Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формулирование Исследовательских гипотез
Общетеоретические и исследовательские гипотезы Гипотеза — это научное допущение (предположение), истинное значение которого не определено. Гипотеза считается исследовательской, если (а) соотносится с эмпирическим понятием (эмпирической теорией) и (б) поддается эмпирическому тестированию. Задача эмпирического тестирования заключается в том, чтобы поддержать или отвергнуть исследовательскую гипотезу (см., напр.: Crowl, 1993; Schaughnessy & Zechmeister, 1994; Palya, 2000; Dooley, 2001). Исследовательские гипотезы нужно отличать от общетеоретических гипотез. Последние формулируются с позиций общих теорий или представлений, но не соотносятся с эмпирическими понятиями. Общетеоретические гипотезы имеют высокую степень абстрактности; поэтому они не предназначены для эмпирического тестирования. Эмпирически общетеоретические гипотезы невозможно ни поддержать, ни отвергнуть. Нужно иметь в виду, что многие общетеоретические гипотезы формулируются в виде утверждений. В результате у непосвященного читателя может возникать впечатление, что общетеоретические утверждения соответствуют реальности. Но любое общетеоретическое суждение, — высказанное как положение или как утверждение, — по отношению к реальности есть гипотеза (предположение). Идея о психическом отражении является общетеоретической гипотезой. Поскольку эта идея избыточно абстрактна, ее невозможно ни подтвердить, ни отвергнуть. В терминах эмпирической психологии общетеоретические гипотезы представляют собой разновидность нетестируемых гипотез. При определенных условиях они могут быть конвертированы в тестируемые (исследовательские) гипотезы. С позиций представлений о том, что человек представляет собой единое целое, общетеоретическая гипотеза о взаимосвязях личности и темперамента кажется правомерной. Но в таком виде эта гипотеза не поддается эмпирической проверке. Для тестирования эту общетеоретическую гипотезу нужно конвертировать в исследовательскую. Существует множество эмпирических концепций личности и темперамента. Для формулирования исследовательской гипотезы нужно определить конкретную эмпирическую концепцию личности и конкретную эмпирическую концепцию темперамента. Если вы выбрали концепцию личности Айзенка (Eysenck & Eysenck, 1994 ) и концепцию темперамента Мерлина (1973), это приведет к тому, что объем общетеоретической гипотезы и степень ее абстрактности сузится. Зато она станет более конкретной и богатой по эмпирическому содержанию. Далее возможно сформулировать собственно исследовательскую гипотезу (см. следующий параграф).
Конечно, вы можете выбрать иную концепцию и личности (скажем, структурную теорию черт личности Кеттелла (см.: Рукавишников, Соколова, 1995; Хьел, Зиглер, 1997), и темперамента (концепцию темперамента Русалова, 1992). Тогда будет изменена исследовательская гипотеза. Общая ситуация характеризуется тем, что одна и та же общетеоретическая гипотеза допускает множество исследовательских гипотез о связях личности и темперамента. Диапазон исследовательских гипотез о том, как переменные личности и темперамента связаны между собой, может быть достаточно широким. В рамках одних эмпирических теорий гипотезы могут постулировать отсутствие связей между переменными личности и темперамента. В рамках других эмпирических теорий, напротив, правомерны гипотезы о взаимосвязях переменных личности и темперамента. Требования к исследовательским гипотезам Гипотеза признается исследовательской в том и только в том случае, если она формулируется предельно конкретно, т.е. в тестируемой форме. В исследовательской гипотезе содержатся все сведения, необходимые для ее эмпирической проверки. В частности, в ней даются ясные указания о том, что предсказывается и в отношении каких именно переменных это предсказание имеет силу. Таким образом, исследовательская гипотеза есть предсказание результата в терминах переменных, посредством которых это предсказание подвергается затем эмпирическому тестированию.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.113.188 (0.041 с.) |