении порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм» (далее соответственно – приказ Минтруда № 528н и Порядок, утвержденный приказом Минтруда № 528н)

Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (далее – ИПРА инвалида (ребенка-инвалида)), разрабатываются федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (далее – бюро МСЭ).

ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) разрабатывается при проведении медико-социальной экспертизы гражданина исходя из комплексной оценки ограничений жизнедеятельности, реабилитационного потенциала на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных и утверждается руководителем бюро МСЭ.

При реализации ИПРА инвалида (ребенка-инвалида) обеспечиваются последовательность, комплексность и непрерывность в осуществлении реабилитационных или абилитационных мероприятий, динамическое наблюдение и контроль за эффективностью проведенных мероприятий.

Бюро МСЭ направляет выписку из ИПРА инвалида (ребенка-инвалида) (далее - Выписка) в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности, региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - региональное отделение Фонда), территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - территориальный орган ПФР) по месту жительства инвалида (ребенка-инвалида), определенные в соответствии с его ИПРА исполнителями реабилитационных или абилитационных мероприятий.

В Санкт-Петербурге ФКУ «Главное бюро МСЭ по г.Санкт-Петербургу» в соответствии с заключенными Соглашениями направляют выписки из ИПРА для выполнения следующих мероприятий:

- по медицинской реабилитации, реконструктивной хирургии, протезированию, ортезированию - Комитетом по здравоохранению (далее – КЗ) через учреждения здравоохранения, находящиеся в ведении КЗ и администраций районов Санкт-Петербурга;

- по обеспечению профессиональной ориентации инвалидов, профессиональному обучению и/или переобучению, условий для получения профессионального образования, содействию в трудоустройстве, условий труда, предоставленных при трудоустройстве, производственной адаптации, оснащению (оборудованию) специального рабочего места для трудоустройства инвалида - Комитетом по труду и занятости населения Санкт-Петербурга (далее – КТЗН) через 17 агентств занятости населения, являющихся структурными подразделениями Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения «Центр занятости населения Санкт-Петербурга», в соответствии с распоряжением КТЗН от 19.02.2016 № 32-р;

- по обеспечению условий по организации обучения, психолого-педагогической помощи детям-инвалидам - Комитетом по образованию (далее – КО) через ГБУ Региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» Санкт-Петербурга, находящееся в ведении КО, и учреждения образования, находящиеся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга, в соответствии с распоряжением КО от 29.01.2016 № 234-р;

- по обеспечению социально-средовой, социально-психологической, социально-педагогической, социокультурной реабилитации и абилитации, социально-бытовой адаптации, по обеспечению техническими средствами реабилитации, предоставляемых инвалиду (ребенку-инвалиду) за счет средств бюджета Санкт-Петербурга – Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга (далее – КСП) через учреждения социального обслуживания населения, находящиеся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга, в соответствии с распоряжением КСП от 12.05.2016 № 125-р;

- по информированию и консультированию инвалида и членов его семьи по вопросам предоставления физкультурно-оздоровительных мероприятий, занятий спортом - Комитетом по физической культуре и спорту через Центры физической культуры, спорта и здоровья, находящиеся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга, на основании совместного письма Минспорта и Минтруда России от 18.03.2016 № МТ-03-07/1614 и в соответствии с распоряжением КФКС от 11.07.2016 № 201-р;

- по обеспечению техническими средствами реабилитации, предоставляемых инвалиду (ребенку-инвалиду) за счет средств федерального бюджета, по обеспечению путевками на санаторно-курортное лечение – Государственным учреждением – Санкт-Петербургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.

- по направлению средств (части средств) материнского (семейного) капитала на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, путем компенсации затрат на приобретение таких товаров и услуг - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области с учетом полномочий администраций районов Санкт-Петербурга по составлению акта проверки наличия товара в соответствии постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 № 868 «О реализации пункта 2 статьи 11.1 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Сведения о выполнении мероприятий, предусмотренных ИПРА инвалида (ребенка-инвалида), должны представляться в ФКУ «Главное бюро МСЭ по г.Санкт-Петербургу» в течение пяти дней с даты исполнения мероприятий, но не позднее одного месяца до окончания срока действия ИПРА.

По данным на 01.11.2016, информация об исполнении ИПРА из соответствующих органов исполнительной власти субъекта получена ФКУ «Главное бюро МСЭ по г.Санкт-Петербургу»:

- из Комитета по образованию в количестве - 10;

- из Комитета по здравоохранению - 0;

- из Комитета по труду и занятости населения - 557;

- из Комитета по социальной политике - 0;

- из Комитета по физической культуре и спорту - 0;

- из Регионального фонда - 0;

- из ОПФ РФ - 0.

 

Реализация приказа Минтруда России от 15.10.2015 № 723н «Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы» в части выполнения мероприятий по социальной реабилитации или абилитации по данным АИС ЭСРН:

количество поступивших из бюро МСЭ с 01.01.2016 выписок из ИПРА в части выполнения мероприятий по социальной реабилитации или абилитации составило - 43 098,
в том числе:

инвалидов трудоспособного возраста – 18 029,

инвалидов пенсионного возраста – 20 110,

детей-инвалидов – 4 959;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.238.76 (0.088 с.)