Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. 5 почвы засушливых зон
Студент должен иметь представление: - о географическом распространении зон сухих степей, полупустынь, пустынных степей и пустынь; знать: - особенности образования и использования почв засушливых зон; - строение и свойства почв засушливых зон, мероприятия по их улучшению. Границы засушливых зон. Природные условия почвообразования. Генезис каштановых, бурых, серо-бурых почв и серозёмов, их строение, агрохимическая характеристика и классификация. Лесорастительные свойства, использование почв засушливых зон и повышение их плодородия. Литература Основная: (2), с. 128-132; (3), с. 143-151. Дополнительная: (5), с. 176-186.
Методические указания Изучая почвы засушливых зон, нужно обратить внимание на то, что здесь, как и в лугово-степной зоне, почвы формируются под влиянием дернового процесса почвообразования, но он имеет свои особенности в связи с небольшим количеством осадков и очень большим испарением. Следует уяснить различия между подтипами каштановых почв. Важно знать агрохимическую характеристику почв засушливых зон, использование и повышение их плодородия. Обратите внимание на особенности образования и использования сероземов. Вопросы для самоконтроля 1. В чем заключаются особенности почвообразования в засушливых условиях? 2. Каковы особенности образования сероземов? 3. Как используются почвы засушливых регионов? Тема 3.6 Засоленные почвы и солоди Студент должен иметь представление: - о географическом распространении засоленных почв, интразональности их размещения; знать: - основные типы засоленных почв и солодей, особенности их образования, химический состав и свойства; - мероприятия по улучшению засоленных почв и солодей. Распространение засоленных почв, интразональность их размещения. Солончаки, их образование, химический состав и свойства. Рассоление солончаков, их улучшение и освоение. Солонцы, их генезис, строение, свойства и классификация. Улучшение солонцов и их использование. Генезис солодей. Строение, свойства, классификация солодей. Мероприятия по улучшению солодей и их использование. Литература Основная: (2), с. 132-138; (3), с. 152-158. Дополнительная: (5), с. 186-193. Методические указания При изучении данной темы нужно иметь ясное представление о причинах засоления почв и их распространении, почему эти почвы называют интразональными, в чем причина гибели растений на данных почвах.
Следует обратить внимание на различия солончаков, солонцов и солодей, их агрохимическую характеристику и мероприятия по улучшению данных почв. Вопросы для самоконтроля 1. Назовите основные причины образования засоленных почв. 2. Каков химический состав солончаков? 3. Как можно улучшить солончаки? 4. Как образуется солонец и каково его строение? 5. Как проводят улучшение солонцов? 6. Назовите характерные особенности солодей. 7. Пути рационального использования солодей. Тема 3.7 Почвы влажных субтропиков и горных областей Студент должен иметь представление: - о географическом распространении краснозёмов, желтозёмов и почв горных областей; знать: - особенности почвообразования в условиях вертикальной зональности; - характеристику почв влажных субтропиков и горных областей, их использование и мероприятия по улучшению. Почвы влажных субтропиков, их распространение, образование, строение, агрохимическая характеристика. Лесорастительные свойства, использование и улучшение краснозёмов и желтозёмов. Распространение почв горных областей. Вертикальная почвенная зональность. Формирование бурых лесных и горно-луговых почв, их строение и свойства. Лесохозяйственное использование почв горных областей. Литература Основная: (2), с. 138-142; (3), с. 158-163. Дополнительная: (5), с. 194-195.
Методические указания Почвы влажных субтропиков и горных областей имеют небольшое распространение. Однако лесоводы должны знать особенности их образования, строения, характеристику данных почв и правильно их использовать. Лесорастительные свойства почв влажных субтропиков, горных областей (красноземов и желтоземов, горных бурых лесных) вполне удовлетворительные. Но нужно иметь в виду, что при неправильном использовании этих почв они подвергаются водной эрозии.
Вопросы для самоконтроля 1. Каковы особенности почвообразования в зоне влажных субтропиков?
2. В чем отличие красноземов и желтоземов? 3. Как используются почвы влажных субтропиков? 4. Каковы особенности образования почв в горах? 5. В чем различие между горными бурыми лесными почвами и горно-луговыми? Тема 3.8 Почвы речных пойм Студент должен иметь представление: - о распространении пойменных почв, строении поймы; знать: - особенности почвообразования в поймах рек; - основные типы пойменных почв, их характеристику, использование и мероприятия по улучшению. Распространение пойменных почв. Понятие о речной долине и пойме. Строение поймы. Особенности почвообразования в поймах рек. Пойменный и аллювиальный процессы почвообразования. Характеристика почв речных пойм, их классификация. Использование почв речных пойм и мероприятия по повышению их плодородия. Литература Основная: (2), с. 142-145; (3), с. 163-167. Дополнительная: (5), 199-204.
Методические указания При изучении данной темы следует представлять, что такое речная долина, пойма, из каких областей состоит пойма и чем они отличаются друг от друга. Нужно обратить внимание на то, что почвы речных пойм образуются под влиянием двух процессов: аллювиального и пойменного. Первый выражается в периодическом затоплении поймы вешними водами и оказывает сильное влияние на видовой состав растительности и микробиологическую деятельность. Второй влияет на химический состав почвообразующей породы и почв. В различных частях поймы эти два процесса проявляются по-разному, т. к. затопляемость их не одинакова, поэтому следует уяснить роль данных процессов в образовании аллювиальных дерновых, аллювиальных дерново-глеевых и аллювиальных болотных почв, также их характеристику. Специалистам лесного и лесопаркового хозяйства важно знать, как используются почвы речных пойм в лесном хозяйстве. Вопросы для самоконтроля 1. Что такое речная пойма? Какие области поймы Вы знаете? 2. Каковы характерные особенности каждой области речной поймы? 3. Каковы особенности образования почв в поймах рек? 4. Как используются почвы речных пойм в лесном и сельском хозяйствах?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 491; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.121.160 (0.01 с.) |