Запишите словосочетания, поставив слово, указанное в скобках, в нужный падеж. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Запишите словосочетания, поставив слово, указанное в скобках, в нужный падеж.



Директор (что-либо), заведующий (что-либо)

Отзыв (что-либо), рецензия (что-либо)

Отчитаться (что-либо), сделать отчет (что-либо)

Превосходство (кто-либо), преимущество (кто-либо)

Свойственный (кто-либо), характерный (кто-либо)

Удивляться (что-либо), удивлен (что-либо)

Указывать (что-либо), доказывать (что-либо)

Упрекать (что-либо), порицать (что-либо)

 

2. Исправьте ошибки, связанные с неверным управлением.

Уделите внимание на здоровье.

Все эти мероприятия рассчитаны на благо природе.

Заведующий больницы встретил нас «прохладно».

Многие читатели нашей газеты уделяют огромное внимание на рубрику «Мир глазами путешественника».

Для абитуриента, желающего учиться в этом институте, надо будет знать английский язык.

3. Составьте словосочетания, соединяя данные слова с помещенными в скобках существительными. Употребите получен­ные словосочетания в контексте. Обратите внимание на управле­ние в синонимичных конструкциях.

1. Адресовать, предназначать, рассчитывать (дирек­тор). 2. Беспокоиться, тревожиться (дети). 3. Базировать­ся, опираться (факты). 4. Влиять, сказываться (рост). 5. Жажда, стремление, потребность (знания). 6. Избегать, уклоняться (работа). 7. Мешать, препятствовать, тормо­зить (развитие). 8. Обвинять, осуждать (неискренность). 9. Оплатить, платить (проезд). 10. Отзыв, рецензия (кни­га). 11. Отличать, различать (звуки). 12. Отметить, оста­новиться (достижения). 13. Предупреждать, предостере­гать кого-либо (опасность). 14. Презирать, презрение (трусость). 15. Преимущество, превосходство кого-, чего-либо (оппонент). 16. Уверенность, вера (победа). 17. Свойственный, характерный, присущий (молодежь).

 

4.Найдите и исправьте ошибки в употреблении деепричастия и деепричастного оборота.

Как приятно знать, что, придя домой после школы, котенок встретит меня радостным мяуканьем.

Прочитав о боях, мне сразу же представилась вся эта картина.

Читая рассказ, создается впечатление, что Куприн сам был шахтером.

Идя по мокрой тропинке, дождь еще не прекращался.

Запахи многих опасностей, рождаясь, животные уже знают.

 

Определите, какие ошибки допущены в этих предложениях. Исправьте их.

Я хотел обратиться к вам по поводу того, что сделать для того, чтобы прекратить информационное удушение.

В целях улучшения процесса выполнения, исправления и получения заказов нам необходимо изменить отношение к работе.

Книга, которую мне посоветовали, которую я взяла в библиотеке, которая находится недалеко от школы, мне понравилась.

Потерпевшего Юрия соседи утверждают, что около полудня в квартире был слышен шум.

Возможно, он был священнослужителем, имевший большой авторитет.

Требуется мастер по кузовным работам, согласного выехать в район.

Прекрасная была обстановка для актрисы, в которой она росла.

Отредактируйте предложения.

1.Бабушка восьми лет отвезла внука на Кавказ.

2.Группа студентов пришла слушать факультативный курс лекций по сварке доцента Юрьева.

3.Столяр сделал эту этажерку из дуба с четырьмя ножками.

4.Перед включением должны быть сняты все плакаты с надписью «Не включать - работают люди», повешенные перед началом работ.

5.Мы знаем её лучше тебя.

6.Ученик сказал, что я ещё не подготовился к ответу.

7.Умерщвление произошло по причине утонутия.

8.Старик запряг лошадь и, стуча копытами по мостовой, поскакал по мёрзлой дороге.

9.Он уважает и заботится о своих сослуживцах.

10. В этом произведении были описаны его поездки за границу и какую работу он там проводил.

11. На собрании группы обсуждались вопросы дисциплины и нет ли возможности досрочно сдать зачеты.

12. И когда наступила суббота, я почистил ботинки и зубы. (В.Драгунский).

13. Приходя домой, у Пети слипались глаза от усталости.

14. Услышав о зачете, нам стало весело.

 

 

Практическое занятие № 2

Тема: Функциональные стили русского языка

 

Научный стиль

1. Отметьте яркие лексические, морфологические и синтаксические особенности, характерные для научного стиля.

Теперь спрашивается: какова же конкретно область явлений, где встречаются процессы психического взаимодействия? Нет ли каких-либо наглядных признаков, путеводных вех, которые позволяли бы говорить: вот здесь дано взаимодействие психическое, а здесь нет?
Для ответа на эти вопросы мы должны обратиться за помощью к биологии и психологии. А эти науки говорят, что только организмы, наделенные развитой нервной системой, в частности обладающие серым корковым веществом мозга, проявляют психическую жизнь как совокупность идейных, волевых и чувственно-эмоциональных состояний. Вне развитой нервной системы нет и не может быть сознания. Отсюда вывод: психическое взаимодействие дано в общении организмов, наделенных развитой нервной системой <...>. Такими организмами являются человек (Homo sapiens) и высшие животные. Следовательно, общество в смысле социологическом означает прежде всего совокупность людей, находящихся в процессе общения, и далее – совокупность взаимодействующих высших организмов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 798; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.193.45 (0.006 с.)