Тема 3. 5 почвы засушливых зон 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3. 5 почвы засушливых зон



Студент должен

иметь представление:

- о географическом распространении зон сухих степей, полупустынь, пустынных степей и пустынь;

знать:

- особенности образования и использования почв засушливых зон;

- строение и свойства почв засушливых зон, мероприятия по их улучшению.

Границы засушливых зон. Природные условия почвообразования.

Генезис каштановых, бурых, серо-бурых почв и серозёмов, их строение, агрохимическая характеристика и классификация. Лесорастительные свойства, использование почв засушливых зон и повышение их плодородия.

Литература

Основная: (2), с. 128-132; (3), с. 143-151.

Дополнительная: (5), с. 176-186.

 

Методические указания

Изучая почвы засушливых зон, нужно обратить внима­ние на то, что здесь, как и в лугово-степной зоне, почвы фор­мируются под влиянием дернового процесса почвообразова­ния, но он имеет свои особенности в связи с небольшим коли­чеством осадков и очень большим испарением. Следует уяс­нить различия между подтипами каштановых почв. Важно знать агрохимическую характеристику почв засушливых зон, использование и повышение их плодородия. Обратите внимание на особенности образования и использования серо­земов.

Вопросы для самоконтроля

1. В чем заключаются особенности почвообразования в за­сушливых условиях?

2. Каковы особенности образования сероземов?

3. Как используются почвы засушливых регионов?

Тема 3.6 Засоленные почвы и солоди

Студент должен

иметь представление:

- о географическом распространении засоленных почв, интразональности их размещения;

знать:

- основные типы засоленных почв и солодей, особенности их образования, химический состав и свойства;

- мероприятия по улучшению засоленных почв и солодей.

Распространение засоленных почв, интразональность их размещения.

Солончаки, их образование, химический состав и свойства. Рассоление солончаков, их улучшение и освоение.

Солонцы, их генезис, строение, свойства и классификация. Улучшение солонцов и их использование.

Генезис солодей. Строение, свойства, классификация солодей. Мероприятия по улучшению солодей и их использование.

Литература

Основная: (2), с. 132-138; (3), с. 152-158.

Дополнительная: (5), с. 186-193.

Методические указания

При изучении данной темы нужно иметь ясное представле­ние о причинах засоления почв и их распространении, почему эти почвы называют интразональными, в чем причина гибели растений на данных почвах.

Следует обратить внимание на различия солончаков, солон­цов и солодей, их агрохимическую характеристику и мероприя­тия по улучшению данных почв.

Вопросы для самоконтроля

1. Назовите основные причины образования засоленных почв.

2. Каков химический состав солончаков?

3. Как можно улучшить солончаки?

4. Как образуется солонец и каково его строение?

5. Как проводят улучшение солонцов?

6. Назовите характерные особенности солодей.

7. Пути рационального использования солодей.

Тема 3.7 Почвы влажных субтропиков и горных областей

Студент должен

иметь представление:

- о географическом распространении краснозёмов, желтозёмов и почв горных областей;

знать:

- особенности почвообразования в условиях вертикальной зональности;

- характеристику почв влажных субтропиков и горных областей, их использование и мероприятия по улучшению.

Почвы влажных субтропиков, их распространение, образование, строение, агрохимическая характеристика. Лесорастительные свойства, использование и улучшение краснозёмов и желтозёмов.

Распространение почв горных областей. Вертикальная почвенная зональность. Формирование бурых лесных и горно-луговых почв, их строение и свойства. Лесохозяйственное использование почв горных областей.

Литература

Основная: (2), с. 138-142; (3), с. 158-163.

Дополнительная: (5), с. 194-195.

 

Методические указания

Почвы влажных субтропиков и горных областей имеют не­большое распространение. Однако лесоводы должны знать осо­бенности их образования, строения, характеристику данных почв и правильно их использовать. Лесорастительные свойства почв влажных субтропиков, горных областей (красноземов и желтоземов, горных бурых лесных) вполне удовлетворительные. Но нужно иметь в виду, что при неправильном использовании этих почв они подвергаются водной эрозии.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Каковы особенности почвообразования в зоне влажных субтропиков?

2. В чем отличие красноземов и желтоземов?

3. Как используются почвы влажных субтропиков?

4. Каковы особенности образования почв в горах?

5. В чем различие между горными бурыми лесными почвами и горно-луговыми?

Тема 3.8 Почвы речных пойм

Студент должен

иметь представление:

- о распространении пойменных почв, строении поймы;

знать:

- особенности почвообразования в поймах рек;

- основные типы пойменных почв, их характеристику, использование и мероприятия по улучшению.

Распространение пойменных почв. Понятие о речной долине и пойме. Строение поймы. Особенности почвообразования в поймах рек. Пойменный и аллювиальный процессы почвообразования. Характеристика почв речных пойм, их классификация. Использование почв речных пойм и мероприятия по повышению их плодородия.

Литература

Основная: (2), с. 142-145; (3), с. 163-167.

Дополнительная: (5), 199-204.

 

Методические указания

При изучении данной темы следует представлять, что такое речная долина, пойма, из каких областей состоит пойма и чем они отличаются друг от друга. Нужно обратить внимание на то, что почвы речных пойм образуются под влиянием двух процес­сов: аллювиального и пойменного. Первый выражается в пери­одическом затоплении поймы вешними водами и оказывает сильное влияние на видовой состав растительности и микроби­ологическую деятельность. Второй влияет на химический состав почвообразующей породы и почв. В различных частях поймы эти два процесса проявляются по-разному, т. к. затоп­ляемость их не одинакова, поэтому следует уяснить роль дан­ных процессов в образовании аллювиальных дерновых, аллю­виальных дерново-глеевых и аллювиальных болотных почв, также их характеристику. Специалистам лесного и лесопарко­вого хозяйства важно знать, как используются почвы речных пойм в лесном хозяйстве.

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое речная пойма? Какие области поймы Вы знае­те?

2. Каковы характерные особенности каждой области речной поймы?

3. Каковы особенности образования почв в поймах рек?

4. Как используются почвы речных пойм в лесном и сель­ском хозяйствах?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 491; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.121.160 (0.01 с.)