ТОП 10:

Указания по объему, содержанию, характеру проекта и порядку его выполнения.



Как правило, выдаваемое студенту задание на проектирование является типовым и имеет в виду выполнение проекта механическо­го привода.

В состав такого привода, кроме двигателя, непременно входят механические передачи тех или иных видов (зубчатые, червячные, ременные, цепные, фрикционные).

Любое задание на курсовой проект предусматривает полное проектное оформление привода, т.е. выполнение чертежей общих видов привода, сборочных чертежей его агрегатов, рабочих черте­жей типичных в конструктивном и технологическом отношении дета­лей, а также выполнение исчерпывающего расчета всего привода, его отдельных агрегатов и их деталей.

Проектное оформление завершается составлением подробного описания конструкции, работы, сборки, смазки, эксплуатации и осо­бенностей разработанного проектантом привода.

Для выполнения работы не рекомендуется пользоваться большим количеством литературных источников, ибо в противном случаеих использование оказывается крайне затруднительным и может существенно осложнить выполнение проекта в сжатые сроки.

Для выполнения проекта, кроме указанной в соответствующих разделах курса литературы требуется:

· каталог электрических двигателей,

· каталог подшипников,

· марочник конструкционных материалов.

При выборе последовательности выполнения отдельных эта­пов работы над проектом может оказаться, что не всякая последова­тельность быстро и верно приводит к получению конечных результа­тов. Поэтому рекомендуется выполнять работу в следующем ориен­тировочном чередовании ее этапов:

9.2.1. Подобрать, из имеющихся в литературе, чертежи передач, наиболее близко отвечающие данным задания, и хорошо разобрать­ся в конструкции, работе, сборке и смазке, представленных на них передач. Путем сравнения и анализа отобранных конструкций уточ­нить, что из каждой из них может быть принято в качестве основы для последующей разработки задания.

9.2.2. Составить подробные эскизы принятого варианта того или иного агрегата или узла и снабдить такие эскизы заметками, обос­новывающими сравнительную целесообразность принятого вариан­та.

9.2.3. Составить кинематическую схему привода.

9.2.4.Определить (если она не задана непосредственно) необ­ходимую технологическую мощность рабочей машины, установить ориентировочные значения коэффициентов полезного действия от­дельных кинематических пар и передач, образующих привод, и вы­числить КПД привода.

9.2.5.Выбрать по указанным в задании на проектирование дан­ным каталожную характеристику наиболее удовлетворяющего по мощности и скорости электрического двигателя: асинхронное число оборотов (число оборотов ротора), номинальную мощность, пере­грузочные коэффициенты в виде отношений Мпускном и Ммаксном, тип двигателя, габаритные и установочные размеры.

9.2.6. Определить величину полного передаточного отношения привода и распределить его между отдельными передачами, обра­зующими привод.

9.2.7. Определить крутящие моменты на всех валах привода

9.2.8. Выполнить пространственное изображение кинемати­ческой схемы привода и показать на ней все силы, действующие во всех кинематических парах привода. Для полного расчета привода на прочность необходимо знать все действующие в его кинематиче­ских парах силы. Знание числовых значений этих сил становится возможным лишь после выполнения расчета диаметров зубчатых колес (шкивов, звездочек) и выбора расстояний между серединами колес (шкивов, звездочек) и опор валов.

На основании только что сказанного, последующая работа должна выполняться а следующем порядке:

9.2.9. Ориентировочно, по предварительной оценке условий работы привода, выбрать материалы зубчатых колес (червяка, червяч­ного колеса).

9.2.10. Выполнить расчет на прочность зубчатых колес, а резуль­тате которого определить межосевые расстояния, диаметры колес, модули всех зацеплений. Принимаемое в таком расчете число зубьев меньших колес должно отвечать условию отсутствия подреза ножек зубьев и в совокупности с числом зубьев больших колес обеспечить коэффициент перекрытия каждого зацепления больше единицы.

Рекомендация: получаемые в результате расчета значения мо­дулей округлить до стандартных, принимая стандартный модуль примерно на номер больше, чем требуется из расчета.

9.2.11. Определить силы, действующие в зацеплениях.

9.2.12. Произвести расчет ременной (цепной) передачи, в ре­зультате которого определить размер ремней (цепей), шкивов (звездочек), усилия натяжения ремня (цепи).

9.2.13. Выполнить приближенный (только из условия кручения) расчет валов, выбрав предварительно их материал. С целью ориен­тировочной оценки влияния действующих на валы изгибающих мо­ментов, учета возможной концентрации напряжений в местах резких переходов сечений увеличить найденные из такого расчета диамет­ры валов на 25 - 50 %,

9.2.14. Произвести увязку диаметров колес (шкивов, звездочек) с найденными диаметрами валов, решив вопрос о способе соедине­ния колес (шкивов, звездочек) с валами и, если необходимо, при­нять новые начальные диаметры колес, отвечающие принятому спо­собу их соединения с валами.

9.2.15. Наметить ориентировочные расстояния между середина­ми колес (шкивов) и серединами опор валов

9.2.16. Определить все действующие на валы усилия, в том чис­ле и опорные реакции.

9.2.17. Наметить конструктивные формы валов, увязывая их продольные размеры с одноименными размерами сидящих на валах деталей, и произвести полный (из условия изгиба и кручения) рас­чет валов на прочность (длявсех опасных сечений).

Указанный расчет сопроводить построением эскизов валов, схем сил, действующих на отдельные валы, эпюр изгибающих и крутящих моментов.

Расчет на прочность должен,по возможности, учитыватьвсевозможные режимы работы вала (пусковой, перегрузочный, устано­вившийся).

9.2.18. По величинам и характеру опорных реакций и скорости валов выбрать тип и определить необходимые значения коэффици­ентов работоспособности подшипников качение, по которым вы­брать номера и размеры таких подшипников.

9.2.19. Если вместо подшипников качения в конструкции приняты подшипники скольжения, произвести расчет размеров опорных частей валов и подшипников скольженияиз условия прочности, удельных давлений, износа и нормального режима смазки.

9.2.20. Ранее определенные размеры колес (шкивов, звездочек) и подшипников увязать с соответствующими точно рассчитанными и окончательно принятыми диаметрами валов.

9.2.21. Проверить валы на жесткость, определяя их прогибы под колесами (шкивами, звездочками) и углы поворота у середин опор и середин колес (шкивов, звездочек). Эти деформации не должны превышать допускаемых по условиям нормальной работы передач и опор.

9.2.22. Подобрать шпонки и произвести их расчет на прочность.

9.2.23. На основании конструктивных соображений и литератур­ных данных установить все ранее невыясненные размеры колес.

9.2.24. Установить из условия допустимого нагрева размеры корпуса закрытой передачи.

9.2.25. Выбрать смазку зацеплений и подшипников.

9.2.26. Если требуется по заданию, произвести выбор муфт для соединения валов двигателя с электродвигателем и рабочей маши­ной.

9.2.27. Выполнить сборочные чертежи передачи (редуктора) и окончательно скорректировать размеры всех деталей.

9.2.28. Выполнить рабочие чертежи некоторых типовых деталей привода.

9.2.29. Оформить расчетно-пояснительную записку. В завер­шающий раздел записки внести наиболее интересные и важные во­просы и замечания, возникшие во время проектирования и заслужи­вающие быть особо отмеченными в проекте.

9.2.30. Произвести окончательную сверку всех разделов проекта:

расчета, чертежей, записки.

 

9.3. Общие требования к выполненному проекту и его защите.

Предъявляемый к защите курсовой проект должен отвечать следующим обязательным требованиям:

9.3.1. Проект должен быть выполнен студентом самостоятельно.

9.3.2. Проект должен быть безупречно оформлен графически и соответствовать требованиям ЕСКД. Объем и содержание .графи­ческой части проекта должны быть на уровне требований задания.

9.3.3. Сопровождающая проект расчетно-пояснительная записка должна содержать полный расчет спроектированного привода. Все приведенные в записке расчеты должны быть обоснованны и сопро­вождены необходимыми пояснениями и ссылками на литературные источники, из которых заимствована методика расчета, расчетные формулы и исходные числовые значения величин, вошедших в формулы.

9.3.4. Примененные в расчетно-пояснительной записке литера­турные данные должны находиться на уровне современной машино­строительной науки.

9.3.5. Принятые в проекте материалы, термическая обработка, размеры и точность обработки деталей должны выбираться в соот­ветствии с требованиями ГОСТ. По ГОСТ должны выбираться под­шипники качения, ремни, цепи, элементы зубчатых передач, детали арматуры и крепежа, прокат и т.д.

Любые неоправданные отступления от ГОСТ в условиях ре­ального проектирования запрещаются законом, а в условиях курсо­вого проектирования дают право для снижения оценки проекта.

9.3.6. Наиболее ответственные узлы, представленного в проекте привода, должны быть разработаны в вариантах, технико-экономический анализ которых должен быть приведен в записке.

9.3.7. По указанию консультанта проектантом могут быть разра­ботаны требования на точность изготовления деталей, их сопряже­нии. Эти требования должны быть оформлены в соответствии с ГОСТ на допуски и посадки, точность геометрических форм, каче­ство обработанных поверхностей.

9.3.8. Принятые для спроектированного привода материалы, формы, размеры и точность изготовления деталей должны отвечать .требованиям технологичности. Иными словами, проект должен га­рантировать изготовление деталей и сборку привода простейшими и экономичными способами и средствами.

Эти же требования имеют в виду и то, что количество различ­ных материалов, применяемых в приводе, и количество различных деталей, составляющих привод, должно быть сведено к практически целесообразному минимуму. Число оригинальных деталей, входя­щих в конструкцию, должно быть минимальным. В тех случаях, когда вместо оригинальных оказывается возможным применение нор­мальных и стандартных деталей и узлов, последние должны быть применены безоговорочно. Среди стандартных, нормальных и ори­гинальных деталей и узлов, составляющих спроектированный при­вод, должен иметься максимум унифицированных, одинаковых, вза­имозаменяемых деталей, их сопряжении и форм.

За технологичность машины несет ответственность ее кон­структор.

9.3.9. Принятые материалы, формы, размеры и точность деталей должны отвечать своему назначению. Неоправданное применение дорогих и нестандартных материалов, сложных форм, завышенных размеров и излишней точности деталей в условиях реального про­ектирования запрещается законом, а в условиях курсового проекти­рования дает основания для снижения оценки проекта.

9.3.10. Спроектированный привод должен отличаться макси­мальной простой в обслуживании, высокой надежностью и воз­можно более высокими эксплуатационными качествами.

На всех этапах его изготовления, сборки и эксплуатации он должен удовлетворять узаконенным нормам техники безопасности, а при изготовлении и эксплуатации минимально утомлять рабочего.

«КОНСТРУКЦИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ПРОСТОЙ В ИЗГОТОВЛЕ­НИИ, НАДЕЖНОЙ В РАБОТЕ, ПРОСТОЙ В ОБСЛУЖИВАНИИ, КРА­СИВОЙ ПО ВИДУ».

9.3.11. Описательная часть записки должна содержать в себе всестороннее описание спроектированною привода: технические данные, назначение, развернутое описание конструкции, работы, порядка сборки и разборки, смазки, установки, регулировки, пере­чень быстроизнашивающихся деталей.

9.3.12. Объяснения, даваемые в записке, должны быть четкими и краткими. Терминология, применяемая в них должна соответство­вать общепринятым нормам научно-технического языка.

9.3.13. Записка должна быть безупречно оформлена в литера­турном и каллиграфическом отношении. Наличие грамматических ошибок, как и небрежность ее оформления, являются основаниями для снижения оценки проекта.

9.3.14. Точность всех приведенных в записке вычислений долж­на отвечать непосредственным целям каждого вычисления и их практическому значению в расчете, а также должна соответствовать точности принятых для расчета формул. Чрезмерная точность вычислений, отнимающая на себя лишний труд и время, столь же не­допустима, как и недооценка вычислений с нормальной точностью, гарантирующей получение надежных результатов.

9.3.15. Записка пишется на одной стороне листа. Каждый раздел записки снабжается заглавием, помещенным и в оглавление за­писки. Записка должна снабжаться необходимыми схемами, эскиза­ми, эпюрами, таблицами, ссылками на литературу, названием и размерностью величин, входящих в формулы и т.д.

9.3.16. ПЛАНОМЕРНАЯ И СЖАТАЯ ВО ВРЕМЕНИ РАБОТА - ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ И ЗАЛОГ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ.

9.4. Содержание задания.

В задании дается схема механизма какой-либо машины (на­пример, тестомесильной, взбивальной, любой другой), либо предла­гается проанализировать ряд механизмов какой либо машины, обосновать выбор одного из них или предложить новый и провести разработку какого-либо элемента этой схемы. Найти необходимую мощность привода, подобрать двигатель, найти общее передаточ­ное число привода (расположенного между двигателем и ведущим валом рабочей машины), рассчитать и сконструировать какую-либо ступень этого привода.

9.4.1. Пример выполнения курсового проекта. Рассмотрим кратко пример выполнения курсового проекта. На рис. 117 (а, б, в) показан ряд схем механизмов тестомесильной машины. Не вдаваясь в детальный анализ, выберем механизм «в», как наиболее динамически уравновешенный Поставив задачу cпpoектировать привод к этой машине или какое-либо элемeнт его. На­пример, зубчатый редуктор.

Рис.117

Итак, требуется спроектировать зубчатый редуктор, как элемент привода тестомесильной машины, показанной па рис. 118. Исходные данные приведены там же. Порядок работы может быть, на­пример, следующий:

Рис.118

9.4.1.1. Вычерчиваем в выбранном масштабе μs [м/мм] ряд последовательных, достаточно близко отстоящих друг or друга поло­жений механизма (8 ÷ 12), охватывающих весь цикл работы (холостой и рабочий периоды). Строим траекторию рабочего органа механизма, к которому приложена сила полезных сопротивлений (в данном механизме точка «С»). Строим 8 планов скоростей для опре­деления скорости этой точки, рис. 11 Скорость V точки «А» будет VA1*lOA=6*0,2=1,2 м/c. Чертежное значение VA берем равным 20 мм (можно взять и другое), тогда масштаб скорости будет

Рис.119

Проводим из выбранной точки, называемой полюсом pV, в каждом положении точки «А» скорость этой точки в виде отрезка длиной 20 мм. Скорость точки «В» определится из векторного ра­венства

Скорость , а направление полной скорости VB точки "В" из условия симметрии совладает с прямой «ВО». Таким образом, конец вектора скорости точки «Б» найдется на пересечении направлений VBA и VB. Обозначая точку пересечения через «в» и соединив точку «в» с полюсом плана рV , найдем чертежное значение . Точку «с» (конец вектора V) найдем, пользуясь «изобразительным свой­ством» плана скоростей (подобие фигур на плане скоростей и плане механизма).

Соединяя т. «С» с полюсом плана, получим чертежное значение . Действительное значение скорости т. «С» будет . Эти значения сведены в таблицу 1.

9.4.1.2.Определим для каждого положения механизма приве­денное к ведущему валу O1 мгновенное значение момента сил по­лезного сопротивления

где - значение силы, соответствующее данному положению механизма, - скорость точки приложения этой силы.

Например, для первого (отмеченного цифрой 1) положения т. «А»

Аналогично

Значения сводим в таблицу 2

 

Таблица 2.

Сi С1 С2 С3 С4 С5 С6 С7 С8
7,0 10,9 33,3 38,6 5,8 20,4 29,2 26,8

 

и выбрав масштабы μT и μφ , вычерчиваем график , рис.120. Масштаб μT определим так: пусть каждый миллиметр ординаты графика содержит 1 НМ действительной величины, тогда μT=1НМ/мм. Отрезок на оси абсцисс, соответствующий одному обороту кривошипа ОА (т.е. радиан) выберем равным 80 мм и

9.4.1.3. Графическим интегрированием графика строим график работы AПС за весь цикл, рис.121. Так как крутящий момент двигателя является величиной постоянной и, следовательно, дви­жущий момент Тдв на валу О1 также будет постоянным, строится график работ движущих сил Адв в виде прямой, соединяющей начало и конец графика Апс(j), имея в виду Апсдв.

 

9.4.1.4. Вернувшись к графику Т пс(j) (рис.120) найдем значение движущего момента Тдв

 

 

9.4.1.5. Теперь можно найти потребную мощность на валах O1 (два вала O1)

9.4.1.6. Ориентировочно определим КПД машины. Примем КПД исполнительного механизма равным 0,95; КПД зубчатого механизма - 0,98 (одного зацепления); КПД подшипников 0,89 на каждую пару. Тогда (рис.122)

(показатели степени соответствуют принятой схеме привода).

9.4.1.7. Определяется потребная мощность электродвигателя

и по ней из каталога подбирается асинхронный двигатель 80А8 мощностью 370 ватт с асинхронным числом оборотов 684 в минуту. Снимаются присоединительные размеры двигателя (dвала, размеры фланцев, ножек).

 

9.4.1.8. Определяется общее передаточное число привода

где

Принимаем Uприв = 12 и разбиваем его по ступеням привода, задавшись предварительно схемой привода, достаточной для реализации этого передаточного числа. Выбираем двухступенчатую схему, т.е. привод будет состоять из двух редукторов Z1 - Z2- Z3 и Z4 - Z5. Тогда

Примем

 

9.4.1.9. Теперь можно перейти к расчету и проектированию редуктора. Выберем для проектирования соосный редуктор z1-z2-z3 рис. 122.

 

9.4.1.9.1. Выбираем материал зубчатых колес и находим допускаемые напряжения для раcчета контактной прочности [σ]н и изгиба [σ]н зуба. Выбираем широко распространенную машиноподелочную сталь 45. Допускаемые напряжения будут [σ]н = 500 МПа и [σ]f = 350 МПа.

 

9.4.1.9.2. Определим межосевое расстояниезубчатой пары редуктора. Схему редуктора принимаем по рис 2. z1→z2→z3.

или

, где [σ]н в МПа, Т в Нмм.

Коэффициент нагрузки "К" выбираем равным 1,3, допуская 30%-е перегрузки. Коэффициент ширины зуба ψа берем 0,2. Сделаем расчет для пары Z1 - Z2. Расчет будем вести по мощности электро­двигателя, т.к. она очень немного превышает потребную. Это, во-первых, по существу не завышает размеры передачи и, во-вторых, снимает опасность разрушения зубцов от случайных значительных перегрузок (что может произойти при значительной избыточной мощности двигателя). Тогда (опуская КПД)

 

.

 

Так как оси колес Z1 иZ2 должны совпадать, то должно соблюдаться так называемое условие соосности или , то .

Подставляя все в aw получим

 

 

Принимаем это значение. Можно было бы для контроля сделать расчет пары z1-z3. Предоставляем это учащемуся.

9.4.1.9.3. Определим диаметры делительных окружностей колес dw1 и dw2 из условия

Так как dw2 = dw1 *U12, то

и .

Диаметр третьего (большого) колеса с внутренними зубьями будет

.

Проверим соосность передачи (58/2)+87=(232/2)

Выбираем модуль передачи. Так как передаваемая мощность невелика, назначим модуль m=1, думая, что он будет вполне достаточным. Тогда числа зубцов колес будут

.

9.4.1.9.4. Ширина зубчатого колеса «в» будет:

9.4.1.9.5. Проведем проверку прочности зуба на изгиб

Для прямозубых колес при z1 = 58, Yf.= 3,75, Ya =1, Yb= 1; К, также как и в случае контактной прочности, берем 1,3, Подставляя указан­ные величины, получаем

Мпа.

Как видим, условие соблюдается. Если оно не выпол­няется, можно пойти несколькими путями. Можно, во-первых, изме­нить материал колес, выбрав, например, вместо стали 45 более прочную легированную сталь 40ХН или 40ХНМА. Во-вторых можно увеличить модуль передачи (взяв его, скажем, 1,5, что снизит изгибное напряжение более чем в два раза). Можно увеличить число промежуточных колес (сателлитов), например, до 3-х (рис.123), что сни­зит напряжение в три раза. В последнем случае желательно колеса расположить осесимметрично (т.е. под углами 120° ), для чего долж­но быть соблюдено так называемое условие сборки. Чтобы все три колеса z2 могли войти в зацепление с колесами z1 и z3 нужно, чтобы числа зубцов последних удовлетворяли условию z1 + z3 = К*Р , где Р - число колес z2, К - целое число. В нашем случае при уже вы­бранных числах зубцов это условие не соблюдается и нужно подо­брать новые.

Рис.123

И, наконец, можно все оставить без изменения, согласившись с тем, что срок работы передачи будет несколько уменьшен.

Если увеличить модуль до 1,5, то размеры колес станут dw1 =87 мм, dw2 = 130,5 мм и dw3 =348 мм. (При желании сохранить прежние габаритные размеры передачи можно уменьшить числа зубцов).

9.4.1.9.6. Переходим к расчету валов. В редукторе три вала d1, d2, и d3. Валы d1 и d3 нагружены крутящими моментами t1 и Т3, вал d2 крутящий момент на передает. Диаметры выходных концов валов d1 и d3 найдем из условия передачи крутящего момента, используя пониженные значения допускаемого напряжения [t] = 20-30 Мпа (20-30 Н/мм2). Принимаем [t] = 20МПа. Крутящие моменты будут

,

Тогда

Принимаем d1= 12 мм и d3 = 20 мм. Эпюры крутящих моментов показаны на рис. 124.

Разрабатываем конструкцию вала со всеми подробностями, для чего делается подробный эскиз привода и из него определяются линейные размеры валов (расстояния между опорами, места приложения нагрузок) и диаметры ступеней валов.

Затем определяются нагрузки на валы от зубчатой передачи FN1 и FN2 и проводится уточненный расчет валов на совместное действие крутящих и изгибающих моментов. Оба вала консольные и расчетные схемы при одном колесе z2 и эпюры изгибающих моментов будут иметь вид, показанный на рис. 9. Изгиб происходит в плоскостях действия сил FN. Вал d2 колеса z2 изгибается силой, равной векторной сумме двух сил FN,. При трех сателлитах z2 в силу симметрии валы d1 и d3 от изгиба разгружены. Напряжения в опасных сечениях (для d1 и d3 - под опорами А, для d2 - в заделке) будут

 

 

 

Принимая конструктивно d2= 16, после подстановки значений получим sd1= 40МПа, sd2 = 25 МПа, sd3 = 40 Мпа, что во всех случаях меньше допустимого значения [s].

9.4.1.9.7. Подбираются подшипники для опор валов. Так как на валы действуют только радиальные силы, то следует выбрать простой шариковый радиальный подшипник. По реакциям опор валов и выбранному ресурсу работы вычисляется динамическая грузоподъемность, по которой и диаметру вала под подшипник выбирается из каталога нужный типоразмер подшипника.

9.4.1.9.8. Проектируется корпус редуктора (привода). На рис. 126 показан пример конструктивного оформления соосного редуктора.

9.4.2. Еще пример.На стр.197 (задание №25) дан вариант задания на проектирование привода к взбивальному механизму и на рис. 127 и 128 показаны конструктивные варианты привода (планетарный и обычный зубчатые механизмы). Последовательность оформления чертежа зубчатого редуктора приведена на рис. 129 – 133.

 

 

 

 

Примерный укороченный порядок выполнения курсового проекта (подробнее см. 9.2.1 - 9.2.30 и 9.3.1 – 9.3.10).

 

ЗАДАНИЕ. Дается схема механизма какой-либо машины и основные размеры звеньев. Задастся технологическая нагрузка - сила полезных сопротивлений Fпс (j) положения рабочего органа машины и рабочая скорость w1.

Требуется найти необходимую мощность двигателя Рдв , подобрать его по каталогу, определить общее передаточное число привода, рассчитать и сконструировать какую-либо ступень этого привода.

Последовательность работы.

9.5.1.1.Вычертить в выбранном масштабе ms М/мм ряд последовательных, достаточно близко расположенных друг к другу положений механизма (8—12), охватывающий один рабочий цикл и построить траекторию рабочего органа машины, к которому приложена сила полезных сопротивлений.

9.5.1.2.Определить для всех положений механизма приведенное к ведущему валу механизма (кривошипа) O1 мгновенное значение момента сил полезных сопротивлений

Здесь Fпсi - значение силы, соответствующее данному положению

механизма; Vсi. - скорость точки приложения Fпсi (точки Сi ),

определяемая из планов скоростей, предварительно построенных для каждого положения механизма. Вычертить график Тпсi — j , выбрав масштабы НМ/мм и РАД/мм.

9.5.1.3. Графическим интегрированием графика Тпсi — j построить график работ сил полезного сопротивления Апс -j. Здесь же построить график работ сил движущих, имея в виду равенство Апс и Адв и Тдв=сопst. Вернувшись к графику Тпсi — j найти значение движущего момента Тдв.

9.5.1.4. Найти потребную мощность на валу кривошипа O1.

Ориентировочно определить КПД механизма с приводом (если нет более конкретных данных. КПД механизма без привода можно брать равным 0,9)

hзп - КПД зубчатой пары, к - число пар зубчатых колес,

hподш - КПД пары подшипников, р - число пар их,

hмех - КПД рабочего механизма. Найти мощность электродвигателя Рэд

и по ней подобрать асинхронный двигатель.

Снять присоединительные размеры двигателя.

9.5.1.5. Определить общее передаточное число привода U=w асинхр. двиг / w1 и при необходимости разбить его по ступеням привода U=U12*U34...

9.5.1.6. Перейти к расчету зубчатой передачи.

9.5.1.6.1. Выбрать материал зубчатых колес и определить допускаемые напряжения для расчета контактной прочности [s]н и прочности по изгибу зуба [s]f.

9.5.1.6.2. Определить межосевое расстояние зубчатой пары аw , например

и округлить до удобного значения, согласуя с п.10.5.1.6.3.

9.5.1.6.3. Определить диаметры колес dw1 и dw2 из условия

и выбрав z1 (лучше не менее 20) найти модуль передачи

округлив его до стандартного значения. Тогда окончательно

и

Определяются все конструктивные размеры зубчатых колес.

9.5.1.6.4. Проверить прочность зубцов на изгиб

9.5.1.7. Рассчитать на прочность валы передачи, выбрав материал их и допускаемые напряжения.

 

9.5.1.7.1. Из условия передачи крутящего момента определить предварительные диаметры валов d1 и d2 и увеличив их на 20—30 %, разработать конструкцию валов со всеми подробностями (для чего делается эскиз привода).

 

9.5.1.7.2. Определить нагрузки на валы от зубчатой передачи и произвести уточненный расчет валов на одновременное действие крутящего и изгибающего моментов.

 

9.5.1.8. Подобрать подшипники опор валов. По характеру действующих на опору усилий выбрать тип подшипника (радиальный, радиальноупорный). Определить нагрузки на него и подобрать по каталогу нужный типоразмер.

 

9.5.1.9. Спроектировать корпус привода и вычертить его в двух проекциях. Чертежи выполняются в соответствии с требованиями ЕСКД.

 

9.5.1.10. Оформить расчетную записку, в которой привести все необходимые расчеты со всеми подробностями, а также дать обоснование сделанного выбора тех или иных решений. Все расчеты делаются с указанием размерностей используемых величин.


9.6. Возможные варианты заданий.

 

 

 

 

 


 

 








Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.108.61 (0.04 с.)