Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
методические указания к ее выполнению⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12
1. Заложить почвенный разрез на одной из следующих категорий земель: лес, луг, вырубка, пашня. 2. Описать почвенный разрез по форме приложения № 1 данных методических указаний. Почвенный разрез закладывают в наиболее распространенных типах почв в районе проживания или работы студента. При выборе места для закладки почвенного разреза необходимо придерживаться следующих основных правил: - разрезы закладывают в местах наиболее типичных для исследуемого участка условиях; - не ближе 20 м от дороги, просеки, визира, прогалин, на границе крон деревьев; - на равнине почвенный разрез закладывают в ее центре; - при наличии склона закладывается не менее трех разрезов — в верхней, средней и нижней частях склона; - в лесных культурах и питомниках разрез закладывают поперек рядов. Техника заложения и описания почвенного разреза На выбранном месте положение разреза намечают таким образом, чтобы ширина его была 60-80 см, глубина 200 см, а длина равна глубине. Одна из узких сторон должна быть освещенной. По ней нельзя ходить, бросать на нее землю, чтобы не нарушить естественное сложение. По этой стороне описывают почву на всю глубину. Со стороны противоположной описываемой делают ступеньки высотой 25-45 см. При выкопке разреза с намеченного прямоугольника снимают лесную подстилку и складывают на некотором расстоянии от разреза. Почву из верхних горизонтов (А1А2 или А2В1) выбрасывают на одну из боковых сторон, а остальных горизонтов — на другую. Когда почвенный разрез выкопан до нужной глубины, осторожно почвенным ножом или маленькой лопаткой зачищают переднюю стенку на всю глубину, чтобы придать почве то естественное состояние, которое было нарушено при копке почвенной ямы. После тщательного изучения окраски, механического состава и других морфологических признаков выделяют на передней стенке разреза генетические горизонты, измеряют их мощность и устанавливают характер переходов между ними. С этой целью рулетку или измерительную ленту прикрепляют к передней стенке так, чтобы начало ленты совпало с поверхностью лесной подстилки. Каждому генетическому горизонту дается название, и описываются морфологические признаки по форме приложения № 1.
Кроме того, в бланке описания делается схематический рисунок разреза или в виде мазков почвой каждого почвенного горизонта или путем наклеивания почвы на клейкую сторону лейкопластыря и дальнейшего его размещения на бланке описания. После изучения морфологических признаков и составления полного описания почвенного разреза нужно дать название почвы, определить тип, подтип, род, вид, разновидность. В заключение студент должен дать характеристику лесорастительных свойств данной почвы. Особо следует отметить те факторы почвообразования, которые оказали существенное влияние на образование почв и производительность лесов. Следует указать мероприятия по рациональному использованию почв и повышению их плодородия. По окончании работы почвенную яму необходимо аккуратно закопать. Сначала укладывают нижние горизонты (материнскую породу, затем иллювиальный), далее - верхние горизонты, а сверху размещают лесную подстилку. Это делается для того, чтобы как можно меньше нарушалось естественное строение почвенного профиля. При выполнении практической работы нужно использовать материал темы 2.7 «Строение и морфологические признаки почвы». Примерный перечень рекомендуемых лабораторных и практических занятий 1. Определение наиболее распространённых минералов и горных пород по физическим свойствам и внешним признакам. 2. Определение механического состава почв простейшими методами. 3. Определение количества органического вещества и гумуса в почве. 4. Опыты с коллоидными растворами почв. Определение суммы обменных оснований. 5. Определение реакции почвы. Выявление потребности почв в известковании и гипсовании 6. Определение плотности почвы и плотности твёрдой фазы почвы. Вычисление и оценка пористости почвы. 7. Определение водопроницаемости и водоподъёмности почвы. 8. Сокращённый анализ водной и солевой вытяжек. 9. Определение минеральных удобрений по внешним признакам и с помощью качественных реакций. 10. Определение доз и сроков внесения минеральных удобрений на лесохозяйственных объектах. 11. Изучение строения и морфологических признаков почв по монолитам и почвенным образцам.
12. Определение и описание почв лесной зоны по монолитам. Разработка комплекса мероприятий по повышению плодородия лесных почв. 13. Определение и описание серых лесных почв по монолитам. Чтение схем на смытость почв. 14. Определение и описание чернозёмов по монолитам. 15. Чтение почвенной карты страны, района, области, лесхоза. Составление фрагмента почвенной карты лесхоза. 16. Чтение и составление агрохимических картограмм. Составление рекомендаций по внесению удобрений.
Приложение 1
ОПИСАНИЕ ПОЧВЕННОГО РАЗРЕЗА № почвенного разреза _________________________________________________ дата описания почвенного разреза
1. Географическое положение разреза (область, район, лесхоз, лесничество, квартал и т.д.) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Название почвы____________________________________________________ 4. Материнская и подстилающие горные породы __________________________ ____________________________________________________________________ 5. Вскипание с кислотой (глубина и характер) _____________________________ ____________________________________________________________________ 6.Глубина разреза ____________________________________________________ 7. Уровень грунтовых вод ______________________________________________
20. Описание растительности: __________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Древесный полог _____________________________________________________ ____________________________________________________________________ Подлесок ____________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Травяной и моховой покров ____________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Возобновление _______________________________________________________ 21. Тип леса _________________________________________________________ 22. Общее заключение о лесорастительных свойствах почвы ________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________
Подпись ________________________________ (полная и разборчивая) Приложение 2
Нормы азотных удобрений
Приложение 3
Нормы фосфорных удобрений
Приложение 4
Норма калийных удобрений
Приложение 5 Содержание действующего вещества в удобрениях
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 495; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.254.0 (0.026 с.) |